Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине «История»
Цели и задачи освоения дисциплины» История». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и требования к результатам освоения содержания дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП . Объем дисциплины и виды учебной работы. Содержание дисциплины «История». 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (в т.ч. самостоятельной работы): 5.1. Планы семинарских (практических, лабораторных) занятий для студентов. Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы. 5.3Образовательные технологии. 6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации: Перечень компетенций в результате освоения дисциплины «История». Описание показателей и критериев; шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющие процедуры оценивания. Типовые контрольные задания 7. Информационное обеспечение дисциплины «История»: Перечень основной и дополнительной учебной литературы. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «История». Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «История». Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине «История».
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «История», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: 1.1. Цель освоения дисциплинысформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте вмировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированныезнания об основных закономерностях и особенностях всемирно -исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение вкруг исторических проблем, связанных с областью будущейпрофессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа иобобщения исторической информации. Одна из особенностей интегрированного курса «История» состоит проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных исторических процессах, роли России в мировой истории. Особое место в курсе занимают разделы, посвященные методологии истории и месте истории в системе социально-гуманитарных наук. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: - понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; - знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - умение логически мыслить, вести научные дискуссии; -творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Требования к уровню освоения и содержания дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - Знать закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной, отечественной, экономической истории; - Владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики; базовыми знаниями по терминологии, хронологии; навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах; работы с историческими источниками. - Уметь логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; использовать в работе, исследованиях и т.д. базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |