Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика образовательного процесса, образовательные программы



2016-01-05 652 Обсуждений (0)
Общая характеристика образовательного процесса, образовательные программы 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1.1. Основной целью образовательного процесса является формирование общей культуры личности обучающихся и достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

3.1.2. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

3.1.3. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

3.1.4. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.1.5. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

3.1.6. Образовательный процесс осуществляется по основным обще-образовательным программам трех ступеней общего образования:

- 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

- 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

3.1.7. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают:

- общее универсальное образование, установленное федеральным государственным стандартом общего образования, с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

- формирование и развитие навыков самостоятельной работы в научно-исследовательской деятельности;

- подготовку выпускников к основному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗе.

Образовательная программа включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.1.8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3.1.9. Требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.

3.1.10. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.1.11. Учреждение также осуществляет реализацию дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах по направленностям. Предельная наполняемость групп и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.

3.1.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.1.13. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-4-х классах – не менее 34 недель, в 5-11 классах - не менее 35 недель.

3.1.14. Учебныйгод в Учреждении в 1-9-хклассах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодия.

3.1.15. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.1.16. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Учреждением ежегодно.

3.1.17. Учреждение работает по графику пятидневной (1-е классы) и шестидневной (2- 11-е классы) рабочей недели. Занятия в Учреждении начинаются в 8 часов 30 минут (1-ая смена); 13 часов 25 минут (2-ая смена).

3.1.18. Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность урока определяется по «ступенчатому режиму»: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

3.1.19. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. После 2 и после 3 урока устанавливается 20-ти минутный перерыв.

3.1.20. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Учреждения.

3.1.21. Количество классов и их предельная наполняемость в Учреждении определяется на основании санитарно-эпидемиологических требований.

3.1.22. При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования допускается деление классов на подгруппы. Также классы могут делиться на группы для проведения практических занятий в приоритетных областях и при изучении профильных предметов, или при проведении практических и лабораторных занятий.

3.1.23. В Учреждении могут создаваться профильные классы (группы), в том числе в ходе реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, работа в которых направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности.

3.1.24. В Учреждении могут создаваться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы, обеспечивающие, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Дети направляются в указанные классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Работа указанных классов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 



2016-01-05 652 Обсуждений (0)
Общая характеристика образовательного процесса, образовательные программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика образовательного процесса, образовательные программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)