Общая характеристика Приморского края
Анализ регионального рынка гостиничного бизнеса в Приморском крае следует начать с общей характеристики региона. Согласно государственной программе «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2017 гг., состояние сферы туризма в Приморском крае показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Динамика основных показателей, характеризующих состояние развития отрасли, в целом соответствует основным общероссийским тенденциям, характерным для этой сферы.[5] В сравнении с другими регионами Дальневосточного федерального округа, Приморский край лидирует по уровню развития инфраструктуры туризма и по концентрации исторических объектов: в регионе имеется более двух тысяч памятников истории и древней культуры. В частности, здесь располагаются 184 музеев, картинных галерей, галерей искусств; свыше 2000 единиц памятников истории и культуры, 9 театров, 20 кинотеатров, 2 цирка, 1 океанариум; более 60 оркестров, концертных организаций, центров культуры; более 300 единиц досуговых учреждений, около 30 единиц крупных спортивных комплексов, 10 стадионов, 7 специализированных выставочных центров[6]. Через весь Приморский край проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, ответвляющаяся к государственной границе и побережьям. Поэтому край также служит опорным пунктом для транзитного проезда туристов, что способствует открытию транзитных гостиниц и прочих средств размещения. Также в Приморском крае расположены уникальные природные богатства: 214 памятников природы, 10 горных вершин, являющихся объектами альпинизма и скалолазания. Все это обеспечивает краю наиболее высокий, относительно других регионов Дальневосточного федерального округа, туристско-рекреационный потенциал, создающий уникальную возможность для развития в крае системы природно–экологического туризма международного уровня. Высок потенциал Приморского края и в развитии охотничьего и рыболовного туризма. На развитие экологического туризма будет оказывать положительное влияние наличие в крае выходов минеральных вод и месторождений лечебных грязей. По этому показателю данный регион занимает одно из ведущих мест в России. Большой потенциал в Приморском крае имеет развитие этнографического (около пяти компактных мест проживания малочисленных народов, где организована программа демонстрации национальных традиций), паломнического, событийного и делового видов туризма. Для наиболее полного описания внешней среды, стоит отметить число компаний, функционирующих в отраслях, тесно связанных с гостиничным бизнесом. В регионе зарегистрировано 111 транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Прямое авиасообщение связывает Владивосток с городами Японии, Республики Корея, КНР, КНДР, Таиланда и Вьетнама. Также в Приморском крае зарегистрировано более 1100 предприятий общественного питания и 236 туристских организаций. Кроме того, на территории края осуществляют деятельность представительства, филиалы и обособленные подразделения предприятий из г. Москвы, Хабаровского края, Новосибирской и Камчатской областей, Еврейской автономной области.
Текущее состояние гостиничной отрасли в Приморском крае На территории Приморского края действуют около 450 предприятий гостиничного бизнеса. В их числе 224 баз отдыха, турбаз и пансионатов. Гостиничное хозяйство Приморского края насчитывает 191 предприятие с номерным фондом более 5,5 тыс. единиц. Однако около 40 процентов средств размещения были введены в период 1960 - 1990 годов, около 12 процентов - до 1960 года. В городе Владивостоке официально зарегистрировано 42 гостиницы с общим номерным фондом более 4000 единиц. Средний коэффициент заполняемости номерного фонда средств размещения в Приморском крае приблизительно равнялся 0,33 в 2011 году. Данные о развитии въездного туризма в Приморском крае в 2006-2011 годах позволяют сделать вывод о тенденции увеличения за последние два года объёма туристского потока и значительном преобладании в структуре турпотока туристов из КНР, а, следовательно, и о повышении востребованности предприятий гостиничного бизнеса в регионе. Для примера, в 2011 году на территорию Приморского края въехали 82414 иностранных туристов, что составило 121,6 процента к 2010 году. В то же время увеличивается объем внутреннего туристического потока, с ежегодным темпом роста 10-12 процентов. В 2011 году по оценочным данным Администрации Приморского края было совершено более 720 тыс. туристических поездок. Далее, следует проанализировать инвестиционную привлекательность региона с позиции выделенных ранее ключевых факторов: 1. Общий уровень экономического развития региона, концентрация компаний, острота конкуренции и ее характер: Проанализировав представленные выше данные, можно сделать вывод об относительно высоком потенциале экономического развития как Приморского края в целом, так и гостиничной отрасли. В связи с близостью к основным транспортным узлам, наблюдается достаточно высокая концентрация компаний, однако острота конкуренции невысокая. Как и на других региональных рынках гостиничного бизнеса, в Приморском крае складывается монополистическая конкуренция. 2. Инфраструктура региона, включая транспортную инфраструктуру и инфраструктуру для развития бизнеса: Несмотря на высокий потенциал Приморского края и его последовательное развитие, все еще наблюдается недостаточный уровень дорожной и инженерной инфраструктуры региона, а также несовершенство нормативно-правового регулирования туризма. Это создает дополнительные барьеры на вход в отрасль. 3. Регулирующее воздействие государства посредством реализации на территории региона федеральных и региональных целевых программ: На территории Приморского края, региональные власти планируют реализацию государственной программы по развитию туризма в 2013-2017 годах. Планируется, что это повысит инвестиционную привлекательность региона и устранит некоторые проблемы развития гостиничного бизнеса в Приморском крае. В частности, целью этой программы Администрация Приморского края считает «повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах»[7]. По итогам реализации программы планируется: · увеличение численности потребителей услуг гостиничной сферы и численности иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями · увеличение объема привлеченных инвестиций в основной капитал средств размещения в 3,1 раза · увеличение коэффициента заполняемости номерного фонда до 0,8 за счет повышения эффективности его загрузки · увеличение объема туристских услуг в 11,3 раза, объема платных услуг гостиниц – в 8,6 раза, доли работников, занятых в гостиничной индустрии, в 5,7 раза.
4. Местоположение региона относительно основных рынков сбыта и источников ресурсов: Регион находится в непосредственной близости к странам АТР, являющимися основными потребителями туристских ресурсов в пределах 2-3-х часовой доступности. В то же время, Приморский край находится далеко от остальных основных рынков оказания гостиничных услуг. Такое положение может увеличить необходимый объем инвестиций для входа на региональный рынок и повышение текущих издержек, в связи с неудобным положением региона относительно источников ресурсов. Но в то же время, создаются уникальные перспективы для развития гостиничного бизнеса в Приморском крае. 5. Наличие образовательных учреждений по подготовке специалистов для выбранной отрасли: В Приморском крае наблюдается недостаток специалистов сферы гостеприимства, что оказывает негативное влияние на качество оказываемых услуг. Качество обслуживания посетителей может быть повышено за счет наличия в регионе учреждений по подготовке квалифицированных специалистов по гостиничной отрасли. Перспективы развития и основные проблемы Таким образом, сильными сторонами Приморского края для развития гостиничного бизнеса следует выделить: · Огромный потенциал для развития экологического, исторического, этнографического, транзитного туризма · Удобное местоположение Приморского края относительно внутренних и внешних туристических потоков · Учреждение на территории Приморского края национальных парков, организация крупных мероприятий, развитие Владивостока как центра деловой активности Дальневосточного федерального округа · Наличие образовательных учреждений высшего профессионального образования и центров профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства · Развитие транспортной, образовательной, научной, культурной, гостиничной инфраструктуры
Все это позволяет осуществлять подготовку высокопрофессиональных кадров для индустрии сервиса и гостеприимства, повышать конкурентоспособность региона. Это повысит туристскую привлекательность Приморского края и сделает инвестиции в гостиничный бизнес более выгодными. Однако, несмотря на поступательное развитие отрасли туризма, остается ряд нерешенных проблем. Основной проблемой является низкая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала в Приморском крае. · Недостаточный уровень развития дорожной и инженерной инфраструктуры · Недостаточно высокое качество обслуживания посетителей гостиниц · Недостаточное использование потенциала региона · Несоответствие качества оказываемых услуг их стоимости · Несовершенство нормативной правовой базы в сфере регулирования туризма · Отсутствие надежного оперативного информационного банка данных о туристских ресурсах, объектах, услугах в крае
Данные проблемы ведут к снижению конкурентоспособности региональных турпродуктов, туристской привлекательности, эффективности туризма, что негативно влияет на привлекательность гостиничного бизнеса в Приморском крае в целом.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2021)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |