Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поминовение усопших по уставу Православной Церкви.



2019-07-03 382 Обсуждений (0)
Поминовение усопших по уставу Православной Церкви. 0.00 из 5.00 0 оценок




Церковный устав о поминовении. На вечернем, утреннем и дневном богослужениях в той или иной форме, кратко или пространно, совершается поминовение усопших.

Вечернее богослужение. Поминовение усопших на ней совершается краткой общей формулой на сугубой ектении: «О всех прежде почивших отцех и братиях наших, зде лежащих и повсюду православных». Повечерие заканчивается ектеньей: «Помолимся...». На ней ублажаются и усопшие: благочестивые цари, православные архиереи, ктиторы, родители и все прежде отшедшие отцы братия наши, зде лежащие и повсюду православные. Утреннее богослужение. Начинается полунощницей: вся вторая ее половина, посвящает молению об усопших (особая заупокойная молитва и заключительная ектения «Помолимся»). На утрени, как и на вечерне – краткое прошение на сугубой ектенье «о всех преждепочивших отцех и братиях наших».

Дневное богослужение. На литургии – поминовения на ектениях великой, сугубой и заупокойной, на проскомидии, по освящении Святых Даров вторично совершается поминовение живых и усопших по именам, «Омый, Господи, грехи поминовавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Вселенские родительские субботы. На службах вселенских суббот Церковь поминает «всех прежде почивших православных христиан». Наиболее усиливаются заупокойные моления в субботы перед неделями Мясопустной и Пятидесятницей. эти две вселенские субботы по Церковному Уставу совсем оставляется служба Минеи, служба святым переносится на другой день (если Срентение или храмовый, то переносится суббота). Устав в эти две вселенские субботы назначает еще великую панихиду после вечерни в качестве непременной, наряду положенной, обязательной службы. Канон здесь – один из обычных субботних заупокойных канонов Октоиха, содержащий общее моление об упокоении и прощении грехов.

Субботы Великого поста (вторая, третья, четвертая). Это также «родительские» субботы. Но здесь заупокойных молений значительно меньше и характер их не столь исключительный и всеобъемлющий, они просто родительские. Устав не назначает в эти дни особой панихиды после вечерни, а рядовой заупокойный канон Октоиха переносит на повечерие. Усиленные заупокойные моления в субботы Великого поста установлены в возмещение не могущего быть в будние дни поста литургического поминовения. Прославление случившихся в эти субботы святых Минеи не отменяется, и рядом с заупокойными пениями Октоиха и Триоди поются и песнопения Минеи в честь празднуемого в этот день святого.

Субботы малых постов. 13 глава Типикона, излагающая субботнюю службу, «егда поется аллилуиа», имеет в виду субботы малых постов: Рождественского, Апостольского и Успенского. Если память малого святого случится в субботу, то в таком случае должна быть совершаема служба с аллилуйей, но субботняя, подобная заупокойной службе трех великопостных поминальных суббот. Заупокойная служба по 13-й главе Типикона может быть совершаема и в другие субботы в течение года, но при условии, что в тот день будет малый святой, не имеющий никакого праздничного знака. Все заупокойные песнопения не нарочитые и берутся из Октоиха рядового гласа. Служба Минеи не оставляется, но поется наряду с Октоихом.

Особенности субботней поминальной службы. а) употребление на вечерне, утрени, часах и Литургии тропаря и кондака за упокой взамен совсем опускаемых тропарей и кондаков Минеи; б)стихословие по особому чину непорочных на утрени; в) произнесение на утрени заупокойных ектений. Наша Русская Православная Церковь имеет и еще два особых поминальных дня: субботу перед днем святого великомученика Димитрия Солунского (26 октября) и на Фоминой седмице, так называемой Радонице. Радоница совершается на Фоминой седмице, чаще всего во вторник – первый день когда может быть совершена не только полная литургия но и панихида. 3-й, 9-й, 40-й день и година. В эти дни с древности установилось обыкновение совершать поминовение о каждом усопшем в отдельности (и по Уставу).

Русская Православная Церковь в Патриаршество святого Тихона. Гонения на церковь в гражданскую войну. Убийство священномученика митрополита Владимира. Декрет об отделении Церкви от государства. Послания Патриарха Тихона. Изъятие церковных ценностей. Мученическая кончина митрополита Вениамина и вместе с ним убиенных. Обновленческий раскол. Арест и освобождение Патриарха Тихона. Кончина святителя Тихона.

Убийство Митрополита Владимира (Богоявленского) в Киеве в январе 1918 годастало первым в списке трагических смертей православного епископата на землях бывшей Российской империи в ходе большевистской революции и гражданской войны в России.

Декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» вышел 23 января (5 февраля) 1918 года. В Декрете последовательно проводится принцип секуляризации государства. Православная Церковь теряла свой прежний привилегированный статус. «В основном эти нормы соответствовали конституционным основам светских государств нового времени». Принципиальная новизна, по мнению прот. В. Цыпина - только, в последних параграфах Декрета: «Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церквей и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются по особым постановлениям местной или центральной властью в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ».

Послания Патриарха Тихона. Послание святейшего патриарха Тихона от 19 января 1918 года (с анафемой безбожникам). Послание Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров в 1918 г. В этом послании, по существу, формулировался один из важнейших выводов для понимания Православной Церковью всех тех событий, которым суждено было произойти в России впоследствии. Большевики не только разрушали страну, ее экономику, государственность, — они разрушали душу народа, по существу отбрасывая веками формировавшие ее религиозно-мировоззренческие ценности. С 1923 года из официальных заявлений Св. Патриарха Тихона исчезает критика большевистского режима даже с тех позиций, которые изначально были обозначены как им самим, так и Поместным Собором 1917–1918 гг. «Ранее свободно принятая св. Патриархом Тихоном позиция церковно-исторических обличений уступила место в его посланиях вынужденной позиции церковно-политических компромиссов, которую сам Первосвятитель будет определять одной, исполненной глубокого исторического трагизма фразой: «Пусть имя мое погибнет для истории, только бы Церковь была жива» (прот. Г. Митрофанов).

Изъятие церковных ценностей - (1922) - антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период. Имело целями дискредитацию и разрушение РПЦ как организационной структуры, проведение массовых репрессий против духовенства и приходского актива, а также получение валютных средств на нужды властей.

Мученическая кончина митрополита Вениамина и вместе с ним убиенных. 24 марта 1922 года в "Петроградской правде" опубликовано письмо организаторов обновленческого раскола: они обвиняли все верное Святейшему Патриарху Тихону духовенство в сопротивлении изъятию церковных ценностей и в участии в контрреволюционном заговоре против советской власти. 29 мая 1922 года последовал арест митрополита Вениамина, а 10 июня того же года началось слушание дела, к которому было привлечено еще 86 человек. 5 июля 1922 года трибунал объявил приговор, а в ночь с 12 на 13 августа того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда.

Арест и освобождение Патриарха Тихона. Арест – май 1922 года. Освобождение – июнь 1923 года. Почил 7 апреля 1925 года.

Обновленчество. Раскольническое движение в русском православии, возникшее официально после Февральской революции 1917 года. Декларировало цель «обновления Церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства Церковью патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований. Александр Введенский — один из главных идеологов и лидеров обновленчества.

Билет № 47

1. Книги пророков: Аггея, Захарии, Малахии: время служения пророков; основные темы пророческого провозвестия.

Книга пророка Аггея. Одна из самых коротких книг ВЗ. Короче нее – только книга пророка Авдия. 4 пророческие речи. Главный предмет речей - построение храма в Иерусалиме по возвращении из Вавилонского плена. Особенность – краткость и безыскусность, так как речи обращены к бедному народу.

Книга пророка Захарии. Делится на вступление, пророческие видения и пророческие речи. Всех видений восемь: они кратки и содержат обетования Божии о постепенном восстановлении благосостояния народа, возвратившегося из плена. Пророческих речей три: они гораздо обширнее вышеизложенных видений; а вторая речь соединена с символическим видением, дополняющим и как бы живописующим излагаемые в ней предметы. Книга вызывает в критической литературе сомнения в подлинности; от других пророческих книг отличается: 1) обилием символических видений, так что в этом отношении уподобляется книге Иезекииля; только видения Захарии короче, проще, удобнее для сохранения в памяти; - и 2) особенной ясностью предсказаний о последних днях земной жизни Спасителя, так что никакой другой пророк не представляет такого множества подробностей, и притом случайных, какие указывает Захария: о входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослице и осленке, о предании за тридцать сребренников и окончательном употреблении сих денег), о прободении ребра, рассеянии или бегстве Апостолов из Гефсиманского сада и затмении солнца во время распятия Христова

Книга пророка Малахии. Слова Малахии обращены к людям, которые уже не верили обетованиям и не стремились жить соответственно им. Цель служения пророка - зажечь светильник веры в упавших духом людях, напоминая им об избравшей их любви Божией, и укрепить решимость тех, кто поистине знает Бога, выполнять свои обязанности в соответствии с заветом). Пророк с особой определенностью говорит, что явится сначала Предтеча, а потом Мессия. Предтечу пророк изображает: 1) под видом ангела или вестника, приготовляющего дорогу грядущему Господу); на исполнение сего пророчества указал Евангелист Марк 1:2 и Сам Господь); - и 2) под именем Илии Фесвитянина.

Одна из главных тем книги – Завет. Четыре явных указания на завет: завет с Левием, «завет отцов»), брачный завет и «Ангел завета».Сама книга начинается с темы заветной любви Божией .Можно отметить дискуссионный стиль как одну из характерных особенностей книги. Одна пророческая речь; по содержанию делится на 6 частей.

Христос как центральная фигура Апокалипсиса. Послания семи малоазийским Церквям (Откр.2-3). Варианты герменевтических подходов: исторический, символический, профетический.

Семь христианских общин (церквей), к которым св. Иоанн по поручению Сына Человеческого поочередно обращается, — это общины малоазийских (асийских) городов Ефеса, Смирны, Пергама, Фиатир, Сардиса, Филадельфии и Лаодикии. В I веке они были, по-видимому, известны в христианском мире, хотя сейчас от них не осталось ничего, или, точнее, остались только воспоминания о былом величии. Но и тогда эти семь церквей не исчерпывали всей многочисленности христианского мира.

Ясно, что число семь вновь выступает в символическом смысле — как описание полноты всей современной (на тот момент) церковной жизни. Иначе говоря, св. Иоанн обращается к Вселенской, т. е. ко всей Церкви. При этом говорится не о семи абстрактных церквах, а о вполне конкретных, исторических общинах с их специфическими особенностями. Таким образом, Иоанн обращается к Церкви в ее полноте, но в полноте, наполненной конкретными примерами. Он обращается к Церкви земной, исторической, воплощенной в общинах — не к Церкви в ее идеале, который будет описан в последующих главах, но «к Церкви в том ее человечестве, которое и нам хорошо знакомо и состоит из наших страхов, наших грехов и нашего скромного желания служить Господу».

Есть различные варианты герменевтических подходов: исторический, символический, профетический.



2019-07-03 382 Обсуждений (0)
Поминовение усопших по уставу Православной Церкви. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поминовение усопших по уставу Православной Церкви.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)