Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспекты проведенных мероприятий



2019-05-24 348 Обсуждений (0)
Конспекты проведенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Кроме уроков, за время прохождения практики в школе №163 были разработаны и проведены мероприятия, конспекты которых приведены ниже.

Конспект классного часа на тему: Что такое настоящая дружба?

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Форма проведения: деловая игра.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретут навыки работы в сотрудничестве;

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу.

Необходимые материалы:

- скотч и ножницы для каждой группы;

- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера;

- цветные карандаши или фломастеры;

- белые листы бумаги А‑4;

- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия:

1. Введение в тему с использованием метода «займи позицию» (9 минут)

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия (1 минута)

3. Мозговой штурм «Дружба – это…» (5 минут)

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного» (5 минут)

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы» (20 минут)

6. Подведение итогов занятия. Создание девиза класса.

Ход классного часа.

1. Введение в тему с использованием метода «займи позицию» (9 минут)

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано: «Дружба в классе не нужна», на другом: «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 минута)

3. Мозговой штурм «Дружба – это…» (5 минут)

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?»

4. Игровое упражнение. (5 минут)

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: найти «себе подобного» и занять места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался, и обсуждает с ним вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение:

– Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

– Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

– Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 минут)

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

– участники смоделировали дружбу в классе;

– участники придерживались правила работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

– коллектив дружный;

– участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги, ножницы, скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

а) изложить логику дружбы в их коллективе;

б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Обсуждение проектов

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы:

– Понравилось ли вам работать в данной команде?

– У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

– Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

– Какая группа не справилась с заданием? Почему?

– Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

– В какой группе был лидер?

– Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

– Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 минут)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

– Что вы сегодня делали?

– Каковы результаты работы?

– Как вы чувствовали себя во время работы?

– Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

– Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

– Можно ли назвать наш класс дружным?

Провести голосование за предложенный девиз класса.



2019-05-24 348 Обсуждений (0)
Конспекты проведенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспекты проведенных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)