Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ



2019-08-14 245 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учебный год, за исключением выпускного курса, длится 12 месяцев и начинается, как правило, с 01 сентября. Учебный год делится на семестры, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией. Каникулярный период у обучающихся за учебный год (кроме выпускного курса) составляет не менее 8 недель.

Зачисление абитуриентов, перевод студентов на следующий курс или отчисление студентов (в том числе полностью завершивших обучение), оформляется приказами ректора ДЮА.

3.2. Учебный процесс в ДЮА организуется в следующих формах:

1) аудиторные занятия;

2) консультации;

3) дополнительная (внеаудиторная) работа студентов;

4) практика;

5) контрольные мероприятия.

3.3. Формами обучения в ДЮА являются: очная, заочная, экстернат.

Очная форма обучения является основной формой освоения образовательных программ высшего профессионального образования.

Заочная форма обучения является формой освоения образовательных программ высшего профессионального образования, с учетом предусмотренных действующим законодательством льгот для лиц, которые совмещают работу с учебой.

Экстернат является особенной формой обучения, которая осуществляется согласно Порядку организации экстерната в образовательных организациях высшего профессионального образования, который утвержден МОН ДНР. Разрешение на открытие экстернатной формы по конкретным направлениям подготовки, специальностям ежегодно выдается МОН ДНР по представлению образовательной организации.

3.4. Учебное время студента очной формы обучения, отведенное на дополнительную (внеаудиторную) работу студента при изучении конкретной учебной дисциплины, должно составлять не менее 1/3 и не более 2/3 общего времени, отведенного на изучение этой дисциплины. Распределение учебного времени студента при заочной форме обучения, отведенное на дополнительную (внеаудиторную) работу студента, по конкретной учебной дисциплине должно производиться с учетом общего объема учебной нагрузки и учебного времени аудиторных занятий по этой дисциплине.

3.5. Расписание аудиторных занятий и экзаменационных сессий является основным документом, регулирующим учебный процесс в ДЮА, составляется для потоков и групп на каждый семестр на основе графиков и планов учебного процесса, направлений подготовки (специальностей), карточек нагрузки преподавателей. Расписания утверждаются проректором по учебной работе и методическим инновациями подлежат безусловному исполнению, как преподавателями, так и студентами ДЮА (Приложение 24 к Порядку).

3.6. Расписание аудиторных занятий и экзаменационных сессий составляется согласно учебным планам, рабочим учебным планам, графикам последовательности и графику-календарю ДЮА на текущий год. При составлении расписания следует учитывать, что студент в день должен обучаться не более 9 академических часов.

Для студентов очной формы обучения (в т.ч. студентов магистратуры) расписание аудиторных занятий составляется учебно-методическим отделом, согласовывается с деканатом, кафедрами и утверждается проректором по учебной работе и методическим инновациям не позднее, чем за месяц до начала семестра.

Для студентов очной формы обучения (в т.ч. студентов магистратуры)  расписание экзаменационной сессии составляется деканатом факультета, согласовывается с кафедрами и утверждается проректором по учебной работе и методическим инновациям не позднее, чем за месяц до начала сессии.

Для студентов заочной формы обучения (в т.ч. студентов магистратуры) расписание аудиторных занятий и экзаменационных сессий составляется деканатами факультетов (магистратурой), согласовывается с кафедрами и утверждается проректором по учебной работе и методическим инновациям не позднее, чем за месяц до начала семестра (сессии).

Для студентов заочной формы обучения деканатом дополнительно составляются графики проведения учебно-экзаменационных сессий (дополнительных учебно-экзаменационных сессий) не позднее, чем за месяц до начала учебного года и утверждаются у проректора по учебной работе и методическим инновациям (Приложение 25 к Порядку).

Во время экзаменационных сессий даты проведения экзаменов устанавливаются с учетом обязательного трехдневного срока на подготовку студентов к экзамену. В день проведения экзамена, студенту не могут выставляться еще какие либо контроли, занятия и консультации. В день проведения зачета студенту могут выставляться еще занятия либо консультации, но не более 4 академических часов.

Согласование расписания аудиторных занятий и экзаменационных сессий между факультетами и кафедрами осуществляет подразделение ДЮА, которое непосредственно занималось его составлением.

3.7. Право на внесение изменений в расписание экзаменов имеет проректор по учебной работе и методическим инновациям по согласованию с учебно-методическим отделом. Изменения в расписании не должны нарушать условия проведения экзаменов на других факультетах.

3.8. Экзамен разрешается проводить только в установленной расписанием аудитории. Изменение аудитории производится по согласованию с учебно-методическим отделом и доводится до студентов.

3.9. По заочной форме обучения устанавливаются 2 (две) учебно-экзаменационные сессии (решение Ученого совета ДЮА от 24.02.2016 года протокол № 9).

По очной форме обучения устанавливаются 2 (две) зачетно-экзаменационные сессии на учебный год.

3.9.1. Работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по образовательным программам высшего профессионального образования по заочной форме обучения, на основании справки-вызова предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска:

1) на период установочных занятий, сдачи зачетов и экзаменов для тех, кто учится на первом и втором курсах по образовательным программам высшего профессионального образования – до 30 календарных дней;

2) на период установочных занятий, сдачи зачетов и экзаменов для тех, кто учится на третьем и последующих курсах по образовательным программам высшего профессионального образования, а также для работников, получающих дополнительное профессиональное образование – до 40 календарных дней;

3) на период прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего профессионального образования – до 30 календарных дней;

4) на период подготовки и защиты дипломного проекта (работы), выпускной квалификационной работы студентам, которые обучаются по образовательным программам высшего профессионального образования – четыре месяца;

3.9.2. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям в аспирантуру, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.

Лица, обучающиеся в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств бюджета, пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца.

Аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы.

К ежегодному дополнительному отпуску аспиранта добавляется время, затраченное на проезд от места работы до места нахождения аспирантуры и обратно с сохранением средней заработной платы. Указанный проезд оплачивает организация-работодатель.

3.10. Ответственность за выполнение учебных расписаний возлагается на руководителей соответствующих кафедр. В случае неявки преподавателя на занятия по любой причине заведующий кафедрой должен обеспечить его замену.

3.11. Техническая поддержка используемых преподавателями в учебном процессе компьютерных технологий (аппаратная, программная, административная) обеспечивается структурным подразделением, занимающимся информационными технологиями. Результаты использования образовательных дистанционных технологий анализируются учебно-методическим советом.

3.12. Запрещается отрывать обучающихся от всех видов учебных занятий для выполнения обязанностей и работ, не связанных с образовательным процессом, кроме как по приказу или распоряжению ректора.

3.13. Виды образовательной деятельности:

1) лекционное занятие (лекция);

2) практическое занятие;

3) семинарское занятие;

4) консультация;

5) индивидуальная научно-исследовательская работа;

6) дополнительная внеаудиторная работа студентов.

Могут проводиться и другие виды учебных занятий, вводимые в учебный процесс решением Ученого совета ДЮА, в зависимости от содержания каждой учебной дисциплины.

На всех видах учебных занятий имеют право присутствовать ректор, проректора, деканы факультетов (зам. деканов), начальник учебно-методического отдела (зам. начальника), заведующие кафедрами. Другие лица – только с разрешения заведующего кафедрой в соответствии с утвержденным планом взаимопосещений занятий.

3.14. Лекция - основной вид учебных занятий в ДЮА, предназначенный для усвоения теоретического материала.

Тематика лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины.

Лекции проводятся лекторами – профессорами и доцентами, а также ведущими научными работниками или специалистами, приглашенными для чтения лекций. В виде исключения, по разрешению ректора допускается чтение лекций старшими преподавателями без научной степени, которые имеют опыт научно-педагогической и практической работы. Лектор обязан придерживаться рабочей программы учебной дисциплины. Относительно тем лекций и их содержания он имеет право не ограничиваться в вопросах трактовки учебного материала, формах и средствах доведения его студентам в рамках действующего законодательства ДНР.

3.15. Практическое занятие - вид учебного занятия, на котором преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение их практического приложения путем индивидуального выполнения студентом сформулированных заданий.

Практические занятия проводятся в аудиториях, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения.

Практическое занятие проводится со студентами, количество которых не превышает одну академическую группу. При проведении практических занятий по лингвистическим дисциплинам группа может делиться на подгруппы с учетом специфики подготовки, при этом количество студентов в подгруппе не должно превышать 12 человек.

3.16. Семинарское занятие - вид учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов и т. п.).

Семинарские занятия проводятся в аудиториях или в учебных кабинетах с одной академической группой. Перечень тем семинарских занятий определяется рабочей программой учебной дисциплины. На каждом семинарском занятии преподаватель оценивает качество выполнения студентами индивидуальных заданий, их выступления, активность в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию и т.п. Оценки за каждое семинарское занятие вносятся в соответствующий журнал и учитываются при выставлении итоговой оценки по данной учебной дисциплине.

3.17. Консультация - вид учебного занятия, на котором студент получает ответы от преподавателя на конкретные вопросы или объяснение определенных теоретических положений, аспектов их практического приложения. Консультация может быть индивидуальной или проводиться для группы студентов, в зависимости от того, консультирует ли студентов преподаватель по вопросам, связанным с выполнением индивидуальных заданий, или по теоретическим вопросам учебной дисциплины.

Текущие консультации проводятся преподавателем, ведущим занятия в учебной группе, дежурным по кафедре преподавателем, руководителем курсовой или дипломной работы регулярно в часы самостоятельной подготовки. Консультации накануне экзамена проводятся экзаменатором в соответствии с расписанием экзаменационной сессии (итоговой государственной аттестации).

Кафедрой разрабатывается график проведения текущих консультаций, который утверждается заведующим кафедрой и представляется на факультеты и в учебно-методический отдел до начала планируемого учебного периода.

3.18. Индивидуальные задания обучающимся по отдельным учебным дисциплинам (комплексу учебных дисциплин) включают выполнение эссе, рефератов, курсовых и дипломных проектов (работ) и т.д.

Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно при консультировании преподавателя.

Индивидуальные задания составляются, как правило, в нескольких вариантах и включают общие требования к написанию и оформлению, рекомендации по выполнению, список литературы и дополнительные материалы.

3.19. Курсовые работы являются одним из видов индивидуальных заданий студентов, предусмотренных рабочим учебным планом. Они выполняются с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами за время обучения, и их применения к комплексному решению конкретного специального задания. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается и утверждается соответствующей кафедрой. Порядок выполнения курсовых работ определяется Положением о подготовке и защите курсовых работ в ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», утвержденного приказом ректора от 29.12.2017 года № 315 (с изменениями внесенными приказом ректора от 24.01.2018 года № 14).

Студент выполняет, как правило, одну курсовую работу за учебный семестр. Защита курсовой работы проводится перед комиссией в составе не менее двух преподавателей кафедры с участием руководителя курсовой работы. Курсовые работы хранятся на кафедре на протяжении трех лет, после этого списываются.

3.20. Защита выпускной квалификационной работы (дипломная/бакалаврская работа выполняется на заключительном этапе обучения по образовательной программе бакалавриата, специалитета; на заключительном этапе обучения по образовательной программе магистратуры выполняется магистерская диссертация.

Порядок выполнения выпускных квалификационных работ бакалавров определяется Положением о порядке подготовки и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра в ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», утвержденного приказом ректора от 08.05.2018 года № 114.

Порядок выполнения магистерских квалификационных работ (диссертаций) определяется Положением о магистерской квалификационной работе (диссертации), утвержденного приказом ректора от 05.04.2018 года № 95.

3.21. Учебное время, отведенное для дополнительной внеаудиторной работы студента, регламентируется учебным планом. Содержание дополнительной внеаудиторной работы студента определяется программой учебной дисциплины, методическими материалами, заданиями преподавателя. Дополнительная внеаудиторная работа студента обеспечивается комплексом учебно-методических средств, предусмотренных для изучения конкретной учебной дисциплины: учебник, учебные и методические пособия, конспект лекций преподавателя, практикум и т.п.

Методические материалы для дополнительной внеаудиторной работы студентов должны предусматривать возможность проведения самоконтроля со стороны студента. Для дополнительной внеаудиторной работы студентам также рекомендуется соответствующая научная и профессиональная монографическая и периодическая литература. Учебный материал, предусмотренный рабочей программой учебной дисциплины для освоения студентами в процессе дополнительной внеаудиторной работы, выносится на экзамен (дифференцированный зачет) наряду с материалом, который изучается при проведении учебных занятий.

3.22. Практика студентов является обязательным элементом образовательной программы высшего профессионального образования и имеет целью приобретение студентами профессиональных компетенций. Оценивание результатов практики осуществляется по государственной шкале и шкале ECTS.

Объем практик измеряется в зачетных единицах (кредитах). Практика студентов проводится в соответствии с Типовым положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования ДНР, утверждаемым МОН ДНР.

Порядок организации, проведения, и подведения итогов практики студентов в ДЮА определяется Положением о практической подготовке студентов в ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», утвержденного приказом ректора от 03.07.2018 года № 164.

3.23. Промежуточная аттестация проводится с целью оценивания результатов обучения на определенном этапе освоения образовательной программы высшего профессионального образования по государственной шкале и шкале ECTS, утвержденной в ДЮА. Промежуточная аттестация включает в себя семестровый контроль в период зачетно-экзаменационной сессии. Семестровый контроль проводится в формах семестрового экзамена или семестрового зачета по конкретной учебной дисциплине в объеме учебного материала, определенного программой учебной дисциплины, и в сроки, установленные рабочим учебным планом, индивидуальным учебным планом студента.

Для проведения и сдачи студентами зачетно-экзаменационной сессии научно-педагогическим составом ДЮА по каждому предмету, независимо от формы контроля, готовятся комплекты билетов установленного образца (Приложение 26 к Порядку).

Семестровый экзамен – это форма контроля усвоения студентами теоретического и практического материала по отдельной учебной дисциплине за семестр, проводится как контрольное мероприятие.

Семестровый зачет – это форма итогового контроля, которая основывается на оценивании результатов обучения по дисциплине на основе текущего контроля и предусматривает обязательное присутствие студентов. Семестровый зачет может быть выставлен в форме дифференцированного зачета. Студент считается допущенным к семестровому контролю по конкретной учебной дисциплине (семестровому экзамену, зачету (дифференцированному зачету)) в случае, если он выполнил все виды работ, предусмотренные программой этой учебной дисциплины. Семестровый контроль учебной работы студентов осуществляется в период проведения промежуточных аттестаций, предусмотренных учебным планом. Результаты оцениваются по государственной шкале и шкале ECTS, вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, учебную карточку студента.

Обязательно оценивание по государственной шкале, 100-бальной шкале и шкале ЕСТ S как во время проведения семестрового экзамена, так и во время проведения семестрового зачета с последующим выставлением в ведомость учета успеваемости.

Соответствие государственной шкалы оценивания академической успеваемости и шкалы ЕСТS приводится ниже.

 

По шкале ЕСТS Сумма баллов за все виды учебной деятельности По государственной шкале Определение
А 90-100 «Отлично» (5) Зачтено отлично - отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
В 80-89

 

«Хорошо» (4)

Зачтено

хорошо - в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
С 75-79 хорошо - в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D 70-74

«Удовлетворительно» (3)

Зачтено

удовлетворительно - неплохо, но со значительным количеством недостатков
Е 60-69 достаточно - выполнение удовлетворяет минимальные критерии
35-59 «Неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) Не зачтено неудовлетворительно - надо поработать над тем, как получить положительную оценку
F 0-34 «Неудовлетворительно» (2) Не зачтено неудовлетворительно - с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

Во время дополнительной зачетно-экзаменационной сессии результаты вносятся в дополнительную ведомость учета успеваемости. В случае если студент не прибыл на дополнительную зачетно-экзаменационную сессию по уважительным причинам, ему выдается ведомость ликвидации академической задолженности. Сроки ликвидации устанавливаются деканатом факультета.

Ведомости учета успеваемости, дополнительные ведомости учета успеваемости, ведомости ликвидации академической задолженности подписываются начальником учебно-методического отдела до заполнения их научно-педагогическим составом ДЮА.

Основная и дополнительная ведомости учета успеваемости очной формы обучения сдаются преподавателем для регистрации на факультеты по окончании экзамена (зачета, защиты курсовой работы и т.д.) в тот же день. Факультеты в течение 5-ти дней после окончания сессии (дополнительной сессии) предоставляют ведомости (основные и дополнительные) и аналитические справки в учебно-методический отдел на рассмотрение и проверку.

Основная и дополнительная ведомости учета успеваемости заочной формы обучения сдаются факультетом в учебно-методический отдел для проверки в 10-ти дневный срок после окончания сессии (дополнительной сессии) вместе с аналитической справкой.

Ведомости ликвидации академической задолженности утверждаются начальником учебно-методического отдела на основании соответствующего приказа о ликвидации академической задолженности.

Ведомости учета успеваемости, дополнительные ведомости учета успеваемости, ведомости ликвидации академической задолженности хранятся на факультетах.

Студентам, которые не явились на экзамен, в ведомость учета успеваемости студентов ставится запись «не явился». Декан факультета принимает решение в отношении этих студентов о допуске к экзамену по окончании зачетно-экзаменационной сессии.

Студенты, получившие во время зачетно-экзаменационных сессий оценку «удовлетворительно» (D, Е), имеют право пройти повторную аттестацию на последнем курсе обучения по соответствующей образовательной программе высшего профессионального образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры) до сдачи государственной итоговой аттестации, при условии, что количество таких оценок не превышает двух.

Студенты, получившие во время зачетно-экзаменационной сессии оценку «неудовлетворительно» (FX), считаются такими, которые имеют академическую задолженность.

Студенты, получившие во время зачетно-экзаменационной сессии оценку «неудовлетворительно» (F) по трем и более дисциплинам (включая оценки по курсовым работам, практикам или др. дифференированным зачетам) или не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, подлежат отчислению.

Студенты, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующей учебной дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ДЮА, в пределах одного академического года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз, ДЮА создается комиссия. Не допускается взимание платы со студентов за прохождение аттестаций (промежуточной и итоговой).

Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам, или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно. ДЮА устанавливает сроки, при которых студенты обязаны пройти промежуточную аттестацию или ликвидировать академическую задолженность.

Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из ДЮА как не выполнившие обязанности по освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

3.24. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) студентов происходит путем сдачи государственного экзамена или (и) защиты дипломного (квалификационного) проекта (работы) в соответствии с образовательной программой. ГИА студента осуществляется Государственной аттестационной комиссией на завершающем этапе обучения с целью установления фактического соответствия уровня образовательной подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

ГИА осуществляется Государственной аттестационной комиссией по завершении освоения образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры).

По результатам оценки сдачи итоговых аттестационных испытаний Государственная аттестационная комиссия присваивает выпускнику соответствующую квалификацию.

Формы проведения ГИА определяются государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Порядок проведения ГИА по соответствующим образовательным программам высшего профессионального образования согласовывается с МОН ДНР.

Государственные аттестационные комиссии организовываются ежегодно, действуют на протяжении календарного года, их деятельность регламентируется приказом ректора ДЮА.

В состав Государственной аттестационной комиссии входит председатель и члены комиссии. Председатель Комиссии назначается приказом ректора ДЮА из числа научных, научно-педагогических работников или специалистов-практиков.

Документ о высшем профессиональном образовании с отличием выдается выпускнику на основании оценок, которые вносятся в приложение к диплому, включая оценки по экзаменам, дифференцированным зачетам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускник должен иметь только оценки «отлично» по государственной шкале. При этом оценок «отлично» по государственной шкале, включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - «хорошо» по государственной шкале.

Студент, который не прошел ГИА (получил хотя бы одну неудовлетворительную оценку), отчисляется из ДЮА, ему выдается академическая справка, образец которой утвержден Приказом МОН ДНР.

Порядок организации и проведения ГИА определяется Положением о порядке организации и проведения ГИА выпускников в ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», утвержденного приказом ректора от 27.09.2017 года № 244.

 



2019-08-14 245 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)