Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учения Макиавелли о гос-ве и политике.



2019-08-13 317 Обсуждений (0)
Учения Макиавелли о гос-ве и политике. 0.00 из 5.00 0 оценок




Переход от средневекового порядка к новому времени.

От господства к религии и церкви.

Эпоха возрождения – это поворотная точка.

Изобретение книгопечатания дало возможности, о которых раньше никто не мог мечтать.

В связи со всем этим человеческая мысль, освободившись от многовековой опеки, получила возможность подняться в области науки, искусства и т.д.

Политическая мысль также делает прорыв. Это время, когда все высказывается с удивительным талантом. Но ничто не обрело систему.

16 век – эпоха окончательного оформления централизованных государств, когда государственное начало торжествует над средневековой анархией, междуусобицами. Общее развитие политической мысли идет от возрождения античных идей через религиозную борьбу к утверждению государственной власти.

Важную роль в формировании нового типа политического учения занимает учение Никколо Макиавелли.

Родился в 1469 г. Умер в 1527 г. Происходил из древней патрицианской семьи, хотя и обедневшей, но гордой своими традициями, отец его был юристом, хотя обедневшая семья с трудом перебивалась, но мальчику было дано хорошее образование, что помогло ему получить должность секретаря коллегии десятин. Т. К. Эта должность замещалась на конкурсной основе, добиться ее было добиться сложно.

14 лет подряд он занимал эту должность, будучи секретарем выполнял важные поручения, в 16 странах побывал в качестве посла правительства, в т. Ч. При дворе Папы Римского, короля Людвига 12.

После установления во Флоренции медичей попал в опалу. Был сослан в деревню под Флоренцией и отстраненный от политической деятельности посвятил себя литературной работе, плодом которой стали его сочинения: рассуждения о первых 10 книгах (первая декада) Тита Ливия и князь (государь). Эти книги стали результатом богатого жизненного опыта Никколы. Он прекрасно знал латинский авторов. Был политиком по призванию, в нем соединялась образованность с превосходным знание людей обстоятельств, проявлял проницательность, обладал смелым и острым умом.

Макиавелли строит свою теорию исходя из своих взглядов на природу человека.

По его мнению люди вообще злые, склонны предаваться своим дурным наклонностям всякий раз, как к тому предоставляется случай. Правитель должен исходить из того, что род людской неблагодарен, непостоянен, труслив, жаден на прибыль и тот, кто будет полагаться на добрые качества людей, неизбежно будет обманут. Обними нравственными средствами ничего в политике добиться нельзя. Правитель должен руководствоваться благими целями, но эта цель оправдывает всевозможные средства. Если нельзя действовать добром, то надо решиться на всяческие злодеяния. Макиавелли не признает за правителем обязанности руководствоваться всегда лишь нравственными средствами. Его занимает цель практическая. Успех, а какой ценой – это не важно. «Пусть обвиняют правителя поступки, лишь бы оправдывали результаты, и он всегда будет оправдан, если результаты окажутся хороши».

Раскрывает секреты политического успеха. Имеет Свой идеал – это древний Рим.

Сочинение начинается с различия форм правления и их превращения друг в друга. Макиавелли почти буквально следует Полибию и выводит что наилучшее правление – это смешанное, которое сочетает в себе все 3 элемента (монархию ,аристократию и демократию) из чистых форм предпочтение отдается демократии, народ хорошо устроенный и связанный законами в целом благоразумнее и мудрее, нежели единоличный правитель, но это предпочтение не является безусловным, он понимал что каждая форма имеет и свои достоинства и свои недостатки. Каждая форма правления хороша для определенного соотношения сил, для определенных услвиой, необходимым условием демократии является доблесть граждан, развращенный народ не в состоянии поддерживать у себя свободу. Такому народу нет спасения вне монархии. Только сильная единоличная власть может исправить такой народ. Не способны к демократии народы, привыкшие к рабству. Свобода может держаться у народов, не испорченных деспотизмов не в состоянии управляться демократически. Свобода должна быть «свежей». Для условий вновь создающегося государства монархия считается лучшей формой. Аристократия пригодна для небольших и замкнутых государств, но не годиться для государств, призванных всегда воевать, т. К. надо дать народу участие в правлении, иначе он сам того потребует. Народ победитель сам возьмет то, чего он считает достойным. Поэтому гос-ва, которые хотят иметь успех – лучшим правлением считает Римская, смешанная.

Средства, которые использовали Римляне для поддержания гос. Устройства:

1ое средство - Религия, как один из самых верных способов влияния на народ, чтобы поддерживать в нем добрые нравы. Утилитарное значение. Политическое оружие. Советует правителю пользоваться религиозным направлением масс для достижения целей. Религиозность нужно поддерживать, потому что религиозным народом легче управлять. Но Христианство, выдвигая на первый план заботу о делах потусторонних, полагая высшее благо в смирении и терпении, размягчает характер, принижает силу и энергию человека. Христианская религия ослабляет волевую активность, поэтому находятся в упадки любовь к свободе и республиканский дух. По его мнению, католическая церковь обессилила мир. Такая оценка каталицизма не в последнюю очередь была продиктована цинизмом и безверием Папского двора. Иначе оценивает Макиавелли языческую религию древних. Они своей религией поднимали дух. Роль религии может быть различна. Её можно использовать для воспитания в народе рабской покорности и для воспитании высоких гражданских качества, как в древнем Риме.

2 средство состоит в обуздании сильных личностей, за ними необходимо зорко смотреть и преграждать пути к возвышению, для того необходимо дать гражданам официальное право обвинения. Также опасно сосредоточение власти в руках одного человека, речь идет о диктатуре. Диктатура полезна для чрезвычайных случаев (назначался до 6 месяцев). При кратковременности полномочий он не мог навредить гос-ву. В Республике важна строгость нравов. Макиавелли хвалит учреждения Цензоров. После анализа внутренней политики Макиавелли рассматривает внешнюю политику.

3 пути представляются народам, которые хотят увеличить свое могущество:

1) Союз равносильных гос-в. Хороша только для защиты. Здесь нет единства воли, всегда могут быть разногласия, сами завоевания не столь заманчивы.

2) Главенство над союзниками. Лучше всего. Они привлекали к себе союзников, оставляли им права, самоуправление, но сами всегда оставались во главе, таким способом они покорили весь мир.

3) Совершенное покорение других народов. Последний путь самый не надежный.

Другую цель (задачу) имел Макиавелли в виду, при написании произведения «Государь». Для того он прервал рассуждения на «первую декаду Тита Ливия». Ради того, что бы реанимировать политический организм Италии. Здесь он пишет в пользу деспотизма. Эта книга (рукопись для правителя) посвящена Лоренцию де Ниро.

Для развращенных народов Монархия лучшая и единственно – возможная форма правления, а и то и другое касалось Италии. В прошлом, древнем Риме величие, строгие нравы, а здесь бессилие, парок. Он видел слабую Италию, соперничество между гос-вами (Венеция, Флоренция), вторжение Испании и Франции, все это угнетало Италию. Объединить Италию, освободить, положить конец междоусобицам, вернуть величие мог только сильный правитель.

Он хотел стать наставникам Лоренцию (государя) на пути к восстановлению Италии, в своем произведении он дает ему советы. Главной основой всех гос-в по Макиавелли – это хорошие законы и сильное войско. Мудрый государь должен иметь собственное войско, наемное войско не может иметь не преданности правителю, ни любви к отечеству.

Союзнические войска – разновидность опасных войск, ибо поражение ими грозить государю – гибелью, а победа – зависимостью. Главная забота правителя должна быть направлена на военное дело. За военной силой идут гражданские средства. Государь должен быть скорее всего скуп, чем щедр, так как скупость обогащает казну. Лучше, чтобы государя боялись, а не любили. Любят государя по собственному усмотрению, а боятся по усмотрению государя. Но он не должен быть ненавидимым. Чтобы не быть ненавидимым, он должен воздерживаться от посягательства на имущество и жен подданных. Слово государь должен только когда это ему выгодно, иначе коварные люди обманут. Государь должен соединить в себе силу льва и хитрость лисы, однако лисью натуру надо уметь прикрыть, надо быть обманщиком и лицемером.

Государь должен принять за правило, что для достижения цели часто приходится действовать противно всякой правде и милосердия, религии. Идеалом был герцог Романеи – Чезаре Борджа (Герцог Валентино).

Следующие наставления: все обиды и жестокости нужно учинять сразу благодеяние нужно делать мало по малу, чтобы распробовали лучше. Дела не угодные он должен поручать подданным, а угодные исполнять сам. Макиавелли пишет, что Чезаре Борджа многие называли жестоким, но тем самым он не позволил разрушить свое гос-во.

Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек отмстить может, а за большое нет. Чтобы распознать ум правителя – нужно взглянуть на его окружение. Благоразумный государь отличив несколько умных людей, им одним должен предоставить право высказывать правду, что они думают, однако только о том, о чем спрашиваешь. Решение принимать самому, своему решению следовать.

Сочинения Макиавелли стали настольными книгами правителей 16-17 вв. Книга «Государь» не предназначалась для публичного освещения, поэтому была опубликована только после его смерти. Слово «макиавеллизм» вошло в политический обиход для обозначения политики безнравственной, циничной, направленной на достижение цели любой ценой. Но не мало и защитников.

Нужно учитывать характер среды, в которой жил Макиавелли. Тогда все приезжали на пир со своим вином, потому что боялись, что будут отравлены. С семье Боржио (Чезаре Боржио) они там друг друга убивали. И Макиавелли, видя это, хотел обратить их на ту цель, которая им была задумана.

Макиавелли первый ввел термин «государство» - stato. Это сразу отделило понятия, такие как страна, республика и т.д.

Макиавелли провел классификацию гос-в следующим образом:

1) В зависимости от формы правления: республики; монархии.

2) Отделили политику от морали и религии, сделал ее самостоятельной с законами, отличающимися от законов морали и религии.

Он основоположник науки «политология».

 



2019-08-13 317 Обсуждений (0)
Учения Макиавелли о гос-ве и политике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учения Макиавелли о гос-ве и политике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)