Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Барьеры на выходе из отрасли



2016-01-05 898 Обсуждений (0)
Барьеры на выходе из отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




Барьерами при выходе из отрасли являются те препятствия, которые появляются при прекращении деятельности какой-либо фирмы. Чем выше барьеры при выходе, тем дольше компании стремятся удержаться на рынке. В качестве барьеров на выходе можно выделить:

ü Компенсация невозвратимых издержек. Данный барьер характеризуется тем, что из-за больших объемов капитала, требующихся для открытия бизнеса многим компаниям приходится продолжать работать себе в убыток, чтобы хотя бы отчасти компенсировать невозвратимые издержки

ü Неэкономические барьеры. Например, в случае, если правительство требует, чтобы фирма продолжала работу и обладают властью для обеспечения данного решения (если существует связь с региональными программами развития)

При характеристике отраслевого рынка необходимо упомянуть о конкуренции в отрасли. Отрасль гостиничного бизнеса в целом характеризуется высоким уровнем конкуренции. Это подтверждается тем, что в отрасли присутствует сильной дифференциация, также можно отметить высокую степень фрагментации и большое количество игроков и исходных концепций гостиничных предприятий. Следует отметить, что конкуренция в отрасли имеет локальный масштаб, в связи с особенностями потребительских предпочтений. В частности, каждый клиент заранее знает конкретное место, в которое он едет, а не только регион.

Региональная специфика внешней среды для компаний
гостиничного бизнеса

Внешняя среда характеризуется 4 видами аспектов, которые могут определять инвестиционную привлекательность региона: политическими, экономическими, социально-культурными и технологическими. На разные сферы бизнеса эти аспекты влияют по-разному, таким образом, необходимо проанализировать, какие из них и как будут оказывать влияние именно на гостиничный бизнес. Затем, на их основе следует выделить 5 ключевых факторов оценки инвестиционной привлекательности региона.

Итак, на региональном уровне можно выделить следующие аспекты внешней среды, которые могут влиять на открытие бизнеса:

 

1) Политические:

· Выборы регионального уровня

· Изменение регионального законодательства

· Особенности государственного регулирования в регионе

· Намерения органов государственной власти относительно развития региона и средства, с помощью которых предполагается внедрять свою политику

· Политическая устойчивость и стабильность в регионе

· Деятельность региональных органов власти по содействию развития бизнеса

· Регулирующее воздействие государства посредством реализации на территории региона федеральных и региональных целевых программ, федеральных или региональных программ развития, федеральных отраслевых программ или приоритетных национальных проектов

 

2) Экономические:

· Размер рынка региона и близлежащих субъектов РФ (зарубежных рынков) и его изменение

· Местоположение региона относительно основных рынков сбыта и источников ресурсов и его влияние на транспортные издержки компании отрасли в случае создания нового производства

· Возможности для вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий отрасли исходя из величины транспортных издержек

· Численность экономически активного населения, наличие рынка труда для специалистов данной отрасли, стоимость рабочей силы

· Специализация региона на основе сравнения показателей региона и Российской Федерации

· Покупательная способность населения региона и ее динамика

· Специфика налогового законодательства региона, включая виды и ставки региональных налогов, уровень региональных льгот по налогу на прибыль

· Уровень цен и заработной платы, в частности, измерение фактического личного дохода и общее количество денег в обращении.

· Цены на энергоресурсы в регионе

· Общий уровня экономического развития региона, концентрация компаний, острота конкуренции и ее характер.

 

3) Социально-культурные:

Социально-культурные факторы, влияющие на потребление и рынок труда:

· Численность населения

· Уровень миграции

· Возрастная структура населения региона

· Доля городского и сельского населения

· Плотность населения

· Уровень образования жителей региона

· Неравномерность распределения доходов

· Уровень безработицы

· Отношение людей к труду, социальная мобильность населения

· Уровень и динамика производительности труда

Факторы, характеризующие поведение потребителей:

· Изменения в базовых ценностях

· Изменения в стиле и уровне жизни

· Отношение к отдыху

· Демографические изменения

· Религиозные факторы

· Влияние СМИ

· Потребительские предпочтения, их изменение, активность потребителей

· Обычаи и привычки населения региона

 

4) Технологические:

· Объем НИОКР

· Тенденции НИОКР

· Наличие образовательных учреждений по подготовке специалистов для выбранной отрасли

· Инфраструктура региона, включая транспортную инфраструктуру и инфраструктуру для развития бизнеса

· Наличие и доступность природных ресурсов

· Внедрение новых продуктов в регионе

· Влияние научных разработок в других областях на отрасль в регионе

 

Однако не все эти аспекты будут влиять на инвестиционную привлекательность гостиничной отрасли в регионе, в связи с отраслевой спецификой гостиничного бизнеса. В частности, такие аспекты, как покупательная способность населения, практически не будут оказывать влияния на решение о входе на региональный рынок, поскольку услуги по размещению оказываются преимущество населению других стран и регионов. Также несущественное влияние будут оказывать аспекты, влияющие на материалоемкие, наукоемкие и энергоемкие производства. С другой стороны, факторы, от которых зависит туристская привлекательность региона, и качество оказываемых гостиницей услуг станут ключевыми для определения инвестиционной привлекательности. Выделим элементы внешней среды, которые будут влиять на гостиничный бизнес и приблизительно ранжируем их в порядке убывания степени влияния на данную отрасль.

Аспекты внешней среды, оказывающие прямое влияние
на гостиничный бизнес

1. Общий уровень экономического развития региона, концентрация компаний, острота конкуренции и ее характер:

Влияние общего уровня экономического развития региона на гостиничный бизнес происходит по ряду факторов. Во-первых, экономическое развитие косвенно влияет на инфраструктуру региона, а, следовательно, и на его туристскую привлекательность. Во-вторых, экономически развитый регион является более привлекательным для инвесторов, поскольку потребуется меньшее вложение капитала и последующие переменные издержки будут ниже. В то же время, экономическое развитие региона дает больше возможностей для развития горизонтальной интеграции (гостиничных сетей), что может препятствовать входу на рынок новых компаний, так как в процессе интеграции удается эффективнее снижать издержки и, как следствие, цену на гостиничные услуги. В итоге, в экономически развитом регионе конкуренция может быть особенно острой, что создаст дополнительный барьер для входа в отрасль.

2. Инфраструктура региона, включая транспортную инфраструктуру и инфраструктуру для развития бизнеса:

Инфраструктура региона позволяет повысить туристскую привлекательность региона, снизить транспортные издержки компании и устраняет необходимость самостоятельного развития инфраструктуры предприятиями гостиничного бизнеса, а, следовательно, и снижает объем инвестиций, необходимых для входа в отрасль. Инфраструктура для развития бизнеса также помогает снизить издержки, связанные с функционированием гостиницы.

3. Регулирующее воздействие государства посредством реализации на территории региона федеральных и региональных целевых программ, федеральных или региональных программ развития, федеральных отраслевых программ или приоритетных национальных проектов:

Реализация на территории региона целевых программ дает не только представление о перспективах развития отрасли в регионе в целом, но и помогает предприятиям гостиничного бизнеса в стратегическом планировании. Также государство посредством реализации целевых программ способно повысить туристскую привлекательность региона.

4. Местоположение региона относительно основных рынков сбыта и источников ресурсов и его влияние на транспортные издержки компании отрасли в случае создания нового производства:

Местоположение региона оказывает прямое влияние на гостиничную сферу, в частности, на перечень оказываемых услуг, их характер и качество. Также местоположение гостиницы является одним их главных критериев для дифференциации компаний, поскольку от него зависит выбор потребительской аудитории для гостиницы. Более того, от местоположения гостиницы зависят транспортные издержки, необходимые для осуществления поставок ресурсов, необходимых для ее функционирования.

5. Наличие образовательных учреждений по подготовке специалистов для выбранной отрасли:

Наличие образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере туризма и гостеприимства может значительно повысить качество оказываемых гостиницей услуг, а, следовательно, и доход от оказания этих услуг и привлекательность гостиницы для туристов.

6. Численность экономически активного населения, наличие рынка труда для специалистов данной отрасли, стоимость рабочей силы:

Гостиничный бизнес, как трудоемкой и капиталоемкое производство, напрямую зависит от наличия специалистов данной отрасли и стоимости рабочей силы, так как без квалифицированной рабочей силы невозможно оказание качественных услуг, а ее стоимость может существенно осложнить вход в отрасль, поскольку для функционирования гостиницы необходим достаточно большой штат сотрудников.

7. Возможности для вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий отрасли исходя из величины транспортных издержек:

Поскольку предприятия гостиничного бизнеса оказывают не только услуги по кратковременному размещению, но и целый ряд других услуг, это открывает ряд возможностей для вертикальной интеграции таких отраслей как, например, гостиничный и ресторанный бизнес, на основе которой можно не только снизить транспортные издержки, но и повысить прибыль от экономии на разнообразии.

8. Размер рынка региона и близлежащих субъектов РФ (зарубежных рынков) и его изменение:

Размером рынка региона для компаний гостиничного бизнеса является количество гостей, посетивших данный регион. Его изменение дает представление о насыщенности рынка, концентрации компаний и остроте конкуренции. Таким образом, инвестор может принять решение о целесообразности внедрения на региональный рынок, оценив, например, коэффициент заполняемости уже существующих гостиниц и динамику изменения количества гостей, посетивших регион.

9. Специализация региона на основе сравнения показателей региона и Российской Федерации:

Регионы, в которых развит туризм, могут стать гораздо более привлекательными для инвестора по сравнению с теми, где туризм неразвит, поскольку туристская привлекательность обуславливает наличие потребности в фондах размещения, а, следовательно, и в развитой гостиничной отрасли.

10. Специфика налогового законодательства региона, включая виды и ставки региональных налогов, уровень региональных льгот по налогу на прибыль:

Как и для любой другой отрасли, для гостиничного бизнеса важна специфика налогового законодательства, так как она значительно влияет на издержки оказания гостиничных услуг в регионе.

11. Деятельность региональных органов власти по содействию развития бизнеса:

Поскольку для открытия гостиницы требуется значительный объем капиталовложений, действия региональных властей по содействию развития бизнеса способны снизить объем инвестиций, необходимых для входа в отрасль, и помочь начинающим предпринимателям открыть собственную гостиницу.

Аспекты внешней среды, оказывающие косвенное влияние
на гостиничный бизнес

1. Намерения органов государственной власти относительно развития региона и средства, с помощью которых предполагается внедрять свою политику:

Развивая регион, государство не только улучшает инфраструктуру региона, но и повышает его туристскую привлекательность за счет, например, улучшения экологии в регионе или сохранения культурного наследия, что будет способствовать развитию экологического и культурного туризма.

2. Уровень цен и заработной платы, в частности, измерение фактического личного дохода и общее количество денег в обращении:

Уровень заработной платы в регионе косвенно влияет на гостиничный бизнес, поскольку он влияет на такой фактор как стоимость квалифицированной рабочей силы, необходимой для оказания услуг.

3. Цены на энергоресурсы в регионе:

Цены на энергоресурсы оказывают влияние на издержки предприятий гостиничного бизнеса, поскольку гостинице, как и любому другому предприятию, нужно обеспечение электричеством, газом, водой и пр.

4. Изменение регионального законодательства:

Различия в региональном законодательстве могут оказывать влияние как на функционирование бизнеса в целом, так и на деятельность гостиниц. Особенности регионального законодательства могут косвенно влиять, например, на налогообложение или на требования к противопожарной безопасности.

5. Отношение людей к труду:

Отношение людей к труду будет влиять на качество оказания услуг гостиницей, так как отношение сотрудников к клиентам – один из важнейших факторов качественного обслуживания.

6. Политическая устойчивость и стабильность в регионе:

Политическая устойчивость и стабильность оказывает в основном косвенное влияние на гостиничный бизнес. В частности, устойчивая политическая ситуация в регионе дает уверенность в том, что целевые государственные программы будут реализованы и регион будет стабильно развиваться.

7. Плотность населения:

Плотность населения косвенно влияет на объем инвестиций, необходимых для открытия новой компании, поскольку от плотности населения также зависит плотность застройки, цены на недвижимость и ее аренду, а также возможность строительства новой гостиницы.

8. Отношение к отдыху:

Отношение населения региона к отдыху влияет на потребительскую аудиторию компаний гостиничного бизнеса, поскольку жители могут предпочитать отдыхать в своем регионе и, таким образом, они будут пользоваться услугами гостиниц своего же региона.

9. Стиль жизни, обычаи и привычки:

Народные обычаи могут повысить туристскую привлекательность региона, поскольку сейчас особое развитие получил культурный туризм.

10. Наличие и доступность природных ресурсов:

Наличие природных ресурсов может влиять на туристскую привлекательность региона в сфере экологического туризма.

 



2016-01-05 898 Обсуждений (0)
Барьеры на выходе из отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Барьеры на выходе из отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)