Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Проверка понимания нового материала (10 мин)



2019-05-24 456 Обсуждений (0)
V. Проверка понимания нового материала (10 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Справедливо или несправедливо решение суда?

2. А если бы суда не существовало, решение о наказании водителя принимал чиновник, которому родители пострадавшего принесли заявление и медицинское описание травмы. Как вы думаете, чем могло бы закончиться это дело для водителя?

3. Какова роль прокурора в суде, адвоката в суде?

4. Для чего нужны свидетельские показания?

5. Почему никто кроме суда, не имеет право назвать человека преступником?

Учитель: Высказывание другого мудреца древнегреческого поэта-драматурга Еврипида «Прекрасно сказано, что в споре двух сторон, суд обе стороны обязан выслушать» (480–406 гг. до н. э.).

Сравните обе мысли. Как вы думаете, мог ли Еврипид иметь в виду высказывание именно Солона и почему?

Ученик. – Да, т. к. он жил позже Солона и был знаком с его произведениями.

Учитель благодарит учащихся за урок, даёт оценку работы в группах журналистов, участникам состава суда и выставляет оценки в журнал.

VI. Закрепление нового материала.

VII. Домашнее задание § 20, повт. 18,19.

4.2 Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"

 

Дата проведения урока: 03.10.07.

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока:

обучающая – раскрыть вопрос о роли нравственности в браке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, проанализировать факторы, влияющие на стабильность брака, изучить некоторые методы конструктивного решения семейных конфликтов;

развивающая – совершенствование коммуникативных умений и навыков, умения работать и анализировать текст законов, получение социального опыта;

воспитательная – способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, развитие интереса к изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла.

План:

1. Вводная часть (эмоциональный настрой).

2. Потребность человека в семье (беседа, дискуссия).

3. Правовые основы семьи (работа с текстом учебника, лабораторная работа с Семейным кодексом).

4. Гармоничная семья. Функции семьи (беседа, элементы проектной методики).

5. «Тили-тили тесто, жених да невеста…» (деловая игра, элементы проектной методики).

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

Оборудование урока: копии отдельных статей семейного кодекса, лист ватмана и маркеры, карточки с заданиями, возможно музыкальное оформление.

Подготовительный этап:

1. Всему классу было дано опережающее домашнее задание – изучить текст § 35 (учебник под редакцией Боголюбова).

2. Была создана инициативная группа, которая за две недели до урока должна была сделать:

а) обойти магазины и узнать средние цены на товары, указанные в списке;

б) провести социологический опрос среди родителей, учителей и других взрослых людей с целью получения ответа на вопрос: «Какие факторы положительно и отрицательно влияют на стабильность брака»;

в) придумать (с помощью взрослых) несколько спорных ситуаций, возникающих в семье. За три дня до урока инициативная группа должна отчитаться.

3. Разделить класс на группы. Я всегда это делаю сама, положив листы с фамилиями на стол каждой группе.

Ход урока

Вводная часть.

Слово учителя: «Прежде чем начать урок, мне хотелось бы прочитать вам отрывок из книги В.А. Сухомлинского «Мудрость родительской любви». Возможно, через несколько лет вы вспомните наш урок, и полученная на нем информация вам поможет».

«Мать привела в школу дочь. Она почти не изменилась с того времени, как 10 лет назад вышла к столу, взяла экзаменационный билет и без подготовки выдержала экзамен – блестяще ответила на все вопросы… Она была гордостью школы. Прошли годы. Сейчас она уже мать, привела записывать в дошкольную группу дочку. Словно угадывая мое желание узнать что-нибудь о ее жизни, молодая мать рассказывает:

– Поступила в институт, окончила два курса. Училась очень хорошо. Но суждено было иное. Вышла замуж. У мужа работа была связана с переездами, институт пришлось оставить. С мужем прожила полгода. Разошлись. Когда скажешь кому-нибудь об этом – сочувственно молчат или пытаются утешить какими-нибудь случайными словами. Не нужно ни сочувствия, ни утешения. Я в большой обиде на тех, кто воспитывал нас в годы юности.

Женщина вздохнула и замолчала. Я чувствовал, что ее волнуют те же мысли, которые не один год волнуют и меня, и спросил:

– Какая же у вас обида?

– Не учили жить. Ведь разошлись мы с мужем не из-за какого-то разочарования друг в друге, не из-за того, что, как привыкли говорить, «не сошлись характерами». Нет, мы просто не умеем жить. Не умеем быть мужем и женой. Ни он, ни я. Не умеем любить друг друга. Да, человеческая любовь требует большого умения. Мы просто не представляем себе, что это такое – любовь мужа и жены, и никто нам даже не пытался сказать об этом. Не умеем мы уважать друг друга. Не умеем чувствовать рядом с собой человека. Не умеем уступать друг другу. Не умеем подчинять чувства разуму, не умеем дорожить жизнью.

Ведь действительно, мы не учим в школе самому главному – не учим жить. Учим всему, знают наши дети множество нужных (а иногда и не очень нужных) вещей: и в каком состоянии материя в центре Солнца, и что такое гравитация., но ничего не знают о том, как человеку готовиться к семейной жизни, что это значит – быть женой и мужем, матерью и отцом своих детей.

На протяжении последних 10 лет я изучил причины разводов 200 молодых семей. 189 разводов произошли именно из-за неумения молодоженов понять друг друга. Вступая в брак, юноша и девушка понятия не имеют о той сложной, тонкой культуре взаимоотношений, которой требует жизнь в браке. Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в день вместе, в одной комнате, не в считанные часы свиданий, а всю жизнь, – это большой, ни с чем не сравнимый труд.

Подумайте сами: не всем быть физиками и математиками, а родителями, мужем и женой быть всем».



2019-05-24 456 Обсуждений (0)
V. Проверка понимания нового материала (10 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Проверка понимания нового материала (10 мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)