Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации



2016-01-05 376 Обсуждений (0)
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Совет Федерации, входят по два представителя каждого субъекта РФ от представительного и исполнительного органов государственной власти (ч. 2 ст. 95 Конституции РФ).

Процедура формирования Совета Федерации регулируется Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Членом Совета Федерации может стать гражданин России не моложе 30 лет, обладающий активным и пассивным избирательным правом, как правило, постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом. Кандидат не должен иметь гражданство иностранного государства или постоянно проживать за рубежом.

Представителем в Совете Федерации от законодательного органа субъекта РФ может стать только депутат этого органа.

Представитель от органа исполнительной власти назначается высшим должностным лицом субъекта РФ не позднее чем на следующий день после его избрания на должность из числа трех кандидатов, которые выдвигаются им в период проведения избирательной кампании.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу соответствующего решения органа государственной власти субъекта РФ, а прекращаются со дня наделения полномочиями нового члена палаты.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

 

В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", по которому все депутаты избирались по пропорциональной системе. Голосование проходит по одному федеральному избирательному округу, а к распределению мандатов депутатов допускаются федеральные списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями, каждый из которых получил 7% и более голосов принявших участие в голосовании избирателей. При этом таких списков кандидатов должно быть не менее двух и за них должно быть подано не менее 60% голосов избирателей.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию, оглашенному 12 декабря 2012 г., глава государства предложил вернуться к смешанной системе выборов в Государственную Думу по партийным спискам и по одномандатным округам.

В соответствии с принятыми поправками к Конституции РФ, инициированными Президентом РФ, срок полномочий Государственной Думы увеличился с четырех до пяти лет.

Внутренняя структура, порядок работы и рассмотрения вопросов, отнесенных к ее ведению, определяются Регламентом Государственной Думы. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя, первых заместителей и заместителей Председателя.

Фракции в Государственной Думе образуются депутатами для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым палатой. В них входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка, причем каждый депутат может состоять только в одной фракции. В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов. Депутат вправе выйти из состава фракции.

Из числа депутатов образуются комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты Государственной Думы осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, подготовку актов Государственной Думы и заключений по законопроектам, проводят анализ практики применения законодательства, организуют парламентские слушания. Каждый депутат, за исключением Председателя палаты, обязан состоять только в одном из комитетов. В Государственной Думе шестого созыва по состоянию на 1 января 2013 г. образовано 30 комитетов и 6 комиссий.

Правительство РФ

Единую систему органов исполнительной власти (ст. 110 Конституции РФ) возглавляет Правительство РФ. Назначение Председателя Правительства РФ (ч. 1 ст. 111 Конституции РФ) - одно из важнейших конституционных полномочий Президента РФ.

С учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, сформулированных при толковании ст. 111 Конституции РФ, назначение Председателя Правительства РФ производится исключительно по усмотрению Президента РФ. Председатель Правительства РФ назначается с согласия Государственной Думы РФ(ч. 1 ст. 103 Конституции РФ).

Внесение кандидатуры в Государственную Думу происходит:

- не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ (ч. 2 ст. 111 Конституции РФ);

- не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства РФ, если таковая имела место;

- в течение недели со дня отклонения Государственной Думой кандидата на этот пост (ч. 3 ст. 111 Конституции РФ).

Члены Правительства РФ и руководители иных органов исполнительной власти Российской Федерации назначаются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ (ст. 112 Конституции РФ и ст. ст. 7, 8 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"). Предложение Председателя Правительства РФ (ст. 112 Конституции РФ) о назначении членов Правительства РФ вносится Президенту РФ не позднее недельного срока после его назначения одновременно с предложениями о структуре федеральных органов исполнительной власти. После утверждения указом Президента РФ системы и структуры, в соответствии с практикой, следуют предложения о персональном составе, о назначении заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров и иных руководителей органов государственной власти.

Законодательно определен состав Правительства РФ как коллегиального органа, в который входят: Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры. Расширение состава Правительства РФ возможно путем придания статуса федерального министра руководителям федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министерствами. На практике эти вопросы решаются указами Президента РФ, определяющими структуру федеральных органов исполнительной власти.

В рамках системы "разделения властей" (ст. 10 Конституции РФ) Правительству РФ отводится роль органа, отвечающего за экономические, социально-культурные, инновационные, технические и иные показатели развития страны. Положение Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти России обеспечивается его полномочиями и функциями, закрепленными в гл. 6 Конституции РФ и конкретизированными в Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации".

Конституция РФ (ст. 113) устанавливает, что Председатель Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" и конкретизируется в Постановлении Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ" .

Отставка Правительства РФ может быть принята Президентом РФ в любой момент при утрате доверия, отставка является коллективной (всего Правительства РФ в целом). Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ). Президент РФ вправе самостоятельно принять решение об отставке Правительства РФ (ч. 2 ст. 117 Конституции РФ). Но по поручению Президента РФ Правительство РФ продолжает действовать до формирования нового состава (ч. 4 ст. 35 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"). При объявлении Президентом РФ отставки Правительства РФ его Председатель освобождается от должности, одновременно назначается на должность исполняющий обязанности Председателя Правительства РФ (ст. 7 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации").

Судебная власть в РФ

Согласно Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке присяжных, народных и арбитражных заседателей.

 

В качестве основных задач судебной власти в России провозглашены защита прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции РФ, соблюдение законности и справедливости при исполнении и применении законов, а также иных нормативных актов. Основываясь на анализе норм Конституции РФ 1993 г., Федеральных конституционных законов "О судебной системе Российской Федерации", "О судах общей юрисдикции", "О Конституционном Суде Российской Федерации", "Об арбитражных судах в Российской Федерации", "О военных судах Российской Федерации", Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, к полномочиям судебной власти можно отнести:

- осуществление правосудия;

- конституционный контроль;

- осуществление судебного контроля за законностью и обоснованностью решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

- обеспечение исполнения приговоров и иных судебных актов;

- разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственных судам;

- разъяснение действующего законодательства на основе изучения и обобщения судебной практики;

- законодательная инициатива;

- участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества;

- обеспечение судебной деятельности.

Основной функцией судебной власти является осуществление правосудия. В юридической литературе правосудие определяется как вид государственной деятельности по рассмотрению и разрешению возникающих социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права и принятием общеобязательных решений, подкрепленных государственным принуждением

Судебную систему, как правило, определяют как совокупность судебных учреждений, которые различаются между собой предметной компетенцией и объемом судебной власти, кругом полномочий по отношению к отдельным подразделениям самой системы.

В Российской Федерации система судов структурирована следующим образом: в стране действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации").

К федеральным судам действующее законодательство относит:

- Конституционный Суд РФ;

- федеральные суды общей юрисдикции - Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

- федеральные арбитражные суды - федеральные арбитражные суды округов (кассационные суды), апелляционные арбитражные суды, арбитражные суды субъектов Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Судами субъектов РФ являются:

- конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

- мировые судьи - судьи общей юрисдикции субъектов РФ.

Принцип единства судебной власти означает такие ее организацию и деятельность, которые позволяют констатировать наличие в государстве "целостного, единого механизма, выполняющего общественную функцию правосудия... реализацию идей стабильности и определенности права как социального регулятора в обществе".

 



2016-01-05 376 Обсуждений (0)
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)