Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Новеллы, внесенные в БК РФ в 2014



2016-01-05 360 Обсуждений (0)
Тема: Новеллы, внесенные в БК РФ в 2014 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Основная схема, прописанная подробно в БК РФ, практически не применяется.

Схема №1.

В составе федерального бюджета образуется федеральный Фонд финансовой поддержки субъектов РФ. В соответствии с единой методикой дотации на выравнивание распределяются между субъектами РФ, их величина – в ФЗоФБ и приложении к нему. Далее они поступают в бюджеты субъектов РФ. Это собственные доходы субъектов РФ. По принципу единства кассы они сливаются со всеми остальными доходами. Субъекты РФ образуют в своем бюджете два фонда: региональный Фонд финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов и региональный Фонд финансовой поддержки поселений. Важно, что эти фонды образуются за счет всех доходов бюджета субъекта РФ. В этом принципиальное отличие от субвенций, которые ни с чем не сливаются. Два Фонда. Из первого Фонда по единой методике дотации на выравнивание, распределенные и закрепленные в законе о бюджете субъекта РФ, поступают в бюджет городского округа с внутригородским делением, городского округа и муниципального района. Из второго Фонда точно так же дотации на выравнивание перечисляются напрямую бюджету городского округа, бюджету городского округа с внутригородским делением, бюджету каждого поселения и бюджетам внутригородских районов.

Внутригородской район – тоже поселение. Эта схема предполагает прямое перечисление всем поселениям.

Дотации на выравнивание относятся в МО к собственным доходам и смешиваются. Бюджет городского района с внутригородским делением за счет этих собственных средств формирует окружной Фонд финансовой поддержки внутригородских районов. Из этого Фонда они получают дотации на выравнивание.

Бюджет муниципального района формирует региональный Фонд финансовой поддержки поселений. Оттуда они и получают дотации.

Из бюджета городского округа ничего дальше не перечисляется, он последний.

Многократное получение дотаций на выравнивание не запрещено, вопрос только в достаточности собственных средств для этого. Цель выравнивания – финансирование собственных полномочий в вопросах местного значения.

Городской округ – это большой город. Те города, которые поделились на внутригородские районы, вводят у себя эту схему.

Эта схема описана в БК РФ. Но она сложная. Сложность в том, что количество получателей из субъекта РФ (поселений) очень велико. Это нерационально. Поэтому в БК РФ предусмотрена

Схема №2

Она предполагает передачу гос. полномочий от субъекта РФ на уровень муниципального района и городского округа с внутригородским делением.

Сначала все точно так же. Формируются те же два фонда в субъекте. Если законом о бюджете субъекта РФ муниципальным районам и городским округам передаются гос. полномочия по распределению дотаций на выравнивание, возникает субвенция. Из Фонда финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов по-прежнему предоставляются дотации на выравнивание. Из Фонда финансовой поддержки поселений городской округ без внутригородского деления тоже получает дотации, в отношении него ничего не меняется. Вместе с тем, часть средств из Фонда финансовой поддержки поселений передается в форме субвенции бюджетам городского округа и муниципального района. Эти бюджеты получили субвенции. Но субвенции они получили для той же цели – передать их в качестве дотаций на выравнивание нижестоящим бюджетам. И дальше уже идут дотации.

Идея в том, чтобы уменьшить количество получателей к тому уровню, который распределяет дотации на выравнивание. У городского округа и муниципального района их пара десятков. Размер дотации закрепляется в акте о бюджете. Это нормальная иерархическая система управления, нижестоящий уровень находится в полном подчинении вышестоящего. Если вернуться к первой схеме, там были отношения между бюджетом субъекта РФ и бюджетами поселений. Это определенное нарушение принципа иерархичности.

Вторая схема применяется во всех субъектах РФ, потому что удобна с точки зрения управления.

Возникает субвенция, которая трансформируется в дотацию на выравнивание. Правила предоставления дотации на этом уровне (ст. 138 БК РФ) не поменялись. Особенность только в том, что в бюджете субъекта РФ средства, которые формировались как дотации, перешли в субвенцию и пошли вниз в форме субвенции. Это временное состояние, дальше снова возвращаются в состояние дотаций.

Подводные моменты здесь есть. Субвенции выведены из-под МБП, не подлежат сокращению или приостановлению. Здесь есть прямо предусмотренное БК РФ исключение из этого правила. Можно приостановить предоставление субвенции на этом уровне, но только в части, которая включает в себя будущую дотацию на выравнивание. Это нюанс, который пока судебной практики не породил.

Что возникает, если приостанавливается эта субвенция? БК РФ последствий не предусматривает. Расчет, видимо, на то, что сам факт приостановления должен подействовать на нарушителя. Практика покажет.

 

В 2014 было принято 4 ФЗ, существенно изменивших БК РФ. Самые значимые изменения – далее. При подготовке к экзамену обращать внимания на изменения!!!

Особенности МБО в СПб были пропущены в лекциях, поэтому об этом тоже будет сказано.

Ст. 8, 9 БК РФ изменились. Во всех случаях изменения связаны с изменениями в МС. БК РФ отражает финансовую сторону изменений МС. Впервые появилась следующая норма: сельские поселения в ФЗ №131 наделены ограниченным количеством вопросов местного значения. Ранее у них таких вопросов было около 40, теперь осталось 13. Придуман механизм передачи им других, дополнительных вопросов местного значения. Неизбежно встает вопрос финансирования. Субвенций там нет. Есть другой способ финансирования – закрепление нормативов отчислений, которые должны покрыть финансирование этих вопросов. Шевелева скептически относится к тому, что дотации могут покрыть вопросы местного значения, но они хотя бы имеют абсолютную величину. Нормативы отчислений от доходных источников какую-либо гарантию этого исключают. Полномочия передаются поселениям, а нормативы закрепляются в законе субъекта РФ. Полномочия передаются от муниципального района сельским поселениям. К вопросу о принципе самостоятельности бюджетов, который в этом случае нивелирован.

Все еще более запутано тем, что вопросы местного значения передаются из муниципального района те, которые относятся к городским поселениям. Они были отняты у сельских поселений, но оставлены у городских, разрешено муниципальному району их реализовывать, однако можно снова передать поселению за счет нормативов. Если не передадут, кто будет реализовывать? Гриценко: остается вопрос у района. Черт ногу сломит.

Следующее изменение. Поскольку появились внутригородские районы, необходимо решить вопрос об определении источников их доходов. Появилось новое полномочие субъекта РФ: он может своими актами определить источники доходов внутригородских районов, минуя городской округ. Опять вопрос о соотношении со ст. 31 БК РФ.

Ст. 9 БК РФ: полномочия городских округов с внутригородским делением. Они могут устанавливать нормативы отчислений за счет собственных доходов для внутригородских районов, зафиксировано полномочие по установлению порядка и условий предоставления МБТ на уровень внутригородских районов. Эта схема ранее уже применялась, просто норма впервые появилась в БК РФ.

 

Доходы бюджетов.

Ст. 41 БК РФ – вводная о доходах бюджетов. Появилась норма о том, что должны быть изданы НПА, в которых должны быть предусмотрены положения о порядке исчисления, размерах, сроках и иных условиях получения неналоговых доходов. Для налоговых доходов все это определяет НК РФ. Для неналоговых доходов это установлено впервые. Неналоговые доходы очень незначительны в БС РФ. Но почему не только НПА, но и договоры? Как в договоре можно предусмотреть такие условия? В гражданско-правовые договоры могут быть включены такие условия? Контроль и его последствия. Что имел в виду законодатель, когда вписывал сюда договоры, неясно.

П. 7 ст. 46 БК РФ – могут быть переданы полностью или частично законом субъекта РФ штрафы в бюджеты внутригородских районов. Это правило говорит о том, что законом субъектов можно забрать эти источники доходов у округов и отдать их районам. Новый поворот в отношениях. До этого было правило о том, что штрафы зачисляются в тот бюджет, должностное лицо или орган которого принял решение о наложении штрафа. Этим пунктом это положение меняется. Городские округа лишаются этих доходов. Возможно, внутригородские районы будут более заинтересованы в проведении работ по увеличению штрафных санкций, но соответствующих полномочий у них нет. Поэтому нет смысла в такой норме.

Ст. 47.1 БК РФ – новая. Появляются перечень и реестр источников доходов бюджетов. Соответствующие расходные реестры были давно. Отдельно перечень (свод всех налоговых доходов) и отдельно реестр (свод информации о доходах). За этим должна стоять какая-то идея, но она не просматривается. Это предполагает массированную инвентаризацию на всех уровнях БС РФ, финансовые органы получили дополнительные полномочия по формированию этих перечней и реестров.

 



2016-01-05 360 Обсуждений (0)
Тема: Новеллы, внесенные в БК РФ в 2014 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Новеллы, внесенные в БК РФ в 2014

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)