Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурно-логические схемы. Схема 1.Численность иностранных граждан, привлекаемых на работу в России



2016-01-02 596 Обсуждений (0)
Структурно-логические схемы. Схема 1.Численность иностранных граждан, привлекаемых на работу в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема 1.Численность иностранных граждан, привлекаемых на работу в России.

Страна-донор Тысяч человек %
1997 г 1998 г 1999 г 2000 г 2001 г 1997 г 1998 г 1999 г 2000 г 2001 г
Всего 241,5 242,3 211,4 213,3 283,7
В том числе:                    
1. Из стран вне СНГ 128,5 131,2 116,7 104,5 135,1 53,2 54,1 55,2 49,0 47,6
Китай 22,2 23,3 24,3 26,2 36,6 9,2 9,6 11,5 12,3 13,6
Литва 3,6 3,0 2,6 2,5 2,8 1,5 1,2 1,2 1,2 1,0
Польша 3,5 3,3 2,1 2,5 2,6 1,4 1,4 1,0 1,2 0,9
Словакия 1,4 1,1 0,7 0,6 0,4 0,6 0,5 0,3 0,3 0,1
США 1,8 2,1 2,4 1,8 2,0 0,7 0,9 1,1 0,8 0,7
Турция 32,2 35,7 26,7 17,8 20,9 13,7 14,7 12,6 8,4 7,4
КНДР 10,4 9,4 10,1 8,7 9,9 4,3 3,9 4,8 4,1 3,5
Эстония 1,6 1,4 1,2 1,2 1,3 0,7 0,6 0,6 0,6 0,5
Страны бывшей Югославии 16,9 14,4 9,8 8,0 10,2 7,0 5,8 4,6 3,8 3,6
2. Из стран СНГ 113,0 111,1 94,7 108,8 148,6 46,8 45,9 44,8 51,0 52,4
Армения 6,9 7,5 5,2 5,5 8,5 2,9 3,1 2,5 2,6 3,0
Беларусь 0,1
Грузия 6,7 6,3 5,2 5,2 4,9 2,8 2,6 2,5 2,4 1,7
Казахстан 1,8 1,8 1,7 2,9 3,6 0,7 0,7 0,8 1,4 1,3
Молдова 8,9 10,5 8,6 11,9 13,3 3,7 4,3 4,1 5,6 4,7
Таджикистан 3,1 3,3 4,1 6,2 10,0 1,3 1,4 1,9 2,9 3,5
Украина 76,6 73,7 62,9 64,1 91,1 31,7 30,4 29,6 30,1 32,4
Узбекистан 3,2 3,0 3,4 6,1 10,1 1,3 1,2 1,6 2,9 3,6

Схема 2.Товарная структура торговли между ЕС и Россией, %.

Годы Разделы Стандартной международной товарной классификации1
0+1 2+4 6+8
Экспорт в ЕС
1991 г. 1,0 10,5 47,1 4,1 16,1 3,1 13,7
1995 г. 1,7 8,4 42,2 6,2 21,3 2,3 18,3
2000 г. 2,2 11,3 35,1 6,3 23,9 1,8 19,3
2002 г. 3,4 14,5 32,1 6,2 30,8 2,8 20,9
Импорт из ЕС
1991 г. 10,7 1,8 0,3 16,7 30,5 36,0 4,7
1995 г. 22,3 1,6 0,5 8,7 25,1 39,5 2,3
2000 г. 17,4 2,1 0,4 11,1 28,7 37,7 2,2
2002 г. 14,5 2,3 0,5 14,5 28,9 34,5 2,2

1 Разделы СМТК: 0+1 – продовольствие; 2+4 – сырье; 3 – энергоносители; 5 – химические товары; 6+8 – промышленные товары; 7 – машины, транспортное оборудование; 9 – неклассифицированные товары.


Тесты.

1. Современная демографическая ситуация в России харак­теризуется:

а) ростом рождаемости;

б) сокращением смертности;

в) депопуляцией;

г) снижением ожидаемой продолжительности жизни;

д) увеличением продолжительности жизни.

2. Иммиграционная политика в России проводится через:

а) Министерство труда;

б) Министерство юстиции;

в) Национальную службу миграции;

г) Федеральную миграционную службу;

д) Министерство внутренних дел.

3. Основным мотивом прямых иностранных ТНК в РФ выступает:

а) развитие национальной экономики;

б) получение сверхприбылей;

в) расширение рынков сбыта.

4. Отметьте основные задачи России в политике привлече­ния иностранных инвестиций:

а) накопление частного предпринимательского капитала;

б) финансирование дефицита платежного баланса страны;

в) структурные преобразования экономики;

г) финансовая помощь для приобретения жизненно важного импорта;

д) развитие финансового сотрудничества с промышленно развитыми странами.

5. К основным причинам привлечения иностранных работ­ников на российские предприятия относятся:

а) нехватка рабочих отдельных профессий и специальностей

б) нежелание местного населения выполнять предлагаемую работу;

в) низкая стоимость иностранной рабочей силы;

г) высокий уровень квалификации иностранной рабочей силы;

д) экономия на обучении россиян отдельным рабочим спе­циальностям;

е) необходимость сохранения сложившихся коллективов предприятий;

ж) экономическая выгодность.

6. Отметить основные факторы: 1 - стимулирующие и 2 - ограничивающие миграцию населения из России:

а) высокий уровень жизни в ПРС;

б) выгодные материальные условия жизни;

в) ограниченная емкость рынков труда принимающих стран;

г) невысокий уровень квалификации рабочей силы из РФ;

д) непризнание большинством стран российских дипломов о высшем образовании;

е) незнание иностранных языков.

Ответы на тест.

1. в) и г). 2. в). 3. в). 4. б) и в). 5. а) и б). 6. в), г) и д).

Контрольные вопросы.

1. Что можно сказать об освоении Россией мирового рынка ПИИ?

2. Каковы ее позиции на рынке движении ссудного капитала?

3. Какие этапы динамики иностранных капиталовложений в российскую экономику?

4. Что следует предпринять для перемещения России на более выгод­ные позиции на мировом рынке капитала?

5. В чем заключаются особенности инвестиционного климата России?

6. Каковы наиболее типичные причины, тормозящие приток иностранных инвестиций в Россию?

7. Какие выгоды и ущерб наносит миграция России? Какие основные направления государственного регулирования мигра­ционных процессов?

8. Какие существуют основные центры современной миграции России?

9. Как можно переводить нелегальную миграцию в легальную?

10. С какими упущенными возможностями сталкивается страна при запретительной миграционной политике?

Задание.

1. Место России в международной трудовой миграции.

2. В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства в час сукна и вина в двух странах (А и Б):

 

Страна Товар А Б
Сукно, м
Вино. л

Сравнивая две страны и анализируя возможности торговли между ними, будет верным утверждать, что страна А обладает:

а) абсолютным преимуществом в производстве сукна;

б) абсолютным преимуществом в производстве вина;

в) сравнительным преимуществом в производстве сукна;

г) сравнительным преимуществом в производстве вина;

д) не обладает сравнительным преимуществом ни по одному товару.

3. Предположим, что в странах А и Б принят золотой стандарт. Едини­ца валюты страны А приравнена к 1/40 унции золота (унция - 28,3 г), а единица валюты страны Б - к 1/8 унции золота.

3.1.Сколько стоит единица валюты страны А. выраженная в валюте страны Б?

3.2.Сколько стоит единица валюты страны Б, выраженная в валюте страны А?

3.3.Если одна единица валюты начинает продаваться за три единицы валюты А, то каким образом вновь установится равновесный обменный курс?

Задание.

1.Иностранные инвестиции в Россию и российские инвестиции за Рубежом.

2.Верны ли следующие утверждения:

2.2.Когда английское отделение корпорации IВМ переводит свою прибыль в Соединенные Штаты Америки, то эта операция выступает как кредит в платежном балансе Великобритании (да, нет).

2.3.Когда американская компания IВМ покупает в Санкт-Петербур­ге завод, эта операция выступает как кредит в платежном балансе США (да/нет).

3.Ниже представлена таблица производственных возможностей стран X и У.

Продукт Производственные возможности страны X
Автомобили
Рис
 
Продукт Производственные возможности страны У
Автомобили
Рис

Предположим, структура спроса такова, что при отсутствии внеш­ней торговли в стране X производится и потребляется 8 тыс. автомо­билей и 3 тыс. т. риса, а в стране V - 8 тыс. автомобилей и 9 тыс. т. риса.

3.1.На производстве каких товаров выгодно специализироваться странам X и V?

3.2.В каких пределах может устанавливаться мировая цена 1 автомобиля?

3.3.Каков прирост общего производства автомобилей и риса, полу­ченный в результате такой специализации?

3.4.Предположим, что устанавливается мировая цена: I автомобиль = 10 т риса. Каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны?

 




2016-01-02 596 Обсуждений (0)
Структурно-логические схемы. Схема 1.Численность иностранных граждан, привлекаемых на работу в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурно-логические схемы. Схема 1.Численность иностранных граждан, привлекаемых на работу в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)