Менеджмент и управление. Сущность и принципы упр
Понятие менеджмента Менеджмент - это профессиональный вид деятельности, направленный на достижение целей организации путем использования имеющихся ресурсов. Функции: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Принцип менеджмента (общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации): целостность, иерархическая упорядоченность, целевая направленность и оптимальности, демократизация. Методы м. - это система правил и процедур решения различных задач с целью обеспечения эффективного развития организации. Виды: 1. Административный метод управления. Такой метод основывается на том, что вся деятельность организации проводится на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний. 2.Организационно-правовой метод. Определяет организационно-правовую форму фирмы, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала и т. д. 3.Экономический метод. Метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. 4.Социально-психологические методы. Подразделяются на виды воздействия: · создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителем и подчиненными; · предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что приведет к повышению удовлетворенности и эффективности работы сотрудников и предприятия в целом. Историческая эволюция м. 1. Классическая школа управления - рационализация производства и исследование проблем управления. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху.. Основоположники: Фредерик У. Тейлор. , Г.Форд, Гилберт, Г. Гантт. 2. Административный подход. Формулирует системы мер по рационализации не только производства, но и управления. Введение в практику функций управления: предвидение, организация, руководство, контроль. Осн-к: А.Файоль. 3. Бюрократическая модель. Четкое разделение задач, обязанностей и компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль документооборота (М. Вебер) 4. Психологический подход. Психотехнический подход. Исследование физиологических, психологических и эргономических факторов влияния на производительность персонала (В. Вундт). 5. Школа человеческих отношений. Идея — изучить, как формируются социальные группы и как они становятся производственным сообществом (Э. Мэйо). 6. Новая школа. В рамках формального и системного подхода ставит задачу внедрения в науку управления кибернетики, методов и аппарата точных наук (М. Бир). 7. Школа социальных систем. Идея — природа организации ставит определенные преграды на пути личности. 8. Эмпирическая школа. По мнению сторонников ϶ᴛᴏй школы главная задача ученых — ϶ᴛᴏ сбор и обобщение материалов практики и разработка на ϶ᴛᴏй основе рекомендаций управляющим. Менеджмент и управление. Сущность и принципы упр. Менеджмент - это профессиональный вид деятельности, направленный на достижение целей организации путем использования имеющихся ресурсов. Функции м.: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Принцип м. (общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации): целостность, иерархическая упорядоченность, целевая направленность и оптимальности, демократизация. Методы м. - это система правил и процедур решения различных задач с целью обеспечения эффективного развития организации. Управление - более широкое понятие, процесс, включающий функции, теорию и практику. Подходы в управлении: 1. процессный (упр. рассматривается как процесс, план, организация, мотивация и т.д.) 2. системный (обозначаются цели и задачи) Система - это сов-ть элементов. находящихся в отношениях и связи друг с другом, которые образуют целостность. Оси системного принципа: целостность, структурность, взаимосвязь структуры и среды, иерархичность, множественности описания каждой системы. Принципы управления: 1. разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы); 2. власть (право давать команды и нести ответственность за результаты); 3. дисциплина; 4. единство распорядительства, или единоначалие; 5. единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели); 6. подчинение индивидуальных интересов общим; 7. вознаграждение персонала; 8. централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты); 9. скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным); 10. порядок (каждый должен знать свое место в организации); 11. справедливость (к рабочим следует относиться справедливо и по-доброму); 12. стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации); 13. инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными); 14. корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |