Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Никто не может стать христианином и спастись так сказать автоматически, как какая-то бездушная пешка, без проявления своей доброй воли и собственных трудов и усилий.



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Никто не может стать христианином и спастись так сказать автоматически, как какая-то бездушная пешка, без проявления своей доброй воли и собственных трудов и усилий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Таково, вопреки извращенному лжеучению разных сектантов, ясное учение Слова Божия о спасении — таково учение нашей Св. Православной Церкви, ни в чем не отступающей от учения Слова Божия.

Отсюда и явствует безусловная необходимость тех трудов и подвигов — того «аскетизма», который так характерен для истинного христианства — Святой Православной Веры.

Так ясно и убедительно говорит о необходимости этого аскетизма св. Апостол Павел в своем 1-ом послании к Коринфянам, употребляя хорошо знакомое им образное сравнение христианского аскетизма с тренировкой тех, которые участвуют в спортивных состязаниях (Коринф славился своими «истмийскими играми»): «не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленнаго, а мы — нетленнаго. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (I Кор. 9, 24-27).

Вот ясное законоположение христианского аскетизма, который состоит в упражнении в подвиге воздержания!

Зачем нужен этот подвиг воздержания?

И это разъясняет нам тот же. св. ап. Павел в другом своем послании: «ибо плоть желает противнаго духу, а дух — противнаго плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Галат. 5, 17).

Дабы получить спасающую нас благодать Божию, необходимо жить по духу: надо плоть свою подчинить велениям духа, чтобы дух в нас господствовал, а не плоть, потому что «помышления плотския суть смерть, а помышления духовныя — жизнь и мир, потому что плотския помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». «Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Римл. 8, 6-8), а следовательно — не могут быть истинными христианами, не могут получить благодать Божию, не могут спастись.

Вот почему в Церкви Христовой — конечно, истинной Церкви — и установлены посты, чтобы смирить плоть и подчинить ее духу, и среди них самый важный и главнейший — Великий Пост, который служит нам к достойной подготовке нас к празднованию величайшего нашего христианского праздника — Светлого Воскресения Христова.

Великий пост ведет свое начало от самых апостольских времен и продолжается 40 дней по примеру поста Самого Господа Иисуса Христа, которым Он постился перед выходом на Свое общественное служение человеческому роду (Матф. 4, 2). К этим сорока дням прибавляется еще пост Страстной седмицы в воспоминание спасительных для нас страстей Христовых.

69-ое Апостольское правило гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во Святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен. Аще же мiрянин, да будет отлучен».

Может ли, после этого, и считаться христианином тот, кто сознательно пренебрегает постом, кто без всякой уважительной причины нарушает пост?

А что мы видим в наше время?

Не будем говорить уже о римо-католиках и протестантах, которые, продолжая считать себя христианами, в сущности совсем упразднили у себя пост — ибо разве можно назвать «постом» то, что от поста у них еще осталось?

Но что делается теперь в нашей собственной, православной среде?

Страшно сказать! Многие ли у нас находят нужным исполнять церковные предписания о посте? Призывают ли наши пастыри с достаточной силой и энергией своих пасомых к соблюдению постов, внушая им безусловную необходимость поста и указывая им, что без подвига поста не может быть и истинного христианства, невозможно и спасение?

Но что самое страшное — это жуткое и зловещее знамение нашего отступнического времени! — это появление в недрах самой нашей Православной Церкви модернистского течения, отвергающего значение аскетического подвига, о котором так ясно учит Слово Божие, и о коем так живо свидетельствует вся история нашей Церкви, течения, направленного к упразднению поста вообще.

На этот путь стали у нас в свое время так называемые «живоцерковники» и «обновленцы», задавшиеся целью «реформировать» якобы «омертвевшую» и «отставшую от времени» Православную Церковь. Простой верующий народ у нас в России скоро «раскусил» их и решительно отверг, и «живая церковь» с «обновленчеством» с шумом провалились, несмотря даже на ту поддержку, которую оказывала им безбожная власть.

Но дух «живоцерковничества» и «обновленчества» остался и продолжает жить. Он распространился и заграницей и дал весьма сильно себя почувствовать в намеченных так называемым «Всеправославным Конгрессом» 1923 года «реформах», «с легкой руки» модерниста Вселенского патриарха Мелетия IV Метаксасиса. Эти «реформы» тогда не прошли, вследствие дружных протестов со стороны ряда остававшихся верными истинному Православию иерархов, в том числе и нашего, тогда еще Архиепископа, а ныне уже почившего Митрополита Анастасия.

Тем не менее этот «живоцерковно-обновленческий» дух, как некая зловредная бацилла, с тех пор и ведет, не без успеха, болезнетворный процесс разложения св. Православной Веры и Церкви извнутри. Им вполне можно объяснить все возникавшие и доселе продолжающие возникать у нас церковные смуты и расколы. Это же стремление «не отставать», а «идти в ногу со временем», побудило почти все уже поместные православные церкви вступить в так называемый «Мiровой Совет Церквей», или «экуменическое движение», порожденное протестантизмом, совершенно отвергшим значение подвига в христианстве, несмотря на ясные слова св. Апостола Павла о том, что истинный христианин должен «совлечься ветхаго человека с делами его и облечься в новаго по образу создавшаго его» (Колос. 3, 9-10), что он должен «отложить прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях, и облечься в новаго человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины» (Ефес. 4, 22-24), что те, которые действительно «Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми» (Галат. 5, 24).

Под разлагающим действием все той же зловредной заразы, это учение Слова Божия о существе христианства как будто вовсе забыто: о христианстве теперь только разсуждают, пишут, «философствуют», приписывают христианству какую-то совершенно противную его природе всеобъемлющую «любовь», не только к добру, а и ко злу, но... совсем не хотят жить по-христиански, как учит этому Слово Божие и Святая Церковь.

Между тем, истинное христианство — это не какая-то туманная философия, не прекраснодушное мечтательство, не слащавая сентиментальность, а жизнь — жизнь духовная, жизнь трезвенная, строгая, суровая, жизнь духа, ведущего непрестанную борьбу с плотью за стяжание благодати Святого Духа, без которой нет и не может быть спасения, это — жизнь подвижническая, в которой центральное место занимает пост, понимаемый, в полном согласии с учением слова Божия (см. 1 Коринф. 9, 25), как всестороннее воздержание.

Все это люди, даже продолжающие еще называть себя «христианами», хотят теперь уничтожить, изгнать из человеческого сознания и тем самым упразднить христианство!

Разве не в праве мы такое движение назвать «антихристовым»?

И разве не наш святой долг, если мы видим это, громко, во всеуслышание, предупреждать, предостерегать тех, кто не понимают сути этого губительного движения, а особенно тех, кто уже введены в заблуждение, искусно обмануты, обольщены и вовлечены в него и идут, таким образом, по пути явной погибели?

Нравится ли это кому или не нравится, но мы должны и будем до конца нести знамя истинного, апостольского, отеческого, подлинно-православного христианства в противовес тому лже-христианству, которое сейчас так нагло поднимает голову и которое, изменив Христу-Спасителю, служит (в чем нет и не может быть сомнения!) каким-то «иным господам», и преследует иные цели, но только не спасение душ.

Ныне Великий пост, братие! так ли мы проводим его, как подобает истинным христианам? постимся ли? подвизаемся ли против страстей и похотей, воюющих на дух наш, и помним ли, что угождение плоти и дружба с мiром сим, во зле лежащим, по учению Слова Божия (Иак. 4, 4; 1 Иоан. 2, 15-16 и 1 Иоан. 5, 19), есть вражда против Бога?

Бог нам в помощь, и да поможет Он прозреть всем тем, кто ослепли духовно и, отделив себя от единства веры (Иуд. 19), заблуждаясь, пошли по пути собственной погибели!

„Бежи несытыя души!..”

"... Тогда Иуда злочестивый сребролю- бием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведнаго Судию предает... " (Из тропаря Великого Четвертка).

— Иудино предательство —

Приближается Страстная седмица — трепетное скорбно-радостное воспоминание и прославление спасительных Страстей Христовых, подъятых «нас ради человек и нашего ради спасения». Чье верующее сердце не содрогается, не охватывается совершенно-особым благоговейно-умиленным чувством при наступлении этих воистину святых и великих дней, как они и именуются в нашем церковном уставе! И блажен тот, кто всю эту седмицу — единственную в своем роде в году седмицу! — может проводить как должно: безотлучно в храме Божием, как это делали в старину многие благочестивые люди, или хотя бы неопустительно посещать все изумительно-глубокие, исполненные проникновенной назидательности богослужения этих дней, сшествуя Христу и сраспинаясь Ему, как призывает нас к этому св. Церковь в своих песнопениях (см. стихиру Вел. Понедельника). Увы! вся жизнь современных христиан теперь так сложилась, что редко-редко кто в наше время может так полностью и целиком отдаться молитвенно-возвышенным переживаниям этих дней: ведь это дни — «рабочие», да, правду сказать, и далеко не во всех храмах богослужения в течение всей Страстной седмицы бывают ежедневно.

А ведь по существу, если серьезно, по-настоящему, углубленно задуматься над тем, что совершилось в эти великие и святые дни, — надо было бы все бросить, все оставить и ничего не хотеть знать, кроме усердно-бодренного пребывания в храме и трезвенно-напряженного внимания всему тому, что читается и поется за этими дивными и ни с чем несравнимыми богослужениями.

Каждый день Страстной седмицы имеет свое глубоко-назидательное содержание, свой, если можно так выразиться, духовный аромат, наполнен своими отрывающими нас от земли и возвышающими к небу молитвенными переживаниями, что и отмечается в богослужении каждого из этих дней.

Знают ли все это современные верующие люди, называющие и считающие себя христианами?

Увы! для огромного, пожалуй, подавляющего большинства их, Страстная седмица — это, разве только, чтение 12-ти Евангелий в Великий Четверток и вынос Плащаницы в Великий Пяток — да и все! Сравнительно мало осталось даже таких, которые знают и помнят, что в день Великого Четвертка совершается Божественная литургия, за которой многократно поется глубоко-трогающее душу умилительное песнопение: «Вечери Твоея Тайныя днесь»... в память установления в этот именно день нашим Господом Величайшего Таинства Евхаристии — Причащения Святейшего Тела Его и Пречистой Крови Его, «во оставление грехов и в жизнь вечную». А ведь еще совсем недавно, особенно прежде, у нас на родине, все, без исключения, старались непременно быть причастниками в этот великий день, чтобы мысленно и молитвенно участвовать в последней прощальной Тайной Вечери Господа с Его учениками. А что уж говорить о других днях и службах Страстной седмицы, когда храмы бывают почти пусты, даже если эти службы в них и совершаются!

Почему это так? Почему с каждым годом, особенно теперь, в самое последнее время, буквально на наших глазах, жизнь современных людей, даже считающих и называющих себя «христианами» и притом — «христианами православными», все дальше и дальше отходит от Церкви, и люди, в полном смысле этого слова, все больше и больше духовно дичают, становясь чуждыми для всего того, что должно быть так близко душе каждого истинного православного христианина? Некоторые, оставаясь формально «православными», на деле вовсе не признают церкви и не желают слушать пастырских поучений и увещаний, в каком-то безумном ослеплении договариваясь до того, что они «веруют по-своему» и «молятся дома».

Конечно, все это не случайно, и менее всего можно считать это каким-то естественным, природным явлением.

Все это производится искусственно — делается по особому плану.

Кто же занимается осуществлением этого губительного плана — постепенного все большего и большего отвода людей от Церкви?

Вопрос — для подлинно-верующего человека праздный. Мы хорошо знаем, кто это делает.

Делает это — хитроумно и искусно отводит людей от Церкви — враг Божий и враг человеческого спасения диавол, дела которого как раз и приходил на землю разрушить Господь наш и Спаситель.

«Велия благочестия тайна — Бог явися во плоти» — учит нас св. Апостол Павел (1 Тим. 3, 16).

Эта «велия благочестия тайна» есть, вместе с тем, и «тайна спасения», как неоднократно называет ее так и о которой говорит пространно св. Апостол Павел в своих посланиях к Ефесянам (1, 9-23 и 3, 3-21) и к Колоссянам (1, 24-29 и 4, 3-4).

Но этой «великой благочестия тайне» и «тайне спасения», по попущению Божию, еще от самого явления Господа-Спасителя в мiр и начала Апостольской проповеди, противостоит, борясь с ней, как учит тот же св. Апостол Павел, «тайна беззакония» (2 Солун. 2, 7).

И мы нисколько не преувеличим, если скажем, что вся история человечества, со времени явления Христа-Спасителя в мiр, есть не что иное, как непрестанная и упорная борьба, борьба «не на жизнь, а на смерть», «тайны беззакония» против «тайны спасения», для погубления людей, чрез сохранение власти диавола над ними.

Этим все объясняется, что происходило и происходит доныне в мiре, начиная от жестокого избиения Вифлеемских младенцев Иродом, Богоубийственного распятия на кресте Сына Божия, кровопролитного преследования первых христиан от иудеев и язычников, и — кончая современными гонениями на Христову веру и Церковь — кровавыми у нас на родине и в других странах коммунистического блока, и — в виде «холодной войны» в странах так называемого «свободного мipa».

И вот, когда мы вдумываемся глубже во все то, что происходило на земле в течение истекших девятнадцати веков, и в то, что происходит теперь в двадцатом веке — «в веке культуры и прогресса», как величают его многие современные люди, духовно-ослепшие, — перед нами во весь свой рост встает жутко-зловещая фигура Иуды-предателя.

Поистине жутко-зловещая фигура, для многих казавшаяся и доныне кажущаяся какой-то загадочной и непонятной!

В самом деле: что сделало Иуду Искариотского, бывшего одним из ближайших учеников Господа Иисуса Христа, избранного Им Самим в число 12-ти, предателем?

Ведь не мог же он не находиться под светлым обаянием возвышенной Личности своего Божественного Учителя, будучи в течение трех слишком лет столь близким к Нему, слыша постоянно Его подлинно-небесное учение, видя неоднократно дивные чудеса Его? Как же мог он решиться на страшное дело предания на смерть Того, пред Кем, казалось бы, он должен был только благоговеть?

Мы знаем множество попыток как-то «объяснить» это. Эти попытки доходили иногда — как это ни странно! — даже до идеализации личности Иуды: он-де предал Господа, по добрым побуждениям, так как устал ждать, когда же, наконец, его Возлюбленный Учитель открыто провозгласит Себя пред всеми Мессией, и хотел скорее понудить Его на это...

Но... все эти попытки — совершенно безпочвенны и неосновательны. Да и зачем ломиться в открытую дверь, когда св. Церковь от самого начала указала нам на единственную причину совершенного Иудою страшного предательства в его сребролюбии.

«Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведнаго Судию предает» — так поет св. Церковь за богослужением в день Великого Четвертка: «бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия!..»

И все великие Отцы и Учители Церкви, толковавшие Евангелие, так именно и объясняют причину Иудина предательства.

«Смотри, как велика злоба Иуды», — говорит, например, св. Иоанн Златоуст: «когда он произвольно приступает к предательству, когда делает это из-за денег... О, безумие! как ослепило его совершенно сребролюбие!.. Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем и предателем. Услышьте, все сребролюбцы, страждущие болезнью Иуды, — услышьте, и берегитесь этой страсти! Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этой страстью, если не будете прилагать непрестаннаго попечения» (Творения, т. 7, стр. 805-6).

Воистину золотые слова златословесного учителя, столь сильно и энергично всех нас предостерегающие и, вместе с тем, столь многое из происходящего в наше время в мiре нам объясняющие!

Ни на что так не падок слабодушный, невнимательный к себе человек, как на удовлетворение своих страстей и похотей — и ничто не дает ему для этого столько возможностей, как деньги. Вот почему диавол, для проведения своих адских, губительных для человека планов в мiре, и находит себе адептов и послушные ему орудия, главным образом, через деньги.

Есть, правда, у диавольского зла своя таинственная мистическая природа, которая способна пленять некоторых людей в безоговорочное послушание диаволу, так сказать, безвозмездно, но, по большей части, как об этом свидетельствует опыт и как это подтверждают многие жизненные факты, особенно в нынешнее время, диавол, чрез своих верных слуг покупает своих приверженцев, становящихся его сознательными или безсознательными орудиями, проводниками его предначертаний в мiре, за деньги.

Всякая страсть, как учат св. Отцы Церкви и подвижники христианского благочестия, в том числе и страсть к деньгам — сребролюбие —, ослепляет человека, и он перестает видеть Бога, Которого могут зреть лишь «чистые сердцем», то есть свободные от порабощения страстям люди.

И вот, такие люди, купленные диаволом предатели, новые «Иуды Искариотские», и осуществляют в мiре диавольский план «дехристианизации» христиан — отведения христиан от Истинной Христовой Церкви, — что в последнее время, как мы не можем этого не видеть, приняло особенно грандиозные размеры — поистине в мipовом масштабе.

А что особенно ужасно и не может не производить самого угнетающего впечатления, это то, что в число этих современных «иуд-предателей» все больше и больше вступают в наше время не только обыкновенные рядовые «христиане», но и носители высоких церковных званий, облеченные иногда даже высшим саном, которые лицемерно и искусно прикрывают свое предательство разными обманными лозунгами, вводя в заблуждение невежественных и не разбирающихся в глубоких вопросах веры и Церкви людей, коих они к тому же духовно ослепляют льстивой проповедью легкости спасения без всяких трудов и подвигов, без настойчивой работы над собой для искоренения своих страстей и похотей, а иногда, в свою очередь, привлекают их к себе разными «подачками»: будучи сами «купленными рабами», и других «покупают», всем угождая и стараясь быть для всех «приятными».

Такова современная тактика «князя мipa сего» — диавола!

Вот чем и объясняется современное поистине ужасающее состояние человечества в религиозно-нравственном отношении, естественно-наводящее всякого разумного и вдумчивого человека на мысль о приближении конца всего!

Вот чем можно объяснить и удручающее положение современной Православной Церкви, на «верхах» которой идет теперь такое повальное отступление от истинного Православия, подлинное предательство Христа-Спасителя, угождение и служение лютым врагам Его — богоборцам и служителям сатаны!

Вот где коренятся причины расколов и разделений в нашей Русской Православной Церкви Заграницей, с самого начала поставившей себе задачей — сохранить, несмотря ни на что, неизменную верность Христу-Спасителю до конца, не вступая ни в какие сношения и отношения с Его врагами и не допуская никаких условных договоров и компромиссов с ними, ни под какими благовидными и лукавыми предлогами, как это делали и делают другие, прикрывая этим свое предательство!

За эту свою прямолинейность, бескомпромиссность и стойкость в исповедании Истины, наша Русская Православная Церковь Заграницей и верные служители ее и терпят столько самых безобразных грубых нападков, нелепых клевет и лживых натянутых обвинений, каковые мы нередко слышим и читаем в прессе, издающейся даже на русском языке, но, конечно, отнюдь не русской по духу.

Подобного рода нападки слышатся иногда даже будто бы от «своих» — от тех неразумных, духовно-ослепших людей, о которых со всей справедливостью можно сказать словами Писания, что «они вышли от нас, но не были наши» (1 Иоан. 2, 19).

Наша Русская Зарубежная Церковь, именно благодаря тому, что она все время, от самого своего основания, шла прямым и честным путем, без всяких лукавых «влияний туда и сюда», в настоящее время для многих служит немым укором: для всех врагов Церкви и для «иуд-предателей» она — «как бельмо в глазу»: мешает им спокойно жить и действовать, а потому совсем неудивительно, что они, пытаясь находить и в ее рядах своих «иуд-предателей», падких на «сребренники» и всякого рода земные «приманки», стараются взорвать ее извнутри, искусно пользуясь для этого малейшими поводами. Вне всякого сомнения — в этом именно источник всех возникающих у нас несогласий, смут и разделений!

Вот почему всем нам — служителям и верным чадам истинной Церкви — надо быть особенно бдительными и осторожными, дабы не дать врагам нашим обойти нас ни «слева» ни «справа», и ни в коем случае не допускать ни себя ни других польститься на какие бы то ни было «сребренники», приняв которые, придется потом, хочешь-не-хочешь, творить чью-то чуждую интересам нашей Церкви и враждебную ей волю.

Будем всегда помнить о горькой участи Иуды-предателя, — о коей столь живо и ярко напоминает нам каждый год, в предостережение наше, богослужение Страстной седмицы, — который так безразсудно погубил себя, «лика Апостольскаго отвергся» и «тридневнаго Воскресения Христова не ведев» (служба Вел. Четвертка)

А всем, особенно сильно гонимым и оклеветаемым в нашей среде за Правду, за исповедание Истины, надо не смущаться, не падать духом, не малодушествовать, а наоборот, — неуклонно стоя в Истине, вооружиться терпением, памятуя слова Господа — Божественного Основателя Истинной Церкви, что «претерпевый до конца, той спасен будет» (Матф. 10, 22), и Его великие обетования всем устоявшим в верности Ему, несмотря ни на какие гонения.

Мы ведь хорошо знаем, веруем и исповедуем, что, не взирая ни на какое временное торжество диавольского зла в мiре, окончательная победа принадлежит нашему Господу и Спасителю — Победителю ада и смерти, — а с Ним и всем тем, кто сохранит всецелую верность Ему до конца, коим изрек Он такое великое обещание:

«Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (Апок. 3,21).

«Веселимся Божественне,
яко воскресе Христос, яко всесилен».

"Паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас" (Иоан. 16, 22).

Такое обещание изрек Господь наш Иисус Христос Своим ученикам на Тайной Вечери. Это обещание относится, конечно, и ко всем истинным Его последователям, как и другое: «се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20).

И вот, явившись женам-мироносицам по Своем Воскресении, Воскресший Господь приветствовал их словом: «радуйтеся» (Матф. 28, 9). Можно себе представить, сколь велика была радость жен-мироносиц, а вслед за ними и всех учеников Господа, когда истина Воскресения стала для них несомненной!

Эта светлая пасхальная радость побудила св. Апостолов, в начале робких и малодушных, безстрашно выступить перед многотысячным народом, собравшимся в Иерусалим на праздник Пятидесятницы с проповедью о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых. Проповедуя затем во всех концах вселенной Божественное Евангелие, св. Апостолы благовествовали, как мы видим из книги Деяний их, прежде всего о том же — о Христе Распятом и тридневно Воскресшем из мертвых, и эта их проповедь имела неотразимую силу, пленяя умы и сердца всех, еще не окончательно ожесточившихся своими душами, что и понятно, ибо ничего так не жаждет душа человеческая, как веры в Воскресение — веры в торжество правды, добра и справедливости. Только эта чистая светлая пасхальная радость способна поднять человека над всей окружающей его в мiре пошлой суетой и серой обыденщиной — только она одна в силах разсеять мрак страстей и порождаемых ими скорбей, преодолеть печаль и уныние на сердце и подвигнуть человека на подвиг во имя света и добра, оживив, облагородив и возвысив над всем земным его душу.

И мы действительно видим, какие поразительные, подлинные чудеса творила эта светлая пасхальная радость с самыми, казалось бы, слабыми и немощными людьми, на протяжении вот уже более 19-ти столетий.

Эта радость о Воскресшем Господе озаряла собою весь жизненный путь первых христиан. Она побуждала их отрекаться от всех благ и удовольствий земной жизни, от личной собственности, от высокого положения в человеческом обществе, от земной славы и почета; она побуждала их, с ликованиями и победными песнями, идти на страшные муки за Имя Христово — на сожжение в огне, на растерзание диким зверям, на колесование и распятие. Эта же чистая светлая пасхальная радость побуждала весьма многих богобоязненных мужей и жен совсем оставлять мiр и презирать все земное — только для того, чтобы быть ближе ко Христу, приискреннее соединиться с Ним еще здесь, в этой земной жизни. Ради этого, они, следуя св. Апостолу Павлу, «от всего отказывались и все почитали за сор, чтобы приобрести Христа» (Филип. 3, 8). Во имя этой светлой радости, дабы ничто земное ее не омрачало, они оставляли даже свои жилища и водворялись подлинно «в горах, и в вертепах, и в пропастех земных» (Евр. 11, 38), ничего не желая знать, кроме Иисуса Христа, и притом Распятого и Воскресшего из мертвых (1 Кор. 2, 2). Дабы возможно полнее вкусить эту радость и насладиться ею, они, по заповеди св. Апостола Павла, «распинали плоть свою со страстьми и похотьми» (Галат. 5, 24), «сраспинались Христу», чтобы и «воскреснуть с Ним» (Галат. 2, 19; Кол. 3, 1; Рим. 6, 3-11).

И как сияли этой светлой пасхальной радостью сами их лица, всех пленяя и привлекая к себе!

«Что ты унываешь, радость моя?» — так нередко говорил приходившим к нему с печальным лицом весь осиянный светлой пасхальной радостью наш великий всероссийский молитвенник и подвижник преп. Серафим Саровский: «нет причины унывать: Христос Воскресе

Сейчас мы переживаем такие печальные и мрачные времена, какие едва ли когда прежде переживало христианское человечество. Что делается вот уже почти полстолетия на нашей несчастной Родине — некогда Святой Руси?! Что творится во всем обезумевшем в своем духовном ослеплении мiре?! Какими быстрыми шагами, на наших глазах, идет предреченное Словом Божиим отступление (2 Солун. 2, 3), проникшее уже глубоко даже в недра нашей Св. Православной Церкви, в лице многих своих иерархов начинающей уже отрекаться от своего св. Православия!

Но все это не должно нас чрезмерно пугать и устрашать, сколь ни горько это слышать и наблюдать. Ведь все это есть не что иное, как исполнение того, о чем предрекает нам Слово Божие.

И вот в это именно, столь тяжкое и полное скорбей, поистине апокалиптическое время, одна только светлая пасхальная радость способна дать нам силы и необходимую бодрость духа к перенесению всего того, что постигает нас и что должно постигнуть нас в будущем, быть может, уже и недалеком.

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его!» — этот радостный и победный клич истинной Церкви не только в дни празднования Святой Пасхи, но и всегда должен звучать в наших ушах и наших сердцах.

«Веселимся Божественне, яко Воскресе Христос, яко всесилен!»

Чего же нам бояться, чего устрашаться?

Одно только должно быть нам страшно: как бы нас не обольстил враг, и как бы мы, обольщенные им, сами не изменили Христу Воскресшему? Воображая, что служим Ему, не перешли на службу Его врагу?

А чтобы избежать этого, мы всегда должны помнить, что нет Воскресения без Голгофы, что нет истинной Пасхальной радости без Креста. А потому неприемлем для нас никакой модернизм, никакое «обновленчество».

Наша Вера — Апостольская, наша Вера — Отеческая, наша Вера — Православная!



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Никто не может стать христианином и спастись так сказать автоматически, как какая-то бездушная пешка, без проявления своей доброй воли и собственных трудов и усилий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Никто не может стать христианином и спастись так сказать автоматически, как какая-то бездушная пешка, без проявления своей доброй воли и собственных трудов и усилий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)