Структурно-логические схемы. Схема 1. Глобальные проблемы мировой экономики и их признаки
Схема 1. Глобальные проблемы мировой экономики и их признаки. Схема 2. Глобальная продовольственная проблема в мировом хозяйстве. Схема 3. Формы экономической зависимости, влияющие на глобальную продовольственную проблему. Схема 4. Расширение сфер анализа экологических проблем с начала промышленной эры (сер. XIX – XX вв.).
Тесты 1. Все глобальные проблемы: а) носят общемировой характер; б) нуждаются в срочном и неотложном решении; в) требуют для своего разрешения совместных действий всего мирового сообщества; г) угрожают человечеству серьезным регрессом в условиях жизни и дальнейшем развитии производительных сил. 2. По мере развития человеческой цивилизации могут возникать новые глобальные проблемы: а) да; б) нет. 3. К путям преодоления бедности и отсталости относятся; а) индустриализация в развивающихся странах; б) либерализация хозяйственной жизни; в) преобразование аграрных отношений; г) содействие эмиграции населения; д) реформа образования; е) улучшение экологической обстановки; ж) улучшение системы здравоохранения. 4. Основными проявлениями глобальной проблемы мира и демилитаризации являются: а) конверсия; б) глобальное противостояние; в) локальные конфликты; г) расширение «клуба» ядерных держав; д) международный терроризм. 5. Важнейшими аспектами продовольственной проблемы являются: а) дефицит продуктов питания; б) несбалансированность питания; в) снижение жизненного уровня; г) сдерживание мирового производства сельскохозяйственной продукции. 6. Необходимость осуществления реформ в мировой торговле продовольствием вызвана: а) ростом международного регулирования мировой торговли; б) протекционизмом; в) ухудшением экологии; г) ростом государственной поддержки. 7. Позитивными последствиями энергетического и сырьевого кризиса являются: а) нарушение существующей системы мирохозяйственных связей; б) улучшение положения развитых стран в МЭ и МЭО; в) создание объединений государств-поставщиков сырья и усиление их позиций в мире; г) развитие энергосберегающих технологий; д) проведение крупномасштабных геолого-разведочных работ и открытие новых месторождений; е) поиск альтернативных видов энергии. 8. По оценкам ООН, в течение XXI столетия прогнозируется (отметить нужное): а) повышение уровня рождаемости; б) понижение уровня смертности; в) рост средней продолжительности жизни; г) понижение рождаемости до уровня простого замещения поколений; д) повышение коэффициента смертности; е) снижение общей продолжительности жизни. 9. К путям выхода из демографического кризиса в развивающихся странах относятся: а) повышение уровня экономического развития развивающихся стран; б) проведение жесткой государственной демографической политики (ограничение рождаемости); в) регулирование рождаемости на международном уровне; г) прекращение локальных военных конфликтов. 10.Определяющую роль в решении глобальных проблем играют: а) международные экономические организации; б) ТНК; в) общие усилия всех стран; г) усилия наиболее богатых стран мира.
Ответы на тесты: 1.а), б) в) и г) 2.а) 3.а), б), в), д) и ж) 4.в), г) и д) 5. а) и б) 6.б) и г) 7.в), г) и д) 8.б), в) и г) 9.а) 10.в)
Контрольные вопросы 1. В чем заключается главная причина проявления проблем, получивших название «глобальные проблемы»? 2. Каковы специфические признаки, позволяющие отнести проблему к категории глобальных? 3. Какие глобальные проблемы мирового развития на рубеже XX—XXI веков вы знаете? 4. Какие новые и нарождающиеся проблемы современного развития стали в конце XX века относить к категории глобальных? 5. В чем проявляется проблема бедности и отсталости? Каковы пути решения этой проблемы? 6. В чем состоит сущность мировой продовольственной проблемы? 7. В чем наиболее остро проявлялась проблема нехватки природных ресурсов? Какие пути решения энергосырьевой проблемы предлагаются в настоящее время? 8.Как развитые страны могут помочь развивающимся государствам в борьбе с последствиями загрязнения окружающей среды? Задание 1. Факторы, определяющие изменение современного валютного курса. 2. Различие между тарифом на импорт и импортной квотой состоит в том, что: а) квота никогда не приносит дохода государству, тогда как тариф дает такой выигрыш; б) тариф никогда не приносит дохода государству, тогда как квота дает такой выигрыш; в) квота может быть использована для ограничения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как тариф не может быть использован в этих целях; г) тариф может быть использован для полного (или почти полного) прекращения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как квота не может быть использована в этих целях; д) квота обеспечивает более надежную защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции, чем тариф. 3. В таблице приведены данные о доле дохода разных факторов в стоимости, добавленной при производстве зерна и сахара, а также в национальном доходе страны А.
Предположим, что страна А обладает сравнительным преимуществом в производстве зерна и в результате установления свободных торговых отношений с другими странами начинает экспортировать зерно и импортировать сахар. 3.1. Рассчитайте показатели экспортной специализации для каждого из трех факторов. 3.2. Если бы факторы совершенно не могли перемещаться между секторами, кто бы выиграл в результате расширения торговли? Кто бы проиграл? 3.3. Если бы факторы обладали абсолютной мобильностью в пределах страны, кто бы выиграл и проиграл в этом случае?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2800)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |