Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исторические условия возникновения менеджмента



2016-01-02 631 Обсуждений (0)
Исторические условия возникновения менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Стадии:

1. Пионерная (1820-1990 гг) - традиционные методы управления, личные способности предпринимателя, т.е. он все делает сам и не нанимает менеджеров.

2. Организационная (20 век) - научный подход в организации управления. Развитие сотрудничества между начальством и персоналом.

3. Интеграциональная (30 гг 20 века) - поведенческие подходы к организациям управления, увеличилось значение человека, стали развиваться партнерско-дружеские отношения, смешивание тех.процесса с деятельностью человка.

Внешняя и внутренняя среды фирмы

Внутренняя среда организации - это ее внутренние переменные, т.е. ситуационные факторы внутри предприятия. Система организации делится: 1.управляющая подсистема. 2. управляемая подсистема. Выделяют следующие элементы внутренней среды: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учет.

Внутренние факторы: восприятие, поведение людей, соц.установка, цепочка ценностей, стимулы.

Организация является открытой системой, которая ощущает на себе как внешние, так и внутренние факторы и для того, чтобы выжить и развиваться, организация должна адаптироваться к условиям любой среды.

Внешняя среда - все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Факторы: 1. прямого воздействия (поставщики, законы и гос.органы, потребители, конкуренты)

2. косвенного воздействия ( состояние экономики, соц-культурные факторы, политические факторы, отношение с населением)

Общие факторы: внешнее окружение организации, внешнее изменение стиля руководителя, сложность факторов орг-ции, на которые она реагирует, подвижность среды, неопределенность внешней среды).

Организационные структуры управления организации

Организационные процесс - это процесс создания организованной структуры предприятия.

Этапы: 1. Деление организации на подразделения соответствующей стратегии.

2. Взаимоотношение полномочий:

-Делегирование - передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

-Ответственность - это обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

- Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение задач.

- Власть - это реальная способность действовать.

Полномочия: 1. линейные - передают от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. 2. штабные - консультативный личный аппарат.

Структуры управления:

1. Линейная(характерна вертикаль, т.е. во главе стоит высший руководитель)

2. Линейно-штабная (аналог линейной, только управление сосредоточено в штабах)

3. Функциональная (деление организаций на элементы, каждый из которых имеет функцию и задачу)

4. Линейно-функциональная (основные связи - линейные, а дополняющие - функциональные)

5. Дивизиональная ( на основании выделения подразделений)

6. Продуктивная (деление по видам продукции)

7. Региональная (деление по месту расположения подразделений компании)

8. Матричная

Коммуникации в системе менеджмента. 10. Сущность и виды коммуникаций

Коммуникации в организации - это обмен информацией между людьми.

Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид начинает строить коммуникационные воздействия.

Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи -это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает коммуникативную структуру организации.

Цели коммуникации:

· Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.

· Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.

· Установить взаимосвязь между людьми в организации.

· Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.

· Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

 

Виды:

1. Коммуникации между организацией и ее средой

2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями

3. Нисходящие к: внедрение стратегии к целям, должностные инструкции к обязательствам, процедур к правилам, внушение идей, обратная связь по результатам деятельности.

4. Межличностные - процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.

5. Организационные- это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.



2016-01-02 631 Обсуждений (0)
Исторические условия возникновения менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исторические условия возникновения менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)