Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы государственной власти субъектов РФ



2019-07-03 243 Обсуждений (0)
Органы государственной власти субъектов РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельность субъектов Российской Федерации при создании системы органов государственной власти имеет свои пределы. Они определяются, во-первых, основами конституционного строя Российской Федерации и, во-вторых, общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Законодательные (представительные) органы

субъектов Российской Федерации

Все основные вопросы организации деятельности законодательных (представительных) органов субъектов РФ регламентированы в Конституциях, Уставах и законах этих субъектов. Наименования этих органов различны: Парламент, Хурал, Областная Дума, Собрание депутатов, Законодательное Собрание. Парламенты краев и областей, как правило, однопалатные, состоят не более чем из 110 депутатов в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. . Очень редко, как, например, в Свердловской области, создаются двухпалатные представительные органы. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации избираются при тайном голосовании на срок не более пяти лет.

Представительные органы власти данных субъектов РФ обладают следующими полномочиями:

- принятие Конституции, Уставов и иных законодательных актов, внесение в них изменений и дополнений;

-  установление системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;

- заслушивание ежегодных отчетов высшего должностного лица субъекта РФ о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

- утверждение бюджета субъекта РФ и отчета о его исполнении, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ;

- установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ;

- утверждение программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ;

- установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

- утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчётов об их исполнении;

-  установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

-  утверждение заключения и расторжения договоров субъекта РФ;

-  установление порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ;

- установление порядка проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта РФ либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта РФ;

- установление административно-территориального устройства субъекта РФ и порядка его изменения;

- назначение референдума субъекта РФ;

- вынесение недоверия (доверия) высшему должностному лицу субъекта РФ, а также решения о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принимал участие;

-  утверждение соглашение об изменении границ субъектов РФ;

-  назначение на должность судей Конституционного (Уставного) суда субъекта РФ;

Порядок работы представительных (законодательных) органов субъектов РФ определяется их регламентом. Обычно они избирают из своего состава Председателя и его заместителей, которые руководят работой этого органа.

Законодательные органы субъектов РФ являются постоянно действующими органами и работают в сессионном порядке. Для предварительного рассмотрения подготовки вопросов, относящихся к ведению этих органов, из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии (комитеты). Основные направления деятельности законодательных (представительных) органов края, области - принятие законодательных актов и постановлений, необходимых для реализации субъектом РФ его полномочий.

Исполнительные органы государственной власти

субъекта Российской Федерации

Органы исполнительной власти субъекта РФ в рамках собственных предметов ведения и полномочий самостоятельны и обладают всей полнотой государственной власти.

Порядок формирования и структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется Конституцией РФ, Конституциями, Уставами и законами субъектов федерации. Срок полномочий таких органов составляет не более пяти лет. Должность главы исполнительной власти получила различные наименования: «Председатель Правительства», «Губернатор», «Мэр».

Глава субъекта Российской Федерации является высшим должностным лицом субъекта РФ.

Он избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта РФ, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.  

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Конституцией (уставом), законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта РФ избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.

Высшее должностное лицо субъекта РФ может быть отрешено от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта или Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также отозвано избирателями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.

Систему исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации образуют:

1) высший постоянно действующий исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (как правило, Правительство);

2) исполнительные органы  государственной власти субъекта Российской Федерации (министерства, агентства, службы);

В задачи исполнительных органов государственной власти субъекта РФ входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и федеральных законов, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, законодательства субъекта РФ; защита интересов субъекта федерации в федеральных органах власти.

Исполнительные органы государственной власти субъектов федерации осуществляют исполнение федерального законодательства на своей территории, законов субъекта РФ и решают на постоянной, профессиональной основе текущие вопросы управления.

Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ действуют коллегиально, решая вопросы на совместных заседаниях всех их членов.

Глава исполнительной власти субъекта РФ, как правило, самостоятельно назначает всех членов высшего постоянно действующего органа, осуществляет руководство их работой и несет персональную ответственность за деятельность высшего постоянно действующего органа. Глава исполнительной власти субъекта РФ издает по вопросам своей компетенции указы и распоряжения.

В некоторых субъектах РФ в систему их органов государственной власти входят конституционные (уставные) суды, осуществляющие правовую охрану конституции (уставов) субъектов РФ и рассматривающие вопросы о соответствии иных нормативных актов субъекта РФ Конституции республики или Уставу иного субъекта РФ.

Мировые судьи субъекта РФ также включаются в систему органов государственной власти субъекта РФ.

 



2019-07-03 243 Обсуждений (0)
Органы государственной власти субъектов РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы государственной власти субъектов РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)