Учение Мартина Лютера. «Лютеранство».
Он родился в деревенской семье, его отец, дед были крестьянами. Отец хотел видеть его почтенным законником. Он поступил в университет, закончил его со степенью магистра свободных искусств. После чего он ушел в монастырь. В 1508г Мартин Лютер стал настоятелем городской церкви Виттенберг (город в Германии, вскоре он станет столицей еретиков). В Виттенберге Лютер получил ученую степень и обрел известность как церковный реформатор. С 31.10.1517г – эти днем датируется реформация. На воротах Виттенберской церкви появились тезисы (Лютера) против учения об отпущении грехов. Ранее практиковались платы за снятие грехов - индульгенция. В тезисах разъяснялось, что прощение не может быть достигнуто путем покупки. Тезисы произвели глубокое впечатление. Сам Лютер рассматривал тезисы не как вызов, а как приглашение к ученому дискуссу на эту тему. 150 папа отлучил Лютера от церкви, он публично сжег буллу от отлучении и его разрыв с Римом был ознаменован появлением таких работ, как Крестьянскому дворянству немецкой нации, о свободе христианина, о монашеском обете. Лютер объявил единственным путем спасения души – веру. В 1520 произведение Крестьянскому дворянству немецкой нации. Здесь различение светского и духовного и исключительное право папства – толковать писание. Обосновывается принцип всеобщего священства. Каждый чистый душою христианине – может быть проповедником – священником. Отвергались претензии церкви на контроль за верой и совестью, провозглашалось равенство людей в делах веры, тезис о все священстве освобождал человека от посредников, от авторитетов, он давал простор внутренней вере, авторитету личности. «Превращение мирян в попов». Лютер требовал восстановление авторитета священного писания, говорил о необходимости упразднения суда над церковью, лишних праздников, реформировать систему университетского образования, изгнав оттуда Аристотеля и сделав упор на священное писание. Требование – о веротерпимости. В сочинении «о свободе Христианина» Лютер строит церковный идеал. Духовные лица должны награждаться волею всей общины. Таинство сводятся к 2: крещению и пречищению. Отвергает институт монашества. Работа «о монашеском обете». Монашество – это подмена повседневности дурным монастырским аскетизмом. Он издает памфлет о светской власти, где признает божественность этой власти и указывает, что светская власть должна мечом охранять существующие порядки. Крестьянскую свободу следует понимать лишь в смысле духовной свободы. Страдания и муки – муки и страдания – вот единственное право христианина. Осветив институты светской власти божественным авторитетом, Лютер отрицает сопротивление властям и рассматривает непослушание властям как грех более тяжкий, чем убийство или прелюбодеяние. В обращении «Против разбойников и кровопийц крестьян» он предлагает не перед чем не останавливается для уничтожения мятежников. Идея усиления роли светской власти работала на утверждение регионального княжеского абсолютизма в Германии, светские правители были признаны блюстителями веры и церкви. Лютер был создателем первого победившего в борьбе с католицизмом учения, ибо произошел сдвиг во всех областях жизни. Упразднились церковные праздники многочисленные. Ликвидация таинств упраздняла массу черного и белого духовенства, заставив ее обратиться к труду. Общество избавилось от расходов, связанных с содержанием церкви. Лютер также был поэтом, переводчиком – его перевод Библии – колоссальный труд (на перевод Ветхого Завета ушло 10 лет), после перевода Библия вошла во все дома (стала семейной) и каждый мог толковать и читать Библию. Она стала тем чтением, которое сопровождало человека всю его жизнь. Помимо этого – умеренного крыла, в Германской реформации существовало и другое радикальное Плебейское крыло (Томас Мюнцер). Томас Мюнцер был казнен. 1 из образованных людей Германии, получил степень доктора Богословия, считал себя последователем Лютера (первоначально), подержал Виттенберские тезисы. В 1522 открыто порвал с Лютером и с этих пор назвал его Виттенберским папой. Во время крестьянской войны в Германии 1524-1525гг Мюнцер выступал вдохновителем решительных выступлений. После мучительных пыток в плену он был обезглавлен в 1525г. Реформации – в понимании Мюнцера – это преобразование мира на началах общей пользы, устранение всех врагов Христа. Он говорил, что призван Богов в истреблении тиранов. Его политическая программа близка к коммунизму, она состояла в установлении царства Божьего на земле, под которой понимался строй, в котором должны водворится равенство и братство, в котором не будет классовых различий, частной собственности и чуждой народу власти. Наступит такой строй в результате революционной борьбы народа против господ. Все существующие власти, не примкнувшие к революции, будут низложены, все промыслы имущества станут общими. Он изложил это в «Статейном письме», в нем ставилась задача создать крестьянский союз из ремесленников и пахарей, сообща устранить иго господ и установить справедливый общественный строй в рамках единой Германской Республики. Но реализовать программу не удалось – эксцессы крестьянской войны, и другие причины.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |