Общая схема учета затрат на производство продукции
План: Основные принципы и задачи учета затрат на производство продукции. Система бухгалтерских счетов, применяемых для учета затрат на производство. Этапы учета затрат на производство, основные хозяйственные операции и бухгалтерские проводки.
Каждое предприятие, прежде чем начать свое производство, определяет, какую прибыль оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Основными направлениями снижения себестоимости Продукции являются рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического прогресса. Важное значение имеет также Управление процессом формирования себестоимости продукции, и прежде всего строгий учет производственных затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление борьбы с бесхозяйственностью и расточительством. Основными задачами учета затрат на производство являются: ♦ своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям; ♦ предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами,' ♦ выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов й потерь; ♦ определение результатов внутрипроизводственного хозрасчета по структурным подразделениям предприятия и др. Для осуществления этих задач на предприятиях учет затрат должен быть организован с соблюдением следующих основных принципов: ♦ согласованность показателей учета затрат с плановыми показателями; ♦ включение всех затрат по производству продукции отчетного периода в ее себестоимость; ♦ группировка и отражение затрат по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов; ♦ согласованность объектов учета затрат с объектами калькуляции; ♦ обеспечение раздельного отражения производственных затрат по действующим нормам и отклонениям от них; ♦ расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку; ♦ максимальное приближение методологии и организации учета затрат к международным стандартам и т. д.
В бухгалтерском учете себестоимость продукции определяется как совокупность расходов, понесенных в связи с производством и реализацией продукции в отчетном периоде. Себестоимость, как элемент учета для целей налогообложения - это величина, уменьшающая налогооблагаемую базу. Различие в терминологии и количестве, определяется тем, что себестоимость для налогообложения включает расходы по обычным видам деятельности с учетом установленных норм (лимитов) и ограничений. Действует принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. затраты на производство продукции включаются в себестоимость того отчетного периода к которому относятся (независимо от времени оплаты предварительной или последующей). Учет производственных затрат на предприятии ведется в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовый результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1995 года №552 с последующими дополнениями и изменениями: от 1 июля 1995 года №661, от 20 ноября 1995 года №1133, от 11 марта 1997 года №273. С 2001 г. формирование себестоимость для целей налогообложения регулируется гл. 30 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль (доходы) организации». А также положениями, методическими рекомендациями, инструкциями, указаниями и др. по планированию, учету, калькулированию себестоимость, утверждаемыми отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с МинФином и Мин. Экономики и торговли РФ. Исчисление себестоимости необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики, определения рентабельности производства и видов продукции, выявления резервов, снижения себестоимости продукции, определение цен и др. т.к. снижение себестоимости - основной фактор увеличения прибыли и повышения рентабельности. Управление себестоимостью продукции предприятий - это процесс формирования затрат на производство продукции с учетом хозяйственной и коммерческой ситуации. Основные элементы системы управления: прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Исходя из этого, задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются: 1. Обеспечение контроля над расходами материальных, трудовых, денежных ресурсов. 2. Определение резервов деятельности отдельных производств, цехов, служб и др. подразделений. 3. Выявление данных для анализа и оценки итогов работы предприятия. 4. Обеспечение полного и точного отражения издержек за отчетный период на соответствующих счетах. 5. Правильное распределение косвенных расходов между видами продукции. 6. Правильное распределение затрат по периодам, а также между готовой продукцией и незавершенным производством. 7. Правильное исчисление себестоимости единицы продукции (работ, услуг). 8. Содействие снижению себестоимости единицы продукции.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |