Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Провозглашение независимости Республики Казахстан. Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 г.



2019-07-03 560 Обсуждений (0)
Провозглашение независимости Республики Казахстан. Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принятие 16 декабря 1991 года закона «О государственной независимости Республики Казахстан» сыграло решающую роль в определении судьбы казахстанского народа. Конституционный закон Республики Казахстан «О госудаpственной независимости Республики Казахстан» положил начало независимости Казахстана. В этом законе нашли отражение такие правовые вопросы и процессы, как права и свободы физических лиц, политическая стабильность, разделение власти, межнациональное согласие и другие важные демократические аспекты. Объявление настоящего суверенитета дало возможность внешним странам признать нас. Декларация о государственном суверенитете и Конституционный закон Республики Казахстан «О госудаpственной независимости Республики Казахстан» стали основой для Конституции нашей страны. Эти два документа являются правовой базой для проведения соответствующих реформ в политической и общественно-экономической сферах. Конституционный закон Республики Казахстан «О госудаpственной независимости Республики Казахстан» поистине считается эпохальным документом. Данный закон был принят 16 декабря 1991 года. В его первой главе «Республика Казахстан — независимое государство» сказано: «Статья 1. Республика Казахстан — независимое, демократическое и правовое государство. Она обладает всей полнотой власти на своей территории, самостоятельно определяет и проводит внутреннюю и внешнюю политику. Статья 2. Республика Казахстан строит свои взаимоотношения со всеми государствами на принципах международного права. Статья 3. Республика Казахстан открыта для признания ее государственной независимости другими государствами. Статья 4. На всей территории Республики Казахстан действует Конституция и законы Республики Казахстан, а также признанные ею нормы международного права. Статья 5. Территория Республики Казахстан в существующих границах является целостной, неделимой и неприкосновенной». Закон «О госудаpственной независимости Республики Казахстан» состоит из 7 глав. Таким образом, 16 октября 1991 года Верховный Совет Республики Казахстан, выражая волю народа Казахстана, признавая приоритет прав и свобод личности, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, иных общепризнанных нормах международного права, подтверждая право казахской нации на самоопределение, исходя из решимости создания гражданского общества и правового государства, осуществляя миролюбивую внешнюю политику, заявляя о своей приверженности принципу нераспространения ядерного оружия и процессу разоружения, торжественно провозгласил государственную независимость Республики Казахстан

 

10) Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР: сущность, значение.

25 октября 1990 г. - день принятия Верховным Советом Казахской ССР Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР»

«декларация» - обычно понимается название отдельных важнейших политико-юридических актов, имеющее целью придать им торжественный характер, подчеркнуть их особо важное значение для судеб соответствующего государства.

 Декларация провозгласила суверенитет Казахской ССР и декларировала политико-правовые основы Казахстана как независимого государства.

Территория Казахской ССР в существующих границах является неделимой и неприкосновенной и не может быть использована без ее согласия.

Казахская ССР имеет свое гражданство и гарантирует каждому гражданину право на сохранение гражданства СССР.

В качестве основополагающих принципов суверенной государственности были установлены: унитарное государство , целостность, неделимость и неприкосновенность его территории, возрождение и развитие самобытной культуры , традиций, языка казахского народа и других народов Казахстана, укрепление национальной самобытности.

Президент признан руководителем Республики, главой административно-исполнительной высшей власти. Земля, её недра, вода, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, культурные и исторические ценности народа, весь экономический, научно-технический потенциал являлся основой суверенитета Республики и находятся в её собственности.

Отмечается, что Казахская ССР имеет право на создание собственных внутренних войск, органов государственной безопасности и внутренних дел, подчиненных и подконтрольных Верховному Совету и Президенту Казахской ССР». На основе принципов Декларации 16 декабря 1991 года был принят Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан». Дата принятия Конституционного закона в Казахстане отмечается как « День Независимости ».

Верховный Совет Казахской Советской Социалистической Республики,

выражая волю народа Казахстана, стремясь к созданию достойных и равных условий жизни для всех граждан Республики, считая первостепенной задачу консолидации и укрепления дружбы народов, проживающих в Республике, признавая Всеобщую декларацию прав человека и право наций на свободное самоопределение, осознавая ответственность за судьбу казахской нации

13) Образование Казахского ханства
Кризис политической системы государства Абулхаира приводит в 50-х годах XV века к росту оппозиционных настроений, как среди знати, так и среди широких масс населения. Поражение в войне с ойра- тами в 1457 году показало неспособность хана выполнять одну из сво­ их основных функций — организовать эффективную защиту стра­ ны от внешней агрессии. Одним из следствий этого поражения стал мятеж султанов Керея и Жанибека и их откочевка на территорию Се­ веро-Западного Могулистана - в район рек Шу и Козыбасы. Вообще, откочевка или отказ подчиняться власти хана с уходом в подданство соседних суверенов была достаточно распространенной формой про­ теста против непопулярных правителей. Однако именно откочевка 1459 - 60 гг. стала предвестницей гибели государства Абулхаира - последне­ го обломка Улуг Улуса в восточной части Дешт-и-Кыпчака. За поддан­ ными Жанибека и Керея закрепилось прозвище крзак,, означавшее «бег­ лецы», «вольница», «люди отделившиеся от своего улуса».

 

 К политическим причинам относится, прежде всего, неспособ­ ность политико-правовой системы, основанной на имперских тради­ циях Улуг Улуса нормально осуществлять регулятивные функции в обществе. На протяжении второй половины XIV - первой половины XV веков практически все политические группировки, приходившие к
106
власти, пытались воссоздать более или менее централизованное бю­ рократическое государство с сильной ханской властью, хотя экономи­ ческий базис этому уже давно не соответствовал. Именно поэтому на­ селение ханства Абулхаира, проявляя недовольство политикой своего правителя, оказывает активную поддержку его оппонентам, выдвигав­ шим свои проекты переустройства страны.

Причины образования Казахского ханства. Появление на полити­ ческой карте мира нового государства вызвано одновременным дей­ ствием целого комплекса причин - политических, экономических и эт­нических.

 

9) Историческое сознание, мировоззрение и общество тесно связанные меж собой понятия. Прежде чем говорить об их взаимосвязи и взаимовлиянии остановимся на толковании этих дефиниций. Историческое сознание складывается на основе научных исторических знаний, формируемое учеными специалистами, которое затем порождает обыденное историческое сознание. Оно характеризуется фрагментарностью, несистематизированностью, субъективностью и не отражает причинно-следственные связи. Важную роль в формировании исторического сознания каждого индивида играют возрастные познавательно-психологические возможности, они движутся от простого к сложному. Для интересующихся историей существует научно-популярное её изложение, т.е. упрощенная форма исторического научного знания, предназначенного для неспециалистов. Кроме того, существует публицистический подход к изложению исторических знаний, это тенденциозное субъективное описание и объяснение исторического процесса. Художественное изложение исторических событий – авторская литературная позиция, отражающее его эмоционально-психологическое видение конкретных общественных событий. Т.о. совокупность вышеуказанного формирует историческое сознание общества. Оно, в свою очередь, обеспечивает осознание определенной общностью людей того факта, что они составляют единый народ, объединяемый общностью исторической судьбы, традиций, языка, культуры и т.д.
История человечества свидетельствует, что национально-историческое сознание — фактор оборонный, обеспечивающий самосохранение народа. Формирование исторического сознания обычно происходит на примере ярких исторических событий. Поэтому, для нас важное значение имеет выявление исторических событий, которые сохранились в памяти казахского народа и составляют основу исторического самосознания.

Комиссию по возвращению доброго имени деятелей Алаш, организованную с разрешения Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана возглавлял академик Жабайхан Абдильдин. В казахстанской истории 4 ноября 1988 года считается Днем реабилитации деятелей Алаш. Значение этой даты очень велико для национальной истории, для духовно-культурного развития нашей страны. Юридический термин «оправдание» означает признание невиновным человека совершившего преступление. Второе значение этого термина – освобождение от ответственности. По этому случаю, нет никакого смысла употреблять слово «оправданы» по отношению деятелей Алаш.

 

 

16)Макроэкономическая стабилизация в Казахстане, как и в любой другой развитой стране, во многом определяется проводимой Правительством денежно-кредитной политикой, определенной взаимодействием Национального банка и Министерства финансов республики, координацией ими денежно-кредитной и финансовой политики страны. Именно эти два ведомства, в основном, разрабатывают комплексную финансово-экономическую программу, ориентированную на снижение инфляции, снижение уровня процентных ставок в экономике, позволяющее увеличить приток ресурсов в реальный сектор, поддержание устойчивости валютного курса.
 
Хотя реформирование банковской системы в Казахстане и началось в эпоху перестройки, когда только зарождались признаки реформаторства в экономическом и в политическом плане, когда пришло окончательное понимание невозможности сохранения старых принципов хозяйствования, реальные изменения произошли только после подписания декларации “О государственном суверенитете” и приобретения собственной национальной валюты.
 
В октябре 1990 года принимается Декларация “О государственном суверенитете республики Казахстан”, обусловившая дальнейшее развитие и совершенствование рыночных отношений в банковской финансово-кредитной сфере. Одним из таких дальнейших шагов укрепления рыночных принципов стало принятие в декабре 1990 года Закона КазССР “О банках и банковской деятельности в КазССР”. Этим законом был ликвидирован институт специализированных банков и закреплена, до того формально функционирующая двухуровневая банковская система: Госбанк КазССР и сеть коммерческих банков, а также положение по денежно-кредитному регулированию в Казахстане. Главная идея нового закона заключалась в создании новой двухуровневой системы, отвечающей рыночным требованиям.
 
Закон кардинально изменил статус центрального банка, сделав его независимым от исполнительных и распорядительных органов государственной власти. Учредителем Государственного банка Казахской ССР выступил Верховный Совет, которому Госбанк был подотчетен в своей работе, предоставляя ежегодный отчет, баланс и сводный баланс банковской системы республики.

 

В ноябре 1993 года была введена национальная валюта. Ранее Казахстан подписал двухстороннее соглашение с Россией о создании единой денежной системы. Но потом, Россия стала выставлять неприемлемые для Казахстана условия, ограничивающие его суверенитет. Казахстан отказался участвовать на таких условиях в рублевой зоне, а с введением в России купюр нового образца, старые деньги «хлынули» в Казахстан. Резко подскочил уровень инфляции. Все эти обстоятельства вынудили Казахстан срочно вводить собственную валюту. Президент подписал Указ о введении 15 ноября 1993 года национальной валюты республики – тенге.

 

14) После обретения независимости Казахстан оказался перед необходимостью в кратчайшие сроки определить собственное место в системе геополитических координат, сформулировать свои национально-государственные интересы, выстроить адекватную систему внешнеполитических приоритетов и заложить основы внешнеполитической стратегии. Как считают многие зарубежные и отечественные эксперты, эти задачи были успешно решены благодаря тому, что в столь сложный период страну возглавил ее Первый Президент Нурсултан Назарбаев. Личные контакты, установленные Н.Назарбаевым на самом высоком уровне, помогли решить важнейшие задачи становления отечественной внешней политики. В качестве её главной цели Президент определил формирование и поддержание благоприятных внешних условий для успешной реализации Стратегии становления и развития Казахстана как суверенного государства. Основополагающие принципы внешнеполитического курса независимого Казахстана были чётко сформулированы Президентом в работе 1992 года «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», где была провозглашена миролюбивая направленность внешней политики РК на международной арене: «Осознавая свою ответственность и понимая, что любой военный конфликт может привести к катастрофическим последствиям: признаём сохранение мира в качестве приоритетной цели государственной политики Казахстана; отвергаем войну или угрозу военной силы как средства достижения политических, экономических и других целей; стремимся к обретению статуса безъядерного государства и присоединения к договору о нераспространении ядерного оружия; поддерживаем принцип неприменения первыми оружия массового поражения и выступаем за принятие данного обязательства всеми государствами мирового сообщества; придерживаемся принципов нерушимости сложившихся границ, невмешательства во внутренние дела других государств». Многовекторная политика, ставшая системообразующим элементом внешнеполитической доктрины Н.Назарбаева, предусматривает развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для страны практический интерес.

 

15)Переход к рыночной экономики оказался трудным и сложным. Разорванные производственные связи между предприятиями, нарушение договоров привели к осложнению многих предприятий, их остановке. Возник дефицит продуктов питания и товаров народного потребления. Бесконтрольный выпуск бумажных денег, привел к их обесцениванию. Либерализация цен в России с начала 1992 года еще более осложнила положение в республике. Казахстан был вынужден повторить эти же меры. Либерализация цен привела к их резкому повышению. Начавшийся в 1992 году экономический кризис, охватил все отрасли народного хозяйства. Сократились объемы промышленного производства, сократился национальный доход. Появился так называемый кризис неплатежей, что означало невозможность проведения взаимных расчетов между предприятиями или государствами, связанными экономическими отношениями. Западный рынок был переполнен продукцией металлургии из стран бывшего Союза, поэтому цены на эту продукцию значительно снизились. В ноябре 1993 года была введена национальная валюта. Ранее Казахстан подписал двухстороннее соглашение с Россией о создании единой денежной системы. Но потом, Россия стала выставлять неприемлемые для Казахстана условия, ограничивающие его суверенитет. Казахстан отказался участвовать на таких условиях в рублевой зоне, а с введением в России купюр нового образца, старые деньги «хлынули» в Казахстан. Резко подскочил уровень инфляции. Все эти обстоятельства вынудили Казахстан срочно вводить собственную валюту. Президент подписал Указ о введении 15 ноября 1993 года национальной валюты республики – тенге. В 1993 году в республике завершился первый процесс приватизации. Десятки тысяч казахстанцев стали владельцами собственных предприятий: магазинов, кафе, фермерских хозяйств. Весной 1994 года начался второй этап приватизации.

Жителям республики были розданы владельцами крупных предприятий. Но все эти меры не способствовали справедливому распределению государственной собственности. Но правительством предпринимались меры, направленные на улучшение положения. Проводилась работа по развитию малого и среднего бизнеса. К концу 1997 года правительству удалось погасить задолженности по пенсиям. Для безработных начали выдаваться кредиты. Удалось остановить темпы падения экономики и даже добиться некоторого роста. Цены были стабилизированы, сокращен уровень инфляции. Значительно выросла доля частного сектора в народном хозяйстве. 90% экономики страны перешло в частный сектор. Казахстан занял первую позицию среди стран СНГ по показателю привлечения в экономику иностранных инвестиций. Было произведено реформирование системы пенсионного обеспечения.

17. Основные приоритеты развития РК по программе «Казахстан-2030». Результаты.

В 1997 г. была обнародована Стратегическая программа развития страны «Казахстан-2030». Эта широкомасштабная программа — документ огромного исторического и политического значения. В стратегии заложен путь принципиально нового самостоятельного национального развития Казахстана как независимого государства. В ней учтены особенности и внешние факторы развития страны.

В программе были утверждены семь долгосрочных приоритетов страны до 2030 г.:

1. Национальная безопасность. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности.

2. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий.

3. Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.

4. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.

5. Энергетические ресурсы. Эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов

6. Инфраструктура, в особенности транспорт и связь.

7. Профессиональное государство. Создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.

Результаты:

(1) НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Впервые в истории наше государство обрело четкие, международно признанные границы. Делимитирована государственная граница – а это 14 тысяч километров. Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории Каспийского моря.

(2) Если раньше у нас никогда не было многопартийности, то сейчас в стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент, Правительство парламентского большинства.

Развивается гражданское общество, функционируют независимые СМИ.

(3) В результате за 15 лет объем национальной экономики вырос с 1,7 триллиона тенге в 1997 году до 28 триллионов тенге в 2011 году.

ВВП страны возрос более чем в 16 раз. С 1999 года ежегодный прирост ВВП Казахстана составил 7,6% и обогнал передовые развивающиеся страны.

(4) Среднемесячная заработная плата возросла в 9,3 раза. Средний размер пенсионных выплат увеличился в 10 раз. Ежегодно увеличивается объем финансирования здравоохранения.

 (5) Нефтегазовый комплекс Казахстана является локомотивом для всей экономики и способствует развитию других отраслей. Наблюдается устойчивая динамика роста доли нефтегазовой отрасли в ВВП страны, которая выросла с 3,7% в 1997 году до 14,7% в 2006 году и 25,8% в 2011 году.

 (6) За прошедшие годы было введено в строй множество крупных стратегических объектов промышленной, транспортной инфраструктуры и инфраструктуры жизнедеятельности. Это – автомобильные и железнодорожные магистрали, трубопроводы, логистические центры, терминалы, аэропорты, вокзалы, порты и так далее.

(7) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. Созданная нами система отбора и продвижения кадров, в которой все граждане обладают равными правами и шансами, обеспечила достаточно высокий уровень профессионализма и прозрачность деятельности государственного аппарата.

18. Статья Н.А. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Цель и задачи социальной модернизации состоят в том, чтобы подготовить общество к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики. Главные задачи социальной модернизации: 1. Принцип ЭВОЛЮЦИОННОСТИ. Не должно быть никакого «забегания вперед». Все изменения социальной сферы должны соответствовать уровню развития и возможностям казахстанской экономики. 2. Принцип ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры, все общество должны разделить ответственность за ход и результаты социальной модернизации. 3. Принцип ПАРТНЕРСКОГО УЧАСТИЯ. Вся работа должна строиться на основе тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан. 4. Принцип СТИМУЛИРОВАНИЯ. Государство создает условия для того, чтобы казахстанцы могли самостоятельно улучшать свое качество жизни. Государственная социальная поддержка направляется адресатам, чтобы побуждать их к трудовой, творческой и общественной активности. 5. Принцип ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Все принимаемые решения должны быть досконально просчитаны, приниматься с учетом научно проработанной целесообразности на основе изучения мирового опыта. Социальная модернизация делается не для «государства вообще», она должна служить и приносить пользу каждому конкретному гражданину.

Социальная модернизация в Казахстане ведётся по пяти основным приоритетам. 1. Обновление социального законодательства Ряд законов морально устарели либо декларативны и по этим причинам эффективно не регулируют отдельные сферы общественных отношений. В связи с этим требуется тщательная ревизия социального законодательства на предмет его эффективности. Требуется законодательство о Национальной системе профессиональной квалификации. Казахстанскому обществу нужен закон о социальных стандартах и гарантиях социальных прав, который бы содержал минимальные ключевые индикаторы.

 

19. Послание Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: казахстанский путь развития»ю Основные направления, цели задачи.

В декабре 2012 года в Послании Главы государства народу страны была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года. Ее главная цель - создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира. Для достижения этой цели «Стратегия «Казахстан-2050» предусматривает реализацию семи долгосрочных приоритетов:

1. Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности.

2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.

3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность.

4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.

5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии.

6. Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности.

7. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества.

Главные ориентиры развития социальной сферы до 2050 года заключены в конкретных индикативных цифрах. Нам надо в 4,5 раза увеличить показатель объёма ВВП на душу населения - с 13 тысяч долларов до 60 тысяч долларов. Казахстан станет страной с преобладающей долей среднего класса. Следуя глобальной тенденции урбанизации, доля городских жителей вырастет с нынешних 55 до порядка 70 процентов всего населения. Города и населенные пункты свяжут качественные дороги и скоростные маршруты всех видов транспорта.

 

20. Экономическое сотрудничество РК со странами СНГ. Деятельность ЕАЭС



2019-07-03 560 Обсуждений (0)
Провозглашение независимости Республики Казахстан. Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Провозглашение независимости Республики Казахстан. Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» от 16 декабря 1991 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)