Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кончина Игумении Параскевы.



2019-05-24 261 Обсуждений (0)
Кончина Игумении Параскевы. 0.00 из 5.00 0 оценок




(В схиме — Схи-игумении Нины).

Из города Мукачева на Подкарпатской Руси (ныне с 1945 года — СССР) пришло печальное известие о кончине многим русским людям известной и весьма почитаемой Игумении Параскевы, постриженной на одре болезни в великую схиму с именем Нины, в возрасте 70-ти лет отроду.

Схи-Игумения Нина, в мiре Иулиания Прокоп, родом из исторического села Иза на Карпатах, еще под мадьярской властью (тогда Карпатская Русь находилась в пределах Австро-Венгерской Империи), возглавила исповедническое движение среди крестьянских девушек, решившихся отказаться от насильственно-навязанной народу мадьярскими правителями унии с Римом и вернуться в лоно св. Православия. В числе 10 сельских девушек, в возрасте от 16 до 18 лет, она участвовала в решении и исполнении намерения устроить православный женский монастырь. Мадьярские жандармы подвергли их тяжким преследованиям и истязаниям. Так 12 декабря 1912 года ночью они выгнали девушек неодетыми на мороз, в одних сорочках и босиком, гоняли их сначала по улице, всячески издеваясь над ними, а потом загнали их в реку, которая вследствие быстроты течения не замерзала, и продержали их в ледяной воде около часу. Несмотря на все преследования, вокруг Иулиании Прокоп собралось около 100 девушек, которые пожелали вступить в монашество и основать православный монастырь. Во время первой мiровой войны преследования православных мадьярами приняли особенно ожесточенный характер. На Крещение 1918 года два жандарма привели Иулианию в казармы и начали бить ее воловьей жилой с оловом на конце; били по лицу и разбили в носу все косточки, потом повалили ее на пол и топтали ее ногами, а затем разсекли голову саблей. Трое суток она лежала брошенная в погреб и наполовину засыпанная землей, но потом чудесным образом пришла в себя и была доставлена домой к отцу. После окончания первой мiровой войны Карпатская Русь оказалась в пределах нового государства Чехословакии, в котором была объявлена свобода вероисповедания, что дало, наконец, возможность Иулиании осуществить свою мечту об устройстве монастыря. Монастырь был основан неподалеку от Изы, близ живописно расположенного в красивой местности села Липши и получил название Липецкого монастыря. Положившие основание монастырю 20 простых крестьянских девушек сами занялись его строительством, таская на своих плечах бревна, месили босыми ногами глину, и делали из нее таким образом кирпичи для постройки храма и жилых помещений. Монастырь был возглавлен вдохновительницей всего этого святого начинания Иулианией Прокоп, которая приняла иноческий постриг с именем Параскевы и была возведена сербским епископом, управлявшим карпаторусской епархией, в сан Игумении. Монастырь скоро разросся (в нем было до 100 сестер) и получил широкую известность, благодаря своей строгой иноческой жизни и необыкновенному усердию и трудолюбию инокинь, не только на всю Чехословакию, но и на весь верующий мiр. Многие приезжали туда на богомолье и приходили в умиление от этой дивной обители, являвшей собою подлинно-высокий образец настоящего иноческого жития.

Много пришлось пережить матушке Параскеве во время второй Мiровой войны, вместе с ее сестрами, особенно когда они оказались под властью советов, пришедших в качестве «освободителей». Липецкий монастырь был уничтожен, но часть инокинь была помещена в бывший униатский монастырь на Чернечьея горе под Мукачевым, где матушка игумения Параскева, столько за свою жизнь выстрадавшая, 4 апреля нов. стиля сего года предала Богу свою праведную душу, приняв великую схиму с именем Нины. Многие хранят о ней благоговейную память, и мы хотели бы, чтобы, прочтя это краткое сообщение о ее кончине, они помолились бы о упокоении ее души. Вечная ей память!

Слово Ректора Свято-Троицкой Духовной Семинарии
Архиепископа Аверкия
на акте Св. Троицкой Духовной Семинарии.

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Мы собрались здесь для того, чтобы торжественно отпраздновать завершение девятнадцатого учебного года нашей Св.-Троицкой Духовной Семинарии. Прежде всего мы воздаем сегодня хвалу Богу за Его великие милости нам. Благодарим и всех потрудившихся для успешного завершения этого года — отцов и господ преподавателей нашей Семинарии и всех приходивших нам на помощь тем или иным образом. Сердечно приветствуем наших почетных гостей, прибывших сюда разделить с нами нашу радость, а также всех благочестивых богомольцев.

Мы безмерно благодарны Богу за то, что в нынешнее страшное время жестокой борьбы против веры и Церкви Он еще дает нам возможность не только свободно молиться Ему, но и открывать храмы Его Имени и подготовлять достойных и просвещенных пастырей Его Святой Церкви. Как мы должны ценить эту свободу, которой пока еще мы пользуемся, и как должны дорожить ею и пользоваться для наилучшего выполнения того святого Божиего дела, которому мы служим. Как должна быть дорога нам наша Св. Троицкая Семинария — это единственное сейчас у нас строго-православное духовно-учебное заведение, подготовляющее будущих служителей нашей Русской Зарубежной Церкви, приходы которой разбросаны по пяти частям света.

Братие-семинаристы, оканчивающие в нынешнем году нашу семинарию! Не увлекайтесь, по выходе отсюда из стен монастыря, тленной суетой мiра сего, во зле лежащего, и не зарывайте полученный Вами здесь от Бога талант в землю, как сделал это раб лукавый и ленивый евангельской притчи (Матф. 25, 14-30), чтобы не быть осужденными вместе с ним, но принимайте на себя возможно скорее благое иго Христово и становитесь, в том или ином звании, верными служителями Церкви Христовой, которая ждет Вас.

Братия, еще учащиеся! Приводите себе чаще на память слова Писания о том, что «время уже коротко» (1 Кор. 7, 29). Мы не знаем, долго ли еще мы будем пользоваться такой счастливой возможностью открыто и свободно молиться Богу и иметь такую духовную школу, как наша Св.-Троицкая Семинария. Дорожите же Вашим пребыванием в Семинарии и помните, что то, что Вы получаете здесь под сенью святой иноческой обители, Вы никогда и нигде потом не получите. Отложите всякую леность и разсеянность, столь мешающие преуспеянию в духовной жизни и в усвоении наук, и занимайтесь со всем усердием! Ведь здесь для Вас все возможности в полноте получить то, ради чего, надо полагать, Вы и пришли сюда. Помните, что Вы здесь готовитесь к самому великому служению на земле, выше которого нет ничего. Стремитесь же всей душой стать достойными того высокого звания, к которому Вы готовитесь, впитывайте в себя преподаваемое Вам учение и приобретайте то духовное богатство, раздаятелями коего Вы будете, когда станете служителями Церкви!

Братие и сестры во Христе — все нам сочувствующие! Помогите нам, кто как и чем может в нашем общем святом деле! Находите и присылайте к нам подходящих кандидатов для обучения в нашей Семинарии, которые могли бы потом с пользою потрудиться на благодатной ниве Христовой. Ведь ныне еще с большим правом можем мы повторить скорбные слова Христовы: «жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф. 9, 37-38). Будьте нашими добрыми соработниками и сотрудниками в великом и святом деле подготовки новых пастырей Церкви Христовой, столь нуждающейся сейчас в настоящих добрых пастырях! Аминь.

Страшная ночь.

(3/16 — 4/17 ИЮЛЯ 1918 ГОДА.)

Ровно 49 лет исполняется в эту предстоящую ночь с той страшной ночи, когда в Екатеринбурге произошло безпримерное в истории человечества злодеяние — безпримерное по своей жестокости, по необыкновенной силе злобы, проявившейся в нем, и, особенно, по своим губительным последствиям не только для нашей Родины-России, но и для всего мiра. И совсем неверно — видеть в этом страшном злодеянии один только чисто-политический акт, как и в служении нами панихид по убиенной Царской Семье — неуместное занятие политикой, в чем некоторые так любят нас обвинять.

Это — акт религиозно-мистический, имеющий глубокий и страшный таинственный смысл. И это религиозно-мистическое значение его мы должны всегда иметь ввиду и хорошо его помнить, дабы правильно оценивать все, что произошло в России и что происходит ныне в мiре.

Прекрасно разъясняет его нам наш великий всероссийский праведник св. Иоанн Кронштадтский, недавно нами прославленный, который духом своим еще за много лет прозревал это страшное злодеяние. Когда однажды приехали к нему из Пермской губернии благочестивые богомольцы, он неожиданно сказал: «Над Пермью повис черный крест» (Екатеринбург входил тогда в состав Пермской губернии). Только после ужасных событий 1918 года они поняли смысл этих пророческих слов. Совершая однажды богослужение в подворье Леушинского монастыря в Петербурге, св. праведный Иоанн в своей проповеди начал с особою силою взывать: «Кайтесь, кайтесь! приближается ужасное время — столь ужасное, что вы и представить себе не можете!» — А когда 80-летняя старица Игумения Таисия спросила его: «Батюшка, когда же это будет?» — Он отвечал: «Мы с тобою, матушка, не доживем, а вот они» — и он указал рукой на более молодых монахинь — «доживут».

В своем замечательном слове на день рождения Государя Императора Николая Александровича в 1902 году св. прав. Иоанн сказал буквально так:... «Да, чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и, особенно, благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мiра, который явится в последнее время, — Антихрист не может появиться среди нас, по причине самодержавной царской власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле Антихрист, доколе будет существовать самодержавная царская власть.

«Тайна бо уже деется беззакония», говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас Державный: «Дондеже держай ныне от среды будет», и «тогда явится беззаконник», которого «Господь Иисус убиет духом уст Своих» (2 Солун. 2, 7-8).

В одной из других своих проповедей св. прав. Иоанн прямо говорил, что «когда возьмется от земли Удерживающий теперь (Православный Русский Царь-Самодержец, по неоднократному его толкованию), тогда придет Антихрист» (см. слово 1906 года).

В проповеди своей, сказанной в 1907 году, св. прав. Иоанн грозно прорекал: «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древния царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония... Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов... И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России — Царь Самодержавный: без него Россия — не Россия».

Не поразительно ли, как буквально исполнились эти пророческие слова нашего великого праведника и прозорливца? — Не стало Царя — не стало и России!

И вот, с той поры как не стало «Удерживающаго» — Православного Самодержавного Царя Русского, а вместе с Ним не стало и прежней России, как Святой Руси, — мы ясно видим, какая началась во всем мiре бешено-напряженная работа по созданию условий и обстановки, которые бы благоприятствовали скорейшему появлению Антихриста.

Поистине только слепые духовно могут этого не видеть!

Как быстро все в мiре начало резко меняться к худшему: какое гонение (все равно, открытое ли то или скрытое!) возникло везде на истинную Веру и Церковь, как хитроумно и искусно, под всевозможными благовидными предлогами, стали подрываться все прежние добрые религиозно-нравственные устои жизни, какое циничное вольнодумство, какая безстыдная нравственная распущенность на место их стали всюду водворяться! Особенно в самое последнее время, после второй мiровой войны, это всеобщее повальное отступление, которое, по словам св. Апостола (2 Солун. 2, 2-3), должно предшествовать явлению Антихриста, пошло подлинно какими-то гигантскими шагами. Буквально чуть ли не каждый следующий день приносит нам в этом отношении все новые и новые сокрушающие душу известия.

Можем ли мы, после всего этого, как-то ублажать и убаюкивать себя, пытаясь уверять и себя и других, что все обстоит хорошо, что все в мiре идет вполне нормально, к какому-то положительному прогрессу? Не значило ли бы это — обманывать себя и других?

Всем благоразумным, честным и здравомыслящим людям теперь должно быть совершенно ясно, какой страшный религиозно-мистический смысл сокрыт в этом жутком Екатеринбургском злодеянии, что это отнюдь не простое политическое убийство, каковых в истории было не мало.

Православный Русский Царь, а с ним и Православная Россия должны были быть устранены, уничтожены, дабы ничто не мешало, ничто не препятствовало скорейшему воцарению на земле противника Христова — Антихриста.

И вот мы теперь с вами и являемся как раз невольными свидетелями этой напряженной подготовки к его воцарению!

Времена и сроки нам, правда, ясно не открыты, но зато признаков близости этого дано больше чем достаточно. И с каждым днем мы наблюдаем исполнение этих признаков, все более и более поразительных и вразумительных для тех, кто хочет и способен еще вразумляться.

Итак, наша панихида по царственным мученикам — это отнюдь не политический акт, а религиозно-мистический. И потому эта панихида носит особый, отличный от обычных панихид характер. Конечно, мы, как и при всякой панихиде, молимся о прощении и оставлении грехов убиенных, как мы молимся и обо всех, еще не прославленных официально Церковью святых, но одновременно мы молимся покаянною молитвою и о прощении наших собственных грехов, поскольку все мы, православные русские люди, так или иначе в большей или меньшей степени, виновны в том, что допущено было на нашей русской земле такое страшное злодеяние. Ввиду этого нашей Высшей Церковной Властью и установлено читать в конце этой панихиды особую коленопреклонную покаянную молитву, слова и мысли которой заимствованы из молитвы трех благочестивых отроков в пещи огненной — из книги пророка Даниила. Вместе с тем, мы просим наших царственных мучеников вознести и о нас молитву перед престолом Божиим, о нашей несчастной страждущей Родине-России и о всем современном мiре, судьбы которого так очевидно связаны с судьбой нашей России. Аминь.

Мiр и мы.

"В мiре бе, и мiр Тем бысть, и мiр Его не по- зна"... (Иоан. 1, 10).  "Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мiр распяся, и аз мiру" (Галат. 6, 14).

В преддверии двух наступающих великих праздников Рождества Пресвятой Богородицы, Которая жила в мiре, но не была «от мiра», почему и удостоилась стать Матерью Самого Господа, и Воздвижения Креста Господня, который напоминает нам, что и мы должны «распяться мiру», — благовременно поставить нам самим себе вопрос: в каком отношении находимся сами мы к мiру — к тому современному мiру, который теперь так ярко, как никогда, проявляет свои явно-антихристианские свойства и качества?

Какая-то уступка мiру, вернее — приспособление к нему, то, что называется, например, в науке пастырского богословия, «пастырским применением» конечно, неизбежно, а иногда и полезно, но то, что мы видим теперь, переходит уже всякие границы, становится уже отречением от истинного христианства, которое — «не от мiра сего»...

Христос-Спаситель ведь не напрасно противопоставлял Себя и Своих последователей мiру, говоря: «аще от мiра бысте были, мiр убо свое любил бы: якоже от мiра несте, но Аз избрах вы от мipa, сего ради ненавидит вас мiр» (Иоан. 15, 19).

И утешал Своих учеников: «аще мiр вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде» (Иоан. 15, 18); «в мiре скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Иоан. 16, 33).

Равным образом и Святые Апостолы, характеризуя этот мiр, говорили о нем: «не любите мiра, ни яже в мiре. Аще кто любит мiр, несть любве Отчи в нем» (1 Иоан. 2, 15), а это потому, что «мiр весь во зле лежит» (1 Иоан. 5, 19).

Отметим, что это говорит никто иной, как «Апостол любви» — возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов.

А св. Апостол Иаков, Брат Господень, говорит, пожалуй, еще более сильно и решительно: «прелюбодеи и прелюбодейцы! не весте ли, яко любы мiра сего вражда Богу есть? Иже бо восхощет друг быти мiру, враг Божий бывает» (Иак. 4. 4).

Так смотрели на мiр, во все времена, и все истинные христиане — подвижники христианского благочестия: чувствуя, что в мiру они не могут быть подлинными последователями Христовыми, не могут спастись, они бежали от мiра, чтобы угодить Богу. Бежали от мiра даже тогда, когда мiр перестал быть языческим, как в начале, а стал христианским.

Очевидно это противопоставление истинного христианства мiру, о котором говорил Христос-Спаситель и Святые Апостолы, действительно на все времена, имеет свою силу и значение при всех обстоятельствах. Ведь эти, выше приведенные нами слова, не выбросишь из св. Писания, как бы ни хотели это сделать современные «нео-христиане» или представители наступившей «пост-христианской эпохи» — «экуменисты» и «модернисты» всякого толка.

В прямую противоположность этим словам Христовым и Святых Апостолов эти современные «деятели христианства», — если они не дерзают еще совсем отвергать христианства, — или открыто проповедуют слияние с мipом, во зле лежащим, или практически, на деле осуществляют такое слияние, лицемерно прикрываясь разными красиво-звучащими, громкими фразами, иногда заимствуемыми даже из св. Писания, конечно, криво-толкуемыми. К их услугам, в данном случае, — вся веками разработанная иезуитская казуистика, с помощью которой можно оправдать все, что угодно.

Но вот это-то усиленно-пропагандируемое ныне слияние с мipом и есть в переживаемое нами время самый яркий признак отступления!

Блажен, кто это понимает — кто осознал грозные симптомы времени, ведущего нас к Антихристу!

Ведь это Антихрист, духовное порождение богопротивного сатаны, как раз и будет «князем мiра сего», во зле лежащего (Иоан. 12, 31): он воцарится над мiром сим с целью попытаться полностью возвратить его во власть сатаны.

Мы хорошо знаем, чем эта печальная попытка кончится (2 Солун. 2, 8: «Господь Иисус убиет его духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего»), но каково будет тем, которые сознательно или безсознательно, обольщенные им, пойдут за ним?!

По признаку понимания или непонимания происходящих ныне в мiре событий, всех людей теперь можно разделить на два разряда: происходит явное и очевидное «отсеивание»:

Одни понимают то, что в мiре теперь делается, содрогаются и ужасаются, принимая все меры предосторожности, чтобы не дать себя увлечь в этот ставший в последние годы весьма стремительным поток отступления.

Другие... слепотствуют. Но эта слепота двоякого рода: одна — безвинная, ибо безсознательная, происходящая от непонимания и недооценки совершающихся событий, другая — сознательная: что-то чувствуют и понимают, но сознательно закрывают на все глаза, одержимые теми или иными страстями, омрачающими, как всякая страсть, духовное зрение.

А этой духовной слепоте сколь многое сейчас способствует!

Ведь сатана, как и служители его, по слову св. Писания, так редко являются людям и обольщают их в своем натуральном, естественном виде: «сатана преобразуется во ангела светла» и «служителие его преобразуются яко служители правды» (2 Кор. 11, 14-15). И то, что происходит сейчас в мiре так многим кажется весьма привлекательным, даже порождением истинного христианства. Забывают люди, что сатана — лжец и клеветник и человекоубийца искони (Иоан. 8, 44), и таковы же все служители его, только вид принимающие служителей правды.

Чрезвычайно симптоматичным для нашего времени является призыв к всеобщему единению: все сейчас как-будто готовы объединиться, забыв о своем прежнем разделении — о том, что раньше их разъединяло.

И многих это очень прельщает.

И в самом деле. Разве не прекрасно — забыть все разделения, отказаться от всяких несогласий и взаимной вражды и жить в мире и любви друг с другом?

Разве не призывал людей к такому единению и Сам Христос, когда молился Богу Отцу: «Да будут вси едино» (Иоан. 17, 21)?

Разве не призывал Он всех к взаимному миру и братской любви?

Все это верно, но не к такому единению, не к такому миру и братской любви призывал Христос людей, как современные «объединители» — «экуменисты», «модернисты», «нео-христиане» или как бы они себя ни называли!

Христос-Спаситель призывал всех людей к единению в той Божественной Истине, которую он принес на землю для спасения людей.

«Аз на сие родихся, и на сие приидох в мiр» сказал Он Сам Пилату: «Да свидетельствую истину и всяк, иже есть от истины, послушает гласа Моего» (Иоан. 18, 37).

Истина , чистая и неповрежденная Истина Божественного Христова учения — вот единственное мерило и единственное побуждение к подлинному, спасительному, богоугодному единению людей.

Всякое другое единение будет ненатуральным, деланным, искусственным, неискренним — в нем будет ложь и фальшь.

Ведь св. Апостол, призывая христиан к единению, ясно говорит, как он мыслит это единение, каким оно должно быть:

«Молю же вы, братие, да тожде глаголете вси (чтобы все вы говорили одно), и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении, и в тойже мысли» (чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях) (1 Кор. 1, 10), или вот:

«Да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни» (имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны) (Филип. 2, 2).



2019-05-24 261 Обсуждений (0)
Кончина Игумении Параскевы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кончина Игумении Параскевы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)