Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики
Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет Имени императора Петра I» ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра педагогики и социально-политических наук Отчет о прохождении учебной практики
Выполнил Студент БГП-2 Конов М.Н. Шифр 12212НБ
ВОРОНЕЖ – 2015
Содержание Введение. 3 Общие положения. 3 компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики. 5 порядок прохождения учебно-ознакомительной практики. 7 История создания школы. 9 Администрация школы. 10 общие положения. 13 цели и предмет деятельности учреждения. 15 организация образовательного процесса. 16 общая характеристика образовательного процесса, образовательные программы 16 Аттестация обучающихся. 19 Прием и отчисление обучающихся. 21 права и обязанности участников образовательного процесса. 24 финансово-хозяйственная деятельность учреждения. 27 организация деятельности и управление учреждением. 29 локальные правовые акты учреждения. 36 прекращение деятельности учреждения. 37 Годовой календарный учебный график МКОУ Аннинской СОШ №1. 39 на 2014-2015 уч. год. 39 Педагогический коллектив. 43 Информация о средствах обучения и воспитания. 45
Введение
Общие положения Практика– вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Учебная практика является начальным звеном в подготовке студентов к производительному труду. В зависимости от специализации и уровня подготовки она может быть ознакомительной, полевой, научно-педагогической, научно-исследовательской и по получению первичных профессиональных навыков и умений. Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению 44.03.04 (051000) Профессиональное обучение включает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения. Бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - учебно-профессиональной; - научно-исследовательской; - образовательно-проектировочной; - организационно-технологической; - обучению по рабочей профессии. Учебно-ознакомительная практика студентов I-го курса гуманитарно-правового факультета по направлению Профессиональное обучение профиль подготовки бакалавра Информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с организациями и учреждениями. Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности. Учебно-ознакомительная практика является завершающим этапом соответствующего года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения 1 курса. Целями учебно-ознакомительной практики являются: - закрепление и углубление теоретической подготовки студентов; - приобретение обучающимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; - адаптация к требованиям и условиям учреждения – базы практики; - приобщение к будущей профессии через ознакомление со структурой и функциями учреждения – базы практики. Задачамиучебно-ознакомительнойпрактики являются: - проверка и закрепление теоретических знаний; - получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности; - начальная профессиональная адаптация на рабочем месте; - выявление уровня сформированности элементов компетенций, определенных требованиями ФГОС ВПО; - адаптация к условиям учебного процесса образовательного заведения; - овладение методов анализа и самоанализа педагогической деятельности; - выявление степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии; - изучение опыта работы конкретной базы практики; - обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью; - формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии; - приобретение студентами навыков сбора и анализа информации. Учебно-ознакомительная практика проводится в соответствии с учебным планом по направлению Профессиональное обучение профиль подготовки Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии учебная практика проводится на 1-м курсе во 2-м семестре. Продолжительность практики – две недели. По завершении практики студент составляет письменный отчет с последующей защитой.
компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов определенных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Общекультурные компетенции (ОК): - осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2); - способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5); - готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); - готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); - готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21); - способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22); - способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23); - способностью к когнитивной деятельности (ОК-24); - способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25); - умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26); - готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27); - владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28); Профессиональные компетенции (ПК): Учебно-профессиональная деятельность: - учебно-профессиональная деятельность: - способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); - готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8); - готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9); - готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10); Научно-исследовательская деятельность: - готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12). Образовательно-проектировочная деятельность: - способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15); - способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16); Организационно-технологическая деятельность: - готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35); - готовностью к производительному труду (ПК-36). В результате прохождения учебно-ознакомительной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения: Знать: - современное состояние и перспективы развития информационных технологий; - теоретический и практический материал необходимый для профессиональной деятельности в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»; Уметь: - самостоятельно или в составе научно-производственного коллектива решать конкретные профессиональные задачи; - оформлять отчетную документацию по практике Владеть: - навыками необходимыми для практической работы в качестве бакалавра по направлению «Профессиональное обучение»; - практическими навыками в области организации и управления при проведении исследований.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |