Выбор и формулировка темы курсовой работы
1. Тема должна быть не только интересна студенту и научному руководителю и находиться в зоне компетенции последнего, но и быть проблемной, актуальной, востребованной современной социально-педагогической теорией и практикой. 2. Тема курсовой работы может быть выбрана, исходя из плана научно-исследовательской, хоздоговорной работы кафедры, а также может быть связана с программой практики студента. 3. Тема курсовой работы может быть выбрана в соответствии с запросом (заявкой) образовательной организации.
В формулировке темы должен быть представлен объект или/и предмет исследования, но не в дословном повторении. Например, «Условия развития социально-психологических компетенций студентов во внеучебной деятельности». Не рекомендуются слишком широкие темы (например, «Духовно-нравственная культура студента»). Если в формулировке темы встречаются понятия: условия, аспекты, средства, педагогические основы, принципы, методы, способы, факторы, формы,очень важно, чтобы автор работы хорошо разбирался в этих понятиях и чтобы в дальнейшем они нашли полное отражение в работе. Если в формулировке темы встречаются термины: влияние, зависимость и т.п., необходимо проведение корреляционного анализа данных (при поперечном исследовании) и оценка с помощью методов математической статистики достоверности сдвигов (при лонгитюдном исследовании). В формулировке темы не допускаются неопределенные формулировки (например, «Анализ некоторых вопросов...») и штампы («К вопросу о...», «К изучению ...», «Материалы к...»). Характер исследования По содержанию курсовая работа может носить реферативный или опытно-поисковый характер. 1. Работа реферативного характера предполагает изучение истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа подходов, моделей, систем, опыта и т.д.; написание заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. 2. Работа опытно-поискового характера предполагает: -проведение констатирующего обследованиядля выяснения состояния дел в избранной сфере, вскрытия в ней частных закономерностей или тенденций и заключение о наличии (или отсутствии) той или иной тенденции или конкретной зависимости между изученными явлениями; -разработку педагогических средств (психолого-педагогических методик, технологий, программ) для решения проблемы, выявленной на первом этапе эмпирической работы; описание содержания и технологии или совокупности способов решения той или иной педагогической задачи. Такие результаты могут быть представлены в форме методических рекомендаций и программ, предназначенных для педагогов, родителей, учащихся (воспитанников). 3. Работа формирующего характера предполагает: -апробацию подобранных (разработанных, модифицированных, адаптированных) методических средств (форм, метод, методик, программ, технологий, моделей и пр.); описание процедуры апробации. -оценку результативности – студент проводит вторичное обследование с целью получения контрольных результатов формирующей работы по ее завершении (после апробирования программы, методики, технологии); осуществляет сравнительный анализ результатов констатирующего обследования (первичная диагностика) и результатов контрольного обследования (вторичная диагностика); на основе результатов сравнительного анализа оценивает результативность формирующей части работы – программы, методики, технологии (основанием для чего является положительная динамика предмета, на который были направлены формирующие воздействия). В большинстве случаев предпочтение отдается работам поисково-аналитического и формирующего характера.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Структура курсовой работы Курсовая работа должна содержать следующие элементы: - Титульный лист - Содержание (Оглавление) - Толкование терминов (Словарь) - Перечень условных обозначений, смыслов, единиц - Введение - Первая (теоретическая) глава - Выводы по первой главе - Вторая (эмпирическая) глава - Выводы по второй главе - Заключение - Список литературы - Приложения Примеры оформления титульного листа, словаря, оглавления приводятся в Приложениях. Титульный лист Титульный лист необходимо оформить в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны ученая степень, ученое звание, ФИО научного руководителя, ФИО, направление образовательной подготовки, группа автора работы. Содержание (Оглавление) Оглавление – это наименование основных структурных элементов работы, отражающих содержание и логику курсовой работы, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. Как правило, в оглавлении указываются названия глав (обычно 2) и параграфов (2-3 в каждой главе). Словарь терминов В словаре приводятся основные термины, используемые в работе в соответствии с ее названием и содержанием. Относительно каждого термина приводится определение, являющееся базовым, то есть тем, на которое опирается студент в своей работе, которым он оперирует, от которого отталкивается в своих умозаключениях. Относительно каждого определения указывается ссылка на литературный источник, из которого оно заимствовано.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |