Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление бюджета коммерческих расходов



2016-01-05 2639 Обсуждений (0)
Составление бюджета коммерческих расходов 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджет коммерческих- расходов составляется в таблице 9.

Таблица 8 – Исходные данные к расчету задания №3 «Бюджет коммерческих расходов

Наименование Вариант 18
Комиссионные по видам работ, % Ежемесячно
- доставка собственным транспортом, %
- премиальные, %
- прочие переменные, % 0,7
- Постоянные коммерческие расходы, тыс.руб.
в том числе: - оклады торговых агентов
- командировочные
- прочие
Амортизация, тыс.руб.

Методика расчета таблицы:

Первая строка таблицы 9 заполняется по таблице 5.

Для расчёта коммерческих расходов заданы нормативы в процентах от объёма продаж. Коммерческие расходы рассчитываются в стоимостном выражении и вписываются в таблицу 9.

Суммарная ставка переменных коммерческий расходов равна 2+2+0,7=4,7, таким образом, планируемые переменные коммерческие расходы можно посчитать следующим образом:

Январь: 27733,85 х 4,7% = 1251,79 тыс.руб,

Февраль: 26930 х 4,7% = 1265,72 тыс.руб.

Март: 29161,16 х 4,7% = 1370,57 тыс.руб.

3 Планируемые постоянные коммерческие расходы заданы фиксированной суммой на начало января, в том числе по элементам. Расчёты плана на другие месяцы выполняются с учётом ожидаемой инфляции:

Рком1 = Ркомнм х Iинф1 (6)

Рком2 = Рком1 х Iинф2 или Рком2 = Ркомнм х Iинф2

где Р ком 1; Р ком 2 - расходы коммерческие на конец января и февраля, руб;

Iинф - индекс инфляции на соответствующий месяц.

Оплата торговых агентов:

Рянв = 10 тыс.руб,

Рфевр = 10 х 1,006 = 10,06 тыс.руб,

Рмарт= 10,06 х 1,006 = 10,12 тыс.руб.

Командировочные расходы:

Рянв = 21 тыс.руб,

Рфевр = 21 х 1,006 = 21,13 тыс.руб.,

Рмарт = 21,13 х 1,006 = 21,25 тыс.руб.

Прочие постоянные расходы :

Рянв = 5 тыс.руб,

Рфевр =5 х 1,006 = 5,03 тыс.руб.,

Рмарт = 5,03 х 1,006 = 5,06 тыс.руб.

4 Общие планируемые коммерческие расходы определяются как сумма переменных и постоянных расходов.

5 Из общих планируемых коммерческих расходов следует вычесть амортизационные отчисления, так как они не являются затратами текущего периода.

6 Определяется сумма к выплате по коммерческим расходам как разность между общими планируемыми коммерческими расходами и амортизационными отчислениями.

Январь: 1287,79-5=1282,79 тыс.руб.

Февраль: 1301,94-5=1296,94 тыс.руб.

Март: 1407,01-5=1402,01 тыс.руб

7 Результаты расчётов сводятся в таблицу 9 и подводятся итоги на плановый год.


Таблица 9 – Бюджет коммерческих расходов на плановый год.

Наименование Предплановый год (факт) Месяц планового года План года
Запланированные продажи, тыс.руб. 26633,9 26930,3 29161,2 27787,0 32003,0 32195,1 31428,9 30925,1 29316,6 39100,4 35853,3 35955,6 377290,4
Ставки переменных коммерческих расходов на 1 руб.продаж, %:
Доставка собственным транспортом, % 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0  
Премиальные 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0  
Прочие переменные расходы 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7  
Итого планируемые переменные коммерческие расходы 12713,50 1251,79 1265,72 1370,57 1305,99 1504,14 1513,17 1477,16 1453,48 1377,88 1837,72 1685,11 1689,91 17732,65
Планируемые постоянные коммерческие расходы, тыс.руб. в том числе 432,00 36,00 36,22 36,43 36,65 36,87 37,09 37,32 37,54 37,76 37,99 38,22 38,45 446,55
реклама и продвижение товара                          
маркетинг                          
оклады торговых агентов 120,72 10,00 10,06 10,12 10,18 10,24 10,30 10,37 10,43 10,49 10,55 10,62 10,68 124,04
коммандировочные расходы 253,51 21,00 21,13 21,25 21,38 21,51 21,64 21,77 21,90 22,03 22,16 22,29 22,43  
прочие постоянные расходы 60,36 5,00 5,03 5,06 5,09 5,12 5,15 5,18 5,21 5,25 5,28 5,31 5,34 62,02
Итого планируемые коммерческие расходы тыс. руб 13145,50 1287,79 1301,94 1407,01 1342,64 1541,02 1550,26 1514,47 1491,02 1415,65 1875,71 1723,32 1728,36 18179,19
Амортизация тыс.руюб 60,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 60,00
Итого к выплате по коммерческим расходам, тыс.руб 13085,50 1282,79 1296,94 1402,01 1337,64 1536,02 1545,26 1509,47 1486,02 1410,65 1870,71 1718,32 1723,36 18119,19

Вывод:

Рост переменных коммерческих расходов равен росту запланированных продаж т.е. 39,5%. Постоянные коммерческие расходы в планируемом периоде увеличатся на 3,4%, на их рост влияет инфляция. Общий рост коммерческих расходом в плановом периоде по сравнению с отчетным составляет 38,9%.

Планирование бюджета производства

Бюджет производства показывает, какое количество продукции необходимо произвести фирме в каждом плановом месяце и за весь плановый период (год), если известны величины спрогнозированного объёма продаж, и заданы остатки готовой продукции на конец и начало планового периода. Для расчёта бюджета производства по месяцам и за весь плановый год составляется таблица 10.

Методика расчёта таблицы 10:

1 Запланированные продажи в натуральных единицах переносим в таблицу 10 из таблицы 5 (это первые три строки).

2 Рассчитываем желаемый запас готовой продукции на конец периода, в размере 10% от объёма продаж последующего месяца.

Январь: 17 х 10% =1,7 тыс.ед.

Февраль: 19 х 10% =1,9 тыс.ед.

Март: 19 х 10% = 1,9 тыс.ед.

3 Рассчитываем запланированный запас продукции на начало периода, который определяется переносом («ёлочкой» в обратном направлении) с конца предыдущего месяца на начало следующего месяца.

Январь = 1,7 тыс.ед..

Февраль = 1,7 тыс.ед.

Март = 1,9 тыс.ед.

4 Определяем количество единиц продукции по видам, подлежащих изготовлению Кпр.i.

(7)

где - запланированные продажи i - вида продукции, единиц;

Зкон i - запас i- готовой продукции на конец каждого месяца;

Знач i - запас i - продукции на начало каждого месяца.

Кпр.янв = 17+1,7-1,7=17 тыс.ед.

Кпр.февр = 17+1,9-1,7=17,2 тыс.ед.

Кпр.март. = 19+1,9-1,9=19 тыс.ед..

Итоги запасов по горизонтали за плановый год по видам продукции не подводим, так как это переходящие остатки (сальдо), а они будут равны итогу на конец декабря. Разные виды продукции по вертикали также не суммируются, так как продукция разных видов в натуральных единицах не суммируется. Можно суммировать продукцию только в денежном выражении.

5 Итоги в таблице 10 по горизонтали подводятся только по видам продукции по разделам: «Запланированные продажи, единиц» и «Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению».

Вывод:

Рост переменных коммерческих расходов равен росту запланированных продаж т.е. 39,5%. Постоянные коммерческие расходы в планируемом периоде увеличатся на 3,4%, на их рост влияет инфляция. Общий рост коммерческих расходом в плановом периоде по сравнению с отчетным составляет 38,9%.


Таблица 10 – Бюджет производства на плановый год.

Название Предплановый год (факт) Месяц планового года План года
Запланированные продажи, тыс.ед.
Продукция А 170,00 17,00 17,00 19,00 19,00 23,00 23,00 24,00 18,00 18,00 25,00 23,00 22,90 248,90
Продукция Б 16,00 2,85 2,85 2,85 2,00 2,00 2,00 1,00 4,00 3,00 4,00 3,00 3,00 32,55
продукция В 240,00 14,00 14,50 14,25 14,00 13,00 13,00 12,00 14,00 14,00 14,00 16,00 16,00 168,75
Желаемый запас готовой продукции на конец периода, тыс.ед.
Продукция А 1,70 1,70 1,90 1,90 2,30 2,30 2,40 1,80 1,80 2,50 2,30 2,29 2,29  
Продукция Б 0,29 0,29 0,29 0,20 0,20 0,20 0,10 0,40 0,30 0,40 0,30 0,30 0,30  
продукция В 1,40 1,45 1,43 1,40 1,30 1,30 1,20 1,40 1,40 1,40 1,60 1,60 1,60  
Запланированные запас продукции на начало периода, тыс. ед.
Продукция А 1,70 1,70 1,70 1,90 1,90 2,30 2,30 2,40 1,80 1,80 2,50 2,30 2,29  
Продукция Б 0,29 0,29 0,29 0,29 0,20 0,20 0,20 0,10 0,40 0,30 0,40 0,30 0,30  
продукция В 1,40 1,40 1,45 1,43 1,40 1,30 1,30 1,20 1,40 1,40 1,40 1,60 1,60  
Количество единиц, подлежащей изготовлению, тыс. ед.
Продукция А 170,00 17,00 17,20 19,00 19,40 23,00 23,10 23,40 18,00 18,70 24,80 22,99 22,90 249,49
Продукция Б 16,00 2,85 2,85 2,77 2,00 2,00 1,90 1,30 3,90 3,10 3,90 3,00 3,00 32,57
продукция В 240,00 14,05 14,48 14,23 13,90 13,00 12,90 12,20 14,00 14,00 14,20 16,00 16,00 168,95



2016-01-05 2639 Обсуждений (0)
Составление бюджета коммерческих расходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление бюджета коммерческих расходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)