Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система мер противодействия коррупции



2019-07-03 412 Обсуждений (0)
Система мер противодействия коррупции 0.00 из 5.00 0 оценок




Система мер противодействия коррупции включает:

1) антикоррупционный мониторинг;

2) анализ коррупционных рисков;

3) формирование антикоррупционной культуры;

4) выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов;

6) финансовый контроль;

7) антикоррупционные ограничения;

8) предотвращение и разрешение конфликта интересов;

9) меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;

10) выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений;

11) сообщение о коррупционных правонарушениях;

12) устранение последствий коррупционных правонарушений;

13) формирование и публикацию Национального доклада о противодействии коррупции.

 

 

Антикоррупционная политика – составная часть государственной политики, включающая меры, направленные на решение следующих задач: организация борьбы с коррупцией; сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции; повышение эффективности выявления коррупционных правонарушений и наказания за них; влияние на мотивы поведения субъектов коррупционных правонарушений; создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.    В Казахстане на уровне науки в целом выработался единый подход к пониманию сути антикоррупционных реформ. Наиболее опасным последствием неконтролируемой коррупции является поражение системных основ взаимоотношений между обществом и государством.   Осознавая такую опасность для развивающегося общества, Республика Казахстан проводит последовательную и целенаправленную государственную политику по перманентному противодействию коррупции, постоянно совершенствуется законодательная база по противодействию коррупции.

 

   В процесс противодействия коррупции весомый вклад вносит и прокуратура, определенная Президентом страны в качестве координатора по борьбе с преступностью. Борьба с коррупцией является одним из постоянных приоритетов всех подфункций высшего надзора и иной функциональной деятельности. Каждый государственный орган обеспечивает функционирование своего веб-сайта, руководители министерств и ведомств на правительственном портале создали личные блоги; осуществляется активная государственная поддержка развития институтов гражданского общества в виде разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов, льгот и размещения социального государственного заказа среди неправительственных общественных организаций, что привело к возрастанию активности населения в антикоррупционной деятельности; активизирована работа антикоррупционных общественных организаций и политических партий, активно участвующих в законотворческой деятельности;  уголовная политика направлена на ужесточение ответственности должностных лиц за совершение ими коррупционных преступлений;  для лиц, ранее уволенных с работы за совершение коррупционных правонарушений, введен пожизненный запрет на занятие должностей в государственных органах.

 

Таким образом, в нашем государстве сложился профессиональный фундамент антикоррупционной политики. Это дает возможность гражданам и должностным лицам продолжать консолидацию усилий в глобальном движении по оздоровлению человеческих отношений, свободных от невежества и корысти.

 

 

39. Формирование новой конфессиональной реальности в Казахстане. Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Съезды лидеров мировых религий в Казахстане и их роль.

 

В настоящее время в Казахстане в мире и согласии проживают представители более 100 этносов и 18 конфессий.

 

Осознавая возросшую роль религии в обществе, Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым была выдвинута инициатива проведения форума мировых и традиционных религий в столице республики – городе Астане.

 

По замыслу Главы государства, диалог между лидерами мировых и традиционных религий, построенный на основе доверия и взаимопонимания, откроет широкие перспективы для международного сотрудничества в этой сфере и будет способствовать преодолению таких негативных проявлений нашего времени, как насилие, религиозный экстремизм и терроризм.

 

I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 23-24 сентября 2003 года в Астане. В его работе приняли участие наиболее авторитетные представители ислама, христианства, иудаизма, синтоизма, индуизма и буддизма..

 

Форум продемонстрировал актуальность и необходимость воплощения идеи сотрудничества и единения представителей различных религий во имя достойной жизни людей всего мира. Идею Съезда поддержали такие влиятельные политики мира как К.Аннан, Дж.Буш, М.Тэтчер, Цзянь Цземинь, Н.Манделла, Ж.д'Эстен и другие.

 

По итогам форума была принята Декларация, в которой духовные лидеры заявили о совместных действиях по обеспечению мира и прогресса для человечества и сохранению стабильности в обществах, как основы гармоничного мира в будущем. Успех мероприятия был закреплен в решении I Съезда о проведении межрелигиозного форума на регулярной основе – не реже одного раза в три года.

 

II Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 12-13 сентября 2006 года в Астане в новом, специально построенном к его проведению Дворце мира и согласия.

 

Были приняты «Принципы межрелигиозного диалога», где нашли отражение базовые составляющие, которыми руководствовались участники в ходе работы Съезда. По итогам второго Съезда его участники приняли совместную Декларацию, призывающую представителей всех религий и этнических групп к недопущению конфликтов на основе культурных и религиозных различий. В этом документе емко отражена глобальная потребность в замене «идеологии противостояния» на «культуру мира».

 

III Съезд лидеров мировых и традиционных религий, в котором приняли участие уже 77 делегаций из 35 стран Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки, состоялся 1-2 июля 2009 года в Астане. Главной его темой стало повышение роли духовных лидеров в позитивном решении любых вопросов, в контексте их посильного вклада в обеспечение толерантного мира, основанного на взаимном уважении и сотрудничестве.

 

По итогам третьего Форума участники приняли совместную Декларацию, в которой призывают общественность постоянно способствовать усилиям религиозных лидеров и организаций для установления истинного межрелигиозного диалога, поддерживать диалог религий и цивилизаций, направленный на улучшение взаимопонимания и уважения.

 

IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий прошел 30-31 мая 2012 года в Астане. В форуме с главной тематикой «Мир и согласие как выбор человечества» приняло участие 85 делегаций из 40 стран мира.

 

По итогам работы Съезда принято Обращение его участников. В этом документе прозвучал призыв, наполненный высоким духовным смыслом. Религиозные лидеры обратились ко всему человечеству – стремиться к взаимодействию, согласию и миру, справедливости и созиданию во имя будущего нашей планеты.

 

V Съезд лидеров мировых и традиционных религий прошел 10-11 июня 2015 года в Астане. Участие в нем приняли более 80 делегаций из 42 стран мира, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, король Иордании Абдалла II, глава Финляндской республики Саули Ниинисте.

 

В своей речи на церемонии закрытия Съезда Нурсултан Назарбаев отметил: «Съезды лидеров мировых и традиционных религий проходят в формате диалога духовных лиц и политиков. Этим мы стремимся к тому, чтобы сила нравственности и духовности укрепляла праведность действий в вопросах мира и согласия между людьми. Призываю всех участников Съезда привнести его добрую и миролюбивую атмосферу в паствы своих последователей и единомышленников».

 

Через проведение Съезда лидеров мировых и традиционных религий Казахстан показывает всему мировому сообществу пример общенационального консенсуса и консолидации общества. Наша страна имеет богатый опыт поддержания межэтнического и межконфессионального согласия и готова к широкому и эффективному сотрудничеству в этой сфере.

 

Инициатива Главы государства по созыву религиозных лидеров мира в Астане имеет важное значение в развитии глобального процесса диалога культур и цивилизаций.

 

40. Политика Республики Казахстан по повышению благосостояния казахстанцев в свете посланий Президента РК народу Казахстана.  

 

Послание Президента:

Благополучие казахстанцев зависит в первую очередь от стабильного роста доходов и качества жизни.

 

I. РОСТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

 

Доходы растут, когда человек трудолюбив, является профессионалом своего дела, получает достойную заработную плату или имеет возможность открывать и развивать собственное дело.

 

Во-первых, поручаю Правительству с 1 января 2019 года повысить минимальную зарплату в 1,5 раза – с 28 до 42 тысяч тенге.

 

Это напрямую коснется 1 миллиона 300 тысяч человек, которые работают во всех отраслях на предприятиях различных форм собственности.

 

Повышение охватит 275 тысяч работников бюджетных организаций, зарплата вырастет в среднем на 35%.

 

На эти цели из республиканского бюджета на 2019–2021 годы нужно выделять 96 миллиардов тенге ежегодно.

 

При этом теперь минимальная зарплата не будет привязана к прожиточному минимуму. Новый размер минимальной заработной платы станет катализатором роста оплаты труда в целом в масштабах всей экономики.

 

Надеюсь, данная инициатива будет поддержана крупными компаниями в части повышения зарплат низкооплачиваемым работникам.

 

Во-вторых, нужно формировать стабильные источники роста бизнеса, стимулировать частные инвестиции и способствовать свободе рынка.

 

Именно бизнес создает новые рабочие места и обеспечивает большую часть казахстанцев доходами.

 

ПЕРВОЕ. Еще в 2010 году мы запустили программу «Дорожная карта бизнеса-2020».

 

В рамках своих поездок в регионы я убедился в ее эффективности.

 

Действие программы следует продлить до 2025 года.

 

На ее реализацию необходимо предусмотреть дополнительно не менее 30 миллиардов тенге ежегодно.

 

Это позволит за 3 года создать еще не менее 22 тысяч новых рабочих мест, обеспечит поступление 224 миллиардов тенге налогов и производство продукции на 3 триллиона тенге.

 

ВТОРОЕ. Необходимо принять решительные меры по развитию конкуренции в экономике и наведению порядка в тарифах на услуги ЖКХ и естественных монополий.

 

В сфере коммунальных услуг и регулирования естественных монополий тарифообразование и расходование собранных с потребителей средств до сих пор не прозрачно.

 

Отсутствуют эффективный мониторинг и контроль инвестиционных обязательств монополистов.

 

Правительству нужно в трехмесячный срок рассмотреть данный вопрос и реформировать работу антимонопольного ведомства, значительно усилив функции по защите конкуренции.

 

Это важно, поскольку приводит к росту издержек для бизнеса, снижению реальных доходов людей.

 

ТРЕТЬЕ. Необходимо повысить защиту бизнеса от неправомерного административного давления и угроз уголовного преследования.

 

Поручаю с 1 января 2019 года поднять пороги применения уголовной ответственности по налоговым нарушениям до 50 тысяч МРП с увеличением штрафов.

 

Также нужно реорганизовать Службу экономических расследований, передав ее функции в Комитет финансового мониторинга, основной задачей которого должна стать борьба с теневой экономикой.

 

Мы должны стремиться к «безналичной экономике». Здесь следует опираться не только на репрессивные, но и стимулирующие инструменты, например, поощрять бизнес к использованию безналичного расчета.

 

Завершение интеграции налоговых и таможенных информсистем повысит прозрачность администрирования.

ЧЕТВЕРТОЕ. Экспортоориентированная индустриализация должна стать центральным элементом экономической политики.

 

Правительству необходимо сфокусироваться на поддержке экспортеров в обрабатывающем секторе.

 

Необходимо придать ей энергичный характер с целью эффективного продвижения наших товаров на региональных и мировых рынках.

 

Для реализации крупных, прорывных проектов следует рассмотреть вопрос создания Фонда прямых инвестиций в несырьевой сектор, который будет осуществлять свою деятельность на принципе соинвестирования с иностранными инвесторами.

 

Также необходимо усилить работу по развитию транспортно-логистического и других секторов услуг.

 

Особое внимание следует уделить развитию въездного и внутреннего туризма для использования нашего богатого природного и культурного потенциала. Правительству необходимо в сжатые сроки принять отраслевую госпрограмму.

 

ПЯТОЕ. Нужно в полной мере реализовать потенциал агропромышленного комплекса.

 

Основная задача – увеличить в 2,5 раза производительность труда и экспорт переработанной продукции сельского хозяйства к 2022 году.

 

Мы должны использовать лучший опыт управления отраслью путем внедрения гибких, удобных стандартов и привлечения «седых голов» – авторитетных зарубежных специалистов в области сельского хозяйства.

 

ШЕСТОЕ. Особое внимание следует уделять развитию инновационных и сервисных секторов.

 

Прежде всего необходимо обеспечить развитие таких направлений «экономики будущего», как альтернативная энергетика, новые материалы, биомедицина, большие данные, интернет вещей, искусственный интеллект, блокчейн и другие.

 

Поручаю Правительству совместно с Назарбаев Университетом по каждому направлению разработать специальные программы с определением конкретных проектов.

 

Одним из них может стать создание на базе университета научно-исследовательского института по разработке технологий искусственного интеллекта.

 

СЕДЬМОЕ. Необходимо усилить роль финсектора в развитии реальной экономики и обеспечить долгосрочную макроэкономическую стабильность.

 

Нацбанку совместно с Правительством нужно наконец начать системно решать вопросы оздоровления финансового и реального секторов, проведения комплексной антиинфляционной политики.

 

Необходимо также повышать эффективность управления пенсионными активами и ресурсами системы соцстрахования, реально развивать альтернативные финансовые инструменты – рынок ценных бумаг, страхование и так далее.

 

 

· 41. Молодежная политика РК, основные направления.

Основные направления системы образования, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, средств массовой информации и т.д. 1991 г. был разработан первый закон «О государственной молодежной политике» . 28 августа 1999 г. распоряжением Президента РК одобрена Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан. Пример успешной реализации одной из задач государственной молодежной политики, в обеспечении занятости студентов вузов и выпускников профессионально-технических учреждений - проект «Молодежная практика». Ее целью является приобретение первоначального опыта работы, знаний и навыков, оказание содействия в трудоустройстве и повышение конкурентоспособности на рынке труда. В целях обеспечения трудоустройства выпускников с 2009 года в регионах организуется стажировка и прохождение практики в соответствии с полученной специальностью на рабочем месте. Другим значимым проектом обеспечения занятости выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений являлась общенациональная инициатива «Ауыл жастары». По всей стране с 2005 года успешно реализовывается инициатива Главы государства по озеленению «Жасыл ел». Основные цели и задачи «Жасыл ел»: озеленение населенных пунктов, увеличение лесистости территорий с вовлечением молодежи в данные процессы. На современном этапе развития независимого Казахстана, реализация программы «Жасыл ел» занимает одну из важных мест в реализации государственной молодежной политики. роект «Молодежный кадровый резерв» направлен на формирование кадрового резерва Казахстана на конкурсной основе в количестве 100 человек из 2 000 участников со всех регионов Казахстана. Обучение и включение в социально-значимую деятельность по трем направлениям:

 - государственная служба;

 - общественно-политическая деятельность;

 - бизнес-сообщество.

 Данный проект преследует несколько целей, но главной является поддержка и создание условий для развития сельской молодежи.

 

· 42. Экологическая политика РК.

Ставит целью охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Данные цели закреплены в специальных нормативных актах. Закон «Об охране окружающей среды» от 15 июля 1997 года, который состоял из 19 глав, 89 статей. На данном этапе был принят ряд кодифицированных законодательных актов, регулирующих использование и охрану отдельных видов природных ресурсов. Так, в 1992 году был принят Кодекс «О недрах и переработке минерального сырья», Законы «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне», «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье». 18 марта 1997 года был принят закон РК «Об экологической экспертизе». 15 июля 1997 года был принят Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях». В соответствии с Концепцией в целях совершенствования законодательства об охране окружающей среды предусматривается разработка законов и подзаконных актов, необходимых для внедрения: системы экологического страхования; более совершенной системы государственного контроля, борьбы с браконьерством и лесонарушениями, гарантирующей неотвратимость наказания виновных и обеспечивающей возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде; Обеспечение оптимального уровня экологической безопасности с достижением нормативных показателей состояния окружающей среды предполагает поэтапную реализацию положений данной Концепции.

Первый этап (2004-2007 годы) – снижение уровня загрязнения окружающей среды и выработка плана действий по его стабилизации. Второй этап (2008-2010 годы) – стабилизация показателей качества окружающей среды и совершенствование экологических требований к природопользованию. Третий этап (2011-2015 годы) – улучшение качества окружающей среды и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества. С момента принятия данной Концепции в Республике Казахстан произошли серьезные перемены в общественном развитии. Разработаны стратегические документы развития государства, создана основа природоохранного законодательства, подписан ряд международных конвенций по вопросам охраны окружающей среды, создана система управления природоохранной деятельностью.

· 43. Политика государства развитий спорта и физической культуры. Здоровый образ жизни как основа формирования будущего нации.

В целях развития отрасли физической культуры и спорта республики, создания благоприятных условий для формирования эффективной модели государственной политики в области физической культуры и спорта:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития физической культуры и спорта Республики Казахстан до 2025 года (далее – Концепция).

2. Правительству Республики Казахстан в трехмесячный срок разработать и утвердить План мероприятий по реализации Концепции (далее – План).

3. Центральным государственным и местным исполнительным органам принять меры по реализации Плана.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

5. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Общие подходы и основные принципы развития физической

культуры и спорта Республики Казахстан до 2025 года

1. Цель и задачи Концепции

Основной целью Концепции является формирование эффективной модели государственной политики в области физической культуры и спорта, призванной мобилизовать спортивный потенциал нации в качестве объединяющего начала и главной движущей силы интенсивного развития массового спорта и спорта высших достижений.

Масштаб поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

1) формирование на основе межведомственного подхода общенациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

2) активное вовлечение граждан в спортивную жизнь страны, независимо от возраста и социального статуса;

3) повышение конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене, поддержка региональных спортивных сообществ, формирование общенациональных спортивных брендов;

4) расширение спектра информационной работы с целью популяризации спорта и спортивного образа жизни среди широких слоев населения;

5) расширение рынка доступных спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг через развитие сети спортивной инфраструктуры и клубов по видам спорта;

6) реализация идеи общенационального патриотизма через возрождение и развитие национальных видов спорта в целях переориентирования на программную статью Главы государства от 12 апреля 2017 года "Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру".

 

· 44. Президентская программа «Интеллектуальняа нация 2020» и её значение. Модели современного образования. 

«Интеллектуальная нация 2020». Казахстан исходит из того, что в условиях непредсказуемого мира люди должны обладать компетенциями более высокого уровня. Поэтому мы участвуем проект «Будущее образования и навыков: Образование 2030». Он состоит из двух этапов: предварительный (2015-2018 гг. - анализ содержания среднего образования стран ОЭСР, подготовка межстранового отчета, выработка единого понятийного аппарата) и основной (с 2018 г. - разработка нового содержания школьного образования). Главным приоритетом является переход от образования для всех - к качественному образованию для каждого (школа - социальный лифт).

  В целях интеграции образования, науки и производства в 30% вузах будут созданы офисы коммерциализации, технопарки, бизнес-инкубаторы. 15% дохода вузов ГПИИР будут составлять доходы от инновационной и научной деятельности. В результате 16 казахстанских вузов будут представлены в рейтинге QS-WUR. Так совпало, что в прошлом году, в преддверии 25-летия нашей независимости в мире произошло знаковое событие. 25-27 сентября 2015 г. в Нью-Йорке на Генеральной Ассамблее ООН 193 стран мира, в т.ч. Казахстан, приняли обязательства по достижению 17 новых глобальных Целей устойчивого развития. В течение предстоящих 15 лет усилия системы образования Казахстана должны быть направлены на достижение четвертой Глобальной цели: «Обеспечение всеобщего и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни для всех». Кроме этого, перед нами стоит грандиозная задача сократить образовавшийся разрыв со странами ОЭСР и при этом оставаться в русле последних трендов. ГПРОН дает нам такой шанс. Поэтому только полное и качественное исполнение задач ГПРОН может гарантировать успех процесса трансформации системы образования в один из главных элементов устойчивого развития Казахстана. 

· 46. Формирование системы национально-государственной безопасности в РК. Меры по укреплению и развитию национально-государственной безопасности РК (Армия, правоохранительные органы)

Все правоохранительные органы связаны и тесно сотрудничают между собой. Каждый выделенный элемент правоохранительных органов представляет собой систему взаимосвязанных элементов.Так можно выделить 7 основных наименований правоохранительных органов:

Судебные органы;

Прокуратура;

Органы безопасности;

Органы внутренних дел;

Органы по контролю оборотом наркотиков;

Таможенные органы;

Органы юстиции

· 45. Внешняя политика суверенного Казахстана. Принципы, задачи.

Став равноправным членом мирового сообщества в 1991 году, Казахстан оказался перед необходимостью формирования своей внешней политики и налаживания взаимоотношений с другими государствами. Казахстан признан 120 государствами. В стране зарегистрировано 68 посольств и представительств международных организаций. Казахстан имеет дипломатические представительства более чем в 100 странах мира и является членом многих международных организаций. Казахстан является участником более 70 международных организаций.

Стратегической внешнеполитической деятельности Казахстана является взаимоотношения с РФ. Это связано с исторически узами, связующими государства. Казахстан крайне заинтересован в экономической и политической стабильности России, так как это оказывало влияние на нашу республику.

Важным является укрепление соседства с Китаем. Задачей Казахстанской дипломатии является налаживание стабильных контактов КНР во всех областях сотрудничества. Между Казахстаном и Китаем достигнуто согласие относительно нерушимости границ, отказа от применения силы и ее угрозы. Деятельности казахстанской дипломатии состоит в том, что бы была выстроена система стабильных добрососедских и дружественных отношений со всеми заинтересованными государствами, прежде всего с соседними странами.

· 47. Новые вызовы глобальной и региональной безопасности. Угроза терроризма в мире.

Угроза терроризма приобрела очертания, начиная с 90-х годов. Центрально-Азиатский регион представляет собой территорию с высоким террористическим потенциалом. Превращаясь в движение с международным масштабом, получая солидную финансовую поддержку извне, распространяя свою деятельность на территории, невзирая на государственные границы и законы, террористы явились силой, противостоять которой можно только сообща. Центральная Азия, в силу объективных и субъективных причин, оказалась в эпицентре этой проблемы. Причины распространения терроризма разделяются на внешние и внутренние. К внешним следует отнести такие проблемы, как наркобизнес, противоречие интересов ведущих держав, наличие межгосударственных противоречий. Внутренних причин в первую очередь следует отметить этнические и социально-экономические проблемы региона, а также деятельность на территории региона некоторых организаций. В этой связи в республике принимаются адекватные меры реагирования на возникающие угрозы социальных конфликтов, проводится анализ процессов, которые способны привести к возникновению терроризма и его распространению в Казахстане, разрабатывается система мер по минимизации опасностей.

· 48. Роль суверенного Казахстана в международной политике. Манифест Н.А. Назарбаева «Мир.XXI век».

45-билет. На XXI век все человечество возлагало надежду как на новую эру глобального сотрудничества. В этом документе надо чётко изложить три главных принципа.

 

Во-первых, ни в одной современной войне не будет и не может быть победителей, в ней проиграют все.

Во-вторых, в новой войне неизбежным будет применение оружия массового уничтожения - ядерного, химического, биологического и любого другого, которое может быть изобретено на основе достижений науки. Это приведёт к гибели всего человечества. И выяснять, кто за это понесёт ответственность, будет поздно и некому. Эту потенциальную опасность нужно понимать как аксиому и нынешнему, и всем последующим поколениям национальных лидеров и политиков.

В-третьих, основой для урегулирования всех споров между государствами должны стать мирный диалог и конструктивные переговоры на основе принципов равной ответственности за мир и безопасность, взаимоуважения, и невмешательства во внутренние дела. На этой комплексной основе надо выстраивать целостные алгоритмы действий мирового сообщества по следующим направлениям.

49. Возрождение Великого Шелкового пути, как фактор углубления международного сотрудничества. ШОС.

Реализация масштабных инфраструктурных проектов по созданию Нового Шелкового пути в рамках Плана нации «100 конкретных шагов» создаст для Казахстана уникальные возможности доступа на международные рынки, станет мощным инструментом привлечения инвестиций в регион, отмечают авторитетные эксперты.

 

В частности, директор Института мировой экономики и политики при фонде Первого Президента РК Султан Акимбеков отметил, что Стратегическая инициатива Китая о строительстве транспортного коридора Нового Шелкового пути откроет для казахстанской продукции доступ на мировые рынки и принесет большие экономические выгоды.

 

«Для Казахстана идея председателя КНР о создании «Экономического пояса Шелкового пути» очень удачный момент, поскольку мы много инвестировали в инфраструктурные проекты. Наша стратегическая цель стать транспортным хабом в этом регионе», - отметил С.Акимбеков, выступая на II саммите стран Шелкового пути.

По его мнению, при любом из вариантов прохождения транспортных коридоров через регион Центральной Азии, Казахстан оказывается центром всех транзитных и логистических процессов, что позволяет получать большие экономические результаты.

«В современных условиях для Казахстана важно иметь доступ на мировые рынки», - подчеркнул глава института.

В свою очередь глава крупнейшего транспортного оператора Казахстана – кампании «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин обозначил основные прогнозы развития транзита грузов через территорию Казахстана.

«Учитывая потенциальные возможности внутриконтинентальных коридоров, мы ставим цель увеличить в два раза объем транзита по маршруту между Востоком и Западом до 2020 года. Ускоренное развитие и рост экспорта из центральных и западных провинций Китая будут способствовать достижению нашей цели», - отметил А.Мамин.

Он также привел экспертные оценки Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Согласно данным этой организации объем торговли между основными рынками на Евразийском континенте к 2020 году вырастет в 1,5 раза - с 800 млрд долларов в 2014 году до 1,2 трлн долларов. Ожидается также, что товарооборот между Китаем и странами Европейского Союза вырастет с 615 до 800 млрд долларов США, между Китаем и Индией с 66 до 92 млрд долларов к 2020 году. При этом сейчас в межконтинентальных грузовых перевозках между Азией и Европой преобладает морской транспорт, на долю которого приходится более 98%. А значит, по мнению экспертов, переход на внутриконтинентальные коридоры создает для Казахстана большие возможности.

В частности, по данным, озвученным А.Маминым, в 2014 году по транспортным коридорам Казахстана транзит грузов составил около 18 млн тонн: по железной дороге - 16,1 млн тонн, автомобильным транспортом - 1,5 млн тонн, водным транспортом - около 100 тыс тонн через порт Актау. Доход от транзита превысил 1 млрд долларов США.

Позднее в ходе общенационального телемоста «Новая индустриализация: вторая пятилетка индустриализации и экономический рост» министр РК по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев отметил важность создания трансконтинентальных транзитных коридоров также и для инвестиционного климата в стране.

«Запуск программы «Нұрлы жол» и идея по созданию международного финансового центра в Астане, а также совместная с КНР реализация программы «Экономический пояс Шелкового пути» дают серьезный новый импульс для прихода в Казахстан иностранных инвесторов», - сказал А. Исекешев.

При этом он подчеркнул ряд важных преимуществ реализации программы «Нұрлы жол», в частности – наращивание казахстанского содержания в транспортных проектах.

«На автодорожных проектах программы «Нұрлы жол» 97% дорожно-строительных материалов будут отечественного производства. В настоящее время дорожно-строительные работы ведутся более, чем на 2000 квадратных километров, задействовано более 72 тыс человек», - отметил министр.

Если для Казахстана воссоздание маршрутов Шелкового пути это, прежде всего, раскрытие транзитного потенциала страны с учетом выгодного геополитического расположения республики, то для инициаторов создания восточной половины транспортного коридора – КНР – проект «Экономический пояс Шелкового пути» это еще и важный дипломатический шаг.

Как отметил в одном из своих интервью директор Центра по изучению России и Центральной Азии Фуданьского университета в Шанхае Чжао Хуашен, проект «экономический пояс Шелкового пути» направлен в большей степени на формирование между государствами региона тесных комплексных отношений в экономической, политической и гуманитарной областях, чем на получение экономических преимуществ.

«Развитие региональной экономической кооперации – лейтмотив политики Китая в отношении всех регионов, в первую очередь в отношении своих соседей», - добавил Чжао Хуашен.

Он обратил внимание и на то, что нельзя отрицать экономическую составляющую проекта возобновления Шелкового пути, что для КНР означает акцент на развитие западных провинций страны и также расширение сотрудничества в регионе Центральной Азии и за его пределами.

«На мой взгляд, новый проект не замыкается на Центральную Азию, а реализуется на более масштабном уровне с охватом Южной и, Восточной Азии и Евразии. В определенном смысле, в плане региональной кооперации он выходит за рамки Шанхайской организации сотрудничества, хотя для Китая ШОС остается базовой платформой для сотрудничества в регионе», - подчеркнул директор Центра по изучению России и Центральной Азии.

Сейчас не только страны Евразии, но и весь мир рассматривает проект воссоздания Шелкового пути, как перспективный и судьбоносный для многих стран региона транзитный коридор. Но долгое время маршруты караванных троп, действовавших еще во II веке до нашей эры, не принимались всерьез. Морской путь казался более выгодным из-за того, что маршрут Шелкового пути проходил через горы и пустыни, в сложных погодных условиях с большим перепадом летних и зимних температур.

По данным историков, Великий Шелковый путь имел несколько маршрутов, но наиболее известным было «северное направление». Оно начиналось в древней столице Китая – Чанъане, шло через Ланьчжоу в Дуньхуан, где дорога разделялась на два направления. Северный путь начинался от заставы Юймэньгуань и шел у северного подножия Тянь-Шаня через Хотан, Турфан, перевал Сан-Таш, город Суяб (современное село Шабзи в Кыргызстане) Кулан (ст. Луговая), Уч-Булак, Тараз, Исфиджаб (Шымкент, Казахстан), Шаш (Ташкент, Узбекистан), Замин, Самарканд, Бухару, Амулю (Чарджоу, Туркменистан), Мерв (Мары, Туркменистан), Герат. Далее путь проходил через Гекатомпил (столицу Парфии), Экбатану и Гиераполь, с выходом на берег Средиземного моря.

В те времена по караванным тропам распространялись не только товары, но и технологии. Наиболее значимыми были способы изготовления шелка, цветного стекла, бумаги, пороха и пушек.

Но, несмотря на все более мощное развитие торговли Китая с другими странами, Великий Шелковый путь прекратил свое существование в конце XVI века нашей эры. Этот период в Центральной Азии был ознаменован войнами и распадом империи монголов и Золотой Орды.

О возрождении исторического маршрута всерьез заговорили только в конце XX века, когда появились технологии и транспорт, позволяющие совершать большие трансконтинентальные перевозки в сложных погодных условиях, сохраняя их рентабельность.

Так, в начале 1990-х годов активно обсуждался проект создания комбинированной Трансевразийской магистрали, которая частично повторяла маршрут Великого Шелкового пути, проходя через территорию КНР, Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции и Грузии. В результате 3 мая 1993 года на конференции министров торговли и транспорта в Б



2019-07-03 412 Обсуждений (0)
Система мер противодействия коррупции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система мер противодействия коррупции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)