Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Книги пророков: Софонии, Аввакума, Наума: время служения пророков; основные темы пророческого провозвестия.



2019-07-03 437 Обсуждений (0)
Книги пророков: Софонии, Аввакума, Наума: время служения пророков; основные темы пророческого провозвестия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Книга пророка Софонии. Главный предмет - царство Иудейское, а именно: господствующее в нем идолослужение и предстоявшее за то опустошение после смерти Иосии, потом - наряду с другими соседними народами - второе разорение и, наконец, по истреблении беззаконников, - торжество истинно верующих под непосредственным покровом и водительством Божиим. Первая глава - о ближайших бедствиях, следовавших за смертью Иосии, вторая – о переворотах; третья - о крайнем развращении Иудеев и предстоящем плене Вавилонском (3:1-8); наконец, указывается призвание язычников, лучшая будущность Иудеев во времена Мессии. Цель книги пророка Софонии - указание путей Премудрого и Всеблагого Промысла среди имевших начаться скорбных и смутных обстоятельств, дабы Иудеи могли уразуметь, что причина этих замешательств - они сами, и что единственный выход - покаяние и исправление. Преобладающий тон речей пророка Софонии — эсхатологический.

Книга пророка Наума. Также один из 12 малых пророков.Нарицательное значение имени пророка: «утешитель», «исполненный утешения». Это значение точно отмечает содержание, характер и значение пророческой его книги. Пророчество о Ниневии. Книга пророка Наума, как и Книга пророка Ионы, говорит почти об одной только Ниневии. Но только речь идет о Ниневии в иную эпоху: в момент после пленения Израиля. Возвещается окончательный суд над этим городом. Характерной особенностью этой книги и Книги пророка Авдия (а также книги пророка Ионы) является то, что в ней нет прямых обличений против израильтян и иудеев, нет и пророчеств об их будущей судьбе.

Книга пророка Аввакума. Восьмое место среди книг 12 малых пророков.Этот пророк считается современником пророков Софонии и Иеремии. В царствование Манассии, отличавшееся необыкновенными жестокостяминарод, громко роптал на свою судьбу и порицал Божественное промышление.Пророк взывает к Богу Правосудному и Святому о заступлении своего народа. Господь повелел записать следующий ответ, - записать самым удобовразумительным образом, чтоб во время нашествия и торжества Халдеев, может быть и не скоро имеющего начаться, читающий не впадал в уныние и сомнение. С благоговением выслушав этот ответ, Аввакум изображает затем беспредельное Божие всемогущество и выражает готовность без уныния встретить горести среди предстоящего нашествия. Слова третьей главы книги составляют основание четвертой песни церковных канонов и содержат прекрасное изображение всемогущества Божия и непостыдной на него надежды.

Язык книги отличается необыкновенным изяществом и красотой. Книга цитируется, хотя без имени пророка, в Новом Завете, как богодухновенное пророческое писание. Павел в Антиохии Писидийской сказал: «Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам».Здесь пророчество Аввакума

Исторический фон написания Откровения Иоанна Богослова. Изменение положения Церкви в сравнении с ранним апостольским веком. Усиление культа императорской власти. Гонения Домициана. Место написания Апокалипсиса. Возможные датировки Апокалипсиса.

Откр. было написано скорее всего в 90-е годы I века — во времена гонений на христиан при императоре Домициане. Именно эти гонения можно считать первыми серьезными преследованиями христиан, продиктованными идеологическими (религиозными) причинами. Ведь известно, что христиан гнали и раньше: так, было казнено много христиан еще в 60-е годы при Нероне, тогда же погибли и апостолы Петр и Павел. Но те гонения ограничились Римом, а главное, они имели не идеологические причины, а были для Нерона лишь возможностью на кого-то свалить вину за поджог Рима.

Домициан же потребовал со всей серьезностью отнестись к божественности его императорской власти и его персоны. Этот идейный постулат был составной частью римской религиозно-политической идеологии, но никогда до этого он не сопровождался категорическим требованием явного религиозного почитания императора с помощью культовых действий. Домициан впервые потребовал воздать государственной власти в его лице соответствующие богослужебные почести, на что христиане никак не могли пойти. Это неизбежно привело к систематическим гонениям, развернувшимся во многих областях империи: христиан обвиняли в «атеизме» («безбожии»), ибо они не почитали «бога» — римского императора. В свою очередь христиане увидели в претензии императорской власти на божественность богоборческую попытку уничтожить Церковь Божию. Так государственная власть предстала перед ними еще в одном своем — зверином, антихристовом, антихристианском, — обличьи.

Находясь при Домициане в 90-е годы в условиях гонений, св. Иоанн пишет как будто о гонениях при Нероне (его имеет в виду число 666).

Местом написания Откр. св. Иоанн называет Патмос— маленький остров, один из многих в Эгейском море, примерно в 100-110 км на юго-запад от Ефеса. Судя по всему, Иоанн находился там в ссылке или даже в заключении, что вполне отвечает обстановке преследований. Вместе с другими подобными мелкими островами Патмос действительно использовался римскими местными властями как место изгнания

Таинство Евхаристии. Установление таинства Евхаристии. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии. Преложение и пресуществление. Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах. Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве. Евхаристия как Жертва. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн.

Таинство Евхаристии было установлено Господом Иисусом Христом перед взятием Его под стражу; тогда, на Тайной Вечере, оно было совершено впервые. Первыми причастниками были апостолы – ближайшие ученики Христовы. Об этом событии повествует святой апостол и евангелист Лука: согласно Евангелию, Спаситель, «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22,19).

Таким образом, Евхаристия, совершаемая в Церкви, получила свое начало от Тайной Вечери. Это Таинство с I века и по сей день совершается в Церкви, и будет совершаться всегда. Регулярно приступать к Причастию Святых Тайн должен каждый христианин, считающий себя членом Церкви. О важности Причащения говорит Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Жизнь христианина немыслима без регулярного участия в Таинстве Евхаристии, без принятия Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Спасителя.

Термин «Евхаристия» в переводе с греческого языка буквально означает: «благодарение». То есть - наша жертва Богу теперь носит характер благодарения за Его Искупительную Жертву.

Под видом хлеба и вина мы причащаемся Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Пресуществление Даров происходит во время Божественной Литургии.

Древние Патриархаты: Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Положение Александрийского Патриархата под турецким владычеством в XIX веке. Положение Антиохийского Патриархата под турецким владычеством в XIX веке. Положение Иерусалимского Патриархата под турецким владычеством в XIX веке. Выдающиеся иерархи Восточных Церквей.

Положение Александрийского Патриархата под турецким владычеством в XIX веке. Мухаммад Али покровительствовал христианам. Когда после греческого восстания 1821 г. по всей Османской империи прокатились погромы, Мухаммад Али окружил христианские кварталы войсками и не допустил столкновений.

К 1843 г. относится официальная организация греческой общины в Александрии. 21 мая 1855 г. митрополит Московский Филарет (Дроздов) передал Александрийской Патриархии московский храм святителя Николая в Подкопаях, со всем его имуществом и землями, при котором было устроено Александрийское подворье. Патриарх Иерофей прислал для него части Креста Господня и святые мощи. Преемником Иерофея II был избран Фессалоникийский митрополит Каллиник (1858–1861). При этом Патриархе обсуждался вопрос о союзе Православной и коптской Александрийских Церквей.

В 1882 г. Египет был оккупирован англичанами и, формально оставаясь до 1914 г. в составе Османской империи, фактически стал британским протекторатом. Только в 1922 г. страна вновь обрела независимость. Резкие изменения в жизни Египта не могли не наложить свой отпечаток и на положение Александрийского Патриархата. Прежде всего увеличилась православная община, это произошло за счет притока иммигрантов: к началу XX в. она составляла около 100 тыс. человек (63 тыс. греков, остальные — православные арабы сирийского и ливанского происхождения). Численность духовенства увеличивалась медленнее: в начале XX в. под властью Патриарха состояли два митрополита и 50 клириков. По мере роста православного населения строились новые храмы.

Положение Антиохийского Патриархата под турецким владычеством в XIX веке. Православные в Османской империи пользовались особыми привилегиями по сравнению с прочими немусульманскими конфессиями. Однако в реальной жизни эти права и привилегии постоянно нарушались османскими властями, и чем дальше от столицы, тем чаще. В Сирии Церковь облагалась множеством незаконных поборов, для скорейшей уплаты которых турки иной раз подвергали тюремному заключению даже митрополитов или Патриархов. В то же время православная община не подвергалась целенаправленным религиозным гонениям, в арабских провинциях Османской империи не отмечено случаев массовой или насильственной исламизации. Единственный период преследования православных на Ближнем Востоке связан с Греческим восстанием 20-х годов XIX в., когда Антиохийскому Патриарху Серафиму едва удалось избежать казни. По разным оценкам, численность православных в Антиохийском Патриархате в середине XIX в. достигала 60-110 тыс. (около 8–9% от всего населения Сирии). В 40-х годах XIX в. здесь насчитывалось около 290 священников и 250 церквей, 17 монастырей и 110 монашествующих. Патриарх Герасим II (II половина XIX в.)

Период до конца XVIII ст. ознаменовался расцветом былого величия и великолепия Иерусалимского Патриархата. К сожалению, вторжение войск Наполеона в Палестину прервало его и принесло большие разрушения. В 1808 армянами был сожжен храм Гроба Господня, восстановленный в 1810 г. К 1821 г. отношения православных греков Палестины и турецких властей начали быстро ухудшаться. Греков все чаще обвиняли в шпионаже в пользу России, открыто преследовали. Братство Святого Гроба Господня турецкие власти все больше воспринимали как политическую организацию, арестовывали и пытали ее членов. Восстановление сгоревшего храма Воскресения привело к непомерным расходам и новым огромным долгам. Святому Граду в это время помогал весь православный мир.

Патриарх Герасим II (II пол. XIX в.) в годы управления Иерусалимской Церковью возродил семинарию Крестного монастыря, возобновил богослужения в нескольких древних храмах, важным делом для него было благоустройство Святогробского братства в материальном отношении, а также водворение здесь внутреннего мира и порядка.

Предпринял усилия, чтобы восстановить церковь в общине Мадаба, в которой была найдена мозаичная карту на полу старинного храма (ныне Церковь Святого Георгия). Понимая важность этого открытия, Патриарх Герасим принял меры, чтобы археологическая находка была надлежащим образом исследована и сохранена.



2019-07-03 437 Обсуждений (0)
Книги пророков: Софонии, Аввакума, Наума: время служения пророков; основные темы пророческого провозвестия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Книги пророков: Софонии, Аввакума, Наума: время служения пророков; основные темы пророческого провозвестия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)