Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию



2016-01-05 620 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, анализ решений Верховного Суда РФ, решений Высшего Арбитражного Суда РФ, относящихся к тематике семинарских занятий и др.).

В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии:

- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу аналитического типа;

- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики (если таковая имеется);

- выполнение контрольной работы.

Использование традиционных технологий обеспечивает изучение материала, ориентирование студента в потоке информации, связанной с существующей в науке дискуссией по ряду вопросов, систематизацию знаний студентов, полученных в ходе осуществления аудиторной и самостоятельной работы. Семинарские занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков, определенных в настоящей рабочей программе.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекция-диалог; решение задач, ориентированных на применение одновременно норм международного частного права РФ и норм иностранного законодательства, сравнительный анализ законодательства, обсуждение проблемы в форме дискуссии. Данные технологии обеспечивают практико-ориентированное обучение, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, обеспечивают контроль за усвоением знаний.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме оценки текущей работы обучающегося на семинарских занятиях.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена, который сдается в устной форме .

.

Порядок

Реализации бально- рейтинговой системы контроля успеваемости студентов по предмету « Конституционное право РФ»

1 модуль.Темы:

-Конституционное право в системе российского права

-Конституция РФ 1993г.

-Основы Конституционного строя РФ

-Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации

- Гражданство Российской Федерации

-Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации

-Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

-Система гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

-Государственное( федеративное ) устройство Российской Федерации

(максимум 10 баллов за работу на семинарских занятиях и контрольная ( письменная) работа)

- 1рубежный контроль:проверка знаний студентов по пройденным темам в виде тестов, а также определение понятий по пройденным темам ( итого 20 баллов)- в письменной форме.

2 модульТемы:

-Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации

-Избирательное право и избирательная система

-Президент Российской Федерации

-Федеральное Собрание

-Конституционно- правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ

-Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации

-Конституционный Суд Российской Федерации

-Конституционные основы системы государственных органов субъектов РФ

- Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

(максимум 10 баллов за работу на семинарских занятиях и контрольная ( письменная) работа

- 2 рубежный контроль): :проверка знаний студентов по пройденным темам в виде тестов, а также определение понятий по пройденным темам ( итого 20 баллов)- в письменной форме.

 

Зав. кафедрой теории и истории государства и права

к.ю.н., доцент М.А. Мокшина

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(заочная форма обучения)

 

Тема Количество часов
Лекции Семинары Сам. работа
Семестр 2
1. Конституция Российской Федерации и ее развитие    
2. Основы конституционного строя Российской Федерации    
  Всего  
Семестр 3
3. Основы правового положения личности 4
Федеративное устройство России  
5. Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации  
6. Федеральное Собрание Российской Федерации  
7. Правительство Российской Федерации    
  Контрольная работа      
  ВСЕГО
  Семестр 4      
  Экзамен      

 

ТЕМА 3. Основы правого статуса личности

Занятие 1.(2 часа).

1.Понятие и структура основ правового статуса личности, их закрепление в Конституции Российской Федерации.

2.Принципы правового статуса личности: понятие, виды.

3. Развитие концепции прав человека в конституционном законодательстве России.

Нормативно- правовые акты:

1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ , от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2.Всеобщая декларация прав человека // Права человека и судопроизводство: Собрание международных документов. // Новое время.-1998.-С.20-21.

3.Декларация прав и свобод человека и гражданина// Ведомости… 1991. № 52 от 28 ноября 1991.

4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ ( в ред.12.03.2014г. ) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

5. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (в ред. от 12.03.2014г) "О чрезвычайном положении".

6. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (в ред.от 12.03.2014г) "О военном положении".

7. Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ ( в ред. от 23.07.2013г) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".

 

 

Методические рекомендации: Студентам необходимо уяснить, как соотносятся между собой категории «правовой статус личности», «правовое положение личности», «правовое состояние». Затем надо установить, в чем состоит разница между конституционным статусом личности и конституционно-правовым статусом личности.

Важно уяснить особенности юридической силы норм Конституции Российской Федерации, закрепляющих правовое положение личности. Следует охарактеризовать исходные принципы конституционного статуса личности, опираясь на нормы Конституции, такие как: ст. ст. 2, ст. 6 ч.2, 15 ( ч.2 и 4), 17,18,19,55,64. Основы правового статуса личности - это наиболее существенные отношения между обществом, государством и личностью. Институт основ правового положения личности строится на принципах единства прав и обязанностей, равенства и гарантированности прав личности. Главными компонентами этого института являются: 1) гражданство; 2) основные права, свободы и обязанности личности; 3) правосубъектность, ;) принципы;5) гарантии .

Студенту необходимо усвоить, что в конституционном праве различается три типа связи человека с государством: гражданство государства, иностранное гражданство, лицо без гражданство.

 

Рекомендуемая дополнительная литература к занятию № 1.

1.Конституционное право России : учебник / А. Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцина ; под ред. Н.А. Михалевой. - М. : Эксмо, 2006. - 864 с.

2.Козлова, Е. И. Конституционное право России : учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" рек. МО РФ / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. - 4-е изд., перераб., доп. - М. : Проспект, 2007. - 603 с.

озлова, Е. И.

3. Конституционное право России : учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция" рек. МО РФ / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин, Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. - 4-е изд., перераб., и доп. - М. : Проспект, 2010. - 603 с.

4.Стрекозов, В. Г. Конституционное право России : учеб. для вузов по направлению030501 (021100) "Юриспруденция" / В. Г. Стрекозов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010. – 327

5..Кудрявцев М.А. Равноправие в России: опыт конституционного закрепления // Гос-во и право.2005. № 12.

6.Любарев и др. ; Гражданское общество и государство / Фонд «Либерал. миссия». - М., 2005. - 86с. ; 21 см. - (Исследования фонда «Либеральная миссия») под ред. А.В. Иванченко. - М., 2006. - 417 с

.



2016-01-05 620 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)