Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики



2016-01-05 481 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный аграрный университет

Имени императора Петра I»

ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра педагогики и социально-политических наук

Отчет о прохождении учебной практики

 

 

Выполнил Студент БГП-2

Конов М.Н.

Шифр 12212НБ

 

ВОРОНЕЖ – 2015

 


 

Содержание

Введение. 3

Общие положения. 3

компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики. 5

порядок прохождения учебно-ознакомительной практики. 7

История создания школы. 9

Администрация школы. 10

общие положения. 13

цели и предмет деятельности учреждения. 15

организация образовательного процесса. 16

общая характеристика образовательного процесса, образовательные программы 16

Аттестация обучающихся. 19

Прием и отчисление обучающихся. 21

права и обязанности участников образовательного процесса. 24

финансово-хозяйственная деятельность учреждения. 27

организация деятельности и управление учреждением. 29

локальные правовые акты учреждения. 36

прекращение деятельности учреждения. 37

Годовой календарный учебный график МКОУ Аннинской СОШ №1. 39

на 2014-2015 уч. год. 39

Педагогический коллектив. 43

Информация о средствах обучения и воспитания. 45

 


 

Введение

 

Общие положения

Практика– вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика является начальным звеном в подготовке студентов к производительному труду. В зависимости от специализации и уровня подготовки она может быть ознакомительной, полевой, научно-педагогической, научно-исследовательской и по получению первичных профессиональных навыков и умений.

Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению 44.03.04 (051000) Профессиональное обучение включает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- учебно-профессиональной;

- научно-исследовательской;

- образовательно-проектировочной;

- организационно-технологической;

- обучению по рабочей профессии.

Учебно-ознакомительная практика студентов I-го курса гуманитарно-правового факультета по направлению Профессиональное обучение профиль подготовки бакалавра Информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с организациями и учреждениями.

Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Учебно-ознакомительная практика является завершающим этапом соответствующего года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения 1 курса.

Целями учебно-ознакомительной практики являются:

- закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;

- приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

- адаптация к требованиям и условиям учреждения – базы практики;

- приобщение к будущей профессии через ознакомление со структурой и функциями учреждения – базы практики.

Задачамиучебно-ознакомительнойпрактики являются:

- проверка и закрепление теоретических знаний;

- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

- выявление уровня сформированности элементов компетенций, определенных требованиями ФГОС ВПО;

- адаптация к условиям учебного процесса образовательного заведения;

- овладение методов анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- выявление степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;

- изучение опыта работы конкретной базы практики;

- обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;

- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

- приобретение студентами навыков сбора и анализа информации.

Учебно-ознакомительная практика проводится в соответствии с учебным планом по направлению Профессиональное обучение профиль подготовки Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии учебная практика проводится на 1-м курсе во 2-м семестре. Продолжительность практики – две недели.

По завершении практики студент составляет письменный отчет с последующей защитой.

 

 

компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов определенных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Общекультурные компетенции (ОК):

- осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

- способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

- готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

- готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

- готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21);

- способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

- способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

- способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);

- способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

- умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

- готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

- владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

Профессиональные компетенции (ПК):

Учебно-профессиональная деятельность:

- учебно-профессиональная деятельность:

- способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

- готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);

- готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

- готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);

Научно-исследовательская деятельность:

- готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12).

Образовательно-проектировочная деятельность:

- способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

- способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

Организационно-технологическая деятельность:

- готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

- готовностью к производительному труду (ПК-36).

В результате прохождения учебно-ознакомительной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:

Знать:

- современное состояние и перспективы развития информационных технологий;

- теоретический и практический материал необходимый для профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»;

Уметь:

- самостоятельно или в составе научно-производственного коллектива решать конкретные профессиональные задачи;

- оформлять отчетную документацию по практике

Владеть:

- навыками необходимыми для практической работы в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»;

- практическими навыками в области организации и управления при проведении исследований.

 




2016-01-05 481 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)