Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное Собрание РФ



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Федеральное Собрание РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное Собрание РФ является высшим представительным органом законодательной власти РФ.

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума избирается непосредственно населением сроком на пять лет и может быть досрочно распущена Президентом РФ в случаях, указанных в ст.ст. 111 и 117 Конституции РФ, а именно при трехкратном отклонении предложенной Президентом кандидатуры Председателя Правительства РФ и выражении недоверия Правительству РФ. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, работающих в ней на постоянной, профессиональной основе. Депутаты получают вознаграждение за свою работу и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Основная организационно-правовая форма работы Государственной Думы - сессия.

Будучи законодательным органом, Государственная Дума принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Проекты федеральных и федеральных конституционных законов могут быть внесены только в Государственную Думу. Совет Федерации вправе одобрять или отклонять федеральные конституционные законы и федеральные законы только после принятия их Государственной Думой.

Государственная Дума выполняет и другие функции. Среди них: контроль за деятельностью Правительства РФ, утверждение федерального бюджета, участие в формировании иных государственных органов.

Контроль за деятельностью Правительства РФ Государственная Дума осуществляет в следующих формах:

- вопросы, запросы депутатов Государственной Думы;

- заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

- постановка вопроса о доверии Правительству РФ. В случае, если Государственная Дума дважды в течение трех месяцев проголосует за выражение недоверия Правительству РФ, то Президент РФ имеет право либо распустить Государственную Думу и назначить досрочные выборы, либо отправить в отставку Правительство РФ;

- выражение недоверия Правительству РФ в том случае, если Правительство РФ ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии. В этом случае после выражения недоверия Президент имеет право сразу распустить Государственную Думу, либо отправить в отставку Правительство РФ;

- парламентские слушания;

- деятельность специальных комиссий.

Бюджетная функция осуществляется Государственной Думой посредством утверждения государственного бюджета Российской Федерации и отчёта о его исполнении.

Кроме того, Государственная Дума Федерального Собрания РФ:

- даёт согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

- назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной Палаты и половины ее аудиторов;

- назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка России;

- назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека.

В составе Государственной Думы выделяются комитеты, комиссии и партийные фракции.

Комитеты - основные вспомогательные органы палаты, осуществляющие предварительное рассмотрение вопросов по существу. Комитеты функционируют как коллегиальные органы.

Комиссии делятся по срокам полномочий на постоянные и временные. Срок полномочий первых не устанавливается, вторых - определяется при создании, либо связан с решением определённого вопроса. Постоянных комиссий две: мандатная и комиссия по этике. Временные комиссии создаются для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах, для дачи заключения, предусмотренного в порядке осуществления процедуры отрешения от должности Президента РФ, и т.п.

Партийные фракции могут образовывать политические партии, прошедшие в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу.

Совет Федерации формируется как орган представительства субъектов федерации.В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям Совета Федерации согласно ст.ст. 102, 106 относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения;

в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории страны:

г) назначение выборов Президента РФ;

д) решение вопроса об отрешении Президента РФ от должности;

е) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ;

ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты и половины (шесть человек) состава её аудиторов;

з) одобрение федеральных конституционных и федеральных законов.

Закрепленного срока полномочий Совета Федерации нет - его состав постоянно меняется.

Полномочия Государственной Думы и Совета Федерации четко разграничены, они не пересекаются и не дублируют друг друга. Кроме того, внутри парламента создается система «сдержек и противовесов», обеспечивающая стабильную работу парламента и высокое качество федеральных и федеральных конституционных законов.

Каждая палата имеет своего председателя (называемого иногда «спикером»), который организует работу соответствующей палаты и ведет её заседания. Он не может единолично принимать нормативные акты, имеющие обязательную юридическую силу.

В случае возникновения споров палаты образуют на паритетных началах согласительные комиссии.

 

Правительство РФ

В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В состав Правительства входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, единой политики в области образования, здравоохранения, науки, экологии, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и исполняет федеральный бюджет.

В структуре Правительства Российской Федерации выделяется Президиум Правительства РФ. Он предусмотрен Федеральным конституционным законом о Правительстве РФ. Президиум Правительства РФ образуется Правительством РФ для решения оперативных вопросов. Законодательство закрепляет круг вопросов (наиболее важных), решения по которым могут приниматься только на заседаниях Правительства РФ с тем, чтобы Президиум Правительства РФ не подменял само Правительство РФ.

Правительство РФ формируется каждый раз после избрания нового Президента РФ, а также, если прежнее Правительство РФ было отправлено в отставку Президентом РФ. Президент РФ с согласия Государственной Думы Федерального Собрания назначает Председателя Правительства Российской Федерации.

Другие члены Правительства РФ, включая заместителей Председателя, назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Полномочия Правительства РФ прекращаются в следующих случаях:

1) сложение полномочий перед вступившим в должность вновь избранным Президентом РФ. Оно должно последовать в день вступления в должность Президента РФ;

2) отставка. Известны две разновидности отставки Правительства РФ: а) юридически добровольная просьба о сложении полномочий. Это действие влечет прекращение полномочий Правительства РФ только в случае согласия Президента РФ, который вправе отклонить отставку Правительства РФ; б) отставка Правительства РФ как одностороннее волеизъявление Президента РФ, не требующее согласия Правительства РФ.

Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Они подлежат официальному опубликованию. Постановления, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, официально не публикуются. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Наряду с правовыми актами, Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Федеральное Собрание РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное Собрание РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)