Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ис. ІІ: «Песни Раба Господня» (Ис. 42:1–9; 49:1–6; 50:4–9; 52:13–53:12): личность Раба Господня; экзегетический комментарий.



2019-07-03 882 Обсуждений (0)
Ис. ІІ: «Песни Раба Господня» (Ис. 42:1–9; 49:1–6; 50:4–9; 52:13–53:12): личность Раба Господня; экзегетический комментарий. 0.00 из 5.00 0 оценок




В христианской библейской традиции Исайя почитается одним из 4 великих пророков. Другие 3: Иеремия, Иезекииль и Даниил.Пророк Исайя совершал свое служение между 740 и 700 гг. до Р.Х., по преданию, происходил из царского рода. Являлся советником при царях Ахазе и Езекии, обладал большим литературным талантом. Ис. является самой большой из пророческих книг; она состоит из 66 глав. В Древней Церкви эта книга была самой изучаемой и самой «христианизированной» ветхозаветной книгой. В Ис. множество предсказаний о земной жизни, страданиях и смерти Господа Иисуса Христа. В православной традиции этого пророка называют «ветхозаветным евангелистом». Бог открывается пророку в храме.

Экзегетами XIX и XX веков были обнаружены важные стилистические, исторические и богословские различия в книге пророка Исайи. С учетом этих различий книга пророка Исайи условно была разделена на три части: Исайя (глл. 1-39); Второ-Исайя (глл. 40-55); Трито-Исайя (глл. 56-66).Первая песнь Раба Господня. Пророчество о Мессии, имеющим прийти на землю в образе кроткого и смиренного Раба Господня, благовестника спасения для всех жаждущих Его, также об установлении Им Нового Завета и просвещении язычников.Вторая песнь Раба Господня- написана на ту же тему, что и первая (Ис. 42:19), но в ней более полно освещаются некоторые аспекты спасительной миссии Раба Господня: говорится о Его избранничестве (стихи 1-5), призвании обратить ко Господу весь Израиль (ст. 5), быть светом всех народов, чтобы геенне Господне «простиралось до концов земли» (ст. 6,), возвестить спасительное слово узникам и пребывающим во тьме (ст. 7)Т ретья песнь Раба Господня. В этой песне нет выражения «Раб Господень», но речь идет о Нем и от Его лица. Он не отступил от исполнения всего спасительного дела, хотя Ему пришлось претерпеть забвение и бесчестие. «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и заплевания» (6 ст.). Здесь предсказаны подробности, исполнившиеся на Иисусе Христе во время суда над Ним у первосвященников и у Пилата.Более подробное полное описание страданий Раба Господня и их искупительное значение дано в следующей четвертой песне (52:13-53:12).Четвертая песнь Раба Господня .Дано более подробное полное описание страданий Раба Господня и их искупительное значение.

Идеал христианского пастыря согласно Пастырским посланиям: качества (1 Тим.3.1-7, 2 Тим.1.13-14; 2 Тим.3.14; Тим.2.1-3; Тит.1.5-9) и задачи священника (1 Тим.4.13; 2 Тим 2.22-26; 2 Тим.4.2-5; 2 Тим.2.15; Тит.1.13-14, 2.1-10, 2.15-3.2) и диакона (1 Тим.3.8-13), их общие черты с требованиями для епископов (пресвитеров). Проблема соотнесения иерархических степеней у ап. Павла с современной терминологией. Об обвинениях на священнослужителей (1 Тим.5.19) и проверке кандидатов на рукоположение (1 Тим.5.22).

«Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, (благочинен), честен, страннолюбив, учителен». Этот стих очень схож со стихом из послания того же апостола к Титу: «Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности… страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать».

Требования, предъявляемые апостолом, актуальны и сейчас и обязательны для правильного и успешного служения клирика: как епископа, так и пресвитера. Не обладая вышеперечисленными качествами, клирик не сможет быть руководителем и учителями вверенной ему паствы.

Проблема соотнесения иерархических степеней у ап. Павла с современной терминологией. Несмотря на то, что в НЗ перечислены все три степени священства, надлежит понимать, что в то время обязанности представителей этих степеней не сформировались окончательно. Также – что в I веке еще был женатый епископат

Надлежит внимательно относиться к выбору кандидатов в священный сан. «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»

3. Вселенский Собор как высший орган церковной власти. - догматические решения к-рого обладают статусом непогрешимости. Правосл. Церковь признает Вселенскими 7 Соборов: I - Никейский 325 г., II - К-польский 381 г., III - Эфесский 431 г., IV - Халкидонский 451 г., V - К-польский 553 г., VI - К-польский 680-681 г., VII - Никейский 787 г. Кроме того, авторитет правил В. С. усваивается 102 канонам К-польского Собора (691-692), называемого Трулльским, Шестым или Пято-Шестым. Эти Соборы созывались для опровержения еретических лжеучений, авторитетного изложения догматов и решения канонических вопросов.Правосл. экклезиология и история Церкви свидетельствуют, что носителем высшей церковной власти является вселенский епископат - преемник Собора апостолов, а В. С.- наиболее совершенный способ осуществления полномочий вселенского епископата в Церкви. Прообразом Вселенских Соборов послужил Иерусалимский Собор апостолов.Безусловных догматических или канонических определений, касающихся состава, полномочий, условий созыва В. С., инстанций, правомочных его созывать, не существует. Это обусловлено тем, что правосл. экклезиология видит во В. С. высшую инстанцию церковной власти, которая находится под прямым водительством Св. Духа и потому не может подлежать какой бы то ни было регламентации. Однако отсутствие канонических определений относительно В. С. не препятствует выявлению на основании обобщения исторических данных об обстоятельствах, при к-рых созывались и происходили Соборы, нек-рых основных черт этого чрезвычайного, харизматического института в жизни и структуре Церкви.Все 7 -созваны императорами. Однако этот факт не является достаточным основанием для отрицания возможности созыва Собора по почину собственно церковных инстанций

Турецкое правительство и Православная Церковь до XVIII века. Отношение к Церкви при Мехмеде II. Фирман Мехмеда II. Отношение к Церкви при султанах XVI века. Отношение к Церкви при султанах XVII века. Отношение к Церкви при султанах XVIII века.

О центральном турецком правительстве нужно сказать, что оно вообще уважало раз данные христианам права и старалось сообразоваться с ними, если не по существу, то по форме. Разумеется, дело не обходилось без исключений.

Мехмед II Фатих – османский султан в 1444—1446 и 1451—1481 гг. Для непосредственного же управления многочисленными христианскими общинами был назначен новый патриарх Геннадий II Схоларий. В империи поощрялась веротерпимость. В 1476 Мехмед II издал свод законов, очень подробно регламентирующий права и обязанности правителей, духовенства, отношения к иноверцам и многие другие моменты.

Опасность для христиан - при Сулеймане I (первая половина XVI в.), который был талантливейшим полководцем, способнейшим организатором государства, но в тоже время отличался мусульманской ортодоксальностью и приверженностью к исламу: ни один турецкий султан не построил столько мечетей и не обратил столько христианских церквей в мечети, сколько Сулейман. При нём строго мусульманская партия, состоявшая из улемов, подняла голову и внушила султану мысль о необходимости уничтожения или превращения в мечети всех константинопольских церквей, в том числе и патриаршей.

Из последующих царствований самым трудным временем для христиан и Христианской Церкви было царствование Мурада III (1574 — 1595) и Магомета III (1595 — 1603). Порта была враждебно настроена против христиан, и не раз поднимался вопрос об уничтожении христиан и всех христианских церквей в государстве. В 1577 году громадные деньги и большие усилия потребовались, чтобы спасти константинопольские церкви, в 1595 году фанатическая султанша-мать требовала сицилийской вечерни для всех христиан Порты.



2019-07-03 882 Обсуждений (0)
Ис. ІІ: «Песни Раба Господня» (Ис. 42:1–9; 49:1–6; 50:4–9; 52:13–53:12): личность Раба Господня; экзегетический комментарий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ис. ІІ: «Песни Раба Господня» (Ис. 42:1–9; 49:1–6; 50:4–9; 52:13–53:12): личность Раба Господня; экзегетический комментарий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (882)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)