Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ факторов, влияющих на структуру и динамику доходов федерального бюджета



2016-01-05 1123 Обсуждений (0)
Анализ факторов, влияющих на структуру и динамику доходов федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4-34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (Приложение 1):

Доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 53,3% в 2011 году до 51,9% в 2014 году, в расходах - возрастет с 36 % в 2011 году до 38,5% в 2014 году.

Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 15,9% в 2011 году до 18,1% в 2014 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 25,9 % в 2011 году до 26,7% в 2014 году.

Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 30,8% в 2011 году до 30% в 2014 году, доля расходов - с 38,1% в 2011 году до 34,8% в 2014 году.

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (таблица 2.5):

Таблица 2.5 - Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2014 годы

млрд. рублей

  2010 год (отчет)   2011 год (закон)   проект
2012 год 2013 год 2014 год
Доходы, всего 8 305,4 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
%% к ВВП 18,5 19,3 18,5 18,4 18,0
Расходы, всего 10 117,5 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
%% к ВВП 22,5 20,7 21,2 21,2 20,3
в том числе условно утверждаемые       335,8 714,7
%% к общему объему расходов 0,0 0,0 0,0 2,5 5,0
Дефицит -1 812,1 -719,1 -1 570,5 -1 744,3 -1 648,4
%% к ВВП -4,0 -1,3 -2,7 -2,7 -2,3

 

В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 19,3% к ВВП в 2011 году до 18,5 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 18,0% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 9,8% к ВВП в 2011 году до 7,7% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,8% к ВВП и в 2014 году достигают 10,3% к ВВП (таблица 2.6):

Таблица 2.6 - Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2010 год (отчет) 2011 год (закон) проект
2012 год 2013 год 2014 год
Доходы, всего 8 305,4 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
в %% к ВВП 18,5 19,3 18,5 18,4 18,0
в том числе:          
Нефтегазовые доходы 3 830,7 5 228,2 4 942,2 5 228,6 5 444,3
в %% к ВВП 8,5 9,8 8,6 8,2 7,7
Ненефтегазовые доходы 4 474,7 5 075,2 5 685,6 6 458,9 7 201,2
в %% к ВВП 10,0 9,5 9,9 10,2 10,3
Доля в общем объеме доходов, % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:          
Нефтегазовые доходы 46,1 50,7 46,5 44,7 43,1
Ненефтегазовые доходы 53,9 49,3 53,5 55,3 56,9

 

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов, однако в процентах к ВВП его объем будет снижаться (таблица 2.7):

Таблица 2.7 - Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
Объем Резервного фонда на начало года 775,2 1 408,1 1 568,2 1 618,9
%% к ВВП 1,5 2,4 2,5 2,3
Курсовая разница -44,0 -3,9 -0,7 5,5
Пополнение (использование) средств Резервного фонда 676,9 164,0 51,4 -
Объем Резервного фонда на конец года 1 408,1 1 568,2 1 618,9 1 624,4
%% к ВВП 2,6 2,7 2,6 2,3

 

Средства Фонда национального благосостояния в 2012-2014 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 2.8):

 

Таблица 2.8 - Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатель 2011 год (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
Объем Фонда национального благосостояния на начало года 2 695,5 2 555,3 2 542,3 2 531,4
%% к ВВП 5,1 4,4 4,0 3,6
Поступления и курсовая разница -135,2 -5,5 -0,9 29,9
Использование средств Фонда национального благосостояния (софинансирование пенсионных накоплений) -5,0 -7,5 -10,0 -10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 555,3 2 542,3 2 531,4 2 551,3
%% к ВВП 4,8 4,4 4,0 3,6
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 648,5 550,7 474,0 472,6
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 1 906,8 1 991,6 2 057,4 2 078,7

 

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 2.9):

 

Таблица 2.9 - Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

 

Показатель 2011 год (закон) Прогноз
2012 год 2013 год 2014 год
Всего источников 1 391,0 1 727,0 1 785,7 1 638,4
Государственные заимствования, всего 1 311,3 1 592,3 1 601,7 1 626,1
в том числе:        
привлечение 1 801,1 2 181,7 2 284,0 2 474,1
погашение -489,8 -589,4 -682,3 -848,0
Приватизация 298,0 276,1 309,4 300,0
Иные источники -218,3 -141,4 -125,4 -287,7

 

Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 21 апреля 2011 года.

 



2016-01-05 1123 Обсуждений (0)
Анализ факторов, влияющих на структуру и динамику доходов федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ факторов, влияющих на структуру и динамику доходов федерального бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1123)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)