Выводы по посещенным урокам
Каждое из всех вышеперечисленных занятий проходило в несколько этапов: 1. организация учащихся к занятиям; 2. повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; 3. работа по осмыслению и усвоению нового материала; 4. работа по выработке умений и навыков применения истин на практике; 5. домашнее задание; 6. подведение итогов урока. Уроки проходили в чистом подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. На уроках умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме подачи нового материала, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Распределение времени уроков, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану уроков. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному. Учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Лекции переплеталась дискуссиями, беседами и с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Занятия проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся активно ведут себя на уроках, задают вопросы по непонятным моментам. Контроль усвоенных знаний включают в себя устный и письменный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания. Результат занятий – ученики усвоили и закрепили пройденный материал. Полный анализ урока. Урок 5. Тема: Правовое государство. Дата проведения урока: 17.10.07. Место проведения урока:средняя школа №163 г. Зеленогорска, 10 «б» класс. Из 25 учащихся присутствовало все. Основная идея: правовое государство – достижение современной цивилизации, важнейшее условие утверждения демократии, ибо его суверенитет носит представительный характер, а политическая деятельность направлена на обеспечение правовых и социальных условий для достойной жизнедеятельности каждого человека Цель – подвести школьников к пониманию верховенства и независимости государственной власти (суверенитета государства); незыблемость прав и свобод человека. Форма урока: урок – практикум. Основные понятия: Государство; Верховенство права; Незыблемость прав и свобод человека; Разделение властей; Права человека. План урока: 1. Государство – главный институт политической системы. 2. Права человека – центральная идея в теории и практике правового государства. 3. Сущность правового государства и его роль в утверждении демократии. Ход урока. Первый вопрос изучен в процессе беседы с классом на тему «Какой институт политической системы является, с вашей точки зрения, главным и почему?». В процессе работы выясняется, что теория правового государства возникла как антипод произволу, абсолютизму, деспотии и полицейщине и вызревала столетиями в умах великих мыслителей, опиравшихся на мировую политическую практику и стремившихся поставить государство на службу народу. Учитель подчеркнет, что центральной идеей теории правового государства является идея естественных прав человека, распространившаяся в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и первых буржуазных революций. Второй вопрос урока рассмотрен в сопоставлении двух подходов к правам человека. При этом материал конкретизируется фактами из жизни правовых (демократических) государств и нашей страны, например в период «застоя». Для этого использована таблица: Права человека, право в неправовом и правовом государствах. В процессе работы учитель акцентирует внимание класса на толковании права как меры свободы, разъяснят это положение на конкретном примере. Скажем, право на жизнь предполагает отношение к человеку как высшей ценности общества и его возможность строить свою жизнь по собственному усмотрению, соблюдая при этом меру – не подвергать опасности здоровье, личную неприкосновенность и жизнь других людей. Третий вопрос урока изучен в рамках учебного пособия с помощью опережающего домашнего задания. Школьникам предлагается придать положениям теории Канта (признакам понятия «правовое государство») современную интерпретацию и пояснить их, иллюстрируя принцип (признак) взаимной ответственности государства и личности соответствующими статьями Конституции Российской Федерации В конце урока проводится заключительная беседа с классом по вопросу: Какова роль правового социального государства в утверждении демократического политического режима? Продумать ответ на этот вопрос дается учащимися в качестве домашнего задания и будет обсужден на следующем уроке. Анализ урока. Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет. На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся. На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока. Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников. Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Контроль усвоенных знаний включают в себя устный и письменный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок. Результат занятий – ученики усвоили и закрепили пройденный материал. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока. Об этом говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5677)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |