Место каждой из подсистем целевого управления в системе управления
Организацией и подходы к их разработке. Архитектура системы целевого управления организацией Сейчас можно отметить, что российские компании начали использовать архитектурный подход при совершенствовании своей деятельности и при внедрении ИТ- приложений, хотя нам еще далеко до таких лидеров в этой области как США. Архитектура предприятия должна стать основой для определения - структуры компании (цели, KPI, SBC система бюджетирования, система управленческого учета, организационная структура и т.д.), - информации необходимой для ведения бизнеса (данные, документы, информация и т.д.) - информационных технологий используемых для поддержки бизнес-процессов. Цель - это предвидение в мышлении результата бизнес деятельности. Задача руководителя - превратить цель организации в цели отдельных служб и подразделений, заставить их работать на один результат наиболее эффективным образом. При этом общая цель должна быть разложена на отдельные составляющие, которые будут ориентирами в деятельности отдельных подсистем организации. Построение дерева целей Примеры конкретных целей компании Рассмотрим некоторые примеры целей организации в различных сферах ее деятельности. Маркетинг Производство Персонал Финансы Для организации имеет огромное значение грамотная постановка целей. Это исходная точка для планирования всей ее деятельности, дерево целей лежит в основе построения отношений внутри компании, системы мотивации. Только достигая поставленные задачи, можно контролировать и оценивать результат работы персонала, отдельных подразделений организации и всей ее структуры в целом. Определение подсистем целевого управления KPI. Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators,) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации. Маркетинг - Объем рынка - Индекс потребительской удовлетворенности - Индекс проникновения продукта на рынок - Эффективность ценовой политики и т.д. Финансы - Стоимость компании с учетом стоимости - Рентабельность - Ликвидность Валовая прибыль и т.д Производство - Объем производства - Динамика производства - Длительность процксса производства и т.д. Персонал - Коэффициент загруженности - Квалификация Производительность труда и др Цели на этапах жизненного цикла организации Становление Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл ее продукции. Цели ещё нечёткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Происходит создание организации. Основателем выступает Предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлечённые самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами. На этом этапе особенно важна нематериальная составляющая мотивации: возможность самореализации, интересная работа, признание успеха. Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах. Организация не формализована и не бюрократизирована, для неё характерна простая структура управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Некоторые компании могут остановиться в своём развитии именно на этой стадии и существовать при таком стиле управления много лет. Лекция 3 Управленческий учет Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится предприятие, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |