Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часы, изобразительны и вечерня в Великий пяток.



2019-07-03 467 Обсуждений (0)
Часы, изобразительны и вечерня в Великий пяток. 0.00 из 5.00 0 оценок




Часы Царские (как в Рожд и Крщ. Сочельник).На каждом часе разный тропарь, хотя их можно назвать стихирами, т.к. им предшествуют стихи.

Тема: страдания Христа. Библейская часть: прокимен, пророчества, Апостол, Ев. Окончание часа с кондаком – он общий для всех часов: «Нас ради распятого»

Изобразительны: устав назнач. Их «поскору» – без пения и поклонов. Вечерня по структуре будничная. Стихиры на Господи воззвах о страдании Христа, Вход с Ев. (редкий случай), Паремия: Исх. Иов, Исаия, Прокимен, Апостол, Ев. Мф. Зач. 110 – составное, Стихиры на стиховне – 4 (обычно их 3), На последней стихире вынос плащаницы (традиция), особые тропари (Благообразный Иосиф и Мироносицам женам.), По окончании вечерни канон «Плач Пресв. Богородицы)

ВЕЛИКИЕ ЧАСЫ, совершаемые в Великую Пятницу вместо литургии, отправляются все вместе (1-й, 3-й, 6-й и 9-й с чином изобразительных), по чину великих часов в Навечерие Рождества Христа и Крещения, т.е. по одному псалму остается с обычных часов и вновь вводится по два. На каждом часе читаются особые псалмы, имеющие отношение к воспоминаемым событиям. На «Слава» на каждом часе поется особый свой тропарь; после Богородична часа поется три особых тропаря и прокимен, а также читаются паремии, Апостол и Евангелие (от каждого Евангелиста).

В конце великих часов читаются изобразительны «поскору», начиная: «Во царствии Твоем помяни нас Господи» и т.д. и бывает особый отпуст (см.: Служебник): «Иже нас ради, человек, и нашего ради спасения страшныя страсти и животворящий Крест…». Этот же отпуст – в конце великой вечерни в Великий Пяток и в Великую Субботу на утрени. Великие часы составлены св. Кириллом, архиепископом Александрийским (V в.) А По Уставу, их должно совершать во 2-м часу дня, т.е. в 8 часов утра по нашему времени.

 

На ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ в Великую Пятницу, которая относится к Великой Субботе и совершается обычно в 2 часа дня – около того времени, когда Спаситель умер на Кресте (в 10-м часу дня, т.е. в 4-м по полудни), воспоминается снятие с Креста пречистого Тела Иисуса Христа и Его погребение. Начало: «Благословен Бог...» Чтец: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...» и т.д.

После мирной ектении, стихир на «Господи, воззвах...» и входа с Евангелием читаются три паремии (из книг: Исход, Иова и пророка Исаии), перед первой и второй паремиями и перед Апостолом поются прокимны.

После паремий читаются Апостол (Коринф., зач. 125) и Евангелие (от Матфея, зач. 110), избранное из трех благовестий (кроме евангелиста Марка). После Евангелия – сугубая ектения, «Рцем вси...», «Сподоби, Господи...», просительная ектения и стиховные стихиры. На «Слава, и ныне» поется стихира: «Тебе одеющагося светом, яко ризою...». «Ныне отпущаеши», Трисвятое по «Отче наш», и при пении тропарей: «Благообразный Иосиф с древа снем (сняв) Пречистое Тело Твое...» и «Слава, и ныне» – «Мироносицам женам...» Плащаница выносится на главах священнослужителей (через северные двери алтаря) и полагается посреди храма. Диакон: «Премудрость», хор: «Благослови» и прочее. Отпуст на великой вечерни в Великую пятницу тот же, что и на великих часах.

После вечерни совершается малое повечерие, на котором поется канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы». Канон полный, по уставу, читается на малом повечерии, по прочтении Символа Веры. По окончании 9-й песни вместо «Достойно» поется ирмос 9-й песни. Затем трисвятое по «Отче наш» и читается кондак: «Нас ради распятого...» Далее 40 раз «Господи, помилуй» и читается последование обычное. По прочтении молитвы: «Упование мое Отец...» священник произносит «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне» и бывает малый обычный отпуст.

После чего все прикладываются к Плащанице и лежащему на ней Евангелию (елеем в это время не помазывают). «Буди имя Господне», 33-й псалом и прочее литургийное окончание и отпуст.

6. Духовное образование в XIX веке. Реформы духовного образования при Александре I. Комиссия духовных училищ. Духовная школа при Николае I. Духовно-учебное управление. Обер-прокурор Протасов и реорганизация учебных программ. Реформы Александра II. Устав 1869 года. Духовная школа при Александре III. Устав 1884г. История духовных академий.

9 ноября 1807 г. по указу Александра I был создан Комитет по усовершенствованию духовных училищ. Уже 26 июня 1808 г. комитет представил императору разработанное им «Начертание правил об образовании духовных училищ», которое и было утверждено. В этом проекте, непосредственным автором которого являлся М. М. Сперанский, отчетливо проявилось воздействие реформ, уже проведенных в области светского образования.

В 1808 году была учреждена Комиссия духовных училищ, которая составила первый устав духовно-учебных заведений. Согласно Уставу, они распались на три группы: низшие — духовные училища (приходские и уездные), средние — духовные семинарии и высшие — духовные академии.Очень глубоко реформа затронула саму организацию обучения. Наряду с грамматикой и историей много времени в высшем образовании отводилось на философию и богословие. Низшие классы были закрыты. Вся программа академии теперь разбивалась на два двухгодичных курса, т. е. была рассчитана на четыре года.

При Николае I 6 декабря 1829 г. Святейший Синод получил именной указ, предписывавший ему обсудить законодательные меры по улучшению духовного образования.

Обер-прокурор граф Протасов (1836–1855). В Комиссии духовных училищ, которая во многом действовала независимо от Святейшего Синода, а значит и от обер-прокурора, Протасов справедливо усматривал оплот «духа александровских реформ» и поэтому решил устранить ее. Комиссия не выказывала склонности пересматривать школьные уставы, как того требовал Протасов, изъявив лишь готовность создать специальную комиссию для обсуждения вопроса о существующих и подлежащих написанию учебниках. После этого Протасов испросил согласия императора на «реформу» духовных школ путем исправления их уставов или даже замены их новыми, но без участия комиссии. Стремился упростить учебный процесс. В 1839 г. был опубликован Устав Духовно-учебного управления Святейшего Синода. В 1840 г. были изданы утвержденные Николаем «Новые правила» преподавания в семинариях. До реформы преподавание богословия, философии и некоторых других дисциплин велось, как известно, на латыни, она же служила и разговорным языком. В конце 30-х гг. статус латыни был приравнен к другим предметам, а преподавание перешло на русский язык. По Уставу 1840 г. латинскому языку в семинариях отводилось только по три урока в неделю на первом и по два — на втором двухгодичном курсе.

Устав Духовных Академий 1869 года, сменивший Устав 1814 года, предполагал широкий круг позитивных преобразований в академической жизни. Его разработка проходившая при непосредственном участии Макария (Булгакова), ставшего впоследствии Московским митрополитом, велась на основании присланных Академиями в Святейший Синод Докладных записок, в которых были изложены пожелания академических Советов относительно намеченной образовательной реформы.

Духовная школа при Александре III . Устав 1884 г. Цель устава 1884 года - цель состоит в упрощении порядка управления Академиями, более целесообразном разграничении сфер деятельности органов академического управления и упрочении власти каждого из них. Это “упрощение”, “разграничение” и “упрочение” выражалось в усилении власти епархиального архиерея над Академией и в возвращении ректору, от которого теперь не требовалась докторская степень, прежнего его начальственного положения. Устав 1884 года упразднял должности трех помощников ректора в профессорском достоинстве, которые раньше курировали три учебных направления, и требовал, чтобы инспектор Академии был в духовном сане, что значительно ослабляло власть и влияние профессуры на академические дела. При этом, с введением Устава 1884 года, управление Академиями постепенно полностью перешло в руки монашествующих, что по-разному оценивалось современниками.

История Духовных Академий. Начало истории Спб Духовных Школ - в 1721 году при Александро-Невской Лавре. В 1797 году одновременно с переименованием Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря в Александро-Невскую Лавру Александро-Невская Главная семинария была преобразована в Александро-Невскую академию.

МДА - ведёт свою историю от Троицкой лаврской семинарии (1727 год) и Славяно-греко-латинской академии, основанной в 1687 году. В 1814 году в исправленных и приспособленных зданиях Троицкой лаврской семинарии начала свою деятельность именно как Московская духовная академия; в 1913 году, в числе 3-х других, по случаю празднования 300-летия Царствующего Дома Романовых, получила звание Императорской. После революции, в 1919 году, была закрыта. Воссоздана в 1946 году

Билет № 43

1. Пророк Иезекииль: основные сведения о пророке; время и место служения; призвание на пророческое служение. Книга пророка Иезекииля: построение книги; основная тематика пророческого провозвестия. Мессианские пророчества (гл. 34; 37) — экзегетический комментарий.

Главным предметом пророческих речей у пророков писателей был обетованный Мессия - средоточие и цель всего Ветхого Завета. Пророческое служение, начавшееся во времена Моисея, продолжалось в народе Божием беспрерывно до времен Неемии (умер за 408 лет до Рождества Христова). Пророк Иезекииль (с евр. «помощь Божия»), подобно пророку Иеремии, его старшему современнику, происходил из священнического рода; он был сыном священника Вузия (1,3). В 597 г. до Р.Х. в пленение иудеев, бывшее в восьмой год царствования Навуходоносора, царя вавилонского, Иезекииль вместе с царем Иехонией, в числе 10-ти тысяч иудейских пленников, был отведен в Вавилонию. Пророческое служение Иезекииля совпало со временем апогея (расцвета) могущества Ново-Вавилонской монархии при царе Навуходоносоре (605-562 гг. до Р.Х.). Призвание – видение подобия славы Божией на реке Ховар.

Книга пророка Иезекииля содержит 48 глав. По содержанию ее можно разделить на четыре части, соответствующие двум периодам пророческой деятельности Иезекииля; отличается единством плана и тематичностью изложения, однако, иногда можно заметить отсутствие хронологического порядка в изложении пророчеств. Написана книга в основном от первого лица, что свидетельствует об авторстве самого пророка Иезекииля. Язык и стиль книги говорят об Иезекииле как о гениальном писателе, хотя есть мнение, что видения пророка, связанные со множеством символических действий, а также чужеземные слова и выражения затрудняют чтение и понимание книги. Книга отличается обилием символических видений, действий, притчей и аллегорий.

Учение об индивидуальной ответственности за грех. Здесь говорится об индивидуальной ответственности за грехи, отражена новая ступень в развитии нравственного учения Ветхого Завета. В древних книгах человек, обыкновенно, рассматривается в совокупности с семьей, племенем, нацией. Ной спасается вместе со своей семьей; Авраам, призванный Богом), уводит за собой в Ханаан весь род. Поэтому и ответственность и воздаяние понимались, как коллективные. Авраам ходатайствует за Содом не для того только, чтобы праведные были пощажены, но и для того, чтобы в силу солидарности всего рода человеческого они избавили и злых от заслуженного наказания. Пророки же поставили во главу угла индивидуальное начало и этим возвысили и дополнили древние принципы. Уже во Второзаконии утверждается, что нельзя наказывать сыновей за отцов. Видение, бывшее Иезекиилю (8-10) убедило его в том, что мера наказания, предстоящего Иерусалиму, соответствует степени его теперешних грехов. Так пророк становится провозвестником личной ответственности. Спасение человека или его гибель зависит не от его предков и близких. Бог смотрит прежде всего на личное сердечное расположение человека. Учение об обязанностях пастырей, обличение нерадивых пастырей, предсказания о Мессии. Из числа обязанностей, которые обличаемые пастыри исполняли не как следовало, названы следующие: управление паствой с насилием, т.е. людей нравственно сильных, способных к подвигам пастыри обременяли неумеренными требованиями и обязанностями. Из контекста речи Иезекииля и по толкованию святых отцов следует, что под «пастырями израилевыми следует понимать руководителей избранного народа – царей, первосвященников, священников, старейшин и вообще всех, кто имел власть над Израилем до пришествия Мессии



2019-07-03 467 Обсуждений (0)
Часы, изобразительны и вечерня в Великий пяток. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часы, изобразительны и вечерня в Великий пяток.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)