Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Основы теории спроса и предложения



2016-01-05 457 Обсуждений (0)
Тема 6. Основы теории спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Закон спроса. Кривая спроса, Факторы, влияющие на спрос. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение. Взаимодействие спроса и предложения. Рьшочное равновесие.

Основой механизма рыночной само регуляции являются спрос и предложение.

Спрос - это форма выражения потребности представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.

Предложение - это совокупность товаров находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя товара ценам.

На рынке действует объективный закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается.

 

Соотношение цены и количества реализованных на рынке товаров:

Разновидности продаваемых товаров Цена за единицу товара в денежном выражении Спрос, т.е. количество продаж товара
А
Б
В
Г
Д

 

 

На спрос влияют следующие факторы товара: 1. уровень доходов в обществе; 2. размеры рынка данного товара; 3. наличие взаимозаменяемых товаров; 4. объективные вкусы покупателей.

Предложения определяют закономерную взаимосвязь между рыночными ценами и количеством товара, производимого и предлагаемого к продаже.

Соотношение цены и количества поставляемых на рынок и предлагаемых к продаже товаров в течение фиксированной единицы времени:

 

Разновидности продаваемых товаров Цена за единицу товара в денежном выражении Предложение, т.е. количество товара
А
Б
В
Г
Д

Кривая предложения товаров. На предложение влияют следующие факторы: - цена на выпускаемую продукцию; - уровень прибыли; - снижение издержек производства, обеспечиваемое: а) за счет НТП; б) степенью монополизации рынка; в) движением цен на другие товары, т. е. взимозаменяемостью.

 


 

 

Равновесие рыночных цен находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. Ценой равновесия следует считать цену такого уровня, при котором предложение соответствует спросу.

Равновесная цена устанавливается при двух условиях:

- когда количество, которое покупатели хотят купить соответствует количеству, которое продавцы хотят продать;

- отсутствует тенденция к изменению цены и количества.

2.Понятие эластичности. Коэффициенты эластичности. Эластичность спроса по цене и доходу. Эластичность предложения по цене.

Спрос и предложение испытывают на себе влияние многочисленных факторов и по разному на них реагируют. Степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора характеризует их эластичность.

Эластичность спроса - это степень реакции покупаемого количества товара на колебание его рыночной цены.

Количественно и качественно эластичность спроса может быть представлена тремя моментами:

а) Когда процентное снижение цены вызывает такое процентное увеличение количества продаж товара, что общая выручка возрастает. Эластичность спроса при этом > 1.

б) Процентное снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом количества продаж, так что общая выручка остается абсолютно неизменной. Эластичность спроса равна 1.

в) Снижение цены вызывает настолько незначительный рост количества продаж, что общая выручка снижается. Это неэластичный спрос. Эластичность < 1, но > 0.

Эластичность предложения характеризует изменения между ценой и предлагаемым к реализации товаром, а так же относительное изменение объема производства и предложения товара в связи с движением его цены на рынке.

Коэффициент эластичности - это процентное отношение изменения количества товара к проценту изменения цены товара.

В теории рыночного равновесия важное значение уделяют фактору времени и с этой точки зрения различают:

- мгновенное равновесие, когда предложение неизменно;

- краткосрочное равновесие, когда предложение растет без увеличения оборудования;

- длительное равновесие нормальной цены, когда предприятия заменяют и увеличивают оборудование, а количество самих предприятий может изменяться за счет свободного входа и выхода их из отрасли.

Цена длительного равновесия немного ниже цены краткосрочного равновесия и значительно ниже цены мгновенного равновесия. Этот случай называется случаем растущих издержек.

3.Потребительское поведение. Кардиналистская и ординалистская трактовки максимшации полезности потребителем.

Потребительское поведение зависит от доходов покупателей и цен на товары и услуги. Кардиналисты утверждают, что потребительское поведение зависит только от спроса. Ординалисты трактуют максимизацию полезности потребителя от предложения товаров и услуг на рынке.



2016-01-05 457 Обсуждений (0)
Тема 6. Основы теории спроса и предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Основы теории спроса и предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)