Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прощаем ли мы и то ли прощаем, что нужно?



2019-05-24 268 Обсуждений (0)
Прощаем ли мы и то ли прощаем, что нужно? 0.00 из 5.00 0 оценок




 — К НАЧАЛУ ВЕЛИКОГО ПОСТА. —

"Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших". (Матф. 6, 14-15).

Великий пост! И начиная Великий пост, св. Церковь, еще накануне его, с вечера, в так называемую Неделю Сыропустную, или в просторечии — «Прощеное воскресение» — призывает всех нас «отпустить», то есть «простить» друг другу «согрешения». И установлен для этого на приходах в конце воскресной вечерни весьма трогательный нарочитый обряд прощения.

Что мы должны прощать друг другу? Какие «согрешения»?

Вполне понятно: взаимные грехи друг против друга.

Это ясно уже из того, что эти слова Господа приводятся в Евангелии непосредственно после изложения Молитвы Господней «Отче наш», как бы в развитие и пояснение слов этой молитвы: «... и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»... (Матф. 6, 12).

Прося Господа Великим постом, во время нашего покаянного подвига, о прощении наших собственных грехов, мы должны прежде всего от всего сердца, как учит св. Церковь, простить друг другу наши взаимные грехи друг против друга, то есть: личные обиды, неправды и оскорбления, нанесенные друг другу, — все то личное зло, которое люди намеренно или ненамеренно, вольно или невольно причиняют друг другу.

И это так понятно, так разумно и справедливо!

Если мы просим Бога быть снисходительным к нашим грехам и неправдам, коими мы наносим Ему, нашему любящему Отцу, обиды и оскорбления, то так естественно требовать и от нас, чтобы и мы показали снисходительность и любовь по отношению к нашим ближним, и этим бы доказали, что заслуживаем, по закону Высшей Божественной Правды, такого же снисхождения, такого же всепрощения. Тем более, что, как Сам Господь нас убеждает, грехи наших ближних против нас так же ничтожны, по сравнению с нашими грехами против Бога, как ничтожна сумма в 100 динариев по сравнение с огромной суммой в 10.000 талантов (см. евангельскую притчу о праведном заимодавце и немилосердном должнике в Еванг. от Матфея 18, 23-35).

«Прости сам — и будешь прощен!» — так выразительно поясняет это наш великий отечественный подвижник и наставник христианского благочестия Еп. Феофан, и умиленно восклицает: «Прощеный день — какой это великий небесный день Божий!»

Но пользуются ли этим великим днем современные православные христиане?

И пользуются ли им искренно и по-настоящему?

Увы! Глубоко закоренела во зле природа современного «культурного» человека, безмерно высоко ставящего себя — свое самолюбие.

Для этого греховного самолюбия, которое многие теперь почитают какой-то «добродетелью», нет ничего тяжелее, как самого себя признать в чем-нибудь виновным и прощать других.

И вот современный человек, даже христианин и христианин православный, готов «прощать» другим людям все что угодно, но только не личные обиды и оскорбления, ему лично нанесенные.

И в данном случае — таком первостепенной важности вопросе духовной жизни христианина — как и во многом другом в наше лукавое время, совершен подлог, диавольски-хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения!

Нам дано право прощать грехи наших ближних против нас, и даже вменяется это в долг, но вовсе не дается права прощать все их грехи вообще.

Такое право и власть принадлежит только одному Богу!

Мы, например, знаем, как учит нас Слово Божие устами Самого Господа Иисуса Христа, Самой Любви Воплощенной, относиться к такому человеку, который «Церковь преслушает»:

«Буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17), то есть: «не только не прощай такому человеку, который явно идет против Церкви (разумеется — истинной Церкви!), но не имей с ним никакого общения, как с отверженным!»

Полная противоположность тому, чему учит в наши дни столь модный теперь мнимо-христианский «экуменизм», который... оказывается любвеобильнее Самого Бога!

Но ведь это сказал не кто-либо иной, как Сам Господь Иисус Христос, Божественный Спаситель наш, слово Которого непреложно, свято и непогрешимо. Как же игнорировать эти Его слова?!

Не менее строги поэтому к таким людям, возстающим против учения нашей св. веры и Церкви, и св. Апостолы. Они не только не повелевают их «прощать», а наоборот: проповедуют полную к ним непримиримость.

«Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет анафема, маран-афа» (да будет отлучен до пришествия Господа) (1 Коринф. 16, 22).

Вот где твердое основание той «анафемы», которая провозглашается во всех православных кафедральных храмах в первую Неделю Великого поста, именуемую «Неделей Православия». И не симптоматично ли, что в наше время этот древний весьма поучительный «Чин Православия» редко где совершается, или совершается в более или менее урезанном виде... из страха перед врагами нашей веры и Церкви или из человекоугодия и личных корыстных соображений, дабы с кем-нибудь не испортить отношений и чего-то не потерять?

И не только не учит Слово Божие прощать таким людям, которые возстают против нашей веры и Церкви, а учит нас даже «не сообщаться с тем, кто, называясь братом (то есть: христианином), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником — с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5, 11).

Блудодея-кровосмесника, появившегося в Коринфской христианской общине, св. Апостол Павел не только не запретил «осуждать», а наоборот: «повелел предать его сатане во измождение плоти» (1 Кор. 5, 5) и простил его не раньше, чем он принес искреннее покаяние и отстал, конечно, от своего греха.

«Измите злаго от вас самех (Извергните развращенного из среды вас!), — так учит Слово Божие, а вовсе не полному неосуждению и всепрощению, как это лукаво лжемудрствуют современные мудрецы, желающие спутать в сознании людей Добро и Зло и сделать их безразличными к тому и другому.

Запрещается Евангелием осуждение ближнего со злым чувством против него, осуждение, проистекающее из недобрых, греховных побуждений, но никак — не различение Добра и Зла в ближнем, безпристрастная оценка, суждение о нем.

Это последнее, как мы видели выше, не только не запрещается, а даже повелевается Словом Божиим, дабы мы сами не сделались равнодушными к Добру и Злу.

Нигде и никогда Господь не учил нас примиряться со Злом, а наоборот: учил нас всегда полной непримиримости ко Злу, говоря даже, что Он «пришел принести не мир, но меч» (Матф. 10, 34).

«Живи в мире с врагами, но врагами своими, а не врагами Божиими», — так учит нас в согласии со Словом Божиим и св. Церковь устами своего верного служителя и духоносного мужа.

Нам велено прощать своих личных врагов, но не врагов Божиих, не врагов нашей веры и Церкви, не служителей и сеятелей всякого зла и неправды — всякого нечестия.

А что мы видим в жизни, особенно в наше время — век всяких лукавых извращений?

Безпощадную злобу и полную непримиримость к своим личным врагам и обидчикам — и полное «любвеобильности» снисхождение ко всем остальным людям, если только они «меня лично» не трогают, хотя бы они были даже величайшими преступниками, хулителями и поносителями нашей св. веры и Церкви и явными богоборцами.

Как часто приходится теперь встречаться с таким безобразно-уродливым явлением, которому уж никак не место среди людей, именующих себя «христианами!», когда жестоко мстят тем, кого считают своими личными врагами (хотя бы они в действительности даже и не были таковыми!), но, под благовидным предлогом неосуждения и христианского всепрощения, весьма охотно прощают и даже «с любовью» прикрывают самые тяжкие преступления против Бога, против совести, против веры и Церкви и христианской нравственности тех людей, с которыми находятся в личных добрых и дружественных отношениях, от которых зависят или от которых надеются получить что-либо — какие-нибудь блага или выгоды.

Но разве это — христианская любовь?

И не обманывают ли такие люди и самих себя и других?

В переживаемое нами время есть еще одна важная причина — никоим образом не поддаваться бешено ведущейся сейчас пропаганде этой мнимо-христианской любви и всепрощения — мира со всеми, без всякого разбора.

Этот «мир», эта мнимая христианская любовь и всепрощение ко всем, без всякого исключения, так нужны в наши дни слугам грядущего Антихриста, с необыкновенной энергией и напористостью подготовляющих сейчас благоприятные условия в мiре для его скорейшего воцарения.

Им нужно устранить все препятствия для явления своего властелина, и в этих именно видах — смешать в сознании людей понятия Добра и Зла, всех между собой «примирить» и «объединить».

Вот почему особенно богопротивно и преступно прощать в наше время всякое предательство в отношении нашей св. веры и Церкви — до тех пор, разумеется, пока преступник, повинный в таком предательстве, не принесет искреннего и несомненного для нас покаяния.

Иначе мы сами подвергнемся страшному осуждению Божию вместе с таким преступником, как укрывающие его преступление и потворствующие его преступной деятельности.

Не напрасно ведь сказал великий отец Церкви (св. Григорий Богослов), что даже одним «молчанием», то есть замалчиванием зла, «предается Бог».

Храни нас Бог от такого Иудина предательства!

Вот почему так опасно всякое ложное истолкование понятия о христианском всепрощении!

Итак, будем в великий день всепрощения, установленный св. Церковью перед Великим постом, и во всех других случаях жизни нашей от всего сердца прощать нашим ближним все их грехи против нас, не злобствуя и не помышляя о мщении, — а прощение всех остальных их грехов предоставим Нелицеприятному Судии Богу, ведущему сокровенная!

"Постимся постом приятным благоугодным Господеви... " (Стихира 1-й седмицы Вел. поста).

 Как проводим мы Великий Пост?

Мы проходим сейчас, милостью Божию, благодатное поприще Великого поста, которое св. Церковь именует «временем благоприятным, временем покаяния» и которое приводит нас к радостному празднованию «Тридневнаго Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, спасающаго душы наша» (стихира в Неделю Сыропустную на вечерни).

Но так ли мы проводим это спасительное для нас покаянное поприще, как должно?

Блажен, кто, живя жизнью всей Церкви, всем сердцем своим переживает это время поста, вникая во все глубоко-назидательные мысли, связанные с великопостным Богослужением и впитывая в себя все те возвышающие душу чувства, которые стремится возбудить в нас св. Церковь богослужебными чтениями и песнопениями и соединенными с разными днями Великого поста празднованиями и воспоминаниями.

Блажен, сугубо блажен, кто в наше время неблагоприятное остается таким — «отставшим от века», — несмотря на все происходящее вокруг него...

В самом деле! Вот в огласительном поучении преподобного Феодора Студита, которое читается, согласно уставу, в среду первой недели Великого поста, мы слышим:

«Теперь и в городах и селениях прекращаются всякия смятения и безпорядки, а умножаются славословия и песнопения, милостыни и молитвы, которыми благий наш Бог умилостивляется и преклоняется к милосердию, умиротворяет души наши и подает нам прощение грехов...»

Но где все это теперь — в наши дни?

Было это когда-то в древней Византии, было у нас на Святой Руси, а теперь? — Теперь вся жизнь такова, что и в церковь-то пойти на великопостное Богослужение далеко не всякий может, кто и хотел бы! А уж «городам и селениям» в целом и дела нет никакого до нашего Великого поста...

Мы не говорим уже о нашей несчастной Родине-России и других православных странах, подпадших под страшное иго безбожного рабства, но и тут, на свободном как-будто бы Западе, что мы видим?

У нас — Великий пост и дивные возносящие нас к небу великопостные Богослужения, а у них, даже еще называющих себя «христианами», — ничего этого нет.

Но разве это естественно, разве это так и должно быть?

«Они — неправославные!»

Можем ли мы, однако, с таким «объяснением» мириться?

Может ли нас такое «объяснение» вполне духовно удовлетворить и успокоить?

Если мы живем в Христовой Церкви, а не только формально числимся в Ней, то — конечно, нет.

Ведь Христос-Спаситель для всех своих последователей создал одну Церковь, а не много разных «Церквей» — каждому по его вкусу! — И перед своими крестными страданиями молился Богу Отцу: «Да будут вси едино: Якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Иоан. 17, 21).

Из этих слов Божественного Основателя Церкви ясно видно, что это единство всех верующих во Христа, объединенных в Его Церкви, не внешнее только, при котором каждый остается со своими собственными частными мыслями и чувствами, а единство внутреннее, органическое, которое неоднократно так подчеркивает великий Апостол языков св. Павел, уча в своих посланиях о Церкви, как о Теле Христовом, и призывая христиан: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филипп. 2, 2).

Почему же тогда у нас — Великий пост, а «у них» — у «неправославных» — нет? И можем ли мы примириться с таким явлением, как с чем-то вполне законным, естественным?!

Кто виновник такого печального разномыслия и отсюда — разделения между христианами?

Конечно, не кто иной, как только враг человеческого спасения — диавол.

Это он посеял такое разномыслие, это он внес в среду христиан разделения.

И если теперь лишь мы, православные, остающиеся во все более и более сужающемся меньшинстве, еще сохранили то великое духовное сокровище, которое содержится в поприще Великого поста, хотя и не все мы надлежащим образом им пользуемся, отчасти по нашей собственной вине, а отчасти в силу сложившихся вокруг нас неблагоприятных условий жизни, — остальные же все, именующие себя «христианами», его потеряли, то объяснить это можно только все более и более прогрессирующим действием сатанинских сил в мiре, стремящихся отнять у людей все дарованное им Христом-Спасителем духовное богатство и лишить их надежды вечного спасения.

Вот почему так странно слышать в настоящее время все эти модные, но совершенно противоестественные, несуразные толки о равноценности и равноправии всех вероисповеданий и даже — о соединении их всех, без отказа от своих заблуждений, от своего отступления от истинно — христианской веры, веры Православной, в какую-то новую «веру», долженствующую путем каких-то противоестественных в делах веры компромиссов, объединить всех в какой-то новой «Церкви», в чем и состоит существо столь модного ныне течения, так называемого «экуменизма».

А между тем, разумное, плодотворное и спасительное для всех людей соединение может быть только одно: возвращение всех к единой и единственной непогрешимой и неповрежденной истине Святого Православия.

Но этого-то как раз и не хотят допустить слуги имеющего придти в мiр Антихриста, усиленно вербуя себе за деньги или за иные земные блага людей, всячески компрометирующих и подрывающих святую Православную Веру и авторитет Св. Православной Церкви в глазах всех — как православных, так и неправославных, чтобы первых сделать безразличными к своей вере и Церкви, а вторых оттолкнуть от них, как не заслуживающих никакого доверия и уважения.

В настоящее время мы как раз являемся свидетелями множества подобных печальных явлений в разных поместных православных церквах, в значительной мере уже подпавших под злостное влияние и даже власть этих служителей Антихриста, нередко в лице иерархов и занимающих высокое положение служителей Церкви.

Деньги, деньги! власть, почет! — вот соблазны, перед которыми, к несчастию, многие устоять не могут!

Вот откуда все смуты, распри и разделения между христианами!

Вот, где корень забвения того «единаго на потребу», которое предлагает нам истинная христианская вера и которое состоит в молитве, покаянных подвигах и искреннем нелицемерном благотворении ближним, к чему всегда нас призывает Св. Церковь, а особенно теперь — Великим постом!

Не какая-то «высокая политика», не разглагольствование и туманная философия, а самая скромная мытарева молитва: «Боже, милостив буди мне, грешнику!», труды покаяния и от чистого сердца исходящее творение добра ближним — вот, что от нас, христиан, требуется.

Для упражнения же во всем этом и назначен Церковью Великий пост!

Как сильно, красочно, образно и убедительно, зажигающее-вдохновляюще говорится обо всем этом в Богослужениях Великого поста!

Нигде и ни у кого больше нет такого богатства назидания в этом отношении, как у нас, православных, в нашем несравненном Великопостном Богослужении, которого, к стыду своему, большинство православных в наше время совсем не знает.

Какие, например, дивные назидательные празднования и воспоминания связаны хотя бы с воскресными днями Великого поста! Это одно уже вырисовывает перед нами как бы целую программу истинно-христианской жизни, ведущей к вечному спасению!

Вот, первая неделя Великого поста — Торжество Православия. О чем оно говорит нам, как не о том, что высшая ценность жизни для нас — это Святая Православная Вера и что без исповедания Святого Православия спастись нельзя, а потому св. Церковь всегда боролась и должна бороться против всех лжеучений и ересей и прославляет тех, которые мужественно, безбоязненно и самоотверженно, вплоть до пролития своей крови и мученической смерти, выступали в защиту истинной веры и Церкви.

Празднуя во вторую неделю Великого поста память святителя Григория Паламы, «проповедника благодати», св. Церковь внушает нам, что главное в Православии — это борьба с греховными страстьми и похотьми путем подвига молитвы и поста, который, в конечном результате, приводит нас к озарению нашего внутреннего человека благодатным «Фаворским» светом — светом Божественной благодати, что и составляет цель христианской жизни.

Вынося в третью неделю Великого поста, в самое преполовение постного подвига, Крест Господень для поклонения, св. Церковь напоминает нам, что нам, христианам, совсем неуместно и неприлично искать здесь на земле веселой и привольной жизни, что все мы, христиане, должны быть крестоносцами, подражая нашему Подвигоположнику Господу Иисусу Христу, несшему Крест, что Крест — это наше воинское знамя в борьбе с безплотным врагом нашего спасения — диаволом, и что в этом несении Креста сокрыта для нас ни с чем земным несравнимая светлая радость Воскресения.

Празднование в четвертую неделю Великого поста памяти одного из величайших подвижников и наставников христианской жизни преподобного Иоанна, Игумена Синайской Горы, прозванного «Лествичником» за его замечательное письменное руководство «Лествицу Духовную, возводящую на небо», имеет в виду указать нам, что конечная цель, к которой должен стремиться каждый истинный христианин — это достижение идеала христианского совершенства, путем искоренения греховных страстей и насаждения противоположных им добродетелей, и рисует перед нами в изумительной по своей психологической глубине «Лествице» преподобного Иоанна наглядную схему всего этого пути духовной, или «невидимой брани».

И, наконец, в последнюю пятую неделю Великого поста св. Церковь дает утешение и ободрение всем кающимся грешникам в дивном образе преподобной Марии Египетской, которая из величайшей грешницы, силою искреннего глубокого покаяния, стала ангелоподобной праведницей, внушая нам никогда не падать духом, сколь бы ни были велики наши грехи, а брать пример с преподобной Марии в ее полном и безповоротном отвращении от греха, обращении к Богу и покаянных подвигах.

Когда-то наши предки на Святой Руси все это знали и всем этим жили и подлинно спасались! И как хорошо и удобно было тогда спасаться, следуя наставлениям св. Церкви, когда все вокруг нас было проникнуто одним общим духом православного благочестия! И для всех там, может быть, за малыми исключениями, был сейчас Великий Пост, все ходили в церковь, более или менее, на все великопостные Богослужения, назидались ими и по-настоящему говели, получая от всего этого великую духовную пользу.

Но вот завистью врага Божия, искусно прельстившего наш несчастный русский народ, все это изменилось, когда рухнула и сокрушилась 50 лет тому назад Святая Русь, бывшая для всего мiра оплотом единой истинной, единой спасающей Святой Православной Веры.

И теперь, о, как трудно стало спасаться в современных, таких самых неблагоприятных условиях! Повсюду уже «сатана правит бал», и на всех истинных последователей Христовых воздвигнуто или явное или хотя бы тайное гонение, и даже самая Церковь Христова — не вся, конечно, — но в лице многих ее лицемерных служителей, подлинных Иуд - предателей, взята им под контроль.

Трудно теперь спасение, но тем славнее венцы тех, которые искренно стремятся идти спасительным путем, не взирая на все стеснения, преследования и гонения — и от явных врагов Христова Креста и от «лже-братии», то есть тех людей, которые лицемерно представляются последователями Христовыми и служителями Церкви, а в действительности безстрашно продают Церковь врагам Христовым за «Иудины сребренники».

Будем же, братие, мужаться и утверждаться в вере, по заповеди св. Апостола, ничем не смущаясь: «Господь близ!», как утешает нас тот же великий Христов Апостол (Филип. 4, 5).

Не поддадимся никаким льстивым увещаниям и соблазнам и, если становится нам слишком тяжело, будем напоминать себе предречение Аввы Исхириона, предсказавшего еще в первые века христианства, что жизнь последних христиан будет особенно трудной, что «приидут на них великие искушения и напасти», но что зато, «которые в то время окажутся добрыми (не изменят Христу-Спасителю и истинной вере и Церкви), будут больше нас (то есть: современных Авве Исхириону христианских подвижников) и отцев наших» (см.«Древний Патерик»),

Итак, «спасаяй да спасет свою душу», как сказано остатку христиан Духом Божиим (см. заключение «Отечника» Еп. Игнатия).

Будем же все верны этому призыву!

"Не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята". (1 Кор. 2, 2). "Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа"... (Галат. 6, 14).  "... Вменяя вся уметы (сор) быти, да Христа приобращу". (Филип. 3, 8).

 Крест Господень – наше знамя и наше оружие.

Посреди Великого поста возвышается износимое св. Церковью для поклонения на середину храма древо Честного и Животворящего Креста Господня — то великое и дивное знамение, чрез которое Воплотившимся Единородным Сыном Божиим совершено искупление человеческого рода от греха, проклятия и смерти — великое таинство нашего спасения.

Это — в высшей степени символично и глубоко для нас поучительно!

Мы проходим подвиг поста — подвиг борьбы со страстьми и похотьми, ради наследования того вечного спасения, которое стяжал для нас Господь Своею Кровью — Своими страданиями на кресте. Распиная плоть свою со страстьми и похотьми, по заповеди Апостола (Галат. 5, 24), мы сами становимся крестоносцами, подражая Крестоносцу-Подвигоположнику Господу. Созерцая Крест Господень, мы получаем новые благодатные силы, которые излучаются из него, и воодушевляемся на дальнейшее крестоношение и эту столь необходимую для нашего спасения духовную брань — распятие себя со страстьми и похотьми.

Вместе с тем, торжественно износя Крест среди проходимого нами подвига Великого поста — подвига покаяния, ради избежания вечной погибели и наследования вечного спасения, — св. Церковь напоминает нам, что со времени совершения Господом Иисусом Христом Его искупительного подвига — вне Креста нет спасения, а только вечная погибель.

Крест, таким образом, для нас, воинов Христовых, борющихся с врагом нашего спасения, есть наше воинское знамя, наша святейшая хоругвь, вокруг которой все мы, христиане, единственно и должны объединяться, если желаем себе спасения — спасения, как временного здесь на земле, так и вечного в ожидающей всех нас вечности.

Вот почему св. Апостол так решительно и говорит, что Он ничего не желает знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2, 2), что Он ничем не желает хвалиться, кроме как Крестом Христовым (Галат. 6, 14) и что Он все почитает за сор, лишь бы приобрести Христа (Филип. 3, 8).

Так, собственно говоря, и должны быть настроены все христиане!

Не странно ли, не противоестественно ли, после этого, что современные христиане, большей частью, в чем-то другом ищут для себя спасения, чем-то другим хвалятся и всякий подлинный «сор» предпочитают Христу Спасителю!

Или забыли они слова Христовы: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Иоан. 15, 4)?

Или не оправдала себя тысячекратно русская поговорка: «Без Бога ни до порога»?

«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Псалом 145, 3) — ясно учит нас Слово Божие.

«Проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его.... и благословен человек, иже надеется на Господа, и будет Господь упование его» (Иерем. 17, 5-7) — так вразумлял избранный народ Божий еще в Ветхом Завете великий пророк Божий Иеремия.

Тем более должны знать и помнить это теперь мы, Новый Израиль, в Новом Завете! Ведь мы только благодатью Божиею и живем и дышим, и ею только и спасаемся. Тою именно благодатию Божиею, которая дарована нам через Крестный подвиг Христов.

«Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем» — так восклицал в Ветхом Завете боговдохновенный Псалмопевец, в годы нежной юности своей поразивший Силою Божиею гордого Голиафа.

А для нас, христиан, единственная надежда наша и никогда не посрамляющее упование — сила крестная, как и поет об этом св. Церковь: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу Его, яко мертвыя возставляет и смерть упраздни»... (Стихира 8-го гласа).

«С нами Крестная Сила!» — так обыкновенно говорил в минуты смертельной опасности, в прежнее доброе старое время, православный русский человек, благоговейно осеняя себя крестным знамением. И твердо веровал, что только эта крестная сила и может спасти его. И она действительно спасала его! Мы не говорим уже о безчисленных частных случаях такого спасения: спасалась силою своей веры вся Русская Земля в целом, о чем можно привести сколько угодно поражающих душу фактов из нашей отечественной истории.

Теперь — увы! — не то! Забыл, в значительной массе своей, православный русский человек единственно могущую спасать его силу Честного и Животворящего Креста Господня и в чем-то ином стал искать себе «спасения».

И мы видим до чего — до какого невероятного ужаса докатилась наша несчастная Русская Земля вследствие этого пагубного забвения и обращения к «иным богам», иным кумирам!.. А как следствие этого, – и весь мiр стоит теперь перед угрозой явной и несомненной гибели.

Но вот что особенно печально. Даже те православные русские люди, которые так жестоко от всего этого, стрясшегося 50 лет тому назад на нашей несчастной Родине, пострадали, как часто оказывается теперь, ничему не научились и, несмотря на все ими с тех пор пережитое, продолжают искать себе спасения все в чем-то ином, а не в Кресте Господнем. Увлекаются какими-то иными учениями и теориями, зачастую совершенно вразрез идущими с истинным Христианством — Святой Православной Верой, создают себе всевозможные организации и центры объединения вне Креста Господня, возлагают, вопреки ясному учению Слова Божия (см. выше!) все свои упования на людей и на деньги и на всякого рода чисто-земные средства и соображения.

Невольно с большой горечью вспоминается тот несчастный белый генерал, последователей коего, по подобной же безумной идеологии и теперь еще немало, который в свое время (период гражданской войны в России) обронил крылатые слова: «Хоть с диаволом (было сказано грубее, какового слова мы не хотим употреблять, как не принятого у людей верующих и церковных!), но против большевиков!»

И вот — результат: диавол полностью овладел всей Россией и измывается над ней, уничтожая и искореняя все святыни русского народа и проливая, яко воду, кровь несчастных русских людей вот уже почти 50 лет!

Какое это подлинное безумие — и произносить такие слова и быть на самом деле так настроенным!

Разве можно с диаволом идти против диавола?

Те, кто так думают, не знают или, по неверию своему, не хотят знать слов Христовых, сказанных в свое время неверовавшим в Него иудеям: «Как может Сатана изгонять Сатану?... И если Сатана востал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Марк. 3, 23-26).

А у нас — увы! — и теперь многие готовы идти «с диаволом» и действительно идут, прикрывая и оправдывая это разными благовидными предлогами и всевозможными лукавыми доводами.

Недостойно это истинных христиан, а для людей, принадлежащих к Церкви Христовой, просто преступно!

А по отношению к вере и Церкви — это настоящее предательство!

Никакая помощь, а в особенности деньги, идущие от «диавола», не могут принести никакой пользы, а только один вред.

А главное, о чем обычно забывается: что это — счет, по которому рано или поздно, так или иначе, придется платить.

И вот свобода потеряна: на место ее тяжкий и губительный духовный плен!

Нет! Такой путь, какими бы благовидностями он ни прикрывался, для нас недопустим и нетерпим. Мы должны идти прямым и честным путем. Никаких сделок и договоров с «диаволом», в каком бы самом невинном и привлекательном виде он нам ни являлся, у нас не может и не должно быть!

«Блюдите, како опасно ходите!..», ибо такого лукавого времени, как сейчас, еще никогда не было, ибо в наши дни — в полном разгаре уже то «действо льсти» («действие заблуждения» — хитроумный обман и обольщение), от которого так предостерегает нас Слово Божие (Ефес. 5, 15; 2 Солун. 2, 11).

И в самом деле: разве было когда-нибудь в прошлом, чтобы люди так верили лжи, часто столь, казалось бы, явной и очевидной, и чтобы так безстыдно ложь называли правдой, а правду — ложью, да еще так настойчиво и с ожесточением внушали это другим?

Ведь до какого ужаса дошло: даже проповеди церковные со священного амвона, официальные акты церковных властей, журнальные и газетные статьи церковных органов печати — все это обращается нередко теперь у многих в средство защиты лжи и оправдание всякой неправды!

И самое страшное это то, что такое умонастроение труднее всего врачуется покаянием: кто так тесно связал себя с диаволом, обезпечивающим ему все столь вожделенные для многих блага жизни: карьеру, высокое положение, славу, деньги, легко-доступные безнаказанные удовольствия и наслаждения всякого рода, тот как разстанется со всем этим, согласившись всего лишиться и обратиться в «ничто»? Вот почему так важно не сделать первого шага, заблаговременно застраховать себя от всего этого, помня мудрую русскую поговорку: «Коготок завяз — всей птичке пропасть!»

Трудно покаяться таким еще потому, что диавол тем, кто слишком тесно успел себя связать с ним, мстит особенно жестоко — вплоть до самой смерти того, кто осмелился ему изменить и отойти от него. Но тут нужно всегда помнить, что смерти телесной все равно никому не избежать, и что эта телесная смерть для искренно покаявшегося совсем не так страшна, как действительно ужасная — «смерть вторая», о которой говорит Откровение и которая постигнет всех тех, кто в этой жизни связал себя так или иначе с диаволом и не успел принести искреннего покаяния (Апок. 20 14).

Двери покаяния, однако, ни для кого не закрыты, а Великим постом они открываются для всех особенно широко. А сила Честного и Животворящего Креста Господня защитит каждого, от служения диаволу обращающегося к служению Спасителю нашему Богу, на Кресте нас ради человек и нашего ради спасения Распятому и тридневно победно из гроба Воскресшему, — лишь бы только покаяние наше было искренним, а не лицемерным, подлинным внутренним обращением к Богу, а не одной проформой — соблюдением для приличия известного церковного обычая и обряда.

«Скорей же, с покаянием к Богу!»... как неустанно призывал несчастных заблудившихся русских людей наш великий всероссийский праведник св. Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Да звучит этот призыв постоянно в наших ушах, а особенно в ушах тех, кто слишком глубоко погрязли в тине диавольской, дали себя неосмотрительно, под влиянием похоти плотской, похоти очес и гордости житейской (1 Иоан. 2, 16), совершенно запутать в сети диавольской!

И будем твердо помнить, что «без покаяния нет спасения» и что для нас, христиан, не может и не должно быть никакого другого объединяющего нас и вдохновляющего знамени, никакого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, кроме единственно-спасительного знамения Честного и Животворящего Креста Господня.

«Воскресения день – просветимся, людие!..»

(К ПРАЗДНИКУ СВ. ПАСХИ И ПРЕДСТОЯЩЕМУ СОБОРУ ЕПИСКОПОВ.)

«Воскресения день — просветимся, людие! Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющыя» — так ликующе-радостно поет св. Церковь в празднуемый ныне великий и пресветлый день Воскресения Христова (Канон Пасхи, песнь 1-я).

В этих немногих словах объяснено нам все: почему мы так радуемся и ликуем в день этого дивного, несравненного Светлого Праздника — подлинно «праздников Праздника и Торжества торжеств»!

Радостен бывает восход животворного вещественного солнца, озаряющего своими светлыми лучами всю вещественную природу после мрачной ночи: радуется и ликует вся тварь, просвещаемая исходящим от него живительным светом.

Но несравненно более радостно восхождение из гроба Солнца Правды — Христа, воскресшего из мертвых и озарившего светом Своего преславного Воскресения всю тварь — «мiр, видимый же весь и невидимый».

И вот, «ныне вся исполнишася света — небо же и земля и преисподняя», почему и призывает св. Церковь: «да празднует убо вся тварь возстание Христово, в Немже утверждается!»

Так радуемся, ликуем и празднуем мы в день Воскресения Христова потому, что оно является залогом всеобщего нашего воскресения из мертвых — началом нашей новой жизни, которая будет совсем иной, не похожей на нынешнее наше бренное земное существование, с его греховными страстями и похотями, скорбями и болезнями и неизбежным для всех концом — телесной смертью.

Об этом ясно учит Слово Божие: «Христос воста от мертвых — Начаток умершым бысть»... «Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут»... «Последний же враг испразднится (истребится) — смерть» (1 Кор. 15, 20-26)... «Вскоре, во мгнов<



2019-05-24 268 Обсуждений (0)
Прощаем ли мы и то ли прощаем, что нужно? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прощаем ли мы и то ли прощаем, что нужно?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)