Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспекты Церкви. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве.



2019-07-03 821 Обсуждений (0)
Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспекты Церкви. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве. 0.00 из 5.00 0 оценок




Господь Иисус Христос Сам невидимо пребывает в Церкви). Он не только ее Основатель, но и Источник новой жизни, которую верующие получают от Него как от нового Адама — родоначальника нового человечества. Он есть Лоза, по отношению к которой верующие суть ветви, питающиеся Его благодатными соками). Он есть Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Него). Плоть Христова, по словам ап. Павла, есть завеса, через которую мы входим в небесное святилище. По отношению к Церкви Он есть Глава, а Церковь — Его духовное Тело, в котором действуют силы Христовы.

Исходя из текста Священного Писания, можно говорить о двух различных сообщениях Святого Духа Церкви. О первомговорится в Ин.20:21-22: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Второе сообщение Святого Духа Церкви произошло в день Пятидесятницы. Соответственно, Святой Дух действует в Церкви двояким образом. Два сообщения Святого Духа имеют разные цели и соответствуют двум аспектам бытия Церкви.

Христологический аспект Церкви. Господь управляет Своей Церковью посредством Святого Духа. Различные служения, определенную структуру установил в Церкви Христос, поставляет же на служение Святой Дух (например, во епископов, по синодальному переводу — блюстителей)Таинства и священнодействия установил в Церкви Господь, совершаются же эти таинства и священнодействия силой Духа Святого. Полнота единения со Христом достигается через участие в таинстве Евхаристии, само же преложение Даров в таинстве совершается силою Святого Духа.

Пневматологический аспект — аспект домостроительства Духа Святого по отношению к человеческим личностям. Если христологическому аспекту соответствует дарование Святого Духа в вечер первого дня по Воскресении), то пневматологическому — сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы. В день Пятидесятницы Святой Дух, Который не зависит от Сына по Своему ипостасному происхождению, является как самостоятельное Лицо Пресвятой Троицы. В данном случае Святой Дух не выполняет функцию единства и сообщается не всей Церкви как единому телу, но каждому члену Тела Христова в отдельности. Святой Дух сообщает Себя личностям, отмечает каждого члена Церкви печатью личного и неповторимого отношения к Пресвятой Троице, присутствуя в нем и делая его чадом Божиим.

Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве. Христологический аспект — аспект завершенности и непоколебимости, поскольку искупление и спасение человеческой природы уже совершилось. Пневматологический аспект — аспект становления, которому соответствует усвоение плодов искупления каждым членом Церкви, совершающееся действием Святого Духа. Очевидно, что второй аспект зиждется на первом как на своем объективном основании. При этом два аспекта теснейшим образом связаны между собой. Чтобы освобождаться от греха и возрастать в благодати, необходимо все более и более соединяться с Телом Христовым, как бы врастать в Него, подобно тому как ветвь прирастает к лозе. Чем теснее это соединение, тем в большей степени человек становится способным воспринимать и усваивать обоживающую его благодать. И наоборот, чем больше мы исполняемся Духа Святого, тем полнее можем соединяться с телом Церкви

4. Церковное управление и иерархия в период XI-XIII веков. Выдающиеся патриархи Константинопольские. Положение других Восточных Церквей. Богословская мысль и образование. Церковные писатели и богословы этого периода. Богослужение и христианская жизнь.

Патриархи. Пример.

Патриа́рх Михаи́л I Керула́рий (около 1000—21 января 1059) — патриарх Константинопольский (1043—1058 годы), при котором произошёл окончательный раскол христианской Церкви на Западную и Восточную.

Патриа́рх Иоа́нн VIII Ксифили́н (1006, Трапезунд — 2 августа 1075, Константинополь) — Патриарх Константинопольский,видный византийский юрист и литератор XI века.

Патриарх Николай IV Музалон (1152) — византийский церковный деятель, один из наиболее заметных в правление императора Мануила I Комнина. Занимал кафедры архиепископа Кипра (ок. 1100 — ок. 1110) и Патриарха Константинопольского.Был автором разнообразных произведений. Среди его трудов известен трактат, адресованный Алексею I и посвящённый сошествию Святого Духа, в котором он опровергал концепцию Филиокве. Также он сочинил поэтическую защиту против своего изгнания с Кипра.

Писатели. Пример.

Фео́дор Вальсамо́н (ок. 1140 — после 1199) — византийский канонист, патриарх Антиохийский (1193—1199). По поручению императора Мануила и Константинопольского патриарха Михаила III Вальсамон написал «Изъяснение священных и божественных правил Святых и Всехвальных Апостол и священных соборов Вселенских и поместных или частных и прочих святых отец».

Евстафий Солунский (Фессалоникийский) (ок. 1115 — ок. 1195 гг.) — архиепископ Фессалоникийский, византийский историк и писатель, автор знаменитого комментария к Гомеру. Прославлен в лике святителей Элладской Православной Церковью.

Богослужение. Смена основного формуляра литургии - c XI в. им стала литургия свт. Иоанна Златоуста, а не литургия свт. Василия Великого, как было ранее. Смена произошла под влиянием монашеского богослужения. Падение К-поля 13 апр. 1204 г. стало причиной прекращения литургической традиции, сформировавшейся в послеиконоборческий период. Переход визант. столицы под латинское господство существенно изменил положение к-польских церквей и мон-рей, т. к. многие из них были заняты лат. клириками и монашествующими, а остальные испытывали затруднения. Богослужение в Св. Софии и др. наиболее известных храмах и мон-рях К-поля совершалось лат. священнослужителями по рим. обряду, из-за чего во внутреннее убранство храмов были внесены необходимые изменения.



2019-07-03 821 Обсуждений (0)
Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспекты Церкви. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспекты Церкви. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)