Библиографический список. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агронович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слуховой структуры слов у детей / З.Е. Агронович – СПб.: Детство-пресс, 2000. – 310 с. 2. Басилова, Т.А. Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического развития / Т.А. Басилова [и др.] // Психологическая наука и образование. – 2010. – №2. – С. 82 – 90. 3. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскин – М.: Изд-во ЛПИ РСФСР 1993. – 387 с. 4. Боскис, Р.М. Основы специального обучения слабослышащих детей / Р.М. Боскин – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1983. – 261 с. 5. Боскис, Р.М. Развитие смысловой стороны речи у глухих и слабослышащих детей при раннем возникновении слухового дефекта (особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися) / Под ред. Р.М. Боскис, К.Г. Коровина. – М.: Педагогика, 1981. – 180 с. 6. Быкова, Л.М. Динамика связной речи глухих учащихся в условиях использования предметно-практической деятельности / Сборник научных трудов ЛГПИ им. А.И. Герцена. Активизация познавательной деятельности глухих и слабослышащих учащихся. – Л.: Наука, 1983. – 179 с. 7. Быкова, Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов / Л.М. Быкова – М.: Просвещение, 1990. – 205 с. 8. Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения глухих детей произношению. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 274 с. 9. Гаркуша, Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша – М.: Педагогика, 1992. – 93 с. 10. Грибова, О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей: Обследование письменной и связной речи / О.Е. Грибова – М.: Проспект, 2008. – 110 с. 11. Гольдберг, А.М. Особенности самостоятельной письменной речи глухих школьников (2-4 классы) / А.М. Гольберг – М.: Просвещение, 1986. – 185 с. 12. Зикеев, А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся (1-4 классы 2-го отделения) / А.Г. Зикеев – М.: Педагогика, 1986. – 159 с. 13. Зыков, С.А. Методика обучения глухих детей языку / С.А. Зыков – М.: Просвещение, 1987. – 88 с. 14. Комаров, К. В. Особенности обучения слабослышащих детей / К.В. Комаров – М.; Просвещение, 1985. – 98 с. 15. Комаров, К. В. К истории изучения и обучения слабослышащих // Книга для учителя школы слабослышащих // Под ред. И. М. Гилевич, К. В. Комарова, К. Г. Коровина, Л. И. Тиграновой – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 1998 – С. 3-37. 16. Королева, И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции / И.В. Королева. – СПб.: КАРО, 2005. – 288 с. 17. Королева, И.В., Григорьева, И.Ф., Петрига, Е.В. О нарушениях слуха у детей с расстройствами речи / И.В. Королева // Материалы XVI съезда оториноларингологов РФ. – СПб., 2008. – С. 42-49. 18. Королевская, Т.К., Пфафенродт, А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей / Т.К. Королевская – М.: ВЛАДОС, 2004. – 170 с. 19. Коррекционная педагогика /Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/д: МарТ, 2002. – 472 с. 20. Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева — СПб., 1999. – 370 с. 21. Леве, А. Развитие слуха у неслышащих детей. История. Методы. Возможности / А. Леве – М.: Академия, 2003 – 205 с. 22. Методика работы с детьми, имеющими нарушения слуха. / Волкова С.Б. – М.: Медицина, 2003. – 224 с. 23. Михайлова, Е.Н. Основы коррекционной педагогики / Е.Н. Михайлова – Томск: ТГПУ, 2009. – 490 с. 24. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова – М.: Педагогика, 2001. – 244 с. 25. Николаева, Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха / Т.В. Николаева. – М.: Экзамен, 2006. – 112 с. 26. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2004. – 344 с. 27. Носкова, Л.П., Головчиц, Л.А. Развитие речи дошкольников с нарушением слуха / Л.П. Носкова – М.: Педагогика, 2011. – 190 с. 28. Носкова, Л.П., Головчиц, Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха / Л.П. Носкова – М.: Проспект, 2010. – 163 с. 29. Новикова, Л.А., Алиева, З.С. Ранняя и дифференциальная диагностика нарушений слуха у детей / Л.А. Новикова // Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности. – М.: Владос, 2007. – С. 31-44. 30. Обухова, Т.И. Методика коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха: учеб-метод. пособие / Т.И. Обухова, Е.Н. Сороко. – Минск: БГПУ, 2013. – 91 с. 31. Речицкая, Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха: Монография / Е.Г. Речицкая. – М.: МПГУ, 2011. – 188 с. 32. Розанова, Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова – М.: Педагогика, 1987. – 128 с. 33. Феклистова, С.Н. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха: учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова, Т.И. Обухова, Л.В. Михайловская. – Минск: БГПУ, 2011. – 216 с. 34. Хохлова, А.Ю. Эффективность детско-родительского общения и интеллектуальное развитие глухих детей / А.Ю. Хохлова // Культурно-историческая психология. – 2008. – № 3. – С. 86 – 91. 35. Шипицина, Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе / Л.М. Шипицина. – СПб.: Речь, 2009. – 268 с. 36. Шиф, Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей / Ж.И. Шиф – М.: Просвещение, 1988. – 208 с. 37. Янн, П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука: учеб. пособие: пер. с нем. / П.А. Янн – М.: Академия, 2003. – 210 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тема: Автоматизация звука [Р]. Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч спички. Программное содержание: Задачи: а) образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы. Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными. План занятия: I. Оргмомент. Установка на занятие. II. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Повторение артикуляции звука [Р]. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Повторение чистоговорок. 5. Работа с предметными картинками: а) «Назови слово и определи место звука»; б) «Назови ласково»; в) «Посчитай». 6. Физкультминутка. 7. Игра с мячом «Закончи слово». 8. Игра «Путаница». III. Подведение итогов. Ход занятия: I. Оргмомент. Установка на занятие. Тарарам, тарарам, Кто спешит в гости к нам? Этот мальчик- друг ребят, С ним встрече каждый будет рад! -Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался. II. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. -Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения: -«Чашечка»- 5 сек. -«Грибок»- 5 сек. -«Маляр»- 5 раз. -«Вкусное варенье»- 5 раз. -«Лошадка»- 5 раз. -«Мотор»- 5-7 раз. -«Барабанщики»- 5-7 раз. 2. Повторение артикуляции звука [Р]: -Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы. -Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует). 3. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Выложи по образцу». -Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу. (Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета). 4. Повторение чистоговорок. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно. -Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р]. РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ- рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру. РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ- Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры. АР-АР-АР- УР-УР-УР- Рома пошел на базар. Валера тянет шнур. ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР- На полу лежит ковер. На кармане много дыр. 5. Работа с предметными картинками. а) «Назови слово и определи место звука». -Наш гость принес конверт с картинками. -Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.) (Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор). б) «Назови ласково». -Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д. в) «Посчитай». -А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.). 6. Физкультминутка. -Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик. -Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру. «Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения). Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 7. Игра с мячом «Закончи слово». -Вот такую игру придумал Буратино: РА-РА-РА Начинается игра. Я прошу со слогом РА Мне помочь назвать слова! -Я начинаю слово, а ты добавь РА: ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра. РО-РО-РО Ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро. А теперь договори Ты слова со слогом РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры. 8. Игра «Путаница». -И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений. *Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы. *Ползает у речки мак, Расцветает в поле рак. *На конверт наклею маску, На лицо надену марку. *Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку. III. Подведение итогов. -Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Тема: «Звуки [Р] [Т] [К]. «Здоровье»» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога при чтении и в полусамостоятельной речи. Задачи: учить работать с компьютером; учить распознавать на слух и слухо-зрительно новые слова; работать над голосом, речевым дыханием; развивать память; воспитывать внимание к речи учителя; контроль за звуками [т], [к]. Оборудование: картинки, таблички, текст по теме, разрезной текст, экран, зонды, спирт, вата, ИСА, компьютер. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Работа с компьютером. 3. Автоматизация звука [р]. 4. Работа над текстом «Здоровье». 5. Подведение итога занятия. Ход занятия 1. Оргмомент. - Поздоровайтесь. – Здравствуйте. - Аппараты работают? - Да. - [Марина] - Спроси, что будем делать? - Ирина Николаевна, что мы будем делать? 2. Работа с компьютером. Модуль «Клоун», «Шар». - Будем говорить долго [та], [ку] Модуль «Шар» - Будем говорить кратко та ка ту ку Модуль «Клоун» 3. Автоматизация звука [Р]. - Будем говорить [р] р а р а р а рак р о р о р о роза р у р у р у ручка р и р и р и Рита - Будем играть. - Как называется игра? - Игра называется «Что пропало?» - Посмотри на картинки. Закрой глаза. Что пропало? - Рак, роза, ручка. - Послушай слова: [рак], [Рита], [ручка]. - Будем читать предложения. Хорошо говори звук [р]. Рита заболела. У Риты болит горло. - Послушай, [Рита заболела]. - Как ты себя чувствуешь? - Хорошо. - Что у тебя болит? - Ничего. - Ты здорова? - Да. - [Возьми ручку] - У меня нет ручки. Дайте мне, пожалуйста, ручку. - [Положи ручку справа] - Я положила ручку справа. 4. Работа над текстом «Здоровье» (картинки) - Будешь слушать текст «Здоровье». Послушай. [Рита заболела. Она чувствует себя очень плохо. У неё болит горло. Мама дала Рите лекарство. Рита выпила лекарство. Скоро она будет здорова.] - Что ты услышала? А) Работа с разрезным текстом. - Послушай предложения. [Рита заболела]. [Она чувствует себя очень плохо]. [У неё болит горло]. [Мама дала Рите лекарство]. [Скоро она будет здорова]. Б) Работа с деформированным текстом. - Послушай предложения. [Мама дала Рите лекарство]. [У неё болит горло]. [Рита выпила лекарство]. В) Опознавание слов на голое ухо. - Сними аппараты. - Послушай слова[горло], [Рита], [лекарство]. 5. Подведение итогов занятия. - Ты слушала хорошо, говорила хорошо. Молодец. - Иди в класс.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |