Отграничение трудового права от смежных отраслей права. Стр 32 уч. греченкова
Гражданское право регулирует отношения, связанные с трудом и его продуктом (результатом), вытекающие из гражданско-правовых договоров. Предмет гражданского права—имущественные и неимущественные, связанные с имущественными отношениями. Предмет трудовых отношений—живой труд, а гражданско-правового договора—овеществленный труд или продукт труда. Для гражданского права характерно признание за организациями и гражданами юридического равенства. Административное право. Общее: элемент управления; предметы трудовой правосубъектности организации определяется нормами трудового и административного права; в трудовых отношения некоторых категорий руководителей. Р. существуют особые, связанные с исп. элементами административно-правового регулирования. Различия: Административное право регулирует отношения по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов. Государственно-управленческая деятельность носит универсальный характер. Субъекты административно-правовых отношений находятся в соподчиненном положении. Трудовое право регулирует организационно-управленческие отношения, основанные на действиях равноправных субъектов, строящиеся на договорных началах. В трудовом праве управленческие формы организаций не выходят за пределы управления совместным процессом труда внутри предприятия; связь наниматель-работник носит характер производственного, а не административного управления. Право социального обеспечения. Предмет—общественные отношения, складывающиеся в процессе материального обеспечения граждан, когда они утрачивают трудоспособность или достигают пенсионного возраста. Данные отношения возникают в результате реального права на материальное обеспечение. Методу не свойственен договорной порядок возникновения правовых отношений, т.е. возникают и регулируются централизованными нормами. Различаются по юридическим фактам, которые лежат в основе возникновения и прекращения социального обеспечения, возникающие при сложных юридических составах, включающих несколько оснований и прекращающие по особым основаниям носящим объективный характер. 4 . Источники трудового права (понятие, особенности, виды). Нормативные правовые акты органов внутренних дел как источники трудового права. Источники трудового права различают по юридическим формам, в которых воплощаются общеобязательные норм или иные установления издаваемые от имени государства. 1. Нормативно правовые акты (закон «О нормативно-правовых актах Республики Беларусь» ст. 1, 2.) 2. Локальные нормативно-правовые акты: -нормативно-правовые акты, действие которых ограничено рамками одной или нескольких организаций; -коллективные договоры, соглашение, правила внутреннего трудового распорядка (ст. 194 ТК); Источники трудового права—результаты правотворческой деятельности органов государства, а также совместного нормотворчества работников и их нанимателей (их представителей) в сфере применения труда работников. Источники трудового права следует отличать от актов применения норм трудового права: трудового договора, решений по трудовым спорам. Источники трудового права можно классифицировать по различным основаниям: 1.По степени важности и субординации, что определяет силу этих актов (ст. 10 закона «О нормативных правовых актах»). 2.По системе трудового права и института. 3.По органам, принявшим нормативно-правовой акт. 4.По форме акта. 5.По сфере действия нормативно-правового акта. 6.По степени обобщенности. Ст. 8 ТК—соотношение с нормами международного права. По степени важности и субординации, что определяет силу этих актов (ст. 10 закона «О нормативных правовых актах»): -законы: * конституционные; * обычные; * кодифицированные—юридически и логически цельный, внутренне согласованный акт, содержащий нормы различных институтов права; * некодифицированные—текущие законы по отдельным институтам трудового права; -подзаконные акты—локальные нормативно-правовые акты: * которые принимаются нанимателем или собственником, Наниматели устанавливают правила поведения в рамках коллективных договоров, соглашений (ч. 2, 3, 4 ст. 7 ТК). Наниматели могут принимать локальные нормативные акты в соответствии со своей компетенцией совместно, по согласованию или с участием профсоюзов (иных представительных органов работников). Собственники на основании законодательства утверждают уставы; * иные соглашения по отдельным вопросам между нанимателем и собственником, нанимателем и профсоюзами, между субъектами хозяйствования. По степени обобщенности: -кодифицированные; -комплексные; -текущие. 29 марта 2001 г. постановление Пленума Верховного Суда. 5.ТК Республики Беларусь (структура, содержание, значение). Совершенствование трудового законодательства в условиях перехода к рыночным отношениям. Принят Палатой представителей 8 июня 1999 года Одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года 6 разделов, 39 глав, 468 статей. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел II ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОТНОШЕНИЙ Раздел III ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ Раздел IV ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Раздел V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ И НАНИМАТЕЛЕЙ. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ Раздел VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |