Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение высшей школы в развитии инновационной экономики



2016-01-02 506 Обсуждений (0)
Значение высшей школы в развитии инновационной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует объективный внутренний закон прогресса науки и высшей школы — неразрывная связь образовательного процесса и научных знаний. Сегодня в университетах реализуется программно-целевой метод планирования научных исследований, ориентированных на практический результат.

В последние годы наметился стабильный рост количества подаваемых вузами заявок и получаемых патентов на изобретения, число которых достигло более 300 в год. Их доля составляет примерно 20–25% от доли национальных заявителей. Университеты владеют около 18% действующих патентов на изобретения в Беларуси. Это является самым высоким показателем среди республиканских органов государственного управления и организаций.

Научно-технические разработки и инновационная продукция вузов востребованы как на отечественном, так и на международных рынках. Увеличивается экспорт научно-технической продукции, расширяется его география: за прошедшую пятилетку — на сумму около 29 млрд руб. в 27 странах мира.

Важным аспектом успешной инновационной деятельности является финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение инновационной деятельности. Сегодня инновационное развитие экономики, способное обеспечить высокие темпы роста производства продукции, в том числе экспортной и импортозамещающей, в определенной степени сдерживает недостаток инвестиций. В этих условиях вузам необходимо активизировать работу с отраслевыми министерствами и промышленными предприятиями.

С этой целью:

§ следует обеспечить концентрацию финансовых ресурсов вузов на приоритетных направлениях научных исследований и первостепенных проблемах предприятий реального сектора экономики;

§ организовать совместно с предприятиями проведение полного цикла исследований и разработок, завершающегося созданием новой продукции;

§ расширить привлечение инвестиций из различных источников;

§ активно использовать средства отраслевых инновационных фондов министерств и ведомств, средства Белорусского инновационного фонда.

 

Реализация задач по кадровому и научному обеспечению инновационного развития РБ

Решающим фактором дальнейшего развития научно-технической и инновационной деятельности университетов является их кадровый, научный потенциал. Поэтому подготовка научных кадров высшей квалификации в настоящее время представляет собой важнейшую стратегическую задачу развития научно-инновационного потенциала страны, которая решается на основе государственного заказа с учетом потребностей реального сектора экономики.

Совершенствуется нормативно-правовая база деятельности вузов по подготовке кадров высшей квалификации. Разработаны и утверждены дополнения и изменения в нормативные правовые акты, регулирующее правовые нормы деятельности аспирантуры и подготовки научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь — Положение о порядке планирования, финансирования и контроля подготовки научных работников высшей квалификации, Инструкция по подготовке научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь. Разработан и реализуется в вузах комплекс мер по повышению эффективности работы аспирантуры и докторантуры на 2007–2010 гг. Проводится работа по оптимизации кадрового состава из числа профессорско-преподавательских работников и научных сотрудников научных подразделений. Проведенный мониторинг закрепления молодых ученых в организациях Республики Беларусь, осуществляющих научную деятельность, показал, что сегодня в составе вузов и их научных подразделений работает 4135 молодых ученых.

По инициативе Министерства образования Главой государства учреждены стипендии Президента Республики Беларусь для аспирантов, молодым ученым — докторам наук в возрасте до 45 лет, кандидатам наук в возрасте до 35 лет и молодым ученым без степени в возрасте до 30 лет.

Таким образом, реализация задач инновационного развития страны возможна только в тесном взаимодействии высших учебных заведений, промышленных предприятий и научных учреждений республики при организации научных исследований, опытно-конструкторских разработок, подготовки современных мобильных кадров, в том числе высшей квалификации, обладающих творческим мышлением, способных к созданию инноваций и их внедрению в реальный сектор экономики.

 

 

 


Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет, цели и задачи курса «Экономика и управление инновациями»

2. Сущность и понятие инноваций и инновационной деятельности как фактора эффективного развития организаций

3. Жизненной цикл инновации

4. Классификация инноваций

5. Состояние и основные проблемы инновационной деятельности в Республике Беларусь.

6. Государственная программа инновационного развития РБ 2007-2010 гг.: цели, задачи

  1. Инновационное развитие аграрного сектора экономики
  2. Национальная инновационная система как современная стратегия управления формированием конкурентоспособной экономики
  3. Принципы развития национальной инновационной системы
  4. Элементы инновационной инфраструктуры
  5. Состояние и перспективы инфраструктуры инновационной деятельности РБ
  6. Научные и инженерные организации
  7. Производственные и коммерческие организации
  8. Специализированные малые инновационные организации
  9. Специализированные инновационные комплексы
  10. Центры трансфера технологий
  11. Ключевые факторы технологического прогресса
  12. Особенности управления инновационной деятельностью
  13. Элементы механизма управления инновациями
  14. Особенности функций управления инновациями
  15. Функции субъекта управления
  16. Функции объекта управления
  17. Функции инновации как объекта управления
  18. Правовое обеспечение инновационной деятельности
  19. Финансовое обеспечение
  20. Материально-техническое обеспечение
  21. Информационное и кадровое обеспечение
  22. Принципы функционирования системы финансирования инноваций
  23. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования
  24. Инвестирование в инновационную деятельность
  25. Источники инноваций
  26. Общие понятия риска и управления рисками
  27. Классификация рисков при инвестициях в инновационную деятельность

34. Качественная и количественная оценка рисков

35. Способы снижения риска

  1. Понятие венчурных фирм. Специфика и преимущества венчурного предпринимательства
  2. Технология венчурной деятельности
  3. Венчурное инвестирование
  4. Основные проблемы венчурного предпринимательства в Беларуси

40. Инновационные проекты, их классификация и участники

  1. Этапы создания и реализации инновационного проекта
  2. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта
  3. Сущность показателя эффекта инновационного проекта
  4. Экономическая эффективность инновационного проекта
  5. Современные проблемы развития инновационной экономики РБ
  6. Проблема восприимчивости предприятий промышленности Беларуси к инновационным процессам
  7. Основные направления стимулирования инновационной деятельности
  8. Информационные технологии
  9. Биотехнологии
  10. Нанотехнологии
  11. Аэрокосмическая техника
  12. Глобализация науки и технологий
  13. Международное научно-технологическое сотрудничество
  14. Мировые тенденции развития инновационной деятельности
  15. Состояние системы подготовки специалистов в области инновационной деятельности в Республике Беларусь
  16. Значение высшей школы в развитии инновационной экономики
  17. Реализация задач по кадровому и научному обеспечению инновационного развития РБ

 


ГЛОССАРИЙ



2016-01-02 506 Обсуждений (0)
Значение высшей школы в развитии инновационной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение высшей школы в развитии инновационной экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)