Конспекты проведенных мероприятий
Кроме уроков, за время прохождения практики в школе №163 были разработаны и проведены мероприятия, конспекты которых приведены ниже. Конспект классного часа на тему: Что такое настоящая дружба? Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Форма проведения: деловая игра. В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба»; - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; - приобретут навыки работы в сотрудничестве; - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу. Необходимые материалы: - скотч и ножницы для каждой группы; - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера; - цветные карандаши или фломастеры; - белые листы бумаги А‑4; - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи. Блок – схема занятия: 1. Введение в тему с использованием метода «займи позицию» (9 минут) 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия (1 минута) 3. Мозговой штурм «Дружба – это…» (5 минут) 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного» (5 минут) 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы» (20 минут) 6. Подведение итогов занятия. Создание девиза класса. Ход классного часа. 1. Введение в тему с использованием метода «займи позицию» (9 минут) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано: «Дружба в классе не нужна», на другом: «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 минута) 3. Мозговой штурм «Дружба – это…» (5 минут) 1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». 2. Работа над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?» 4. Игровое упражнение. (5 минут) Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: найти «себе подобного» и занять места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался, и обсуждает с ним вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение: – Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? – Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? – Какой рисунок у вас на спине? 5. Моделирование дружбы в классе. (20 минут) Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Ход выполнения интерактивного упражнения: 1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами. Критерии оценки: – участники смоделировали дружбу в классе; – участники придерживались правила работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла); – коллектив дружный; – участники использовали всех человечков. 2. Если команда работала шумно и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов. 3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги, ножницы, скотч. 4. По истечении времени каждая группа должна: а) изложить логику дружбы в их коллективе; б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей. Обсуждение проектов Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший. Командам задаются следующие вопросы: – Понравилось ли вам работать в данной команде? – У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему? – Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? – Какая группа не справилась с заданием? Почему? – Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Можно задать и дополнительные вопросы: – В какой группе был лидер? – Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера? – Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь? 6. Подведение итогов занятия. (5 минут) Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: – Что вы сегодня делали? – Каковы результаты работы? – Как вы чувствовали себя во время работы? – Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? – Что нового о дружбе узнали в процессе работы? – Можно ли назвать наш класс дружным? Провести голосование за предложенный девиз класса.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |