Определение и история аутсорсинга
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………….2 1. Теоретические основы аутсорсинга.........................…….…………..………4 1.1. Определение и история аутсорсинга………………………………..……..4 1.2. Формы, виды и функции аутсорсинга…………………..…………………9 1.3. Решение о принятии аутсорсинга. Преимущества и недостатки………..17 2. Практика развития аутсорсинга в мире и РБ….............................................26 2.1. Мировой опыт развития аутсорсинга……………………………..………26 2.2. Белорусский рынок аутсорсинга и перспективы его развития……….…37 Заключение……………………………………………………………………….45 Библиографический список………...……………………………...……………48 Объектом данной работы является аутсорсинг — современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой мировой конкуренции. В 1990-х гг. некоторые теоретики менеджмента утверждали, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности является деление функций на основные и второстепенные, а затем передача всех второстепенных функций специалисту в данной сфере. Эта идея не была новой, но она определенно была одной из тех, «чье время пришло». Дискуссии на эту тему становились все более жаркими, и в ходе этих споров родилась концепция виртуальной организации. Согласно теории, лежащей в основе виртуальной организации, любая функция, не являющаяся основной, должна быть передана внешнему специалисту в данной сфере. Многие ученые считают, что аутсорсинг получил развитие именно в связи с развитием информационных систем и технологий, особенно в сфере деятельности, связанной с программированием, администрированием сетей и поддержкой информационные систем в целом. Аутсорсинг фактически открывает доступ к любым ресурсам, предлагаемым на современном рынке — технологическим, интеллектуальным, информационным. Кроме того, ежегодный оборот рынка офшорного аутсорсинга составляет ≈315 млрд. долларов (ITO — $160 млрд., BPO — $140 млрд., Software R&D — $15 млрд.). Именно поэтому рассмотрение аутсорсинга является актуальным. Предметом данной работы является практика аутсорсинга в Республике Беларусь, что подразумевает её всестороннее рассмотрение с точки зрения различных дисциплин. Цель данной работы заключается в изучении мирового опыта развития аутсорсинга и рассмотрении его применения в Республике Беларусь. Задачами данной работы являются изучение истории аутсорсинга, рассмотрение видов, форм и функций, решение вопроса о применении аутсорсинга и его преимуществах и недостатках, сравнение мирового опыта и опыта ближайших соседей с опытом Беларуси и описание конкретных шагов по улучшению положения в данном секторе рынка. Методами, которые использованы в работе, являются наблюдение за ситуацией в мире и сравнение этой ситуации с положением, сложившимся в нашем государстве. В работе будут приводиться таблицы и графики, облегчающие понимание этих сравнений. Данный метод выбран для того, чтобы понять, какие изменения можно или необходимо инициировать для достижения успеха в секторе аутсорсинга. Кроме этого, в работе использованы исторический и логический подходы, а также системный анализ всех знаний об аутсорсинге. Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть представлена Главой 1, которая делится на три части: в первой рассматривается определение и история аутсорсинга, во второй – формы, виды и функции аутсорсинга, а в третей – то, как принимается решение о принятии аутсорсинга и его преимущества и недостатки. Практическая часть представлена Главой 2, которая делится на 2 части: в первой рассматривается мировой опыт развития аутсорсинга и опыт России, а во второй части рассматривается опыт Беларуси и практические советы по улучшению положения в данном секторе экономики.
Глава 1. Теоретические основы аутсорсинга Определение и история аутсорсинга В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг. Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий. Практически во всех источниках происхождение термина outsourcing означает «на стороне», т.е. «за пределами». А что делается там, имеет многогранную окраску. Это может быть: · Использование услуг сторонних компаний для выполнения своих задач. · Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций. · Использование внешней организации для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций. · Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов). · Перевод производства из региона с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости. · Извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами). · Заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза. · Перенос компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов. · Использование временного работника без заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства). · Обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешней фирмы. · Кооперация. · Применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям. · Принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: «оставлю себе только то, что могу делать лучше других, передам внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». · Перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанный с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене. [7, стр. 9-10] Однако в дальнейшем мы будем понимать под аутсорсингом передачу стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех функциях, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субподряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам: · каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем; · решение сопутствующих задач нужно поручить тому, кто справится с ними лучше; · такое распределение работы экономит средства заказчика и приносит доход исполнителю. Если называть аутсорсингом привлечение услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале XX в. В странах, законодательство которых основано на прецедентном праве, решение вопросов юридического характера исторически передается специалистам, имеющим высокую квалификацию и необходимый опыт. При разрешении деловых споров в судебном порядке выполнение необходимых функций и ответственность берут на себя независимые юридические компании. Со временем многие из них расширяли спектр услуг, широко внедряя практику бизнес-консультирования. К началу XX в. суммарный оборот таких компаний в экономически развитых странах, по оценкам специалистов, составлял около 50 млрд долл. в год. Наиболее крупные и известные аутсорсинговые компании — аудиторско-консалтинговые фирмы «Большой пятерки»: KPMG, Deloitte&Touch, Andersen Worldwide, PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young — предлагают услуги аутсорсинга в области управления, информационных технологий, налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности, ревизионной деятельности, юридического обеспечения. Истоки практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров — Генри Форда (1863—1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875—1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности — компаний Ford и General Motors. [7, стр. 15-16] Табл. 1.1. Эволюция практического аутсорсинга
Однако объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 90-х гг. Именно с этого момента стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные аспектам использования аутсорсинга на практике. [17, стр. 20-21, 21]
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (931)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |