Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Дети, проживающие с бабушками и с дедушками – нет, единственные дети в семье – нет, дети, находящиеся на опеке – нет. Жилищные условия: все проживают в индивидуальных домах и в квартирах. Успеваемость хорошая: 13 учатся на «4» и «5», 9 человек на «3» и «4», 3 – на «отлично». Ребята многосторонне развиты, посещают различные кружки и секции. Большинство учащихся по состоянию здоровья находятся в основной группе (Список учеников в приложении 4). Социальный портрет класса
Анализ посещенных занятий Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Краткий анализ уроков Место проведения уроковсредняя школа №163 г. Зеленогорска, 10‑е классы. Урок 1. Тема: Политическая система. Идея: приоритет прав и свобод личности как ценностная характеристика политической системы. Ученики должны: знать структуру и механизм действия политической системы; уметь объяснять функции политической системы; давать оценку, высказывать оценочное суждение по поводу различных концепций современных ученых по проблеме; моделировать идеальную политическую систему, знать особенности политической системы в России. Тип урока и форма урока – лекция; практикум. Основные понятия, термины: политическая система; функции политической системы; политическая социализация. План урока: 1. Понятие политической системы. 2. Структура политической системы. 3. Функции политической системы. 4. Политическая система в России. Ход урока. Урок проводится в форме ролевой игры. Учащиеся предварительно выслушивают лекцию о понятии и механизме действия политической системы. Затем они делятся на группы, каждая из которых получает задание: привести примеры функционирования политической системы. При этом они самостоятельно формулируют требования и различные формы поддержки на входе в политическую систему и соответствующие политические решения и действия на выходе из политической системы. Учитель усложняет задание, предложив группам определить функционирование в политической системе правительства, парламента, президента, оппозиционной партии и т.д. Учащиеся принимают активное участие в решении задания. Далее проводится устный опрос по пройденному материалу и зачет. Дано задание на дом. Урок 2. Тема: Сущность и организация государства. Идея: государство – ведущий элемент политической системы общества. Ученики должны: знать основные и дополнительные признаки государства; уметь объяснить общесоциальное и классовое назначение государства; знать содержание понятия «функции государства»; уметь объяснит предназначение разделения властей в государстве; знать исторические условия формирования принципа разделения властей. Знать, что представляет собой государство как институт политической системы. Тип урока и форма урока: урок-практикум. Основные понятия, термины: государство; функции государства, форма государства: унитарное государство, федерация, конфедерация. План урока: 1. Теории происхождения государства. 2. Государство и его признаки. 3. Территориальная организация государств. Ход урока. Урок проводится в форме лекции, «мозговой атаки» по вопросам общесоциального и классового назначения государства и дискуссии по проблемам необходимости разделения властей. В конце урока рефлексия и домашнее задание. Урок 3. Тема: Форма государства. Идея: государство – ведущий элемент политической системы общества. Идея: влияние условий политической жизни на реформирование гражданского общества и правового государства. Ученики должны: знать содержание понятия «форма государства»; уметь охарактеризовать критерии разграничения монархий и республик; знать виды монархий и республик; знать особенности унитарного и федеративного государства, конфедерации, сообщества и содружества государств; знать формы демократии; знать признаки демократического политического режима; знать признаки тоталитарного и авторитарного политических режимов. Тип урока и форма урока – лекция; дискуссия. Основные понятия, термины: форма государства; форма правления; монархия; республика; унитарное государство; форма государственного устройства; федеративное государство; конфедерация; сообщество государств; содружество государств; политический режим; демократический, тоталитарный, авторитарный политический режим. План урока: Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. Ход урока. Урок проводится в виде лекции по основным понятиям темы и дискуссии по проблемам достоинств и недостатков политических режимов. Рефлексия и домашнее задание. Урок 4. Тема: Формы управления политической жизнью.Выборы и референдум. Идея: взаимосвязь политической жизни общества, политической системы и политической культуры граждан. Ученики должны: непосредственное народоизъявление, активное и пассивное избирательное право, политическая партия как субъект политической жизни; знать содержание принципов выборов; знать особенности мажоритарной и пропорциональной избирательной системы, уметь оценивать их достоинства и недостатки; знать процедуру выдвижения кандидатов и голосования; знать особенности проведения референдума. Тип урока и форма урока: изучение нового материала, практикум, групповая работа. Основные понятия, термины: мажоритарная, пропорциональная избирательная система; референдум. План урока: 1. Избирательное право и его сущность. 2. Политическая партия: понятие, признаки, функции. 3. Принципы выборов. 4. Избирательные системы. 5. Выдвижение кандидатов и голосование. 6. Проведение референдума. Ход урока. Урок проведен в форме лекции по основным понятиям темы, дискуссии по проблемам видов избирательных систем. Рефлексия и домашнее задание.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |