Финансовая составляющая конкурентоспособности предприятия
Оценка финансовой составляющей конкурентоспособности предприятия может осуществляться по рейтинговой оценке в соответствии с формулой: где Рj - рейтинговая оценка финансового состояния организации; x1j, x2j, ..., xnj– стандартизированные показатели j-й анализируемой организации. Можно ввести весовые значения (назначаемые экспертом) показателей x1j, x2j, ..., xnj: Рj =[ k1(1-x1j)2+ k2(1-x2j)2+...+kn(1-xnj)2]1/2 Под стандартизированными показателями понимают исходные показатели, приведенные в соразмеренный вид через построение матриц. 3. Показатели оценки деловой активности. 4. Показатели оценки ликвидности и финансовой устойчивости. ,В данной работе берутся следующие показатели для расчетов Х1,…, Хn. Количество Показателей может быть больше или меньше, в зависимости от точности и достоверности информации. Все показатели имеют достаточно простой алгоритм расчета. 1-я группа:чистая рентабельность предприятия и рентабельность собственного капитала (чистая рентабельность равна отношению чистой прибыли к величине активов; рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к величине собственного капитала); 2-я группа:чистая прибыль на 1 р. объема реализации и дивиденды на 1 акцию (; 3-я группа:отдача всех активов и оборачиваемость дебиторской задолженности; 4-я группа:коэффициент текущей ликвидности и коэффициент автономии.
После определения всех перечисленных показателей по всем фирмам рассчитываем рейтинговую оценку. Пусть стандартизированные показатели имеют вид:
Итоговые данные при определении финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы. Таблица 3.6
По каждой графе приводится сумма всех i-х показателей по столбцу (по каждой j-й фирме). Минимальным показателям является значение показателей 2 фирмы (расчет делался по разнице показателей (1-Хij)). Следовательно, эта фирма имеет наилучшее финансовое или конкурентоспособное состояние. Завершает оценку конкурентоспособности фирмы сведение оценок всех трех составляющих и окончательное ранжирование фирм по местам. Обобщение составляющих конкурентоспособности фирм. Таблица 3.6
Фирма, имеющая большее количество первых мест, является наиболее конкурентоспособной. Места распределились следующим образом: 1-е место – 4 фирма; 2-е место – 3 фирма; 3-е место – 1 фирма; 4-е место – 2 фирма. Заключение В данной курсовой работе описана структура и рассмотрены показатели конкурентоспособности продукции и фирмы. Курсовая работа состоит из трех разделов. В первом разделе определена сущность конкуренции как экономической категории, ее особенности, описаны функции конкуренции, составлены три типа конкурентного поведения и виды конкуренции. Также рассмотрены различные подходы по изучению конкурентной среды, описана организованная система наблюдения за действиями конкурентов и три способа разрешения конфликтов между соперничающими фирмами: первый – на основе права; второй – на основе сотрудничества и третий – на основе конкурентной борьбы. Во втором разделе изложены теоретические основы конкурентоспособности продукции и фирмы, рассмотрены наиболее широко используемые методы их оценки. В третьем разделе приведены расчеты показателей конкурентоспособности продукции и фирмы. Подводя итог, можно сказать, что благодаря данной курсовой работе были изучены теоретические знания о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также приобретены практические навыки оценки конкурентоспособности продукции и фирмы.
Список используемой литературы
1. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. – М.: Менеджер, 2003. – 328 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
3. Вершинина Г.С., Заруева Л.В. Маркетинг: Метод. указания. – Новосибирск: НГАСУ, 2003 г. – 29 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.
5. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева, В.Ф. Семенова, Д.Е. Сорокина. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС; 1999. – 640 с.
6. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.
7. О'Шонесси Дж. Кокурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. О'Шонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2002. – 864 с.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.
10. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия // Экономика строительства. – 1997. – № 4. – С. 44–52
11. Миньков В.П. Конкурентоспособность и качество продукции / Миньков В.П. – СПб.: Питер, 2004, - 245 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Синтез", 2000. – 640 с.
13. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001. – 512 с.
14. Курс экономической теории: Учеб. для вузов/ М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2003. – 832 с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |