Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Казахстан и Содружество Независимых Государств (СНГ)



2019-07-03 391 Обсуждений (0)
Казахстан и Содружество Независимых Государств (СНГ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Сотрудничество с государствами-участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) является одной из приоритетных стратегических задач внешней политики Казахстана. Оно осуществляется как на уровне двусторонних отношений, так и в многостороннем формате в рамках Содружества.

В рамках СНГ функционируют около 70 отраслевых структур, которые координируют взаимодействие в формате заинтересованных государств в сферах экономки, военного сотрудничества, в охране границ и борьбе с организованной преступностью, в области транспорта, экологии, культуры, туризма, печати и др.

Первым практическим шагом по пути экономической интеграции стало подписание главами государств на Московском саммите 1993 года Договора об образовании Экономического союза. Все государства однозначно высказались за его образование и подписали Декларацию, в которой была зафиксирована решимость стран СНГ идти по пути глубокой интеграции, создания общего рынка для свободного передвижения товаров, услуг, капиталов, трудовых ресурсов, поэтапно двигаться к Экономическому союзу.

Ближайшей задачей на пути к Экономическому союзу и углублению экономической интеграции на пространстве СНГ стало подписание главами правительств Казахстана, России и Беларуси 20 января 1995 года Соглашения о Таможенном союзе. В марте 1996 года к Таможенному союзу присоединилась Кыргызская Республика, а 26 февраля 1999 года — Республика Таджикистан.

26 февраля 1999 года Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, в котором без конкретизации сроков определили следующие этапы интеграции:

· На первом этапе — обеспечить реализацию в полном объеме режима свободной торговли (неприменение тарифов и количественных ограничений во взаимной торговле, введение единой системы взимания налогов, устранение административных и иных препятствий, затрудняющих свободное передвижение товаров);

· На втором этапе — создать таможенный союз, предполагающий единую таможенную территорию, общий таможенный тариф, отмену таможенного контроля на внутренних границах, унификацию механизмов регулирования и торговли;

· На третьем этапе — сформировать единое экономическое пространство, предусматривающее проведение общей экономической политики и формирование общего рынка услуг, труда и капитала, унификацию национального законодательства, проведение согласованной социальной и научно-технологической политики.

 

Деятельность ЕАЭС

Большое внимание также придается сотрудничеству с другими государствами СНГ, т.к. мы имеем давние экономические, политические и культурные связи еще с времен Советского Союза и даже ранее. Постсоветское сотрудничество СНГ происходит в рамках двух или многосторонних отношений. Самой весомой организацией сотрудничества между странами СНГ является ЕАЭС – Евразийский экономический союз, в который входят Казахстан, Россия, Кыргызстан, Таджикистан, Беларусь и Армения. Организация функционирует с 1 января 2015 г. и охватывает все стороны взаимовыгодного сотрудничества. Основными целями Союза являются :

— создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

— стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

— всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

 

21. Инвестиционная политика РК и ее результаты

Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны способствует ускорению развития предприятий, повышению качества человеческого капитала, созданию новых рабочих мест, привлечению передовых технологий.

Приоритетными секторами экономики Казахстана для привлечения инвестиций являются несырьевые экспортоориентированные и высокотехнологичные производства, развитие инфраструктуры, а также развитие альтернативных и «зеленых» энергетических технологий.

В последние годы региональная инвестиционная политика Казахстана ориентирована на добывающую промышленность, в первую очередь нефтяную. Наибольшая доля инвестиций (в сопоставлении с потенциалом) была вложена в пять регионов. Это так называемые переинвестированные регионы, из которых четыре (Западно-Казахстанская, Атырауская, Актюбинская и Мангистауская области) являются действующими и перспективными регионами нефтегазодобычи (рисунок 2).

Таким образом, общий объем вложений в Республику Казахстан превысил 177,7 миллиарда долларов. Согласно статистическим данным Национального Банка РК всего, за период с 1993 года по 30 июня 2012 года, в экономику Казахстана привлечено около 160 млрд долларов США прямых иностранных инвестиций.

За 2009 год, Казахстан вошел в десятку стран, самых привлекательных для инвестиций на 2009–2011 годы после Китая, Индии, США, России. Так, 40% японских инвесторов заявили о своих планах расширить совместные инвестиционные проекты с Казахстаном. За первое полугодие 2012 года в экономику Казахстана привлечено более 10 млрд долларов США ПИИ. В разрезе стран-инвесторов в первом полугодии 2012 года основными инвесторами являются Нидерланды - 4,8 млрд долларов, Китай - 1,4 млрд долларов, Франция - 583,5 млн долларов и Бельгия - 514,6 млн долларов.

Таким образом, в современных условиях развития экономики, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходим комплексный подход к проблеме привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому первостепенное значение приобретает анализ источников потенциальных инвестиций, достоверная оценка реальных возможностей их мобилизации, а также путей решения проблем их привлечения и выработка стратегии обеспечения эффективности привлекаемых инвестиций.

Аграрная политика РК

Роль сельского хозяйства непрерывно возрастает не только в национальном, но и в мировом масштабе.

В целях обеспечения устойчивого развития отраслей АПК, развития национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции, на постоянной основе изучается зарубежный опыт развития сельского хозяйства, положительные направления которого могут быть адаптированы в Республике Казахстан.

С момента провозглашения независимости республики, в АПК, как и во всей экономике страны, произошли значительные структурные преобразования.

В послании Президента РК 2011 года поставлены важные задачи перед АПК, а именно увеличение производительности труда в сельском хозяйстве к 2014 году в 2 раза, к 2020 году - в 4 раза.

Государством устанавливаются и ежегодно пересматриваются минимальные цены на важнейшие сельскохозяйственные продукты. Тем самым производители защищаются от резкого падения цен. В то же время внутренний рынок ограждается от дешевого импорта и чрезмерных колебаний цен с помощью системы дополнительных ввозных пошлин.

Аграрный сектор Казахстана имеет следующие характеристики [3]:

- численность сельского населения на 1 января 2011 года составила 7 458 319 человек, или 45,4% от общей численности населения страны; число занятых в сельской местности в 2010 году составляло 3 873,8 тыс. человек или 51,9% от общего числа сельского населения;

- на аграрный сектор Казахстана в 2010 году приходилось 4,4% валового внутреннего продукта страны, в 2009 году – 6,2%;

- в 2010 году объем валовой продукции сельского хозяйства составил 1441,0 млрд. тенге, в том числе растениеводство – 648,1 млрд. тенге, животноводство – 787,6 млрд. тенге

23. Государственная программа индустриально-инновационного развития и ее роль для экономики казахстана

Цель: Создание условий для повышения конкурентоспособности обрабатывающей промышленности

Задачи: 1) создание благоприятного инвестиционного климата уровня стран ОЭСР; 2) развитие конкуренции, в том числе через сокращение доли участия государства в экономике и стимулирование частного предпринимательства; 3) повышение качества трудовых ресурсов, распространение передовых знаний и увеличение продуктивной занятости; 4) расширение рынков для реализации несырьевых товаров; 5) обеспечение конкурентоспособности отечественного бизнеса в издержках.

Срок реализации: 2015-2019 годы

Источники и объемы финансирования: Общие расходы, предусмотренные в республиканском бюджете на реализацию Программы в 2015-2019 годах, составят 643 909, 6 млн. тенге

В результате реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития к 2019 году Казахстан должен достичь следующих экономических показателей:

  • прирост объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности на 43% в реальном выражении;
  • рост валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности не менее чем в 1,4 раза в реальном выражении;
  • рост производительности труда в обрабатывающей промышленности в 1,4 раза в реальном выражении;
  • рост стоимостного объема несырьевого (обработанного) экспорта не менее чем в 1,1 раза;
  • снижение энергоемкости обрабатывающей промышленности не менее чем на 15%;
  • рост занятости в обрабатывающей промышленности на 29,2 тыс. человек.

 

24. Новая экономическая политика “Нурлы жол” и ее значение для развития Казахстана

11 ноября 2014 года, в своём Послании народу Президент РК Нурсултан Назарбаев объявил о начале реализации новой экономической политики "Нурлы жол".Необходимость адекватного реагирования на признаки нестабильности в мировом развитии способствовал объявление президентомом масштабного Плана инфраструктурного развития.

Согласно заявлению, программа новой экономической политики “Нурлы жол” на 2015-2019 годы предусматривает развитие инфраструктуры по 7 основным направлениям: транспортно-логистической, энергетической; индустриальной инфраструктур. Кроме того, будут осуществлены модернизация жилищно-коммунального хозяйства, сетей водо- и теплоснабжения, строительство школ и жилья, а также поддержка МСБ.

Системообразующая идея «Нұрлы Жол» - создание высокоразвитой инфраструктуры, в центре которой столица Казахстана - Астана. Это даст возможность направить импульсы развития во все регионы страны и открыть новые возможности для социально-экономического роста регионов.

Выделенные средства нацелены поддержать инвестиционную активность, предотвратить снижение доходов населения и стимулировать создание новых рабочих мест. В результате будет обеспечен устойчивый рост экономики в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Новая экономическая политика "Нұрлы Жол", озвученная Главой нашего государства в Послании народу Казахстана в ноябре 2014 года – это глобальный шаг на пути вхождения в число 30 самых развитых стран мира.

25. ЭКСПО-2017 и его значение для перспективного развития Казахстана.

 

 

Экспо-2017 Астана — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстанском городе Астана в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего». EXPO-2017 ожидает участия более 100 стран и международных организаций и 2-3 миллиона посетителей. ЭКСПО-2017 - национальный проект, величайшая возможность для Казахстана получить новые энергетические и зеленые технологии. Проведение выставки благотворно повлияет на имидж страны, развитие экономики, а также осветит одну из самых актуальных тем - «Энергия будущего», то есть альтернативные и возобновляемые источники энергии, которые волнуют мировое сообщество. Эффект от его проведения можно увидеть на разных уровнях. Так, на международном уровне проведение ЭКСПО в Астане станет площадкой для инноваций в сфере мировой энергетики. В частности, внесет вклад в разработку и использование альтернативных и возобновляемых источников энергии.
На государственном уровне ЭКСПО-2017 позволит обеспечить долгосрочный социально-экономический эффект, придаст мощный импульс дальнейшей диверсификации и модернизации экономики страны, переходу Казахстана к «зеленой» экономике.
На местном уровне большой толчок получит туристическая отрасль, гостиничный бизнес, сфера услуг. Это и развитие малого и среднего предпринимательства, новые рабочие места. Таким образом, ЭКСПО в Астане будет наследием, которое останется в стране и будет способствовать ее развитию в будущем.

 

1. Привлечение новых технологий в Казахстан

На наш взгляд, сама по себе международная выставка не привлекает в принимающую страну новые технологии. Несмотря на то что организаторы хотят переиначить экономическое значение выставки она остается неизменной. Участники выставки — это производители новаций, как правило представители развитых стран. На выставке производители новаций ищут свои клиентов, то есть потребителей инновационной продукции. Выставка выгодна тем, что производителям инновационной продукции не приходится объезжать весь мир, открывать новые офисы и представительства, а различных точках мира, потому что заинтересованные в инновациях государства, предприятия сами посещают выставку. Итак, если казахстанские физические и юридические лица до выставки не проявляли энтузиазм по внедрению альтернативных и «зеленных» технологий, то и проведение выставки в нашей стране ничего не изменит. То есть в данном случае решающую роль играет на стратегический курс выбранный Президентом страны, а законы экономического рационализма и жизненной логики. А экономические расчеты показывают, что импортировать технологии, по тем же ветряным электростанциям из Европейского Союза в Казахстан не выгодно: транспортировка огромных лопастей сравнима со стоимостью самих лопастей. Остро встают вопросы технического обслуживания и дальнейшей модернизации такого достаточно сложного оборудования. Поэтому, на наш взгляд, лишь за государственные финансовые ресурсы будут реализованы такие проекты по импорту технологий. А после прекращения финансирования такие проекты будут закрыты.

2. Разработка и реализация собственных новаций.

На текущий момент в Республике Казахстан не осталось практически ничего от бывшей советской научно-испытательной инфраструктуры, которая обеспечивала регулярную разработку и внедрение в производство новаций. То есть помимо того, что сам научный потенциал казахстанцев упал достаточно низко, наша страна не сможет импортировать зарубежных исследователей и ученных, не сможет обеспечить им соответствующие условия для исследований и практического внедрения инноваций.

Сама по себе инновация не имеет успеха без внедрения его в производство. Стоимость инновации на стадии идеи или даже научно-конструкторского проекта или испытательного проекта очень низка. А в Казахстане нет производств, которые работают на базе изобретений казахстанских исследователей или даже советских. Любые импортированные технологии имеют авторскую защиту и модернизировать их имеют право лишь фирмы, которые обладают лицензией. В обратном случае производство может как минимум лишиться сервисного обслуживания, в худшем случае может быть оштрафован.

То есть без институционального развития отечественного инновационного рынка, Казахстану нет смысла даже надеяться, что, какая-то идея или инновация станет в будущем приносит стране ощутимый доход.

 

3. Имидж на мировой арене.

В международном сообществе имидж зарабатывается реальными делами, а не лозунгами. В данном случае со стороны Казахстана реальное дело — это бюджетные расходы на проведение международной выставки. В условиях финансового кризиса не каждая, даже европейская страна, сможет позволить выделить более 2 млрд. ЕВРО на мероприятие международного масштаба.

Поэтому мы считаем, что имидж скорее направлен на внутреннюю аудиторию. То есть можно отследить процесс формирования общественного мнения: «Казахстан занимает не последнее место в международном сообществе, благодаря политике…». Но как мы видим, получился немного другой эффект. Общество не может понять, почему такие суммы уходят на международные выставки, в то время, когда приходится увеличивать пенсионный возраст женщин и сокращать декретные выплаты определенным социальным слоям беременных женщин. И инициаторы выставки не могут дать четкий, вразумительный ответ, на этот простой вопрос.

 

 

26.Конституция 1995 года и ее роль

На республиканском референдуме 30 августа 1995 г., проведенном по предложению Президента Республики Казахстан, была принята новая Конституция. В ней был учтен конституционный опыт развитых государств мира, а также текущее положение республики и происходящие процессы. Также были исправлены некоторые ошибки и разночтения Конституции 1993 г. В основу новой Конституции были положены приоритеты прав человека и гражданина. В новой Конституции были четко определены структура, функции и отношения законодательной, исполнительной и судебной власти республики. С принятием этой Конституции завершился процесс формирования Казахстана как президентской республики. Конституция состоит из 98 статей в 9 разделах: общие положения; человек и гражданин; президент; парламент; правительство; Конституционный совет; суды и правосудие; местное государственное управление и самоуправление; заключительные и переходные положения. По Конституции 1995 г. парламент Казахстана состоит из двух постоянно действующих палат -- Сената и Мажилиса. В состав Сената парламента входят по два человека от каждой области Казахстана, каждого города, имеющего республиканское значение, и столицы, а также 7 человек, выдвигаемых президентом республики. Мажилис состоит из 67 депутатов, избираемых по одномандатным округам, которые определены с учетом административно-территориального деления страны и численности избирателей каждого округа. Конституция Республики Казахстан 1995 года существенно отличается от предыдущего Основного Закона страны 1993 года

Развила 3 ветви власти: исполнительную, законодательную, судебную; Президент – основной арбитр между 2 ветвями власти: исполнительной (правительство) и законодательной (парламент);
Чётко ограничен круг деятельности парламента и функции палат парламента; права и обязанности президента; компетенция правительства и его подотчётность парламенту; функционирование местных исполнительных органов. Впервые заложен институт импичмента президенту; Определены основные ориентиры правовой системы, судебной власти; разделены органы следствия и прокуратуры, разработка новых кодексов; Усилен раздел прав человека и гражданина; Заложила институты рыночной экономики.
Отличие конституции 1995 от конституции 1993г.: установила право собственности (в том числе и на землю);
записала перечень прав человека, не зависящих от экономики (свобода слова, партийность);
сформировала зарождающимся рыночным отношениям соответствующие права человека (право на труд, на минимум медицинских услуг, на свободный выбор трудовой деятельности); чётко очерчен круг обязанностей исполнительной, судебной, законодательной властей; установила защиту и утверждение прав человека не в правительстве, не у президента, а в суде.

В Конституции окончательно поставлена точка в вопросах о гражданстве. В статье 10 Конституции прямо установлено, что за гражданином Казахстана не признается гражданство другого государства. Данное положение получило свое закрепление и в статье 3 Закона Республики Казахстан “О гражданстве Республики Казахстан”. Новым в Конституции является положение, согласно которому гражданин Казахстана ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свОе гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана. Гражданин Республики Казахстан не может быть также выдан иностранному государству, за исключением случаев, установленных международными договорами.

 

Окончательно решен вопрос и статуса языков. В Конституции записано, что в Республике Казахстан государственным языком признается казахский язык, а русскому языку придан статус официального языка. Наравне с казахским языком во всех государственных организациях и органах местного самоуправления может употребляться и русский язык. Основным законом государства запрещено ограничение прав и свобод граждан по признаку не владения государственным или иным языком.

 

Новая Конституция закрепляет свою высшую юридическую силу и утверждает свое прямое действие на территории государства. Отныне нормы Конституции являются юридическими предписаниями прямого действия. В случае отсутствия в текущем законодательстве каких-либо конкретных норм, регулирующих те или иные правоотношения, нормы Конституции должны применяться прямым образом. В ныне действующей Конституции записано, что действующее на момент вступления в силу новой Конституции законодательство применяется в части, не противоречащей Основному закону страны. Все нормативно-правовые и подзаконные акты Республики Казахстан должны приниматься на основе и во исполнение Конституции. Законы и международные договоры, признанные несоответствующими Конституции Республики Казахстан, не могут быть подписаны либо, соответственно, ратифицированы и введены в действие.

 

Одним из характерных признаков Конституции 1995 года является ее приверженность общепризнанным демократическим и правовым принципам. Нормы и положения нового Основного закона страны разработаны в соответствии с огромным опытом мирового конституционного законотворчества. Основной закон конституционно закрепляет приоритет прав и свобод человека и гражданина, что, безусловно, является большим прогрессивным шагом вперед на пути демократических преобразований. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Не допускается ни в какой форме ограничение прав и свобод граждан по политическим мотивам. В нормах действующей Конституции четко разделены понятия гражданина, как субъекта гражданских правоотношений, и человека, как личности, обладающей абсолютными и неотчуждаемыми правами и свободами, приобретаемыми с момента своего рождения. Впервые в этих вопросах Конституция отошла от догм командно-административной системы.

 

27. Становление демократической политической системы РК и развитие парламента

В Конституции Республики Казахстан 1995 г. закреплено, что Парламент является высшим представительным органом республики, осуществляющим законодательные функции. Парламент со­стоит из двух Палат — Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе.

Конституция 1995 г. провозгласила Казахстан президентской республикой, а Конституционные законы «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», «О Правительстве Республи­ки Казахстан», «О судебной системе и статусе судей» урегулировали статус и функции каждой ветви власти. В Конституции Республики Казахстан 1995 г. закреплено, что Парламент является высшим представительным органом республики, осуществляющим законодательные функции. Парламент со­стоит из двух Палат — Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе.

Следует отметить, что понятие «Парламент» впервые официально было закреплено именно в Конституции Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г. на Всенародном референдуме. Только после этого Президент страны Н.А.Назарбаев подписал Указ, имеющий силу конституцион­ного закона, «О выборах в Республике Казахстан», согласно которому процесс избрания депутатов в двухпалатный Парламент состоялся в конце 1995 г.

Была при­нята Конституция Независимого Казахстана, сформированы основные властные институты, заложен фундамент государственности страны. В 2007 г. сделан серьезный шаг в модернизации политической системы. Роль Парламента как института государства претерпела серьезные изменения. Проведенная в 2007 г. конституционная реформа ознаменовала собой начало нового этапа в развитии парламента­ризма и в целом политической системы страны, сделала Казахстан государством с качественно но­выми демократическими стандартами, достижение которых обеспечивается одновременным развити­ем институтов гражданского общества. Конституционная реформа стала основой трансформации мо­дели нашей республики из президентской в президентско-парламентскую.

Парламент Казахстана играет большую роль в сохранении и укреплении межнацио­нального согласия. В этом отношении эффективна позиция Ассамблеи народа Казахстана как казах­станской модели межэтнического согласия. Девять человек из Ассамблеи народа Казахстана стали депутатами Мажилиса Парламента республики. Для взаимодействия с гражданским обществом в ка­честве диалоговой площадки при Мажилисе создана Общественная палата, в состав которой вошли авторитетные, знаковые фигуры казахстанского общества, представители партий, общественных и неправительственных организаций.

 

 

28. Становление института президентства в Казахстане.

Демократические преобразования в странах СНГ в начале 90-х годов прошлого столетия основательно затронули государственные институты, существенно трансформировав систему органов государства. Наиболее важным изменением в государственном аппарате этих стран стало учреждение в 1991 году института президента, хотя аналогичный институт с 1990 года существовал в СССР. Несмотря на многовековой опыт, накопленный развитыми странами мира в сфере организации и деятельности президентства, для государств-участников СНГ данный институт является достаточно новым.

Введение института Президентства в Республике Казахстан, как и в других странах Содружества, было вызвано внутренними и внешними условиями переходного периода. Как показывает мировая практика, этот институт во многих странах использовался для более надежного выхода из кризисных ситуации, а в странах СНГ - еще и для утверждения независимости, ликвидации советской системы, партийного всевластия.

При формировании институтов государственной власти главной задачей является выбор их политического и правого оформления, соответствующий уровню развития общества как системы и его политическому, социальному и экономическому состоянию. Такой выбор определяет политические и правовые основы функционирования государственной власти и характер взаимодействия государства и общества. Очевидно, что речь идет первом опыте выбора казахстанским обществом современной демократической формы правления. С другой стороны, одной из основных целей политических реформ, начавшихся в период после обретения Казахстаном государственной независимости, стало изменение способа организации государственной власти для более полной реализации потребностей общества переходного периода.

В программе партии Алаш, действовавшей в Казахстане еще в ноябре 1917 г., констатировалось, что во главе правительства должно стоять учредительное собрание, а в промежутках - президент, избираемый учредительным собранием и Государственной думой на определенный срок.

Таким образом, в Казахстане уже в этот период наряду с другими идеями демократического устройства государственности и конституционного строя предлагался институт президентства. Однако утвердившиеся всевластие Советов и монополизм партийного руководства всеми сферами государственной и общественной жизни не позволили установиться демократическим институтам, системе сдержек и противовесов, введению института президента.

Становление рыночных экономических отношений, ликвидация монопартийности, последовательное внедрение принципа разделения власти потребовали установления и укрепления института президентства в Казахстане. Верховный Совет казахской ССР законом от 24 апреля 1990 года, "Об учреждений поста Президента Казахской ССР и внесений изменений и дополнений в Конституцию Казахской ССР" в целях политических и экономических преобразований, укрепления конституционного строя, прав, свобод и безопасности граждан, улучшения взаимодействия высших органов государственной власти и управления учредил пост Президента КазССР. В первой половине 1990 г. Общественный уклад СССР был поражен глубоким кризисом, а его властные структуры оказались малоэффективны решении жизненно важных задач, в преодолений кризисных явлений. В силу этого в большинстве посттоталитарных странах СНГ президентское лидерство оказалось рационально доминирующим над управлением, над парламентскими методами руководства обществом. Переход от тоталитаризма к демократии обусловил необходимость "сильного" лидера, а значит, президентской формы правления.

 Для эффективного и независимого осуществления Президентом республики своих полномочий, дальнейшего укрепления президентской формы правления возникла объективная необходимость легитимизации источника президентской власти от всего народа Казахстана, а не опосредовано через представительный орган. Поэтому важным этапом становления института президентства в республике стали состоявшиеся 1 декабря 1991 г. Всенародные выборы главы государства. В списки избирателей по 21 избирательному округу, образованному на территории республики, были включены 9 961 242 гражданина. Из них в голосовании приняли участие 8 788 726 человек, или 88,23 процента.

В избирательный бюллетень для тайного голосования были включены кандидат в Президенты КазССР Н.А. Назарбаев и кандидат в Вице - Президенты КазССР Е.М. Асанбаев. В результате, за Н.А. Назарбаева проголосовало 98,78 процента от числа принявших участие в голосовании.

Президент получил всенародную поддержку на последовательное проведение курса укрепления президентской формы правления. Принятая Верховным Советом РК 28 января 1993 г. Конституция РК последовательно продолжила тенденцию усиления президентской власти, закрепив, что Президент РК возглавляет единую систему исполнительной власти.

Президент наделялся правом и обязанностью принимать необходимые меры по охране государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности республики, укреплению обороноспособности государства, прав и свобод граждан.

 

29.

Республиканская политическая партия “Отан”
Партия создана на основе Общественного штаба в поддержку кандидата в Президенты Нурсултана Назарбаева. Создание партии произошло в феврале 1999 года на учредительном съезде в г. Алматы путем слияния Демократической партии Казахстана, Партии Народного единства Казахстана, Либерального движения Казахстана и общественного движения “За Казахстан-2030”. Социальную базу составляют работники бюджетных организаций, государственные служащие, студенты, научная и творческая интеллигенция, представители малого и среднего бизнеса. Самая многочисленная партия стоит на ярко выраженных центристских позициях. Исполняющим обязанности Председателя партии является Б.Жумагулов.
Республиканская народная партия “Асар”
Партия была создана осенью 2003г. за год до парламентских выборов. Партия определяет свою идеологию как политический центризм, в основе которого лежат: стремление к диалогу, толерантность и политическая умеренность, реализм и прагматизм. Председатель партии – Дарига Назарбаева.
Гражданская партия Казахстана и Аграрная партия Казахстана
Гражданская партия (ГПК) создана на учредительном съезде в ноябре 1998 года в Актюбинске. Имеет филиалы практически во всех областях Казахстана, в городах Астана и Алматы. Социальная база: представители промышленных предприятий республики, рабочие, инженерно-технический персонал. Председатель партии - А. Перуашев.
Аграрная партия (АПК) зарегистрирована 16 марта 1999 года. В своих программных документах партия заявляет о центристских позициях и защите интересов сельских тружеников. Социальной базой партии являются сельские товаропроизводители, фермеры, мелкие собственники, сельские кооперативы и товарищества. Председатель партии - Р. Мадинов.
Демократическая партия Казахстана “Ак жол”
Партия “Ак жол” была создана весной 2002г. бывшими государственными служащими и общественно-политическими деятелями, выделившимися из радикализирующегося ДВК. “Акжоловцы” выбрали путь конструктивного оппозиционирования власти, путем разработок различных программ, законопроектов, предложений и т.д. В короткое время партия смогла стать весьма влиятельной политической силой. Однако, после парламентских выборов 2004г. в руководстве “Ак жола” произошел раскол, по причине различного видения дальнейшей работы партии. В итоге во главе партии встал А.Байменов, другие уже бывшие сопредседатели Б.Абилов, О.Жандосов и А.Сарсенбайулы создали партию “Настоящий Ак жол”, однако им было отказано в регистрации.
Коммунистическая партия
КПК являющаяся правопреемницей Коммунистической партии Казахстана советской эпохи, образована в октябре 1991 года. Компартия является наиболее известной оппозиционной партией Казахстана. Имеет свои отделения во всех областях республики. Членами КПК, главным образом, являются ветераны войны и труда, рабочие, пенсионеры. Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана - депутат Мажилиса Парламента РК С. Абдильдин.
Статисты партийного пространства
Такие партии, как Демократическая партия Казахстана, Коммунистическая народная партия Казахстана, партия “Руханият”, партия патриотов Казахстана и казахстанская социал-демократическая партия “Ауыл

 

30.

В 1997 году Президент суверенного Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил перенести столицу страны из Алматы в Акмолу. Это решение было продиктовано важным месторасположением города – в центре Казахстана и Евразийского континента, наличием необходимой транспортной и коммуникационной инфраструктуры. Особую роль при выборе новой столицы, сыграло наличие свободных земель для развития города. В 1998 году руководство страны приняло решение переименовать новую столицу – Астана. С приданием городу столичных функций открылся новый этап в его развитии. Астана стала центром государственной, общественной и культурной жизни страны. Молодая столица, меняющаяся на глазах – символ созидания, творчества и прогресса народа Казахстана. Астана основана в 1830 году как казачий форпост – приказ Акмолинский, который был построен на старом караванном пути из Средней Азии в Западную Сибирь. Акмала имела большое торговое значение, главным образом по торговле скотом, была признана скотоводческим центром со значительным производством молока и кисломолочных продуктов. Город Астана расположен в степной полосе на реке Ишиме, на месте его наибольшего сближения с Нурой. С 10 декабря 1997 года является столицей Республики Казахстан.

Астана - самая северная столица в Азии. В настоящее время территория Астаны превышает 722 квадратных километра, численность населения – около 853 тыс. человек. Город состоит из трех районов – «Алматы», «Сарыарка» и «Есиль».

Город стал одним из крупнейших центров бизнеса в Казахстане. Динамично развивается предпринимательская культура – в Астане действуют более 128 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Среднемесячная номинальная заработная плата столичных жителей составляет около 154 тысячи тенге.

Столица является лидером по объемам строительства в стране. После того, как Астана обрела столичный статус, в городе было возведено 10 миллионов квадратных метров жилья. В строительстве Астаны принимали участие сотни отечественных и зарубежных строительных компаний.

При разработке архитектурной концепции Астаны за основу была взята идея Нурсултана Назарбаева о формировании в столице ос



2019-07-03 391 Обсуждений (0)
Казахстан и Содружество Независимых Государств (СНГ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Казахстан и Содружество Независимых Государств (СНГ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)