Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет и задачи науки о кормлении с-х. животных



2016-01-05 1721 Обсуждений (0)
Предмет и задачи науки о кормлении с-х. животных 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ 1.

 

Предмет и задачи науки о кормлении с-х. животных Оценка питательности кормов и рационов.

 

Предмет и задачи науки о кормлении с-х. животных.

Учение о кормлении животных — один из основных разделов зоотехнической науки, имеющей почти двухвековую историю своего развития.

До внедрения нормированного кормления сельскохозяйственных животных в нашей стране продуктивность молочного скота была 700-800 л. За время применения нормированного кормления она значительно повысилась.

Начиная с 1910-1913 г. в нашей стране в исследованиях по кормлению коров применялось 2 показателя – крахмальный эквивалент, или кормовая единица, и переваримый белок.

В 1930 г. нормы для коров были умеренными (на 1 кг молока с 4% жира приходилось 0,45 к. ед. и 47 г. переваримого белка).

В 1935 г. нормы кормовых единиц на молоко были увеличены на 4%. В 1937-1940 гг. нормы в корм. ед. и переваримом белке были дополнены рекомендацией нормировать доставку сухого вещества,

кальция, фосфор и поваренной соли.

В 1948 г. нормы корм. единиц для высокоудойных коров были увеличены по сравнению с нормами 1930 г. на 13%.

В 1956г. было предложено контролировать и регулировать полноценность кормления коров с учетом потребности в сухом веществе, энергии, переваримом протеине, сырой клетчатке, кальции, фосфоре, поваренной соли и каротине – всего по 8 показателями.

В 1965-1966гг. А.С. Емельянов и А.П. Дмитроченко внесли предположения об увеличении числа показателей нормирования кормления коров до 20 и более.

Нормы кормления для свиней и птицы совершенствовались интенсивнее и быстрее. Так, например, в 1930г в Англии при кормлении молодняка свиней пользовались двумя показателями – весовым количеством концентратной смеси и количеством переваримого белка.

В 1944г. в США и Англии применяли уже 15 показателей – сухое вещество, сумму переваримых питательных веществ, или крахмальный


эквивалент, протеин, кальций, фосфор, натрий, калий, каротин и витамины A, D, B1, B2, ниацин, пантотеновую кислоту и пиридоксин.

В 1959г. число показателей увеличилось до 30 за счет включения в нормы 9 аминокислот, 5 микроэлементов и повышения числа витаминов.

В нашей стране в 20-30гг. нормы для молодняка свиней также содержали 2 показателя, к 1957 г. – 6 показателей, а в 1963г. и позднее – до 27 показателей.

Достижения (XVII—XVIII вв.) в области анатомии, физиологии, химии, физики явились основой для изучения химического состава кормов и процессов пищеварения у животных.

Основоположником учения о кормлении сельскохозяйственных животных в России был Николай Петрович Чирвинский (1848—1920) — профессор Петровской сельскохозяйственной академии. Его исследования процессов по жирообразованию в животном организме, росту, развитию и изменению пищеварительных органов под влиянием кормления получили мировое признание.

Значительный вклад в развитие учения о кормлении сельскохозяйственных животных внесли профессор Михаил Иванович Придорогин (1862—1923), академики Михаил Федорович Иванов (1871— 1935), Ефим Федорович Лискун (1873—1958), которые на основании обобщения большого практического опыта и экспериментального материала определили роль кормления в породообразовании.

Профессор Елий Анатольевич Богданов (1872—1931), внес большой вклад в дальнейшее развитие теории и практики кормления животных. Его исследования были посвящены вопросам кормления молочного и мясного скота, прямого и косвенного участия белков рациона в процессе образования жира в организме животного.

Велика заслуга Е.А. Богданова в разработке системы энергетической питательности кормов. По его инициативе в нашей стране была принята овсяная кормовая единица, которая используется в практической работе более 70 лет.

Михаил Иудович Дьяков (1878—1952) — академик ВАСХНИЛ, внес весомый вклад в развитие теории о минеральном питании животных, о роли инфузорий в процессах пищеварения у жвачных животных. Он экспериментально установил, что продуктивное действие на организм животного отдельно взятых кормов ниже, чем их смеси, что обусловлено разной биологической ценностью протеинов корма и обеспеченностью животных минеральными веществами. Эти работы послужили основой для разработки рецептов кормосмесей для различных видов животных.

Иван Семенович Попов (1888—1964) — ученик Е. А. Богданова. Он автор учебника «Кормление сельскохозяйственных животных», который


выдержал девять изданий, методики постановки зоотехнических опытов, фундаментальных работ о составе и питательности кормов. Многие его труды посвящены вопросам решения проблемы кормового протеина, аминокислотного питания и химизации животноводства.

Александр Петрович Дмитроченко (1900—1981) — академик ВАСХНИЛ, заведовал кафедрой кормления сельскохозяйственных животных Ленинградского СХИ.

Исследования А.П. Дмитроченко направлены на изучение нормированного и полноценного кормления крупного рогатого скота, свиней и птицы. Ряд работ посвящен изучению питательной ценности. новых видов кормов: дрожжей, активного ила гидролизных заводов, веточного корма, природных бентонитов, синтетического лизина и др.

В развитие теории и практики кормления животных определенный вклад внесли ученики и последователи видных ученых — профессора Н.И. Денисов, С.С. Еленевский, А.С. Емельянов, А.А. Зубрилин, П.Д. Пшеничный, А.С. Солун, М.Ф. Томмэ и др.

Биологической основой предмета «Кормление животных» служат анатомия и физиология животных, химия, физика, зоогигиена и ветеринария. Предмет тесно связан с кормопроизводством, растениеводством, технологическими и экономическими дисциплинами.

 



2016-01-05 1721 Обсуждений (0)
Предмет и задачи науки о кормлении с-х. животных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет и задачи науки о кормлении с-х. животных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1721)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)