Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-правовые основы формирования доходов федерального бюджета



2016-01-05 1021 Обсуждений (0)
Организационно-правовые основы формирования доходов федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Как указано в Бюджетном послании, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

«Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита».

В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:

1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего – путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;

2) создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

3) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;

4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.

Вклад федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с корректировкой концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года при одновременном формировании государственных программ Российской Федерации и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к «программному бюджету».

Соответственно, бюджетные параметры на 2012-2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период составят «отправную точку» для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ Российской Федерации.

В 2012–2014 годах прогнозируется закрепление начавшегося в 2010 году экономического роста, преодоление последствий кризиса 2008–2009 годов, восстановление и превышение значений показателей, достигнутых накануне кризиса.

Однако, как отмечено в Бюджетном послании, «многие элементы государственной политики, в том числе в бюджетной и налоговой сферах, пока не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны, не завершено формирование условий для модернизации и изменения модели экономического роста».

К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая для их разработки нормативная и методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

Одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице:

Таблица 2.1 - Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных программ Российской Федерации

млрд. рублей

 

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Всего по государственным программам (41 программа) 10 200,6 11 762,4 12 667,9 13 160,0
в %% к общему объему расходов 92,5 96,4 94,3 92,1
I Новое качество жизни (13 программ) 4 588,1 5 623,8 5 847,4 5 841,2
II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 1 781,6 1 837,8 1 832,6 1 844,9
III Обеспечение национальной безопасности (2 программы) 1 876,0 1 977,3 2 438,5 2 758,4
IV Сбалансированное региональное развитие (4 программы) 818,1 744,7 621,4 554,9
V Эффективное государство (5 программ) 1 136,8 1 578,8 1 927,9 2 160,5

 

При этом в рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.

Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году (таблица 2.2):

Таблица 2.2. - Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2012-2014 годы

 

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон)* 2012 год 2013 год 2014 год
Доходы 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
%% к ВВП 19,3 18,5 18,4 18,0
Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 11 961,9 13 156,3 14 293,9
%% к ВВП 20,7 20,8 20,7 20,3
Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов - 236,4 275,6 -
Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
%% к ВВП 20,7 21,2 21,2 20,3
Дефицит -719,1 -1 570,5 -1 744,3 -1 648,4
%% к ВВП -1,3 -2,7 -2,7 -2,3

* здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О феде- ральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

 

Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе – по сравнению с ранее утвержденными на 2012-2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сбережение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде, однако цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет расти (таблица 2.3):

Таблица 2.3 - Показатели ненефтегазового баланса в 2011-2014 годах

Показатель 2011 год закон 2012 год 2013 год 2014 год
Проект Факт закон проект  
Нефтегазовые доходы, млрд. рублей 5 228,2 4 390,0 4 942,2 4 653,2 5 228,6 5 444,3
в том числе:            
Нефтегазовые доходы в условиях действующего законодательства 5 228,2 4 390,0 4 792,2 4 653,2 5 060,3 5 258,4
Дополнительная фискальная нагрузка на газовую отрасль - - 150,0 - 168,3 185,9
Ненефтегазовый дефицит, млрд. рублей -5 947,3 - 6 124,5 -6 512,7 -6 448,9 -6 973,0 -7 092,7
в % к ВВП -11,2 -10,9 -11,3 -10,4 -11,0 -10,1
Поступления в Резервный фонд, млрд. рублей 676,9 - 164,0 - 51,4 -
Цена на нефть, долл. США за баррель 105,0 78,0 93,0 79,0 95,0 97,0
Цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность бюджета, долл. США за баррель 118,3 113,0 124,6 110,0 125,2 125,7

 

Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут созданы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи необходимо будет подготовить и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.

 

 



2016-01-05 1021 Обсуждений (0)
Организационно-правовые основы формирования доходов федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-правовые основы формирования доходов федерального бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)