Исторические условия возникновения менеджмента
Стадии: 1. Пионерная (1820-1990 гг) - традиционные методы управления, личные способности предпринимателя, т.е. он все делает сам и не нанимает менеджеров. 2. Организационная (20 век) - научный подход в организации управления. Развитие сотрудничества между начальством и персоналом. 3. Интеграциональная (30 гг 20 века) - поведенческие подходы к организациям управления, увеличилось значение человека, стали развиваться партнерско-дружеские отношения, смешивание тех.процесса с деятельностью человка. Внешняя и внутренняя среды фирмы Внутренняя среда организации - это ее внутренние переменные, т.е. ситуационные факторы внутри предприятия. Система организации делится: 1.управляющая подсистема. 2. управляемая подсистема. Выделяют следующие элементы внутренней среды: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учет. Внутренние факторы: восприятие, поведение людей, соц.установка, цепочка ценностей, стимулы. Организация является открытой системой, которая ощущает на себе как внешние, так и внутренние факторы и для того, чтобы выжить и развиваться, организация должна адаптироваться к условиям любой среды. Внешняя среда - все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Факторы: 1. прямого воздействия (поставщики, законы и гос.органы, потребители, конкуренты) 2. косвенного воздействия ( состояние экономики, соц-культурные факторы, политические факторы, отношение с населением) Общие факторы: внешнее окружение организации, внешнее изменение стиля руководителя, сложность факторов орг-ции, на которые она реагирует, подвижность среды, неопределенность внешней среды). Организационные структуры управления организации Организационные процесс - это процесс создания организованной структуры предприятия. Этапы: 1. Деление организации на подразделения соответствующей стратегии. 2. Взаимоотношение полномочий: -Делегирование - передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. -Ответственность - это обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. - Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение задач. - Власть - это реальная способность действовать. Полномочия: 1. линейные - передают от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. 2. штабные - консультативный личный аппарат. Структуры управления: 1. Линейная(характерна вертикаль, т.е. во главе стоит высший руководитель) 2. Линейно-штабная (аналог линейной, только управление сосредоточено в штабах) 3. Функциональная (деление организаций на элементы, каждый из которых имеет функцию и задачу) 4. Линейно-функциональная (основные связи - линейные, а дополняющие - функциональные) 5. Дивизиональная ( на основании выделения подразделений) 6. Продуктивная (деление по видам продукции) 7. Региональная (деление по месту расположения подразделений компании) 8. Матричная Коммуникации в системе менеджмента. 10. Сущность и виды коммуникаций Коммуникации в организации - это обмен информацией между людьми. Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид начинает строить коммуникационные воздействия. Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией. Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи -это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает коммуникативную структуру организации. Цели коммуникации: · Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления. · Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией. · Установить взаимосвязь между людьми в организации. · Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации. · Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Виды: 1. Коммуникации между организацией и ее средой 2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями 3. Нисходящие к: внедрение стратегии к целям, должностные инструкции к обязательствам, процедур к правилам, внушение идей, обратная связь по результатам деятельности. 4. Межличностные - процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом. 5. Организационные- это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |