Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сходства и различия признаков Второго Пришествия согласно Первому и Второму посланиям к Фессалоникийцам; причины сходств и различий между ними.



2019-07-03 740 Обсуждений (0)
Сходства и различия признаков Второго Пришествия согласно Первому и Второму посланиям к Фессалоникийцам; причины сходств и различий между ними. 0.00 из 5.00 0 оценок




Павел, как и вся Церковь в первые годы своего существования, жил напряженным ожиданием скорого Пришествия Христова. Самые ранние послания — 1 и 2 Фес. — отражают восторг подобных ожиданий и в то же время предостерегают от неправильного их понимания. Посланные из Коринфа в 50-51-м годах Послания к Фессалоникийцам, во всяком случае, 1 Фес., являются самыми ранними писаниями Нового Завета.

1 Фес. Ап. Павел описывает славное Пришествие Христово. Это описание нужно воспринимать как уверение в реальности Пришествия как грядущего аккорда человеческой истории и каждой человеческой жизни. Не все детали можно понимать буквально. Во-первых, речь идет о вещах, не описуемых «с натуры» (ср. «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»). Во-вторых, сам ап. Павел использует типичные символические образы и термины иудейской апокалиптики («возвещение», «глас Архангела», «труба Божия», т. е. трубный звук).

Наконец, уже в который раз апостол Павел употребляет тот главный термин, который и обозначает Пришествие Христово. В русскую богословскую лексику он так и вошел без перевода по-греческиПарусия, что означает «присутствие», а также «приход», «вхождение», «пришествие».

2 Фес. Причиной написания второго послания к той же фессалоникийской общине стало то обстоятельство, что вопрос о неправильном понимании Пришествия, как оказалось, не был снят, хотя Павел и посвятил ему свое предшествующее послание. Мало того, нездоровый ажиотаж усилился, так как кто-то, судя по всему, написал послание от имени Павла, утверждая, что на самом деле Пришествие уже наступило

В ответ на ложные слухи о наступившей Парусии (которые многократно приобретали популярность в самые разные, в том числе и недавние времена), ап. Павел примерно рисует картину, предшествующую наступлению дня Господня, т. е. концу истории:

«День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2, 3-10).

3. Богоучрежденная церковная иерархия. Апостолы. Епископы. Пресвитеры. Диаконы.

В Святой Церкви с I века существует клир – лица, поставленные ею на особое служение. Первыми клириками были святые апостолы, которых поставил Глава Церкви – Господь Иисус Христос. Они, в свою очередь, поставили на служение других клириков Церкви. В Православной Церкви действительными признаются только те хиротонии, которые совершены с соблюдением этого условия апостольского преемства. В новозаветных книгах упоминаются названия всех трех степеней священства, существующих ныне: епископ, священник и диакон.

Так, в одном из пастырских посланий святой апостол Павел говорит: «…епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен».В этом же послании апостол языков указывает, что диакон «должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим». В послании к Титу, которое Святая Церковь также относит к числу «пастырских» посланий, апостол увещевает адресата: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».

Таким образом, можно считать, что уже в I веке существовала церковная иерархия, и что увеличение численности клира было важной заботой апостолов. «От начала Церковь знает три степени иерархического служения: епископскую, пресвитерскую и диаконскую» (протоиерей Владислав Цыпин). При этом следует заметить, что четкие обязанности иерархических лиц в том виде, в котором они существуют сейчас, сформировались не сразу и с течением времени претерпевали изменения.

 

Епископ -высшая из трех степеней священства. Служение епископа вмещает всю полноту апостольской власти. Буквально греч. слово ἐπίσκοπος переводится как «блюститель» или «надзирающий». В настоящее время в Православной Церкви весь епископат состоит из черного духовенства. Обязанности епископов - управление епархией (или помощь правящему архиерею в управлении епархией, если речь идет о викарном архиерее) и рукоположение клириков.

Пресвитер (священник)– «старец, старейшина» – вторая степень священнического служения, следующая после диакона и перед епископом. Священник может совершать все Таинства Церкви, кроме Священства.

Диакон – от греч.— «служитель» - третья, низшая степень священства. Диаконское служение в христианской Церкви установлено апостолами, которые для служения трапезе в Иерусалимской общине предложили избрать семь человек «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости». Избранных поставили пред апостолами, и те, «помолившись, возложили на них руки». Таким образом – через избрание, поставление пред апостолами, молитву и рукоположение от святых апостолов – были хиротонисуемы первые диаконы. Диаконы помогают священнику и епископу за богослужением.

4. Паламитские споры в Византии. Свт. Григорий Палама и его учение.

Григо́рий Палама́ (1296, Константинополь — 14 ноября 1359, Фессалоники) — архиепископ Фессалоникийский, христианский мистик, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, святитель, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви, православный святой. Прославлен Православной Церковью в лике святителей, память совершается 14 (27) ноября, а также переходящая память во вторую Неделю (воскресенье) Великого поста.

Родился будущий святитель в 1296 году, образование получил в Константинополе. В середине тридцатых годов XIV в. оживились богословские дискуссии между греками и латинянами. В ряде своих антилатинских сочинений, направленных, в частности, против латинского учения об исхождении Святого Духа и от Сына, Варлаам подчеркивал, что Бог непостижим и что суждения о Боге не доказуемы. Тогда Палама написал аподиктические слова против латинского новшества, подвергнув критике богословский «агностицизм» Варлаама и его чрезмерное доверие авторитету языческой философии.

Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 году, когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι). Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие.

На Константинопольском соборе 1341 года Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским.

Варлаам исключал всякую возможность познания Бога и изложения аподиктических силлогизмов о Божественном, потому что считал Бога непостижимым. Он допускал только символическое ведение Бога и то не в земной жизни, а только по разлучении тела и души.

Некоторые положения учения свт. Григория: свт. Григорий Палама согласен в том, что Бог непостижим, однако эту непостижимость он приписывает основному свойству Божественной сущности. свою очередь он считает возможным некоторое знание, когда человек обладает определенными предпосылками знания Бога, Который становится доступным через Свои энергии. Бог является одновременно постижимым и непостижимым, знаемым и незнаемым, рекомым и неизреченным. Знание Бога приобретается «богословием», которое бывает двойным: катафатическим и апофатическим. У катафатического богословия в свою очередь есть два средства: разум, который через созерцание сущих приходит к некоему познанию, и Писание с Отцами.



2019-07-03 740 Обсуждений (0)
Сходства и различия признаков Второго Пришествия согласно Первому и Второму посланиям к Фессалоникийцам; причины сходств и различий между ними. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сходства и различия признаков Второго Пришествия согласно Первому и Второму посланиям к Фессалоникийцам; причины сходств и различий между ними.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)