Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2016-01-02 440 Обсуждений (0)
ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Авторское право - охраняемое государством исключительное право на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом твор­ческой деятельности, независимо от назначения, достоинства и способа вы­ражения. А. п. распространяется как на опубликованные, так и на неопубли­кованные произведения, представленные в какой-либо объективной форме, позволяющей воспроизводить результаты творческой деятельности автора, например, в форме рукописи, стенограммы устного выступления, аудио- или видеозаписи, графического, живописного или фотоизображения, объемно пространственного макета и т. п. Не следует путать А. п. с правом собственно­сти на произведение. А. п. - это не право на произведение как вещь, а право, возникающее в связи с авторством этого произведения, определяющее границы, условия, приоритеты его распространения, передачи и использования.

Анализ конкурентных преимуществ продукции - анализ слабых и сильных сторон продукции как товара, ее возможностей удовлетворять ин­тересы потребителя по сравнению с конкурентной продукцией.

Анализ конкурентных преимуществ производителя - анализ сла­бых и сильных сторон экономического состояния Фирмы-производителя по сравнению с фирмами-конкурентами, ее производственных возможностей и угроз ее положению на рынке.

Анализ конкурентных преимуществ технологии - анализ слабых и сильных сторон технологии, ее возможностей обеспечить выпуск конкурен­тоспособной продукции и повысить эффективность производства фирмы по сравнению с конкурентными технологиями.

Анализ мотиваций потребителя - анализ причин и условий, опреде­ляющих поведение потребителя на рынке.

Антрепренёрство - бизнес, направленный на создание нового предпри­ятия под новую идею.

Безопасность продукции- способность продукции во время эксплу­атации, транспортировки, хранения обеспечивать минимально допустимый уровень или полное исключение вредного и опасного ее влияния на здоровье и жизнь людей.

Безопасность технологии (производства) - способность техноло­гии (производства) в ходе реализации обеспечивать минимально допустимый уровень или полное исключение вредного и опасного ее (его) влияния на здо­ровье и жизнь людей.

Безотказность продукции - один из показателей надежности продук­ции; свойство продукции сохранять работоспособность в течение некоторого периода времени. Разновидности показателей Б. п.: вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ, интенсивность отказов.

Бизнес-инкубатор - организация (фирма), предоставляющая малым фирмам помещения, технические средства и услуги, необходимые им для их деятельности; инновационный бизнес-инкубатор - обеспечивает условия для эф­фективной деятельности малых фирм в инновационной сфере.

Бизнес-план - программа экономической деятельности организации (фирмы), план конкретных мер по достижению конкретных целей, включаю­щий оценку ожидаемых расходов и доходов.

Бизнес-план проекта НИОК и ОТР - документ, содержащий технико­экономическое обоснование предлагаемого проекта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (НИОКиОТР) и программу действий исполнителей по его реализации с указанием необходимых объемов инвестиций и источников финансирования, определением эф­фективности затрачиваемых средств на разработку и реализацию проекта.

Венчур - рискованное начинание; название венчурной фирмы. Высокая технология - технология, обладающая наивысшими технико-экономическими показателями по сравнению с лучшими мировыми ана­логами, пользующаяся повышенным спросом на рынке и удовлетворяющая формирующиеся или будущие потребности человека, общества.

Долговечность продукции - один из показателей надежности про­дукции; свойство продукции сохранять работоспособность до наступления оп­peдeлeннoгo предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Показатели Д. П.: нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого отказа или капитального ремонта.

Жизненный цикл инновации - период времени от появления иннова­ционной идеи, ее практического воплощения в новой продукции ДО снятия продукции с производства и продажи. Стадии Ж. ц. И.: 1) латентный период (появление идеи, разработка, конструирование, испытание, создание опытного образца); 2) зарождение (начало производства, появление продукции на рын­ке, начало продаж); 3) рост (увеличение объема выпуска, увеличение объема продаж); 4) зрелость (серийное или массовое производство, широкая прода­жа); 5) критический возраст (максимальный объем выпуска, максимальный объем продаж); 6) старость и смерть (уменьшение объема выпуска и продаж вплоть до полного прекращения производства и продажи). Ж. ц. и. характери­зуется формулой «наука -техника- производство- применение,}.

Жизненный цикл продукции - период времени, в течение которого производится продукция. Стадии Ж. ц. П.: 1) зарождение (начало производства продукции); 2) рост (увеличение объема выпуска); 3) зрелость (серийное или массовое производство); 4) критический возраст (максимальный объем выпус­ка); 5) старость и смерть (уменьшение объема выпуска вплоть до полного пре­кращения производства).

Жизненный цикл технологии - период времени, в течение которого технология используется в производстве. Стадии Ж. ц. т.: 1) зарождение (начало использования технологии); 2) рост (увеличение масштабов использования); 3) зрелость (широкое использование); 4) критический возраст (максимальный масштаб использования); 5) старость и смерть (уменьшение масштаба исполь­зования вплоть до полного его прекращения).

Жизненный цикл товара -- период времени, в течение которого то­вар обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производи­телям и продавцам. Стадии Ж. ц. Т.: 1) зарождение (появление товара на рынке, начало продаж); 2) рост (увеличение объема продаж); 3) зрелость (широкая продажа); 4) критический возраст (максимальный объем продаж); 5) старость и смерть (уменьшение объема продаж вплоть до полного их прекращения).

Закон масштаба производства - закон, согласно которому увеличе­ние масштабов производства продукции (ДО некоторого предела) ведет к сни­жению ее себестоимости.

Закон предложения - закон, согласно которому рост цен на товар при­водит к повышению объема предложения товара при прочих равных условиях.

Закон спроса - закон, согласно которому рост цен на товар приводит к снижению величины спроса на него при прочих равных условиях.

Зона свободного предпринимательства (свободная экономиче­ская зона) - часть территории страны, на которой в законодательном порядке разрешено совместное предпринимательство (т. е. работа совместных фирм) ряда стран в различных формах. В З. с. п. вводятся льготные налоги, таможен­ные сборы, устанавливаются «мягкие» режимы аренды, получения виз, валют­ного обмена, трудового найма.

Изобретение - техническое решение, которое является новым (не со­держит общедоступные технические сведения), практически применимым (пригодным для использования в промышленности, сельском хозяйстве, здра­воохранении и других сферах деятельности) и имеет изобретательский уровень (для специалиста не следует явным образом из уровня техники).

Имидж товара - устойчивое представление об отличительных или ис­ключительных свойствах товара, придающих ему особое своеобразие и выде­ляющих его из ряда аналогичных товаров.

Имидж фирмы - устойчивое представление о фирме, складывающееся у клиентов, партнеров, общественности на основе целенаправленно создавае­мого и поддерживаемого стиля деловых и межличностных отношений персо­нала, а также на основе официальной атрибутики.

Инвестирование - вложение капитала в какую-либо деятельность· (объекты) с целью получения прибыли, дивиденда, других видов дохода или иного эффекта, в том числе: удержания занятой позиции на рынке, улуч­шения занятой позиции на рынке, восстановления занятой позиции на рынке.

Инвестиционный климат - политическая, экономическая, социальная, экологическая обстановка в стране, регионе, определяющая экономическую эффективность инвестиций, степень инвестиционного риска.

Инвестиционный проект - проект, регламентирующий правовые, эко­номические, организационные, технические и другие аспекты планирования и осуществления мероприятий по инвестированию.

Инвестиция- 1) см. Инвестирование; 2) капитал, вкладываемый в ка­кую-либо деятельность (объекты) с целью получения прибыли, дивиденда или других видов дохода (средство инвестирования).

Инженерный центр - специализированная организация (фирма) или ее подразделение, осуществляющее услуги в области практического использова­ния новых видов техники и технологий.

Инжиниринг - предоставление инженерно-консультационных услуг, вы­полнение научно-исследовательских, проектно-конструкторских, расчетно­аналитических работ, подготовка технико-экономических обоснований, выра­ботка рекомендаций в области организации производства и сбыта на коммер­ческой основе (в форме контракта). Важным видом И. является инновационный инжиниринг, осуществляемый в области инновационной деятельности.

Инноваци6нная активность - характеристика степени участия отдель­ных лиц или организаций (фирм) в инновационной деятельности в течение оп­ределенного периода (в зависимости от периодичности статистического наблю­дения - например, одного года либо трех-пяти лет). Уровень И. а. организа­ции (фирмы) определяется показателями, учитывающими количество видов выполняемой инновационной деятельности, ее качественные характеристики и результативность. Уровень инновационной активности в стране, отрасли, регионе и т. д. определяется как отношение количества инновационно-актив­ных, т. е. занятых инновационной деятельностью, организаций (фирм) к об­щему числу организаций (фирм), обследуемых за определенный период в стра­не, отрасли, регионе и т. д.

Инноваци6нная восприимчивость - характеристика степени готов­ности отдельных лиц или организаций (фирм) к участию в инновационной дея­тельности, их способность воспринимать инновации, выявлять новые дости­жения научно-технического прогресса и использовать их.

Инновационная идея - совокупность знаний об основных свойствах и принципах создания инновации (новых видов продукции или технологий), в том числе формулировка понятий, построение теорий, экспериментирова­ние, классификация и обобщение полученных результатов, обработка и усво­ение информации. Разновидности И. и.: идея инновационной продукции, идея инновационной технологии и др.

Инновационная инфраструктура - совокупность экономических субъектов, которые непосредственно не участвуют в инновационной деятель­ности, но обеспечивают общие условия для ее осуществления (инновацион­ные бизнес-инкубаторы, научные и технологические парки, технополисы, спе­циализированные фирмы по оказанию организационных, технических, инфор­мационных и других услуг в области инновационной деятельности и др.).

Инновационная программа - целевая программа, направленная на ре­ализацию инноваций (на решение важнейших проблем инновационной деятельности). Разновидности И. П.: научная программа, направленная на обеспе­чение эффективных решений проблем научной деятельности; научно-техни­ческая программа, направленная на обеспечение эффективных решений про­блем научно-технической деятельности.

Инновационный маркетинг - маркетинг в инновационной сфере; дея­тельность по содействию управлению инновационным процессом, связанная с разработкой инновационных идей и концепций инновационной продукции, с ориентацией производства на потребности рынка, с обеспечением реализации плана инновационного развития, прежде всего в части организации материаль­но-технического обеспечения производства и сбыта инновационной продукции.

Инновационный менеджмент - менеджмент в инновационной сфере; деятельность по управлению инновационным процессом, связанная с приня­тием управленческих решений по вопросам инновационного развития, с раз­работкой плана инновационного развития, с обеспечением реализации плана инновационного развития, прежде всего в части организации производства ин­новационной продукции.

Инноваци6нный проект - проект, нацеленный на реализацию инно­ваций (на решение проблем инновационной деятельности). И. п. может вы­полняться самостоятельно, т. е. вне целевых программ (отдельный проект), или быть составной частью целевой программы.

Инноваци6нный процесс - процесс последовательного проведения работ по созданию новшества, преобразованию его в продукцию (услуги) и введению продукции (услуг) на рынок для коммерческого применения.

Инновация- созданные и практически использованные (доведенные до потребителя) новые или усовершенствованные виды продукции, технологий или услуг, а также организационные решения административного, производ­ственного, коммерческого или иного характера, обеспечивающие экономиче­ский эффект (социальный, экологический или иной эффект); результат ин­новационной деятельности.

Интеллектуальная собственность - совокупность исключительных прав физического или юридического лица на результаты интеллектуальной дея­тельности и приравненные к ним с точки зрения способов защиты; средства ин­дивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ и услуг.

Интрапренёрство - бизнес, направленный на осуществление иннова­ций в уже существующих предприятиях.

Испытания в рыночных условиях - этап инновационной деятельно­сти, в ходе которого новый товар и стратегию маркетинга опробуют в обста­новке реального использования. И. в р. у. проводятся для выявления взглядов потребителей и дилеров на особенности применения товара, установления схе­мы его продажи, определения емкости рынка.

Исследование производственных возм6жностей фирмы - фун­кция маркетинга, состоящая в определении возможностей фирмы по прове­дению мероприятий, связанных с изменением характера производства, кото­рые признаны целесообразными при исследовании рынка.

Исследование pынкa - функция маркетинга, состоящая в количествен­ном и качественном анализе рынка сбыта с целью изучения спроса на това­ры, потенциального объема рынка, конкурентной среды, цен, проявляющих­ся на рынке.

Качество изготовления продукции - степень соответствия изготов­ленной продукции (выполненной работы) требованиям технического задания (договора).

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловлива­ющих ее способность удовлетворять определенные личные или производствен­ные потребности в соответствии с ее назначением. К. п. оценивается с помо­щью показателей качества продукции.

Конкурентоспособность продукции - характеристика продукции как товара, отражающая ее способность удовлетворять конкретные потребности по сравнению с аналогичной продукцией, представленной на данном рынке. К. п. определяется отношением полезного эффекта продукции (например, по­казателей качества) к ее стоимости (цене) по сравнению с другой аналогич­ной продукцией.

Конкурентоспособность производителя - характеристика фирмы, производящей продукцию, отражающаяся в совокупности отличий конкурен­тоспособности продукции и эффективности производства данной фирмы и фирмы-конкурента.

Конкурентоспособность технологии - характеристика технологии, отражающая ее способность обеспечить выпуск конкурентоспособной продук­ции по сравнению с другой аналогичной технологией, способность повысить эффективность производства фирмы в случае использования данной техноло­гии вместо другой аналогичной технологии.

 

Контроль в менеджменте - функция менеджмента, проверка работы организации (фирмы) по выполнению программ, планов, заданий, управлен­ческих решений.

Концепция «подтягивания спросом» - концепция, согласно которой экономическую ситуацию определяет спрос на инновации, поэтому важней­шие инновации происходят в период наибольшего спроса на них.

Концепция «стимулирования иннноваций депрессией» - концеп­ция, согласно которой всплески базисных инноваций происходят в период экономической депрессии (инновации при этом выступают как фактор пре­одоления депрессии).

Концепция «технологической пропасти»- концепция, согласно кото­рой обмен высоких технологий на высокие технологии, а не их продажа даже за твердую валюту осуществляется группой стран-лидеров, которые развиваются наиболее быстро и занимают доминирующее положение на рынке; другие стра­ны, не вошедшие в эту группу, отстают все больше и больше от стран-лидеров.

Критерии научности - признаки, присущие научному познанию, а так­же исторически разным этапам развития самого научного познания.

Основной К. н. - объективность знания, т. е. степень истинности знания, его адекватности (соответствия) действительности. Он конкретизируется с помощью дополнительных К. н., уточняющих, как именно обеспечивается рост объективности знания: глубина знания, характеризующаяся глубиной рас­крытия внутренних, закономерных связей явлений, законов, которые управ­ляют этими явлениями; доказательность знания, характеризующаяся степенью строгости, обоснованности и логической доказательности научных суждений и определений, зависящая от характера получаемого знания и способов его получения (использование научной литературы, экспериментов, математиче­ских расчетов); надежность знания, определяемая количеством информации об исследуемой области явлений, отражающий рост информативного содержания возникающих теорий и возможности их практического применения; систем­ность знания, выражающаяся в наличии сложных, разветвленных концепту­альных систем, междисциплинарных и общенаучных теорий.

Критерии оценки результатов инженерной деятельности - при­знаки, на основании которых производится оценка эффективности результа­тов технических разработок. К К. о. р. и. д. относятся новизна и значимость технических разработок.

Критерии оценки результатов научной деятельности -признаки, на основании которых производится оценка эффективности. результатов научных исследований. К К. о. р. н. д. относятся новизна и значимость результатов научной деятельности, а также критерии научности.

Критерии привлекательности pынкa - признаки, на основании ко­торых производится оценка эффективности освоения рынка. К К. п. р. отно­сятся: доступность рынка, темп роста рынка, длительность цикла жизни това­ра, поставляемого на рынок, размер прибыли, острота конкуренции, возмож­ности неценовой конкуренции, концентрация потребителей.

Лизинг- аренда имущества (машин, оборудования, транспортных средств и др.) при сохранении права собственности на него за арендодателем.

Лицензионное вознаграждение - вознаграждение лицензиару за пре·· доставление лицензиату прав на использование лицензии.

Разновидности л. в.: роялти, паушальный платеж, первоначальный пла­теж наличными, передача ценных бумаг и технической документации, учас·­тие в прибылях.

Лицензия - выдаваемое государством в течение определенного срока и за определенное вознаграждение разрешение на осуществление экспорта или импорта; на промышленное или коммерческое использование защищенных патентами изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, сортов растений, технологий, технической и коммерческой информации; на осуще­ствление разнообразных видов деятельности в определенных пределах, выда­ваемое государственными органами применительно к тем видам, которые нуждаются в ограничении. Л. выдается на основании лицензионного договора.

 

Макросреда фирмы - экономическая, природная, социальная, поли­тическая среда, в которой функционирует фирма.

Микросреда фирмы - экономическая среда, связанная с функционированием фирмы, а также ее обслуживанием клиентуры, включая поставщи­ков, покупателей, потребителей и контактные группы, проявляющие интерес к фирме и способные влиять на ее деятельность.

Наукоёмкость продукции - показатель, характеризующий научно-тех­нический уровень разработки продукции, оценивается степенью воплощения в ее конструкции современных достижений научно-технического прогресса. Эффективность экономического развития в значительной мере определяет наукоемкая продукция, т. е. такая продукция, которая отличается высокой наукоемкостью.

Наукоёмкость производства - показатель, характеризующий степень научного обеспечения производства, эффективность использования в произ­водстве результатов научных исследований и технических разработок. Н. п. отражает экономическую пропорцию между научно-технической деятельно­стью, связанной с созданием продукции, и производством продукции. Н. п. определяется как соотношение между затратами на научные исследования и технические разработки и затратами на производство; соотношение между численностью работников, занятых научными исследованиями и технически­ми разработками, и численностью работников, занятых в производстве; соот­ношение между рабочим временем, затраченным на научные исследования и технические разработки, и рабочим временем, затраченным на производство.

Наукоёмкость технологии - показатель, характеризующий научно-тех­нический уровень разработки технологии, оценивается степенью воплощения в технологических процессах современных достижений научно-технического прогресса. Н. т. также определяется наукоемкостью продукции, используемой в качестве технических средств, необходимых для реализации технологии. Эф­фективность экономического развития в значительной мере определяет науко­емкая технология, т. е. такая технология, которая отличается высокой наукоем­костью.

Научное исследование - деятельность, связанная с получением науч­ных знаниЙ. Н. и. могут быть как теоретическими, так и экспериментальными.

Разновидности Н. и.: прикладные научные исследования, главное назначе­ние которых - изучение возможностеЙ извлечения практическоЙ пользы из полученных научных знаниЙ; фундаментальные научные исследования, главное назначение которых - получение научных знаний путем выявления законо­мерностей и механизмов процессов и явлений.

Научное обслуживание (научно-технические услуги)- деятельность, направленная на информационное, метрологическое, программное, организационно-методическое, техническое обеспечение проведения науч­ных исследований и технических разработок и способствующая получению, распространению и применению научных знаний. К организациям, осуществляющим Н. о., относятся: научные и научно--технические библиотеки, архивы, музеи, информационные и вычислительные центры, ботанические и зоологические сады, опытные заводы, испытательные лаборатории и по­лигоны и др.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - совокупность научно-исследовательских и опытно--конструктор­ских работ, завершающихся изготовлением и испытанием опытных образцов продукции.

Научно-техническая продукция - законченные научно исследова­тельские, проектные, конструкторские, технологические работы, отраженные в отчетах о научно-исследовательских работах, докладах, монографиях или других печатных изданиях, конструкторская и технологическая документация, программные средства, изготовленные модели, макеты, опытные образцы веществ, материалов и изделий.

Научный парк - субъект инновационной инфраструктуры; форма территориальной организации науки, образования и производства в виде объеди­нения конструкторских и технологических бюро, наукоемких фирм или их подразделений вокруг крупного научно-образовательного центра, обычно уни­верситета. Н. п. обеспечивает органическую связь фундаментальных и при­кладных научных исследований, оказывает научные услуги, занимается раз­работкой технических новшеств.

Неопределённости инвестиционных рисков - неполнота и неточ­ность информации об условиях реализации инвестируемого проекта, связан­ных с ним затратах и результатах. Разновидности Н. и. р.: нестабильность по­литической ситуации; нестабильность экономического законодательства и эко­номической ситуации; неполнота и неточность информации о динамике научно-технического прогресса; колебания рыночной конъюнктуры; неопре­деленность природно-климатических условий; производственно-технологиче­ский риск (аварии оборудования, производственный брак и т. п.); неопределен­ность целей, интересов и поведения участников проекта; неполнота и неточ­ность информации о финансовом положении и деловой репутации участников проекта; неполнота и неточность информации о потенциальных конкурентах.

Новая продукция - продукция, изготовленная впервые в стране (в фирме) или отличающаяся от выпускаемой продукции качеством, а также получающая новое назначение.

Новая технология - технология, разработанная впервые в стране (в фир­ме) или отличающаяся от используемой технологии улучшенными характери­стиками, а также получающая новое назначение.

Новизна в науке и технике - характеристика, выражающая степень оригинальности результатов научных исследований и технических разработок, методов их получения, доказательства и демонстрации.

Новшество - научное знание, обладающее новизной и существенными отличиями по сравнению с существующими знаниями; результат научных исследований, технических разработок, опытных работ, оформленный доку­ментально (открытие, изобретение, ноу-хау, техническая документация на новый или усовершенствованный продукт, стандарт и др.) или представлен­ный в вещественном виде (макет, опытный или экспериментальный образец); Н. превращается в инновацию лишь после того, как оно доводится до потре­бителя, находит практическое применение.

Ноу-хау - информация научного, технического, производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера, имею­щая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу не­известности ее третьим лицам; к ней нет свободного доступа на законном ос­новании, обладатель этой информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности. Частное право на Н.-Х. охраняется законом. В соот­ветствии с этим правом передача, обмен, распространение Н.-Х. происходит посредством лицензионных договоров.

Объекты интеллектуальной собственности - результаты интеллек­туальной деятельности (про изведения науки, литературы и искусства, испол­нения, фонограммы и передачи организаций вещания, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии ин­тегральных микросхем, нераскрытая информация, в том числе секреты про­изводства - ноу-хау), средства индивидуализации участников гражданского оборота товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки (знаки обслуживания), наименования мест происхождения товаров), другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участ­ников гражданского оборота товаров, работ или услуг предусмотренные законодательством.

Опытная партия - совокупность опытных образцов или определенный объем нештучной продукции, изготовленные за установленный интервал вре­мени по вновь разработанной конструкторской и технологической документа­ции для контроля соответствия продукции заданным треб9ваниям и принятия решения о постановке на производство.

 


Опытное производство - стадия создания новых видов продукции или технологий; играет существенную роль в завершении опытно-конструк­торских и опытно-технологических работ, в серийном освоении изделий и процессов.

Опытно-конструкторская работа (ОКР) - работа, связанная с созда­нием или модернизацией продукции, в том числе разработка конструкторской и технологической документации на опытные образцы продукции, изготовле­ние и испытание опытных образцов.

Опытно-технологическая работа (ОТР) - работа, связанная с созда­нием новых технологий, в том числе новых веществ, материалов или техноло­гических процессов, а также соответствующей технологической документации.

Опытный образец - образец продукции, изготовленный по вновь раз­работанной рабочей документации для про верки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возмож­ности постановки на производство и/или использования по назначению.

Патент - 1) документ, предоставляющий какое-либо право или привиле­гию (например, право заниматься торговлей, промыслом); 2) свидетельство, выдаваемое автору изобретения, полезной модели, промышленного образца и т. П., удостоверяющее авторство, приоритет и исключительное право на их использование.

Патентная чистота - юридическая безупречность, правовое свойство объекта техники (конструкции, машины, способа производства и т. п.), за­ключающееся в том, что он может быть свободно использован в данной стране без опасности нарушения действующих на территории этой страны патентов исключительного права, принадлежащих третьим лицам.

Патентоспособность - способность объекта быть защищенным юри­дическими средствами. П. технического решения заключается в наличии совокупности его свойств, без которых оно не может быть признано изобретением, полезной моделью, промышленным образцом и т. п.

Паушальный платёж - лицензионное вознаграждение, единовремен­ный и производимый В рассрочку платеж, не связанная во времени с факти­ческим использованием лицензии строго зафиксированная в соглашении сумма вознаграждения.

Планирование - разработка, оптимизация и оценка альтернативных вариантов достижения целей организации (фирмы); разработка планов, программ экономической деятельности или иной деятельности, а также мер по их выполнению.

Показатели качества продукции - показатели, характеризующие ка­чество продукции.

Типы П. к. п.: показатели безопасности и экологичности продукции, харак­теризующие степень безопасного, безвредного воздействия продукции на здо­ровье и жизнь людей, а также на природу во время ее эксплуатации, транс­портировки, хранения (безопасность продукции, экологичность продукции); показатели конструкции продукции, характеризующие ее конструктивные осо­бенности (размер и масса продукции, стандартность продукции, эстетичность продукции); показатели функционирования продукции, характеризующие особен­ности ее функционирования (применения) (функции продукции, надежность продукции, эргономичность продукции).

Прогнозирование научно-технического прогресса - прогнозиро­вание основных направлений и темпов развития науки и техники в их взаи­мосвязи с развитием общества и экологической динамикой природы.

Продукция - продукт производства в вещественной или информацион­ной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в на­туральном и денежном выражении.

Разновидности П. по условиям реализации: готовая продукция - полно­стью завершенные в данной фирме и в данном периоде готовые изделия и полуфабрикаты, предназначенные к реализации на сторону, за пределы фирмы, или подразделениям своей фирмы; реализованная продукция - поставленная предприятием-изготовителем заказчику и оплаченная им готовая продукция, а также выполненные по заказам других фирм работы производственного ха­рактера (услуги) на сторону; товарная продукция - полностью завершенные в данной фирме и в данном периоде готовые изделия и полуфабрикаты, пред­назначенные к реализации на сторону, за пределы фирмы.

Проект - идея, замысел, образ, воплощенные в форму описания, обо­снования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность идеи и возможности ее практической реализации; совокупность документов, определяющих си­стему обоснованных целей и мероприятий по их достижению.

Проектирование - разновидность инженерной деятельности, связан­ная с разработкой изделия на уровне чертежей, схем и других проектных зна­ковых средств (без воплощения в материале, опытных и экспериментальных образцах).

Производственная программа - основная составная часть плана фирмы, определяющая объем и состав продукции, которая должна быть про­изведена в плановом периоде.

Производственный потенциал - стоимостная и натурально-веще­ственная характеристика экономической состоятельности фирмы, выражаю­щаяся в ее способности производить продукцию определенного типа, техни­ческого уровня и качества в максимальном объеме.

Производственный цикл - период времени между моментами начала и окончания производственного процесс а применительно к конкретному из­делию в пределах одной фирмы.

Производство - стадия воспроизводственного цикла; процесс создания различных видов экономического продукта.

Типы П. (совокупности организационно-технических и экономических особенностей производства, обусловленных номенклатурой продукции, мас­штабом и степенью регулярности выпуска одноименной продукции): индиви­дуальное (единичное) производство, характеризующееся специализацией фир­мы на изготовлении широкой номенклатуры продукции в количестве нескольких единиц каждого вида, повторяющихся через неопределенные промежут­ки времени; массовое производство, характеризующееся специализацией фир­мы на изготовлении небольшой, но относительно устойчивой номенклатуры продукции в больших количествах; серийноепроизводство, характеризующее­ся специализацией фирмы на изготовлении серий одинаковых изделий, по­вторяющихся через определенные промежутки времени. В зависимости от мас­штабов, номенклатуры продукции, уровня специализации подразделяется на мелкосерийное и крупносерийное.

Разновидности П. по роли в выпуске продукции: 8спомогательное произ­водство, обеспечивающее основное производство энергией (электричеством, паром, газом), технологическим оснащением рабочих мест (инструментами, приспособлениями, оснасткой, транспортными устройствами, нестандартным оборудованием), а также осуществляющее ремонт и восстановление основных средств производства; ОСНО8ноепроизводство, обеспечивающее выпуск гото­вой продукции.

Разновидности П. по форме организации: гибкое производство, обеспечи­вающее возможность оперативной пере наладки на выпуск новой продукции в достаточно широких пределах ее номенклатуры и параметров на основе ши­рокого использования средств автоматизации; поточное производство, основан­ное на глубокой специализации, при которой каждое рабочее место, станок или агрегат специализируется на выполнении только одной или нескольких однородных операций обработки деталей или сборки изделий.

Промышленная собственность - часть более широкого понятия «ин­теллектуальная собственность». П. с. включает права на нематериальные объек­ты: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сорта растений, топологии интегральных микросхем, товарные знаки (знаки обслуживания), фирменные наименования и указания происхождения или наименования ме­ста происхождения товара.

Промышленный образец - художественное или художественно-кон­структорское решение, определяющее внешний вид изделия и являющееся новым, оригинальным, промышленно применимым. К существенным призна­кам П. о. относятся признаки, определяющие эстетические и эргономические особенности внешнего вида изделия, его формы и конфигурации, орнамента и сочетания цветов.

Реконструкция производства - переустройство существующих про­изводственных подразделений (цехов) и объектов основного, подсобного и об­служивающего назначения, как правило, без расширения зданий и сооруже­ний, с целью совершенствования производства, повышения



2016-01-02 440 Обсуждений (0)
ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)