Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Книга пророка Даниила: «Сон Навуходоносора» (гл. 2) — экзегетический комментарий; видение 4-х зверей и Царства святых Всевышнего (гл. 7) — экзегетический комментарий.



2019-07-03 442 Обсуждений (0)
Книга пророка Даниила: «Сон Навуходоносора» (гл. 2) — экзегетический комментарий; видение 4-х зверей и Царства святых Всевышнего (гл. 7) — экзегетический комментарий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пророк Даниил происходил из знатной семьи колена Иудина и после подчинения Иудеи в 605 году Навуходоносором, вместе с друзьями своими Ананией, Азарией и Мисаилом был отведен в Вавилон и здесь проходил свое служение до самого падения Вавилона в 539 году до Р.Х. и некоторое время после. Юноша Даниил и три друга его были назначены на службу при царском дворе и должны были в течение трех лет изучить науки и халдейский язык, получив, в знак зависимости от Навуходоносора, новые имена: Даниил – Валтасар, Анания, Азария и Мисаил – Сидрах, Авденаго и Мисах.

В еврейской Библии книга пророка Даниила состоит из 12-ти глав; греческий, славянский (русский) и латинский тексты – из 14-ти глав (две последние главы – неканонические). Первые шесть глав являются исторической частью книги, следующие шесть – пророческой. В первой части излагаются наиболее важные события из жизни пророка Даниила в Вавилоне. Во второй части описываются пророческие видения о судьбе израильского народа и ближайших языческих царств от времени плена до пришествия Мессии. Всего в книге четыре видения:

первое – видение четырех зверей, обозначающих 4 языческих царства (7 глава);

второе видение – овна и козла – еще о двух царствах (8 глава);

третье видение – архангела Гавриила, сопровождающееся откровением о семидесяти седминах (9 глава);

четвертое видение – о судьбе еврейского народа в связи с историей языческих государств (10-12 главы).

Третья, неканоническая часть книги, содержит 13-ю главу, где повествуется о Сусанне, и главу 14 – об идоле Виле и драконе; сюда же относятся стихи 24-90 третьей главы, где излагается песнь трех отроков в огненной пещи. Каноническая часть книги пророка Даниила, подобно книгам Ездры и Неемии, написана на двух родственных между собой языках: еврейским и арамейском. Это различие языка недавно подтверждено кумранскими рукописями этой книги, которые имеют дохристианское происхождение.

. Значение сна Навуходоносора, по объяснению пророка, было следующим:

1. Золотая голова истукана означает Вавилонское царство (подобно первому зверю седьмой главы – крылатому льву; 7,4).

2. Серебряная часть истукана (подобно медведю – 7,5) означает последующее царство, а именно Мидоперсидское, основанное Киром и уступавшее Вавилонскому по блеску и богатству, как серебро уступает золоту.

3. Медная часть истукана означает третье царство. По мнению толковников, Македонское, которое, уступая в блеске предыдущим, превосходило их силой, как медь прочнее золота и серебра (образ 7-й главы – барс).

4. Железные и глиняные части истукана (7,7 – безымянное животное) означают четвертое царство, которое по крепости и всесокрушающей силе будет подобно железу. Здесь толковники расходятся, одни указывают на сироегипетское владычество, наступившее вслед за македонским, другие – на римское государство, сильное своими железными легионами, но слабым местом которого было рабовладельчество и разлагавшееся язычество.

5. Камень, оторвавшийся от горы и превратившийся в прах истукан, значает то духовно-нравственное царство, которое «воздвигнет Бог небесный и которое вовеки не разрушится, «оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (44). Это Мессианское царство или церковь Христова.

Откровение о семидесяти седминах (Дан. 9). Отрывок: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и, чтобы праведна была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых».Этим откровением, прежде всего, указывается на судьбу народа еврейского, ибо «семьдесят седмин определены для народа твоего» говорит архангел, но вместе с тем здесь предсказываются события, имеющие значение для всего человечества.

Далее описываются блага, которые через 70 седмин принесет мессианское время: «обетшает согрешение и скончается грех» (буквальный смысл этих слов: «грех устареет, то есть потеряет свою силу и окончится его власть над людьми»; РБ – «чтобы покрыто было преступление». «запечатаются грехи» - грехи будут забыты, их простятся); эта же мысль далее выражена словами («загладятся неправды (и очистятся беззакония)» здесь двойной перевод одного еврейского выражения.

По толкованию православных экзегетов, в этих выражениях Откровения предвозвещается избавление от власти первородного греха и прощение личных грехов каждого через искупительные страдация и смерть Иисуса Христа и дарованные Им благодатные средства спасения: евангельское учение и Таинства Церкви.

Борьба Агнца и Церкви с силами зла. Видение дракона, зверей и Агнца. Образ зверя и образ агнца. (Откр.12-14) Начертание числа зверя (Откр.13.16-18). Варианты толкования. Документы VII пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви о проблеме индивидуальных номеров.

Образы Откровения — не вневременные символы, они имеют отношение к «реальному» миру того времени. Но нам следует избегать и противоположной ошибки считать их буквальными описаниями «реального» мира и предсказаниями неких событий в этом «реальном» мире. Они — не просто система кодов, которые следует раскодировать, чтобы увидеть в них образы реальных людей и событий... Они должны быть прочитаны ради их богословского значения и ради их способности вызывать экзистенциальную, т. е. жизненную реакцию и ответ».Дракон — сатана, борющийся со Христом и Церковью. Война, которую ведет с драконом архангел Михаил и ангелы, завершается низвержением сатаны:«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»

За числом зверя в Откр. 13, 18 стоит лишь одна конкретная историческая личность — Нерон, или, шире, римский император. Его имел в виду св. Иоанн и он имел прямое отношение к историческому моменту, когда было написано Откр. Любое другое конкретное отождествление не может быть признано обоснованным. В то же время символику звериного числа следует понимать как общее указание на богоборческую суть любой тоталитарной (прежде всего государственной) власти, посягающей на религиозную свободу Церкви и требующей служения себе в культовом, т. е. религиозном смысле.

По своему же содержательному смыслу число 666 может быть истолковано как символ порока (несовершенства) в превосходной степени, если 6 (повторенное трижды) понимать как 7 (число совершенства) -1.

В феврале 2001 года VII пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви вынес определение: ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две – номер местной налоговой инспекции, следующие шесть – номер налоговой записи налогоплательщика и последние две – так называемые «контрольные цифры» для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания

Телесная смерть и бессмертие души. Частный суд. Мздовоздаяние после частного суда. Состояние душ праведных после частного суда. Состояние душ грешников после частного суда. Молитвы Церкви за усопших. Загробная участь младенцев.

Священное Писание указывает на невозможность уничтожения души: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить...; Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы; Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.Телесная смерть не означает смерть души. В христианстве бессмертие души понимается как дар милости Божией.

Частным судом называется суд, который проходит каждый человек индивидуально после телесной смерти. Представление о частном суде существовало уже в ветхозаветные времена: Легко для Господа — в день смертный воздать человеку по делам его... и при кончине человека открываются дела его.В Новом Завете сказано: ...человекам положено однажды умереть, а потом суд. Косвенным свидетельством о частном суде после телесной смерти является также притча о богаче и Лазаре.

Православная Церковь различает два состояния после частного суда — для праведников и для грешников, которым соответствуют два местонахождения — рай и ад. Состояние праведных предполагает их общение между собой: ...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.Усопшие узнают друг друга, как, например, богач, Лазарь и Авраам. Праведники будут находиться в общении не только между собой, но и с ангелами.

Место пребывания грешников после частного суда Евангелие называет адом.Ад— «место, лишенное вида».решники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Так, в Священном Писании говорится о сошествии во ад царя Вавилонского, где его узнали, царя Ассирийского, царя Египетского .Но это общение не приближает их к Престолу Божию.

Церковь молится не только за живых, но и за усопших. Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения. Изменение участи тех, кто умер в покаянии, но во время земной жизни не принес достойных его плодов, возможно.

В Священном Писании о загробной участи младенцев прямо не говорится. На этот вопрос отвечает церковное Предание: «Блаженна участь тех, которые омыты водою и Духом в крещении и приняли Святого Духа в миропомазании» Крещеные младенцы наследуют Царство Небесное. Вопрос об участи некрещеных младенцев догматически не решен, тем не менее, Церковь не разделяет крайних мнений блаж. Августина, считавшего, что некрещеные младенцы неизбежно направляются в ад.



2019-07-03 442 Обсуждений (0)
Книга пророка Даниила: «Сон Навуходоносора» (гл. 2) — экзегетический комментарий; видение 4-х зверей и Царства святых Всевышнего (гл. 7) — экзегетический комментарий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Книга пророка Даниила: «Сон Навуходоносора» (гл. 2) — экзегетический комментарий; видение 4-х зверей и Царства святых Всевышнего (гл. 7) — экзегетический комментарий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)