Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Румыния под управлением Турецкой империи. Провозглашение автокефалии Румынской Церкви и признание её со стороны Константинополя в 1885 году.



2019-07-03 665 Обсуждений (0)
Румыния под управлением Турецкой империи. Провозглашение автокефалии Румынской Церкви и признание её со стороны Константинополя в 1885 году. 0.00 из 5.00 0 оценок




Османы начинают вторгаться в Валахию с 1390-х гг. Закреплению османов на Балканах и на территории Румынии, в частности, способствовала победа в битве у Никополя в 1396 г. Вслед за падением Византии (1453) и Сербии (1459) в 1462 г. султан Мехмед II проник в Валахию. С рубежа XV — XVI вв. Валашские земли были подчинены Османской империи. В середине 80-х. гг. XVII в. против турок образовалась Священная лига в составе Австрии, Венеции и Речи Посполитой, к которой в 1686 г. присоединилась Россия. В этих условиях в 1684 г. молдавские бояре во главе с митрополитом Досифеем вновь обратились к России за поддержкой в избавлении от османской зависимости. В результате неудачного Прутского похода, предпринятого Петром I в союзе с молдавскими и валашскими господарями в 1711 г., турки жестоко расправились с румынами. Валашский князь Константин Брынковяну был казнен, а Церковь в Дунайских княжествах (с 1711 г. в Молдавском, а в 1716 г. в Валашском) была отдана под безраздельную власть греков (обычно называемых фанариотами).

Итак, к концу XVIII в. в результате русско-турецких войн и помощи России произошло частичное ослабление владычества фанариотов в Дунайских княжествах и создавались предпосылки для дальнейшей борьбы против османского гнета.

В 1865 году, без согласия Константинопольского Патриарха, была провозглашена автокефалия Румынской Церкви. Патриарх Константинопольский Софроний выступил с резкими протестами против новоявленной автокефалии.

Только с восшествием на Патриарший престол нового Патриарха Иоакима IV автокефалия Румынской Церкви была признана. По случаю интронизации Патриарха Иоакима IV в 1884 году митрополит Унгро-Валашский Каллиник направил ему братское приветствие, а вслед за ним послание с просьбой благословить и «признать Автокефальную Церковь Румынского Королевства своей во всем единомыслящей и единоверной сестрой…». Это ускорило процесс признания автокефалии Константинополем. 13 мая 1885 года в Бухаресте этот документ (Томос Синодикос) был торжественно прочитан. С 1925 года Румынская Церковь имеет своего Патриарха

Чтение книг Нового Завета. Рядовые и праздничные чтения. Таблицы рядовых («Сказание») и праздничных («Соборник») чтений в Апостоле и Евангелии. Песнопения, сопровожд. чтения (прокимен, аллилуиарий).

Чтение Евангелия за богослужением полагается по уставу ежедневно, кроме понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы Великого поста и среды и пятницы сырной седмиц.

Все Евангелие прочитывается в течение года. Перед каждым Евангелием помещено: 1) краткое описано жизни Апостола-Евангелиста; 2) краткое содержание глав Евангельских; 3) указатель параллельных мест из других евангелистов. В этом указателе события расположены в хронологическом порядке – начиная от Рождества Христова и заканчивая Его воскресением и вознесением. Счет глав указывается на верхнем поле. Счет стихов указан цифрами черного цвета на внутреннем поле. Кроме деления на главы: (Мф. – 28 гл., Мк. – 16 гл., Лк. – 24 гл., Ин. – 21 гл.) и стихи, каждое из четырех евангелий делится для богослужебного употребления на так называемые зачала. В Евангелии от Матфея зачал 116, Мк. – 71, Лк. – 114, Ин. – 67. деление евангелий на зачала было произведено св. Иоанном Дамаскиным и св. Феодором Студитом. Зачалом называется часть текста Нового Навета, назначенная для чтения при богослужении в тот или иной день. Перед зачалом помещается звездочка, под строкою же называется дата чтения зачала. Там же, под строкой, указываются и слова, какими нужно начинать чтение зачала: «Во время оно», «Рече Господь...» Конец евангельского чтения указывается в самом тексте киноварью, например: «конец недели», «конец пятку». Иногда евангельское чтение состоят из нескольких.

В конце богослужебйого Евангелия помещен указатель рядовых чтений на каждый день седмицы всего года и всех недель: (воскресений) начиная от Пасхи и кончая сыропустной неделей.

Апостол содержит: а) Деяния святых апостолов;

б) 7Соборных посланий;

в) 14 Посланий св. ап. Павла.

Все указанные новозаветные книги имеют свое деление на главы и стихи и зачала, но счет последних общий. Все зачала идут непрерывным порядком от 1-й главы Деян. до 13-й главы Послания к евреям – всего 335 зачал (исключение 50 и 51). В книге Деяний есть и такие зачала, которые читаются в дни особых святых, но также включены и в число рядовых зачал. В Апостоле точно так же, как и в Евангелии, уставные чтения имеют киноварные обозначения и подстрочники. Кроме деления Апостола на зачала, в нем имеется особое разделение на известные отделы. Перед началом каждого такого отдела стоит особый знак (в виде медальона), в середине которого пишется название дня седмицы: «неделя», «понедельник», «вторник» и т.д. Разделение на указанные отделы сделано для келейного чтения и для того чтения, которое по Уставу должно быть на Всенощном бдешш после благословения хлебов, когда положено читать Деяния, Послания и Апокалипсис. (Типикон, гл.2).

Число таких отделов близко к числу бдений в году, назначаемых Типиконом в 6-й главе. Бдений положено около 70-ти, а отделов 72. В начале и конце Богослужебного Апостола имеются статьи, подобные евайгельским, в которых дается ряд вводных сведений (указатель апостольских чтений по седмицам, начиная с Пасхи и кончая Великой Субботой, с прокимнами, антифонами, тртоарями, кондаками, аллилуариями и причастными праздничных дней, Месяцеслов, Воскресные прокимны восьми гласов, прокимны седмичных дней, указатель чтений общих святых и на всякую потребу, антифоны вседневные, указания для чтения Апостола). Перед книгою Деяний Апостольских и перед каждым Посланием находятся следующие «статьи»: «Знамения» (содержит указание предметов новозаветной книги); «Сказания» (говорится о месте, поводе и цели написания Послания). Из Псалтири берутся прокимны – краткие стихи. С прокимна начинается чтение Св. писания. Из Псалтири же берутся и аллилуарии – стихи из псалмов, читаемые чтецом после хора: Аллилуйя, но перед чтением Евангелия

Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны. Воззвание митрополита Сергия 22 июня 1941 года. Патриотическое служение православного духовенства. Церковная жизнь на оккупированных территориях. Архиерейский Собор 1943 года и избрание Патриарха. Нормализация церковной жизни. Новые приходы, возрождение духовных школ, возобновление церковной печати. Кончина Патриарха Сергия в 1944 году.

Суть воззвания 22 июня 1941 года: благословение на защиту Родины, поддержка. Отрывок: «Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины».

Патриотическая деятельность. 23 июня 1941 года, по предложению митрополита Алексия (Симанского) приходы Ленинграда начали сбор пожертвований в Фонд обороны и советский Красный Крест. В этот же день с архипастырским посланием обратился к своей пастве и митрополит Алексий (Симанский), призвав защищать Родину. В Киеве были расстреляны за чтение в храмах первого послания митрополита Сергия несколько священников. Легализовать сборы денег и вещей среди верующих (незаконные по Постановлению ВЦИК РСФСР «О религиозных объединениях» от 8 апреля 1929 г.) митрополиту Сергию удалось лишь в 1943 г., после телеграммы И. Сталину.

Церковная жизнь на оккупированных территориях. Митрополиту Сергию (Воскресенскому) (он единственный из действующих архиереев канонической Русской Церкви остался на оккупированной территории) удалось убедить немецкие власти, что им выгоднее сохранить на северо-западе епархии Московского, а не Константинопольского Патриархата — «союзника» англичан. Под руководством митрополита Сергия в дальнейшем на занятых землях была развернута широчайшая катехизаторская деятельность. По благословению владыки в августе 1941 г. на территории Псковской, Новгородской, Ленинградской, Великолукской и Калининской областей была создана Духовная миссия, которой удалось к началу 1944 г. открыть около 400 приходов, на которые были поставлены 200 священников.

Архиерейский собор 1943 года, состоявшийся 8 сентября, через 4 дня после встречи митрополитов с руководством страны, вынес определение об отлучении от Церкви коллаборационистов-мирян и об извержении из сана клириков и епископов, виновных в том же преступлении, избрал Священный Синод, но главным его решением явилось избрание Патриарха. Им стал исполнявший до тех пор должность Местоблюстителя Сергий (Страгородский), интронизация которого состоялась 12 сентября.

Нормализация церковной жизни. Деяния Собора 1943 года стали переломными во внутренней жизни РПЦ: спустя неск. дней было принято решение об издании «Журнала Московской Патриархии», стали приниматься меры по укреплению дисциплины среди духовенства. 14 июня 1944 г. на территории Новодевичьего монастыря открылись Богословский институт и Пастырско-богословские курсы. В 1946 году Московский православный богословский институт был преобразован в Московскую духовную академию с четырёхлетним курсом обучения, которая размещалась первоначально в помещениях Новодевичьего монастыря. В 1947 году Московской патриархии была передана часть зданий Троице-Сергиевой Лавры, а в 1949 году туда были возвращены духовная академия и семинария. 21 мая 1955 года Патриарх Алексий I освятил восстановленный Покровский академический храм.

Возобновилась и внешняя деятельность РПЦ - уже 19 сент. Московская Патриархия принимала первую высокую зарубежную делегацию - Архиепископа Йоркского Сирила Гарбета, представлявшего Англиканскую Церковь. Руководство Англиканской Церкви в кон. лета 1943 г. обратилось к советскому правительству с просьбой разрешить приезд своей делегации в Москву, накануне Тегеранской конференции такой визит и особенно встреча членов делегации с Патриархом РПЦ были признаны Сталиным желательными и полезными.

Одновременно начался процесс повсеместного покаянного возвращения в лоно Матери-Церкви обновленцев, чему способствовала и позиция гос-ва.Патриарх Сергий почил в 1944 году.

Билет № 50



2019-07-03 665 Обсуждений (0)
Румыния под управлением Турецкой империи. Провозглашение автокефалии Румынской Церкви и признание её со стороны Константинополя в 1885 году. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Румыния под управлением Турецкой империи. Провозглашение автокефалии Румынской Церкви и признание её со стороны Константинополя в 1885 году.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)