Составление бюджета коммерческих расходов
Бюджет коммерческих- расходов составляется в таблице 9. Таблица 8 – Исходные данные к расчету задания №3 «Бюджет коммерческих расходов
Методика расчета таблицы: Первая строка таблицы 9 заполняется по таблице 5. Для расчёта коммерческих расходов заданы нормативы в процентах от объёма продаж. Коммерческие расходы рассчитываются в стоимостном выражении и вписываются в таблицу 9. Суммарная ставка переменных коммерческий расходов равна 2+2+0,7=4,7, таким образом, планируемые переменные коммерческие расходы можно посчитать следующим образом: Январь: 27733,85 х 4,7% = 1251,79 тыс.руб, Февраль: 26930 х 4,7% = 1265,72 тыс.руб. Март: 29161,16 х 4,7% = 1370,57 тыс.руб. 3 Планируемые постоянные коммерческие расходы заданы фиксированной суммой на начало января, в том числе по элементам. Расчёты плана на другие месяцы выполняются с учётом ожидаемой инфляции: Рком1 = Ркомнм х Iинф1 (6) Рком2 = Рком1 х Iинф2 или Рком2 = Ркомнм х Iинф2 где Р ком 1; Р ком 2 - расходы коммерческие на конец января и февраля, руб; Iинф - индекс инфляции на соответствующий месяц. Оплата торговых агентов: Рянв = 10 тыс.руб, Рфевр = 10 х 1,006 = 10,06 тыс.руб, Рмарт= 10,06 х 1,006 = 10,12 тыс.руб. Командировочные расходы: Рянв = 21 тыс.руб, Рфевр = 21 х 1,006 = 21,13 тыс.руб., Рмарт = 21,13 х 1,006 = 21,25 тыс.руб. Прочие постоянные расходы : Рянв = 5 тыс.руб, Рфевр =5 х 1,006 = 5,03 тыс.руб., Рмарт = 5,03 х 1,006 = 5,06 тыс.руб. 4 Общие планируемые коммерческие расходы определяются как сумма переменных и постоянных расходов. 5 Из общих планируемых коммерческих расходов следует вычесть амортизационные отчисления, так как они не являются затратами текущего периода. 6 Определяется сумма к выплате по коммерческим расходам как разность между общими планируемыми коммерческими расходами и амортизационными отчислениями. Январь: 1287,79-5=1282,79 тыс.руб. Февраль: 1301,94-5=1296,94 тыс.руб. Март: 1407,01-5=1402,01 тыс.руб 7 Результаты расчётов сводятся в таблицу 9 и подводятся итоги на плановый год. Таблица 9 – Бюджет коммерческих расходов на плановый год.
Вывод: Рост переменных коммерческих расходов равен росту запланированных продаж т.е. 39,5%. Постоянные коммерческие расходы в планируемом периоде увеличатся на 3,4%, на их рост влияет инфляция. Общий рост коммерческих расходом в плановом периоде по сравнению с отчетным составляет 38,9%. Планирование бюджета производства Бюджет производства показывает, какое количество продукции необходимо произвести фирме в каждом плановом месяце и за весь плановый период (год), если известны величины спрогнозированного объёма продаж, и заданы остатки готовой продукции на конец и начало планового периода. Для расчёта бюджета производства по месяцам и за весь плановый год составляется таблица 10. Методика расчёта таблицы 10: 1 Запланированные продажи в натуральных единицах переносим в таблицу 10 из таблицы 5 (это первые три строки). 2 Рассчитываем желаемый запас готовой продукции на конец периода, в размере 10% от объёма продаж последующего месяца. Январь: 17 х 10% =1,7 тыс.ед. Февраль: 19 х 10% =1,9 тыс.ед. Март: 19 х 10% = 1,9 тыс.ед. 3 Рассчитываем запланированный запас продукции на начало периода, который определяется переносом («ёлочкой» в обратном направлении) с конца предыдущего месяца на начало следующего месяца. Январь = 1,7 тыс.ед.. Февраль = 1,7 тыс.ед. Март = 1,9 тыс.ед. 4 Определяем количество единиц продукции по видам, подлежащих изготовлению Кпр.i. (7) где - запланированные продажи i - вида продукции, единиц; Зкон i - запас i- готовой продукции на конец каждого месяца; Знач i - запас i - продукции на начало каждого месяца. Кпр.янв = 17+1,7-1,7=17 тыс.ед. Кпр.февр = 17+1,9-1,7=17,2 тыс.ед. Кпр.март. = 19+1,9-1,9=19 тыс.ед.. Итоги запасов по горизонтали за плановый год по видам продукции не подводим, так как это переходящие остатки (сальдо), а они будут равны итогу на конец декабря. Разные виды продукции по вертикали также не суммируются, так как продукция разных видов в натуральных единицах не суммируется. Можно суммировать продукцию только в денежном выражении. 5 Итоги в таблице 10 по горизонтали подводятся только по видам продукции по разделам: «Запланированные продажи, единиц» и «Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению». Вывод: Рост переменных коммерческих расходов равен росту запланированных продаж т.е. 39,5%. Постоянные коммерческие расходы в планируемом периоде увеличатся на 3,4%, на их рост влияет инфляция. Общий рост коммерческих расходом в плановом периоде по сравнению с отчетным составляет 38,9%. Таблица 10 – Бюджет производства на плановый год.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2639)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |