Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентоспособности продукции



2016-01-05 632 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшей характеристикой продукции является ее качество. Произвести оценку конкурентоспособности продукции можно по коэффициенту, учитывающему соотношение основных качественных характеристик продукции (потребительских свойств) и цен реализации по формуле [3]:

(3.1)

где Кij – коэффициент конкурентоспособности;

Тi и Тj – основные качественные характеристики продукции соответственно i-й и j-й фирм;

Цi и Цj – цены реализации продукции i-й и j-й фирм.

Рассмотрим оценку конкурентоспособности продукции четырех фирм-производителей строительного кирпича. В качестве значений j принимаются стандарты по ГОСТ 530-95 для марок кирпича 100, 125, 150.

 

Табл. 3.1 – Стандарты марок кирпича по ГОСТ 530-95

Показатели Марки
Прочность, МПа(1) 10,0 12,5 15,0
Водопоглощение, % (2) должно быть меньше 6%
Масса, кг.(3) должно быть не более 4,3 кг.
Средняя рыночная цена, р /1000 шт. 2500,0 2600,0 2700,0

 

Таблица 3.2 - Исходные данные для определения конкурентоспособности продукции - кирпича строительного

 

Фирмы Показатели  
Цена, р./1000 шт. Прочность, МПа Водопоглощение, % Масса, кг
марка100 марка марка марка марка марка
1.ОАО «Стройкерамика» 10.0 12,5 15,0 5,7 4,2
2. ОАО «ЗСМ - 7» 9.0 12,0 14,0 5.8 4,3
3. ЗАО «Кирпичный завод р.п.Маслянино» 9,5 12,6 14,5 6.2 4,1
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» 9,7 12,0 13.5 6,1 4,4

 

Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности четырех предприятий по каждой марке кирпича.

 

Таблица 3.3 - Коэффициент конкурентоспособности продукции ОАО «Стройкерамика» по маркам кирпича 100, 125, 150

 

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100
Марка 125
Марка 150

Таблица 3.4 - Коэффициент конкурентоспособности продукции

ОАО «ЗСМ – 7» по маркам кирпича 100, 125, 150

 

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100
Марка 125
Марка 150

 

 

Таблица 3.5 - Коэффициент конкурентоспособности продукции ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» по маркам кирпича 100, 125, 150

 

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100
Марка 125
Марка 150

 

 

Таблица 3.6 - Коэффициент конкурентоспособности продукции ОАО «Черепановский ЗСМ» по маркам кирпича 100, 125, 150

 

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100
Марка 125
Марка 150

 

 

Результаты расчетов объединим в общую таблицу.

Таблица 3.7 – Коэффициенты конкурентоспособности продукции

 

Фирма Марка Прочность Водопоглощение Масса
ОАО «Стройкерамика» марка 100 1,02 1,03
марка 125 1,03 1,01 0,99
марка 150 1,02 1,03
ОАО «ЗСМ-7» марка 100 0,88 1.01 1,018
марка 125 0.94 1,02
марка 150 0,9 1,03
ЗАО «Кирпичный завод» марка 100 0,9 0.93 1.01
марка 125 0,96 0.91
марка 150 0,9 0.88 0,96
ОАО «Черепановский ЗСМ» марка 100 0,95 0,96 0,96
марка 125 0.9 0,93 0.93
марка 150 0,82 0,89 0.89

 

По данным таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Больше всего показателей со значением больше единицы, а, следовательно, продукция более конкурентоспособна, у ОАО «Стройкерамика» (8 показателей по всем маркам);

2. Так как для ОАО «ЗСМ-7» значений К>1 (6 показателей по всем маркам), то продукция этой фирмы также более конкурентоспособна;

3. У ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» 2 показателя больше единицы по всем маркам.

4. ОАО «Черепановский ЗСМ» уступает своими характеристиками по прочности и водопоглощению.

 



2016-01-05 632 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентоспособности продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)